Первый раз в Индии весна 2012. Транспорт
Пролог:
Всем привет!
Хочу поделиться своими впечатлениями ( пока они еще свежи в памяти), от своей первой поездки в Индию, Гоа в апреле-мае 2012.
Так как это мой первый рассказ, прошу не судить его строго…он был написал по двум причинам.
1. Возможно, кто-то почерпнет что-то важное и интересное из него, что поможет не допустить каких-либо ошибок в своих поездках в будущем.
2. Еще раз, хоть и мысленно, вернутся в дивный край! Где, как тебе казалось, по волшебному щелчку пальца, могут свершиться все желания и мечты.
По роду своей работы, мне приходилось немного путешествовать по миру и в частности по Азии ( Таиланд, Сингапур, Бали, Китай…)
все ети поездки были рабочими, и не позволяли целиком окунуться в местный колорит этих стран, что не помешало влюбиться в них целиком и полностью.
Люди, традиции, менталитет, флора и фауна, запали мне глубоко в душу…. и я дал себе слово, что при первой возможности я приеду сюда вновь! Но, уже не с рабочим визитом, а как турист – дабы нечего не отвлекало меня от « вытаращивания глаз на все-все что попадало бы в поле их зрения»-)) так как все это мне очень интересно.
И конечно-же не один, осталось только подготовить морально жену к месту, куда я ее планирую повести-)), так как ей было «немного» ближе к душе Турция/Египет/Тунис/Европа и т.д. с «нормальными отелями», как она любит говорить, и цивилизованными людьми… Но лиха беда начало.
Такая возможность начала вырисовываться в конце 2011 года и мною было принято решение, – поездке быть! Взглянув на карту мира, а точнее на ту ее часть куда меня чудовищно тянуло - Азию, я понял, что в части где я уже был - мне пока опять не тянет вновь…хотелось каких-то новых мест и впечатлений, но именно из этой части света.
Первоначально мной был предложен вариант Шри Ланки…но как-то он потом сам собой отпал и я об этом не капли не жалею… Так как потом, меня просто как молотом по голове ударило, - ИНДИЯ!!! Вот страна которую мне так давно хотелось посетить .
Решено, – едем в Индию ( после не продолжительных военных действий с нескончаемыми затишьями и новыми ожесточенными боями с женой-)) ей эта идея почему-то не показалась такой заманчивой с самого начала-)), консенсус и перемирие было достигнуто и место поездки одобрено.
Как мне показалось, решающею роль в одобрении этой затеи с ее стороны сыграла магическая аббревиатура – ГОА. Которая, честно говоря, у меня самого ассоциировалась первоначально с чем-то очень дорогим/мажорным/страшно недосягаемым для обычного рядового человека и вообще местом куда я если и попаду – то в иной жизни-)).
Я отношусь к тому роду людей, которым интересно путешествовать с «приключениями», в хорошем смысле этого слова. Меня абсолютно не пугает отсутствие заранее определенного места жительства в месте куда я еду и т.д., меня напрягает заранее навязанный график отдыха в пакетных турах…даже звучит глупо, отдых и его график…в моем понимании, во время отдыха ты должен иметь возможность безболезненно переехать в иной отель, землянку, город, область если что-то/кто-то тебе надоест или покажется просто не интересным. Тем более, что ты едешь в незнакомую страну и еще настолько специфическую как Индия.
Итого, мною было решено организовать поездку самому, начиная от этапов покупки и бронирования билетов и заканчивая выбором на первое время отеля/геста где мы остановимся.
Не буду скрывать, так как не считаю это чем-то плохим, это решение было еще основано на чисто материальной основе! Я самостоятельно зарабатываю деньги и у меня нет желания «кормить» плебеев из тур. агентств и им подобным - за услуги которые я могу оказать себе сам ( заметьте что бесплатно). Но как говорится, не все оказалось так - как заранее планировалось.
Подготовка вояжа, билеты, визы, трансфер:
У меня не получилось найти дешевые билеты Киев-Гоа-Киев с помощью консолидаторов и им подобным системам, как мною было запланировано изначально (мною рассматривались все возможные иные варианты перелета через Киев/Москву/Дели/Мумбаи и т.д. ), хотя рыскать в них я начал еще в декабре 2011, а поездку запланировали на 24.04.12. Все результаты которые я находил, были в пределах 750$-900$ на взрослого человека (цена за билет туда-обратно, эконом класс и т.д.) Хотя я изначально ориентировался на 500$-600$, так как я слышал о таких предложениях которые проскакивают время от времени, но мне они не подвернулись. А жаль. Как говорится, не судьба. Как-то получилось , что я случайно для интереса, зашел в одно из отделение крупных тур. агентств в центре Киева и «о чудо»-)), мне с ходу был предложен перелет Киев-Шарджа-Даболим за 650$ лоукостера AirArabia (+ еда в самолете и заранее бронь места в нем) вышли + 20$ к одному билету.
Мною были выкуплены 2 билета Киев-Гоа-Киев 1340$ (хочу отметить что именно выкуплены, так как по словам девушки в тур. агентства, билеты данного авиаперевозчика не подлежат резервированию, - их нужно сразу выкупать.) Скажем так, это не совсем удобно, я покупал билеты в декабре - а летели мы в конце апреля. Учитывая что на время запланированного вояжа у нас оставался дома под присмотром дедушек/бабушек/теть/дядь-)) 2.5 летняя дочурка – такая жесткая привязка к невозможности поменять дату вылета или просто отменить ее без полной потери денег за билеты, – очень напрягала...Наверное, имея возможность менять даты вылета в билетах или возврат их обратно в авиакассы, мы бы воспользовались этой возможностью. Так, как часто бывает в жизни, в самые интересные ее моменты , происходят не совсем запланированные обстоятельства. В нашем случае, за сутки до нашего отлета, бабушка, - которая как было запланировано, будет сидеть с нашей дочуркой, - ломает лодышку !!!!ахтунг-ахтунг, все накрылось, что-же делать….Слава богу, с помощью других дедушек/бабушек/теть/дядь мы в течении суток решаем эту проблемы.
Заодно, через то же агентство, были оформлены визы по 40$ c носа в течении 3 дней ( не срочная виза), страховка по 15$ с носа на все время пребывания ( 16 дней).
От трансфера из аэропорта Доболима на пляж Кандолим за 30$ с носа (в оба конца) мы отказались …хотя наш прилет и планировался в Даболим в 5 часов утра. С помощью рассказов бывалых пользователей и авторов indonet я понял, что на месте в аэропорту, prepaid такси будет для нас выгодней.
По факту, так оно и оказалось, цены на такси апрель 2012 Даболим- Кандолим 950 рупий, это порядка 18$ с всей машины (разительно отличается от 30$ предложенных нами в Киеве, не забываем также, при групповом трансфере вас сначала повозят по всем гостиницам где выгрузят других туристов…а потом уже вы доедите в свой отель.
Прямое такси заняло у нас немного более часа, через сколько мы бы оказались на месте с групповым трансфере - без понятия ( но как мне кажется, не менее часов через 2-3), а учитывая что это 5 утра и очень хочется спать после 8 часового перелета ( 5 часов Киев-Шарджа + 3 Шарджа- Гоа)- это значит многое.
Ну вот собственно и наконец окончания затянувшегося предисловия к поездки, билеты куплены, визы сделаны, «чамоданы» туго набиты вещами и косметикой жены-)), шучу-))
ПОЛЕТЕЛИ!!!
Перелет в Гоа:
Дневной перелет Киев-Шарджа-Даболим нечем интересным не запомнился…если бы не электронная книга моего школьного друга Виталика ( Прэвэд тебе товарищь! И еще раз спасибо), которую он мне одолжил дабы я не помер со скуки ( на свой планшет я благополучно водрузился пятой точкой, во время предыдущего перелета на Кабо-Верде, после чего его экран благополучно треснул!!! Ого-го у меня ж…па-))) могу ей направо и налево экраны трощить-)))))
Еда в пути не впечатлила, она не была особо вкусной, но все же была едой. За 5-8$ от большого бутерброда с колбасой или за ассорти из пюре, салатика и кусочка курицы, мы многое и не ожидали. Для понимания варианты меню на выбор:
Если бы не купленная в Киевском Дютике бутылочка 0.5 Tullamore Dew, – то перелет показался бы еще более утомительным-))
Единственное что запомнилось, – это 70AED~ 23$ цена в аэропорту Шарджи за баночку 0.33 пива и рис с кари и какой-то подливой...как на меня, это как-то много, мягко говоря.
Индия!!!
Приземлившись без происшествий в аэропорту Гоа Даболим около 5 утра, мы потратили на порядок меньше времени на прохождения всех процедур и получения вещей, в отличии от того-же Борисполя-(((.
И вот наконец-то, при получения своих сумок мы наконец-то столкнулись с настоящими индусами (я имею ввиду, что работники аэропорта как на меня они и в ЮАР работники аэропорта, они особо не несут какого-то отпечатка страны в которой проживают…ну кроме внешности конечно и иных атрибутов как язык и т.д.)
Настоящими индусами я здесь называю «помогал», которые хватают с ленты транспортера твои сумки и пытаются помочь тебе их куда-то донести. Скажу так, первоначально когда подходя за вещами ты видишь что кто-то левый хватает твою сумку, – то реакция напрашивается не однозначной…Но как не странно, на единожды сказанное интернациональное слово NO, реакция поступила незамедлительно, все попытки в мгновение прекратились.
Хм…у нас бы раз 5 переспросили наверное, мол точно не нужно помочь? А там No и все сразу отстали…Я кстати к этой интересной особенности индусов, которые мне еще повстречаются, вернусь еще не раз в своем рассказе.
При выходе из аэропорта сразу слева, стоит киоск с напечатанными расценками на самые популярные направления к пляжам побережья. На апрель 2012 такая поездка из Даболима на север Гоа в Кандолим стоила 950рупий. Стоимость такси была сразу оплачена в окошке того-же киоска , взамен получен чек и через 1 минуту появился водитель такси, который сказал что его машина ждет около выхода… предварительно, он схватил наши сумки и мы все вместе пошли к авто…
Дорога в отель, АВТО, мото Индии:
Не смотря на то что рассвет в окрестностям Даболима происходит около 6.30, а мы сели в такси около 5.30, это не помешало нам заценить и оценить все разнообразие авто/мото парка Индии.
Об обвешанных гирляндами грузовиках, которые так и кажется, сейчас столкнут твое мили…кое такси в кювет, - рассказывать не хочется, это нужно видеть.
Разнообразие мопедов/мотоциклов и вариации на их тему также поражает внимание…но это скорее правило для стран Азии.
Мне бросилось в глаза явно доминирующее кол-во, буквально 2 или 3 моделей авто, а именно - куда не плюнь стояли Swift, Ritz, A-Star все Suzuki (я так понял, это как в Украине Lanos….хотя что-то мне подсказывает, что стоить у них он должен подороже чем Lanos, проверим?
Залазим на :
и зацениваем Maruti Swift VXI ( самая простая комплектация) стоит 494683руп ( курс в правильных обменниках во время нашего пребывания держался в рамках 50-52руп за 1$), итого
494683руп. = 9513$...это цена как раз Lanos в Украине (если конечно у них нет каких-то там доп. налогов на авто и т.д.)
В Украине самая простая версия стоит Swift 139000грн ( 17375$)…вот тебе такая не справедливость-))
+ множество вариаций на тему авто от Mahindra & Mahindra, от трехколесных развалюшек до очень значимо и грозно выглядящих внедорожники Scorpio ( на фоне не больших от природы индусов и авто Swift)
Кстати, курс в аэропорту 42руп за 1$...так что не меняйте больше чем необходимо на оплату такси и первоначальные нужды, по месту поменяете по 50-52руп за 1$.
Кирилл
Комментариев : 3
Кирилл, рада приветствовать
Кирилл, рада приветствовать вас в числе авторов индонета, приятно когда читатели становятся писателями и готовы поделиться собственным опытом :)
Должна признаться, что ЭйрАрабия довольно известная уже авиакомпания, и хорошие консолидаторы предлагают авиабилеты на нее, в меню есть ссылка на один авиа-поисковик, так моя подруга и попутчица по весеннему путешествию покупала там именно ЭйрАрабию, у нее хорошее покрытие южной Индии.
Да, скорость выхода из аэропортов Индии, как впрочем и Таиланда и Индонезии приятно отличается от наших, не понятно почему, но всегда быстрее насколько мне позволяет судить мой опыт.
Что касается цены транферов из аэропорта на пляж то это естественно - вы же платите только за такси, а из дома вы платите еще и за организацию машины, куда входят накрутки турфирмы.
Что касается индусов.... население Индии зовется все таки индийцы, индусы - это религиозная принадлежность, к слову сказать в Гоа индусов очень мало, там одни христиане, поскольку Гоа долго был португальской колонией.
Кстати, я присвоила вам статус путешественника, это значит, что теперь вы можете добавить несколько небольших красивых фото прямо в текст вашего рассказа, это можно сделать через Изменить и добавить фото как описано в инструкции https://indonet.ru/b... Вы можете также добавить к рассказу фото через опцию Images вверху страницы, которая будет отображаться в в анонсе, так же есть поле для ролика из ютуба, если у вас есть видео. А еще теперь вы можете выложить фото в нашу фото галерею....
Кирилл, скажите, а это вообще ваше первое путешествие дикарем, то есть самостоятельно?
Добрый день achadidi, рад что
Добрый день achadidi,
рад что мой рассказ не затерялся в сотни иных ( учитывая что он у меня первый опубликованный)
Спасибо за возможность добавлять фото, только похоже у нас с ними вышла "маленькая" заминочка...есть подозрение, что у меня в транспорте украли фотоапарат на котором они все были...Надеюсь что это не так, мы не теряем надежды найти его где-то в самом неожиданном месте дома.
Надеюсь, что в след. наших путешествиях, я все же смогу с помощью авиа поисковиков облегчить себе жизнь при покупке билетов (или усложнить ее этим -)) и сберечь несколько "вечно зеленых" американских бумажек.
Это действительно наше первое путешествие самостоятельно, все путешествия ранее были организованы тур. фирмами по стандартной схеме.
Ну, не последний раз,
Ну, не последний раз, надеюсь:) Индия очень большая, и столько в ней всего.... И вообще в южной Азии и ЮВА.
Главное вам удалось "почувствовать вкус" самостоятельных путешествий, дальше все будет проще и естественней, ведь опыт накапливается.
Авиа-поисковики не сильно удешевляют трип в Индию, разница не велика, обычно от 20 до 50 долларов на одном плече по сравнению с кассами, но дают мобильность и экономят время, и если перелетов несколько экономия выходит существенной.
Что касается внутренних перелетов по Индии - покупать через поисковик дешевле раза в 2-3, чем в турфирмах России, и раза в 1,5 чем в той же Индии, но выбор больше существенно.
Я читаю все, что публикуется на индонете, с одной стороны мне нравятся рассказы новичков, у меня-то уже глаз замылился, с другой - для меня это источник информации, которая никогда не бывает лишней.
Так что еще раз спасибо за подробный рассказ!
Напишите отзыв или вопрос