На байках в Девпраяг

Давненько собирался добраться в Девпраяг на байке, чтобы заночевать - очень хотелось побывать там на вечернем аарти и встретить рассвет. Наконец время пришло - помотавшись опять по Гархвальским Гималаям, спустились в Ришикеш для релакса. Повалявшись пару дней на пляжах и неспешно побродив вдоль Ганги, решили, что пора уже и в Девпраяг. Встретившись с парой из Самары, решили поехать на двух мотиках. Давно хотел прокатиться на легендарном Роял Энфилде, потому взял напрокат именно его (раньше катался в Индии только на легких TVS-ке и Херохонде). Андрей взял Авенджер. Потом мы с ним поменялись - каждому хотелось попробовать и другую марку. В результате ему больше понравился Энфилд, а мне авенджер (при моем весе меньше 70 кг энфилд показался мне тяжеловатым, а вот авенджер - в самый раз). В первый день мы покатались в окрестностях Ришикеша, съездили в пещеру Васиштхи.

Кстати, немного ниже по течению от пещеры есть чудесный белоснежный пляж, на котором никого не было - с наслаждением накупались в Ганге и навалялись на песочке!

На следующее утро первое, что я сделал - это отломал у байка подножку, на которой стоит правая нога. Пришлось ехать в сервис менять... Подножка- 70 рупий, работа - 30 (примерно 44+19 рублей). Ехал оттуда и думал - а вот интересно, наш автослесарь за 19 рублей хотя бы рот раскроет, чтобы тебя нахрен послать стакими расценками, или только молча глазами направление укажет?!)))
Наконец-то выехали из Ришикеша в сторону Бадрината. Когда я ехал по этой дороге в первый раз (3 года назад), она мне казалась довольно опасной с непривычки - постоянные слепые повороты, высота над рекой... А теперь уже свыкся, конечно, обращал внимание только на окружающую красоту!

Вдоль Ганги
Частенько встречались палаточные лагеря, выстроившиеся на пляжах. Кстати, для желающих пожить в таком лагере - обращайтесь в любое турагентство в Ришикеше.

Кемпинг
Выше, выше...

горы
Показалась статуя Шивы - значит, Девпраяг уже недалеко.

IMG_3040 (Копировать).JPG

Доехали! Оставили байки около ресторанчика на главной улице и пошли пешочком на стрелку. Перешли по мосту Бхагирати. Пришли...

IMG_3067 (Копировать).JPG

104 (Копировать).jpg

Начало Ганги... Тут есть тонкость - Гомукх мы называем истоком Ганги, а Девпраяг - началом, т.к. только с этого места, после слияния Бхагирати и Алакнанды, река называется Гангой.
А это фото сделано в ноябре 2009 - Богиня Ганга над праягом и Володя Фотин (FIL), светлая ему память...

P1020304 (Копировать).JPG

Посидели... Пошли искать отель. Нашли выше ресторан и вроде бы комнаты там были. Но всё было закрыто, увы. Перешли по мосту обратно, нашли гест с окнами на праяг, но заселяться не стали - жуткая какая-то казарма с огромными залами на 10 человек. Никакой теплой воды, очень грязно... Пошли к ресторанчику около басстопа - над ним оказался гестик с несколькими номерами. Комнатки так себе, темноватые и грязноватые, совсем не стоят тех 600 рупий, что за них запросили. Решили тоже там не останавливаться, а вернуться на пару километров назад - мы там приметили очень даже симпатичный отельчик.

IMG_3060 (Копировать).JPG

Да еще и с балкона-галереи хорошо виден сам праяг. Заселились за 450 р.

IMG_3055 (Копировать).JPG

Поесть пошли пешком, чтобы ноги размялсь - ниже по течению метрах в 300-400-х есть еще большой мотель с рестораном. В нашем отеле и в мотеле - совсем неплохо, только нужно иметь свой транспорт, чтобы доехать, например, на вечернее аарти. Оно там камерное такое, немноголюдное - человек семь местных да мы, туристы.
Вернувшись в отель по темноте, вытащили на плоскую крышу столик, разложили купленные в Девпраяге всякие сладости и стали радоваться жизни под шум Ганги!))
Попробовал сфотографировать праяг минутной выдержкой.

На рассвете, пока мои спутники спали, я встал и поехал на праяг встречать солнце. К утру течение Бхагирати заметно ослабло, и Алакнанда стала побеждать))
IMG_3103 (Копировать).JPG

Вот наконец и солнце выскочило из-за гор!
IMG_3105 (Копировать).JPG

Мощное место! Когда я приезжал туда в первый раз, я сел над самым праягом и часа два сидел - вставать не хотелось. Спасибо, мой спутник Володя меня не трогал, бродил там вокруг, кормил тестом рыб на самой стрелке - они там привыкли подаяние получать, чушки толстые)). Тогда я поразился тому, как быстро меняется уровень воды, особенно в Алакнанде - когда я садился на ступеньку, уровень воды был ниже меня примерно на метр, а когда встал - вода почти доставала до моих ног, и бурная, пенистая до этого Алакнанда превратилась в быстрый, но гладкий поток! И в этот раз, особенно на рассвете, пока никто еще туда не пришел, было очень душевно там посидеть...
Рекомендую только взять что-нибудь, на чем сидеть - камни очень холодные.

Обратный путь был не менее прекрасен, чем путь туда! Жалею только, что останавливались по пути всего три раза - места красивейшие, можно б было останавливаться через каждые 10-20 минут и любоваться окружающими горами!
Но мы торопились еще успеть заехать на большой водопад искупаться - я очень люблю купаться в водопадах, но это уже совсем другая история)))

Октябрь 2012

Borf

Так с трудом удается

Borf аватар

Так с трудом удается править...

Все нормально

george аватар

Все в порядке. У меня тоже поначалу не все получалось.
Борис, спасибо за рассказ!

пасибки! мне тоже

пасибки! мне тоже понравилось. Я в девпраяге была правда только проездом в гархвал, но место реально красивое. одна река голубоватая, а другая зеленоватая....

А что Володи нет больше, когда это случилось? Я же с ним тоже знакома была, когда он только начинал свою индию, в живую причем, и даже здесь он писал про непал правда.... такой хороший человечек был, светлый...

Да, он мне говорил про вас,

Borf аватар

Да, он мне говорил про вас, причем с большим уважением. Он утонул у себя в Костроме в августе 2011-го.
Это он мне индонет три года назад рекомендовал, говорил, если нужна конкретная информация по Индии, то это сюда, к ачадиди)).

А скажите, это какие-то

Borf аватар

А скажите, это какие-то ограничения действуют? Мне не удалось несколько фоток загрузить - пишет, что я пытаюсь слишком тяжелую фотку загрузить, хотя я их и ужал до размера меньше 200 kb.

оффтоп

это смотря где...
если фото в текст - то до 1 мб, самое сжимается, а если фото в галерею то лимит 135 кб
у меня ж в инструкции вроде написано, если траблы то излагайте там прямо, ни к чему рассказ засорять, тока придется подождать пару дней ибо я тут ограничена в возможностях