Об Индии и индийской культуре, самостоятельных путешествиях по Азии и пути к себе

Ришикешские заметки, часть 6

Сегодня проснулись в шесть утра от громкого трубного звука. Это кто то протрубил в раковину, затем громко пропел мантру, звякнул в колокол . Спать уже не хотелось, хотя вчера заснули поздно, так как на улицах Ришикеша гремел праздник, стреляли фейерверки, пели песни, звенели колокольчики и так каждый вечер. Индийцы празднуют свои праздники качественно, с душой и по несколько дней. А днём всё течёт своим чередом, как то буднично. Встаю, открываю шторы на окне и вот сидит на соседней крыше обезьяна – лангур и смотрит на меня, разглядывает. Открываю окно и кладу на подоконник печенюшку и несколько орехов, думаю подойдёт угоститься ан нет, не идёт, невдалеке на крыше ещё один лангур, они видят что я положил угощение но так и не подошли.

А с гор дует крепкий прохладный ветер, красивый ночной туман клочками разбегается между гор, Сурья восходит! Сурья Намаскар! Вскоре ветер прекращается и начинается хороший денёк. После завтрака идём уже нахоженной дорогой по Ришикешу, народ торговый нас уже узнаёт, кивают головой, а те у кого что то покупали здороваются с широкой улыбкой.

На левом берегу догоняет нас интересная процессия, два белых европейца одетых в вайшнавские одежды идут и играют на баяне незатейливую мелодию и поют через портативный звукоусилитель Махамантру «Харе Кришна, Харе Рама….». Они вышагивают бодро а за ними идёт толпа японцев и с энтузиазмом подпевают им, индийский народ и не только оборачивается, смотрит одобрительно вслед этой процессии, улыбаются. Напомнили мне пионерский отряд из моего детства, только песни другие. Они идут широким шагом и вскоре уходят далеко вперёд а затем совсем скрываются из виду.
Зато навстречу нам по аллее идет молодая белая девушка и играет на другом инструменте. Это бамбуковая палочка сантиметра три в диаметре, в один конец этой трубки вставлены металлические пластины, длиной она семьдесят сантиметров и если этой палочкой размахивать на головой или сбоку, она издаёт мелодичные звуки, довольно гармоничные.

Откуда я знаю такие подробности? Да в Джайпуре, на той самой меле купили себе такие же, на сувениры и иногда в отеле сами дуем в них. Тихий завораживающий звук удаляется вместе с той девушкой. Если вам попадётся сей музыкальный инструмент и вы захотите его купить то подумайте как вы его повезёте.
В Делийском аэропорту возникли с ними проблемы т.к. в сумки-чемоданы они не входят, обрезать жалко, на них орнамент выжжен, правда африканские мотивы почему то, что делать? Ещё на входе в аэропорт ими заинтересовались индийские военные которые пропускали в здание, пришлось показать и продемонстрировать звук, индийский чиновник на регистрации вылета сказал что таможня в самолёт не пустит с ними. Вопрос конечно интересный, выбрасывать жалко, вон сколько их возили и вот тебе здрасьте!
Видя наши озадаченные лица индиец советует упаковать, сдать в багаж. А народ за нами стоит, не ропщут, мы быстро распаковываем сумку, достаём первое что попалось в руку- платье и я бегом к упаковочному аппарату и за двести рупий упаковал без очереди три дудочки вместе, бегом назад а там нас уже почти отодвинули из очереди и всё таки сдаем багаж. И получилась, обёртка дороже самих дудочек.
Я это отступление сделал для того, что бы вам не повторять наши ошибки, если что негабаритное везёте, то побеспокойтесь об этом заранее. А дудочки доехали до Красноярска, не потерялись в дороге.

Ну а мы идём далее по аллее, когда она заканчивается и начинается улица то справа будет стоянка джипов- такси, пройдя ещё немного улица раздваивается, одно ответвление идёт в гору, прошли глянули и ни чего интересного, простые дома, возвернулись. А вот когда они раздваиваются то на развилке дорог будет мини закусочная и здесь продают немецкую домашнюю выпечку, булочки с шоколадом внутри, вкуснятина необычайная, не проходите мимо, пожалеете! Шоколад наверно из Европы, в Индии его увидели только в дьюти фри, в Дели. И цена индийская-25 рупий за одну. На исходе третьей недели в Индии хочется съесть что ни будь привычное, хотя бы дрожжевую булочку.
Бредём вперёд, смотрим по сторонам, вон на каменном заборе лепёшки из навоза сохнут, хозяева к зиме топливо заготавливают. Говорят здесь случаются холода до нуля градусов, наверное для местных это очень холодно, печных труб у домов не видно.
Зашли в какой то магазинчик, смотрим товар, вот заходят в магазин три девушки, пригляделись, точно они- знакомые из Прибалтики с кем встретились во Вриндаване, тесна земля индийская! Коротко поговорили и пошли далее.
А идём мы на уже полюбившиеся нам гхаты, здесь как то хорошо, вроде вокруг жизнь кипит а душе покойно, но всё же отходим в сторонку к границе между гхатами, выбираем место почище от песка, присаживаемся. Какое то время сидим смотрим на реку, смотрим, в нашу сторону бредёт худой человек в оранжевых одеждах садху, чалма на нём светлая, через плечо большая спортивная сумка. Идёт не спеша, без видимой цели. Доходит до нас, останавливается, смотрит нас, что то думает. У него восточное лицо, на индийца не похож, узенькая с проседью бородка но лицо выглядит молодо. У меня ощущение что этого человека я где то видел. Он спрашивает меня по- английски из какой мы страны. Я понимаю вопрос но чтобы не поддерживать разговор на языке который не знаю отвечаю ему на хинди что мы из России, он не понимает и переспрашивает ещё раз тогда я отвечаю на английском. Он с полминуты что то думает а потом выдаёт: Путин, СССР, Чечня. Я говорю что у нас уже три года президент Медведев, не знает, зато знает президента Рейгана, очень его хвалит. Потом он пошёл медленно вверх по гхате, остановился, посмотрел на нас, что то думает, побрёл дальше.
Мы отворачиваемся к реке и почти уже забываем про него, мало ли мимолётных встреч бывает как вдруг случилось для нас не виданое дело, сзади нас залаяла собака, оборачиваемся, оказывается метрах в десяти от нас спала на песке собака и вот сейчас она громко лает на этого человека! Чтобы в Индии собака конфликтовала с человеком! А он медленно поднимается по гхате, собака идёт за ним мы смотрим удивленно на происходящее, обращают на это внимание и индийцы, смотрят на этого человека. Он прибавляет шагу, выходит на улицу и сливается с прохожими. Собака возвращается на своё место, шерсть у неё на загривке, стоит дыбом- признак злобы. Подхожу, угощаю собаку печением и возвращаюсь на своё место. И тут до меня доходит где я видел это лицо- в газетах и по телевизору и звали его Осама Бен Ладан, только он там выглядел гораздо старше. Что это было? по сей день не знаю.

Посидев ещё с полчаса решаем пройтись, выходим на улицу и опять видим жизнерадостных вайшнавов распевающих мантру, только японцев за ними уже нет, видимо выдохлись ребята. Теперь за ними идёт ватага индийцев, поют с удовольствием.
Идём в сторону Пармартха, в его чудный садик. Ещё вот почему я вам его порекомендую, так это при входе в него, сразу за воротами на лево находятся туалеты, бесплатные, надо пройти метров двадцать.
Прошли в садик, сели в тенёчке на прогретые скамейки и просидели около часа наблюдая за людьми, потом прошлись по ашраму, осмотрели где люди живут, где ученики ашрама учатся. Со второго этажа доносятся голоса, говорят по-русски.
Решили пройти по этой стороне реки сколько сможем. Пройдя метров четыреста, видим что здания закончились, берег и подходы к нему занесены песком а дальше начинаются джунгли. Где то там не очень далеко, находится заброшенный ашрам Махариши Махеш Йоги. Можно было бы сходить, посмотреть да не хочется лезть в джунгли, где много много диких обезьян и мы поворачиваем назад.
Вскоре начинается Ганга аарти и мы конечно же присутствуем на ней. Сегодня участвует Свами, снимают на камеру. Сегодня новая программа, свежие песни поют, но обязательная программа всё та же что и века назад.
По окончании аарти переходим на другой берег, берём тук-тук и поехали. Здесь хочу сказать что вот сколько дней прошло, разные водители тук-туков, торгуемся с ними а твёрдо стоят- сто рупий до отеля Нарайян палас и всё тут.

Вечером смотрим по телевизору индийский фильм «Вир», в переводе «Герой», очень патриотичный фильм, про освободительное от англичан движение, я его дома на ДВД видел, так вот, все сцены с кровью, убийства на войне в телевизионном варианте фильма вырезаны, берегут психику общества. И реклама как мне кажется не такая назойливая, хотя очень длинная.
На улице опять начинается праздник, стреляют, шумят, поют, радуются.

Последний день в Ришикеше

Время путешествия: 
октябрь 2010г
Автор и\или источник публикации: 

автор я

Лангур


Комментариев : 2

Хороший

achadidi аватар

Хороший рассказ, атмосферу передает ;)
Да, встретить в Индии можно разных людей. Одна знакомая кришнаитка бывшая говорила, что во время службы по Вриндаване в храм вошел садху, который выглядел как Шива. И часть кришнаитов ушла за ним, больше их никто не видел...

А что за праздник начинался? стрелялки вроде только в дивали-дипавали, так он был 5 ноября 2010...

про праздник

Леонид Валентинович аватар

Праздники гремели дня три- четыре, названия их не знаю но не Дивали это точно. По утрам улицы были посыпаны краской, украшены блестяшками, на площади перед Лакшманджулой был возведён шатёр, наверно спектакли показывали. Может быть это какой то местный праздник? Поучаствовать в них как то не было желания, очень много народа собирается на них.

Напишите отзыв или вопрос

Укажите email для уведомлений об ответе (не показывается).
Таила_д: