Как мы НЕ сели в индийский поезд в Варкале :)
Здравствуйте, любители Индии и индийских железных дорог!
Сегодня я расскажу нашу свежую и интересную историю о том, как мы НЕ сели в индийский поезд с первого раза, и что же нужно сделать, чтобы все-таки сесть в него! Конечно же эта информация будет более актуальна для тех, кто этого пока еще не делал и потому не имеет подобного опыта :) И немного расскажу о наших впечатлениях о Варкале.
Посетили мы всей нашей Семьей в начале ноября 2014г штат Керала. Летели мы из Бали, планируя сразу же ехать в Варкалу, и остановиться там жить, если понравится. Прилетели мы в Коччи в 23:30. Земля Индии сразу же нас приняла своим особым запахом, ветерком и нежной материнской энергией... Хотя заочно нам говорили об адекватной цене такси до Варкалы в 4000 рупий, в аэропорту было только официальное такси, и только за 5700. И естественно никто в радиусе 200 метров не хотел везти по "локальной" цене, при том ночью)
Доехали мы из Коччи до Варкалы за 4-5 часов, поражаясь мастерству водителя, который ехал всю дорогу с дальним светом, и выезжая на встречную полосу даже на поворотах!!! После размеренной езды в Убуде на Бали это было очень непривычно. Приехав в Варкалу, наш водитель искал наш гестхаус почти целый час))) И его самообладанию можно было бы поучиться!... Делая очередной круг по ночному городку, он спокойно вновь и вновь спрашивал местных неспящих индийцев, где найти наш "мами бамбу хаус". Когда мы нашли этот гест, оказалось, что он занят. Тогда мы поселились в гесте напротив, чему было позже очень рады - он был не такой проходной и с мега-интернетом, по которому мы даже спокойно смотрели кино в режиме он-лайн (!!!!!!), без скачивания. Гест этот назывался "Adith villa". После небольшого торга, мы сняли две раздельные комнаты по 400 рупий каждая, то есть в целом 800 рупий в день. И у хозяйки этого же геста сняли байк за 300 рупий в день.
Варкала-бич. Что сразу было нами прочувствовано, особенно после просторного Гоа - это что пространство в Варкале очень и очень маленькое, особенно энергетически. Постоянно было ощущение тесноты. Сам городок очень маленький и совсем небольшой основной пляж. Сам пляж нам понравился, на нем постоянно были волны - мы их очень любим, с ними веселее купаться! Только сам подход к морю был не очень удобный - так как он идет именно с утеса. На протяжении всего пляжа организованы ну совсем НЕудобные лесенки со ступеньками. И если учитывать, что сезон еще не начался - то людей было уже слишком много, и от этого становилось еще теснее) Даже не представляю себе - ЧТО все они делают, когда сезон бывает в самом разгаре.
Варкала-таун располагался отдельно, в 5-7 минутах езды на байке от Варкала-бич. Мы туда ездили кушать индийскую еду по адекватным ценам и более лучшему качеству, чем на пляже. Очень рекомендуем вегетарианский семейный ресторан "Hotel SUPRABHATHAM" и слева от него лучшую по ассортименту и ценам bakery "REENA BAKERS"! Ах, каким для нас было огромным удовольствием - после локальной Балийской (почти совсем невкусной) еды вкусить наивкуснейшую индийскую еду с богатым арсеналом специй и масала чаем!!!!!!! А сладости индийские - это вообще отдельная песня!!!!! Наверно только этого нам не хватало на красивейшем и особенном острове Бали.
Так вот, пожили мы в Варкале неделечку и приняли осознанное решение возвращаться в наш родной Гоа, где мы уже жили до этого почти пол года. До Гоа решили ехать на поезде :) Тем более через Варкалу оказалось ходит каждый день поезд прям до Тивима, что было ближе всего к нашему излюбленному пляжу в Морджиме. Узнав на жд станции в Варкале от кассирши, что нужно просто подойти купить билеты за 2 дня до желаемой даты - мы сначала расслабились) Вот что значит - "плохой" английский). Оказалось, что мы не достаточно хорошо поняли эту кассиршу. На следующий день мы спокойненько пришли в 16 часов, но тут уже более ясно поняли, что в такое время билеты не продаются. Рядом "случайно" стояли русские мужчины, видимо опытные в этом деле, и они нам объяснили, что нужно приезжать рано утром, часов в 5, и занимать очередь, чтобы только в 7 часов купить билет.
Нам эта идея не очень понравилась, и мы вспомнили о том, что мы же можем купить билет в cleartrip - где у нас есть подтвержденный аккаунт и где мы уже благополучно покупали билеты, когда уезжали из Маргао в Коччи пол года назад. НО. Тогда была такая ситуация - мы сразу же купили один билет с местом, а два билета были поставлены на очередь в Waitlist. И за пару дней до отбытия нам пришло на почту подтверждение о том, что те два билета перемещены из Waitlist на места с номерами - и, ГЛАВНЫЙ МОМЕНТ - в тот предыдущий раз, тот самый номер брони (PNR) проверяли не мы сами, а наш друг, который был в этом деле более опытный - и из-за, или благодаря, этому - сей важный момент был упущен из нашего внимания.
И поэтому В ЭТОТ РАЗ уже получилась совсем другая и веселая история. Мы увидели, что места на наш поезд через пару дней, есть только в очереди в Waitlist. И, наивные, купили их :) Хотя были по списку аж 25-ые. Мы, основываясь на предыдущем опыте, решили все равно ехать, ведь в прошлый раз мы в Маргао наблюдали длинные напечатанные списки на перроне, и все было ок. В назначенный день мы спокойненько приехали на такси на жд станцию Варкалы, заранее, думая, что нам наверно на месте, перед отбытием поезда, расскажут про наши места в этом поезде. Подойдя к девушке в окошке "помощь туристам" - мы услышали подтверждение (!) нашим рассуждениям - она мило щебетала, что все будет отлично, и ничего страшного, что наш номер брони (PNR) не был подтвержден, главное сесть вот там-то. Честно говоря, сейчас я не очень понимаю - ПОЧЕМУ ОНА НАС НЕ ОСТАНОВИЛА, ведь видела, что на распечатанном листе есть только очередь в Waitlist, и ведь ехать то надо было почти 20 часов, с годовалым ребеночком!
Мы спокойно расположились с нашими большими чемоданами и сумками (всего их было 7 штук)) возле той таблички, которую указала нам та девушка на перроне. Я внимательно посмотрела на распечатанный лист типа с билетами и запомнила номер нашего поезда - 16346. Почему-то решив, что именно его нужно искать на поезде. Как в аэропорту - человек обычно на табло ищет свой номер рейса - и там видит номер выхода и стойки регистрации. Тут идет поезд. Вроде наше время. Я смотрю пристально на него и ищу номер 16346. Нигде не вижу этого номера. Вижу совсем другие цифры. Поезд останавливается. Все начинают из него очень стремительно выбегать и забегать. Сознание наше вновь опирается на предыдущий опыт - когда мы в Маргао стояли целый час ДО отправления! Да и еще сам поезд тогда опоздал на 2 часа!... И поэтому мы как-то не спешим садиться в этот поезд, думая, что он не наш)
Тут мы видим мужчину, который выбегает из поезда, мы его спрашиваем на плохом английском языке - "этот поезд идет до Тивима?" Он кричит нам "НЕЕЕТ, ЭТО ПОЕЗД В МУМБАЙ ИДЕТ!... А ВАМ НУЖНО НА ДРУГУЮ ПЛАТФОРМУ СОВСЕМ, В ДРУГУЮ СТОРОНУ!", и убегает)))) Все это помещается всего в 30-50 секунд и поезд трогается. Некоторые люди с огромными рюкзаками на ходу продолжают в него забегать)))) Тут наш "карма-мужчина" возвращается откуда-то и говорит с выпученными глазами "покажите мне Ваш билет" - мы показываем. Поезд все уходит и уходит дальше. Он нам говорит, что он ошибся, и что это был наш поезд все-таки))))) Поезд уже со всей силой покидает Варкалу))) И мужчина вновь убегает, пока мы не опомнились. Ощущения уходящего поезда были для меня новыми))))
Потом мы пытались разобраться с той девушкой, которая типа помогает туристам) И с кассиршей, которую мы не допоняли в первый раз. Тут мы уже много-много раз спросили ее на плохом английском языке, ну и конечно же пришли ко всем правильным выводам. И решили брать НОРМАЛЬНЫЕ БИЛЕТЫ В КАССЕ, как делают это все)
ЧТО ЖЕ НАДО СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ СЕСТЬ НА ИНДИЙСКИЙ ПОЕЗД
1) надо поехать в кассу ровно за один день до нужной даты, когда открывается так называемая штука "Tatkal", например, если Вы планируете уехать 16-го числа, то нужно прийти рано утром 14-го.
2) в целом нужно приехать три раза, или стоять ожидать там все время
В первый раз в 3:30 или 4ч утра - нужно занять очередь, если конечно хотите быть в первых рядах. Мы в 4ч были уже 13-ые по счету. Во второй раз нужно приехать к 7 часам утра - дождаться своей очереди и сдать документы только на резервацию билетов (копия паспорта и анкета, которую нужно там же на кассе заранее взять и заполнить). В третий раз нужно приехать к 10 часам - вновь дождаться своей очереди, той же самой очереди, теперь наконец-то для оплаты билетов! И получить их распечатанными на руки. И не дай Бог Вы пропустите свою очередь - Вас никто не пропустит!... :) Очень милая индийская система!.... Мы в итоге купили 3 места в класс AC2 за 7000 рупий, хотя на этапе резервации нам сказали, что в АС2 нет мест, есть только в АС3.
3) В день, когда Вы будете уезжать, обязательно приезжайте заранее, хотя бы за пол часа, чтобы понять В КАКОЙ ЖЕ ВАГОН ВАМ НУЖНО СЕСТЬ) Если конечно у Вас большие сумки и чемоданы, как было у нас. Сначала мы не обнаружили ни одного человека, кому можно было задать сей вопрос. Спросили у обычных пассажиров - они нас почему-то отправили просто в самый конец поезда. Но не тут-то было. Мы же уже наученные были) Пошли дальше всех расспрашивать. Оказалось все очень просто. На билете под надписью "вагон" стояло обозначение "А1" - и вот это обозначение мелом было написано на специальной доске (ах, Индия, любимая))), которая висела на перроне - напротив "А1" было написано "7", что означало, что нам нужно было найти на перроне номерок "7" - и там окажется наш вагон :))))
4) Обязательно узнайте и запомните наизусть название самого поезда, НЕ просто Вашу станцию прибытия, а само название ОТКУДА СТАРТУЕТ поезд и куда В ФИНАЛЕ он прибудет!... И только это спрашивайте у людей, а не Вашу "проходящую" станцию!))) А еще это название будет написано на каждом вагоне (оказывается))), только маааааленькими буковками, и такими же маленькими цифорками будет рядом обозначен тот самый номер поезда) Мы в итоге УСПЕЛИ И СЕЛИ НА НАШ ПОЕЗД, со второй попытки :)
5) Мобилизуйтесь по максимуму, потому что иногда нужно (ОКАЗЫВАЕТСЯ))) успеть закинуть все свои чемоданы и сумки, а также всю Семью, буквально за несколько секунд в нужный поезд!... А также в конце Вашей поездки нужно будет также быстро и мобильно выгрузиться из поезда, если Ваша станция будет небольшой, где поезд может остановиться всего на 30 секунд. А если учитывать, что поезд пойдет НЕ по расписанию, то можно и перепутать станцию выхода.
6) Ну и конечно же будьте очень внимательны с системой Waitlist. Без подтверждения билетов с местами могут быть проблемы. Например с нами ехала мама с сыном. И у них был куплен один билет с местом, а второй был в Waitlist, и хотя он был ПЕРВЫМ в Waitlist, все равно ему НЕ нашлось свободного места!... Хотя при посадке им сказали, как и нам в первую попытку - садитесь, все будет ок. Конечно же мы поняли, что то, что мы в первый раз НЕ сели в поезд - был самый наилучший вариант, так как мест бы нам там точно не было, и пришлось бы выходить где-то и все заново))))
7) И последнее - берите с собой в поезд обязательно СВОБОДУ от любых ожиданий - и тогда вся поездка в индийском поезде будет только в Радость!
P.S. На Cleartrip я в тот же день заполнила форму "cancellations" в личном кабинете - для возврата денег от наших неподтвержденных билетов. Они ответили, что мол возврат и так был сделан автоматически, так как билеты в итоге НЕ были подтверждены. И что нужно подождать ответа от нашего банка, через карту которого был произведен платеж. Ровно через 8 "обычных" дней вся сумма (с удержанием 150 рупий) была возвращена на ту же карту, с которой был произведен платеж!
с уважением, Мастер-Учитель Рейки,
Лидия Бойко བཀྲ་ཤིས་བདེ་ལེགས
НА ФОТОГРАФИИ - вчерашний закат в Гоа, пляж Марбелла :)
Лидия Бойко
Комментариев : 16
Лидия, с возвращением в
Лидия, с возвращением в Индию.
Да, забавная у вас история получилась с поездами :)
Вобщем-то у таткала довольно простые правила, писала про них специально, что бы народ не путался в квотах https://indonet.ru/S...
Более того вы можете в системе проверить наличие мест на нужный вам поезд именно по квоте таткал.
И купить таткал тоже можно онлайн через клеартрип, так что при наличие аккаунта совершенно не обязательно ехать на вокзал стоять в очередь, особенно, если направление не слишком популярное или билетов по таткалу много.
Эх...
Зато какое приключение! :)
PS с 7 пунктов полезных советов совершенно согласна! это правило кстати не только в Индии работает :)
А сейчас я вспомнила, что наш
А сейчас я вспомнила, что наш друг нам рассказывал, опираясь вроде на свой опыт 2-летней жизни в Индии, что во время продажи билетов по таткал В КАССЕ, именно с 9 до 12 часов дня, в клиртипе намеренно ОСТАНОВЛЕНА продажа этих же билетов по таткал. То есть если зайти в это время в клиртрип и попытаться купить билеты, то там будет якобы написано "технический перерыв". Я правда не проверяла этого.
Странно... мы с попутчицей
Странно... мы с попутчицей кажется именно таткал покупали прошлой осенью.... хотя утверждать наверняка не могу.
Все время что-то меняется....
Этот комментарий был
Этот комментарий был перемещен сюда.
Я читала Вашу статью про
Я читала Вашу статью про таткал! А мы же не с таткал все перепутали, а с Waitlist-ОМ) А то, что таткал можно взять на клитрипе - мы видели, но уже решились "в ручную" взять билеты.
Да и вообще даже не сообразили быстро, что то был наш поезд) Ожидания-то в сознании сидели другие) Думали будет длительная остановка, думали, что номер поезда должен быть быть один) да и про Waitlist все перепутали - видимо нужно было просто пережить все это на собственном опыте) Сейчас очень мило все это вспоминать.
Если у вас лист ожидания
Если у вас лист ожидания купленный через интернет, то в случае его нереализации у вас нет никакого билета - он аннулируется, а деньги автоматически возвращаются на карту. Если решили ехать по-любому - надо брать вейтинг лист в кассе, бумажным билетом. В этом случае если он не реализовался, вы все равно имеете право ехать, но без места. В вагонах с АС - это практически нереально, там просто негде ехать без места. в слиппере - многие так ездят. можно еще попробовать договориться с проводником - возможно, он найдет свободные места. Собственно, те кто спит на полу между полками или в тамбурах - многие из них с листом ожидания. Ездят с целым детским садом и не по 20 часов, а по двое суток (на полу только спят, днем на краешке полки - или сидят по 3-4 человека на полке, в том числе на верхней. Если у них есть хотя бы пара билетов с метсами - тогда проблем нет, семья рассядется. Так что вас напрасно удивила помочь девушки на вокзале - вы же хотели сесть в поезд, несмотря на то, что у вас был вейтинг лист. Она вам и помогала. Там в поезде - уже проводник постарается вам что-то подыскать. Странно, что вы пытались сесть, не имея билета вообще (ваш аннулируется), а она вам этого не сказала... Но она же сказала - что все образуется. А то что мумбайский поезд идет через Гоа - вы могли бы и сами сообразить. А намер поезда очень внятно и много раз объявляют по громкой связи. А поскольку вы не хотели бы ехать без места - вы на него и не попали. Поехали потом и еще и видели, что по листу ожидания ехать неудобно ( а собственно, чего такого - мать с сыном ехали просто вдвоем на одном месте, а не вообще без места). Сами же наверное знаете, что в Индии все желания сбываются (даже неосознанные), а на все вопросы - сразу появляются ответы (даже если эти вопросы не задавать). И даже в Гоа.
Спасибо, очень информативно,
Спасибо, очень информативно, я знала, но никогда не писала об этом, так что вашу запись продублировала отдельным постом.
То, что пишут относительно № платформы на ж\д вокзала часто бывает не правдой, убеждалась.
Добавить могу еще, что иногда номер платформы и вагонов произносят так, что не понимаю сами индийцы, совсем недавно и на каком то не маленьком индийском вокзале мы не могли понять ничего вообще, пошли за подмогой к женщине - индианке цивильного вида, она в нашем поезде ехала и тоже уши напрягала. В конце концов она позвонила знакомому, который где-то как-то узнал номер платформы и с какой стороны вагоны, и с той платформы на которую мы пришли по информации с табло на вокзале мы были вынуждены нестись через лестницу на другую... как всегда за 5 минут до прихода поезда :) хорошо, что не за 1 :)
Спасибо за подробности ВАШЕГО
Спасибо за подробности ВАШЕГО опыта. И я просто поделилась НАШИМ опытом. У каждого ведь он свой, даже когда человек что-то ЗНАЕТ или НЕ ЗНАЕТ.
С географией я всегда не дружила. И даже не сообразила весь маршрут смотреть - через какие города и станции едет мой поезд. Девушка, которая пыталась нам помочь, была честно говоря совсем некомпетентна в своем деле, она даже не поняла, что нам в Тивим надо, хотя ясно видела это в нашей распечатанной бумаге. Она даже пыталась нас посадить, после ушедшего нашего поезда, ПО ЭТОМУ ЖЕ ВЕЙТЛИСТУ, (которого даже получается, как бы и не было в итоге) совсем на другой поезд, который должен был через час проезжать мимо Варкалы. Я ее слушала-слушала, пытаясь понять, а потом сообразила, что она даже не поняла, КУДА мне надо доехать, и отправляла меня совсем в другой штат и город. И когда я ей еще раз сказала, что мне-то вообще нужно в Тивим - тогда она наконец-то призналась, что не может тогда ничем помочь. То, что "все образуется" - это не всегда является помощью) Это иллюзия в данном случае.
Про громкую связь - вот честно, я слушала ее очень внимательно, но слышала совсем другие цифры, отличные от номера на билете! Поэтому про внятность не соглашусь с Вами. И даже если бы я услышала номер, это я уже сейчас рассуждаю - то вот номер платформы, мне кажется, я бы вряд ли поняла, с моим плохим английским. Так что в след раз, я наверно буду искать другие дополнительные варианты уточнения)
Если садитесь на проходящий
Если садитесь на проходящий поезд, не ориентируйтесь на то, что написано на табло в зале ожидания. Там написано, на сколько ваш поезд опаздывает наверняка, во что это выльется в действительности - узнаете, когда он придет. При этом номер пути скорее всего липовый. Правильная информация дается по громкой связи на станции. Повторяется несколько раз на хинди и английском.
В связи с особой полезностью коммента полный текс перенесен на форум сюда дабы не затерялся. Админ.
Мы кстати на табло и не
Мы кстати на табло и не смотрели. Смотрели только на свой билет - а про путь просто спросили у сотрудника станции. Я писала про остановку нашего ВАГОНА - вот его мне показали (НЕ в зале ожидания, а на платформе) - просто висела небольшая табличка, на которой специальным фломастером сотрудник стер предыдущие данные, и вписал новые данные. У меня на билете было написано рядом с "вагоном" А1 (это не АС1, билет был класса АС2) - и на этой табличке было написано прям при мне сотрудником жд "А1 - 7", и мы встали рядом с табличкой "7" - все получилось, как надо.
Спасибо! Очередная реализация
Спасибо!
Очередная реализация путешествия в Индии.
(это всегда полезно:)
Лидия, а почему вы живете в
Лидия, а почему вы живете в Морджиме? Я там не была ни разу, не расскажите как там с ценами и сервисами, ну и с пляжем разумеется?
В Морджиме именно пляжи
В Морджиме именно пляжи радуют - они чистые, очень просторные и безлюдные.......!!!! Почти 12 км простора!... Сама эта деревушечка тоже очень чиста, по сравнению с тем же Арамболем к примеру. Также именно в Морджиме есть место слияния реки Чапора и океана - там очень удобно с совсем маленькими детками - там образуются небольшие заводи такие, и вообще можно купаться без волн. По ценам - подороже, чем в других районах, это факт. И на жилье, и на еду. Морджим даже называют "русская рублевка". Здесь индийцы говорят по-русски, здороваются утром "доброе утро")), цены по-русски называют. Сервис - как везде в Гоа, есть все, что надо. В целом - нам здесь уже очень уютно.
Тогда понятно, спасибо за
Тогда понятно, спасибо за информацию
Несколько дней назад поехали
Несколько дней назад поехали на жд станцию ТИВИМ, в Гоа, поехали в 10 утра просто узнать информацию о том, бывают ли билеты в Бангалор))) постояли в очереди 10 минут и к удивленной радости купили тут же билет на следующий день, при чем купили без копии паспорта, таткалов, вейтлистов и прочих индийских трэйн-забав))))
В Индии бывает все на свете!)))
Напишите отзыв или вопрос