Об Индии и индийской культуре, самостоятельных путешествиях по Азии и пути к себе

Индия-3. Пури (Орисса (Одиша)

Пури, храм Джаганатх

Поезд Гайя - Баласор - Пури

5 февраля мы уезжали из Гайи, наш поезд на Пури ушел в 17 часов вместо 13.30. У нас 2 нижние полки и одна средняя. Еще одна особенность индийского слиппер-вагона: вместо 4-х полок, как у нас в купе, их 6 - нижняя, средняя и верхняя. Если раскладывается средняя, то на нижней уже не посидишь. Нина решила лечь спать в 7 часов, пришлось мне лечь тоже.
У нас были билеты до Баласора, мы должны были приехать туда в 12 часов ночи (на самом деле он приехал в 6 утра, как мы потом увидели). Оттуда мы планировали поехать в заповедник Симлипал, горный заповедник с тиграми, слонами, водопадами и прочими прелестями. Но я всё еще была никакая от болезни, и поняла, что мне никак не осилить поиск гостиницы ночью и переезд в течение дня на каких-то джипах или автобусах (до заповедника еще ехать и ехать от этой станции). Решили не выходить в Баласоре, и доехать до конечной точки нашего путешествия – Пури. Там все-таки уже море. Это еще 5,5 часов пути.
Спросила у контролера, можно ли доехать до Пури с доплатой если у нас билеты только до Баласора, он обещал с кем-то связаться на ближайшей станции и сказать нам. Больше мы его не видели. Так и доехали бесплатно.

Пури

6 февраля. В Пури мы приехали поздним утром. В поисках гостиницы встретили группу русско-украинских ребят. Посмотрели номер в гесте, где они остановились – он нас никак не вдохновил – темный, сырой, с тучей комаров. Ребята показали нам свои напрочь искусанные комарами руки.
Гостиница Hotel E Taj после этого показалась на первый взгляд достойнее— хороший, просторный номер за 600 рупий с огромной помойкой под окнами (впрочем, из окна ее не видно). Остальные подводные камни выяснились позже. Похоже, это была гостиница для индийских рабочих. Белых людей мы там не видели. Индийцы в своих номерах, по обыкновению с раскрытыми настежь дверями, жарят рыбу прямо в номере.
Индийцы чаще всего держат двери в гостиницах открытыми нараспашку. Почему? Джеф на этот вопрос отвечает: потому что мы такие открытые люди! Но самое главное, они шумели, орали, стучали в нашу дверь и утром и вечером. Вечером ор начинался в 11 вечера и продолжался не меньше часа, а утром начинался часов в 5-6. Все условия, чтобы не выспаться. Сдуру мы заплатили за 2 дня, и по истечении этого срока туту же покинули это ужасное место. Когда мы поспешно сбегали, одна из бабок требовала у нас «бакшиш»! За что?!

Несколько слов о том, куда мы приехали. Штат Орисса, его новое название Одиша находится на востоке Индии, к югу от Западной Бенгалии, омывается водами Бенгальского залива. Это не самое популярное и известное белым туристам место. Примерно четверть населения штата составляют племена, т.е., население ранее не включенное в государственную систему, в классовую и кастовую. Сейчас, конечно, оно включается. Население племен становятся в основном представителями низших каст – шудр и неприкасаемых. Может быть, в этом причина, что 47% населения Ориссы живет за чертой бедности?

Что же нас сюда понесло? Вот эта неизведанность, любопытство увидеть человечество как бы на заре его рождения. Еще – обилие заповедников, а значит, интересных мест природы, кишащих дикими зверями. Обилие древних храмов. Золотой треугольник Ориссы - Бхубанешвар, Пури, Конарк. Бхубанешвар – столица Ориссы. Пури – прибрежный курорт в основном для богатых индийцев из Бенгалии и центр вайшнавских храмов. В Конарке – храм Солнца. Но об этом дальше.

Вышли к морю. Море все в рыбацких лодках. Там, где они причаливают к берегу — лучше без нужды не подходить. Но об этом тоже дальше.

Пури, фото моря

Пройти и лечь можно. Я начала купаться, несмотря на болезнь, и море начало потихоньку лечить меня. А заодно и ставить на место душу. Вода не сказать что сильно теплая, но по нашим меркам в самый раз. Дно песчаное и пологое, поэтому кататься на волнах можно без угрозы удариться обо что-нибудь. Вот такие волны приходится преодолевать рыбакам.

7 февраля с утра пошли искать Храм Джаганатхи. Тут такие милые изображения везде продаются — Джаганатхи, Балабхадры и сестры их Субхадры, что я уже заранее в них влюбилась.

Боги Джаганатх, Балабхадра, Субхадра

Мы пошли сначала в несколько маленьких храмчиков, где были только закрытые святилища и вообще никого народу рядом, так что мы сфотографировали их компанию безнаказанно. Правда, мой многострадальный фотоаппарат после такого святотатства на некоторое время переставал работать.
Другие индуистские божества в Пури тоже почитаются. Хануман и Ганеша. Еще всевозможные стражи на порогах храмов – львы, тигры, шакалы.

Шли до Джагнанатха долго, спрашивали, нам показывали верное направление, наконец, мы спросили приличных европейских женщин (оказалось, голландки), и они нам сказали, что до него еще страсть как далеко, и мы взяли рикшу. Доехали. Храм Джагнанатха около вокзала, здесь суета, толчея, торговля. Вход только для индуистов.

Здесь рядом библиотека, о которой в лонели плэнет написано,что оттуда можно посмотреть все, что происходит внутри. Оказалось, гигантское разводилово. С нас взяли по 50 рупий с человека сразу, привели на крышу, откуда видно только купола храма, причем, если обойти с другой стороны, их видно гораздо лучше. Стали втюхивать нам открытки по 120 рупий( на улице они были по 20), еще чего-то. Я совершенно не поняла, в чем прикол этой библиотеки. Лонели плэнет на мыло.
Мы обошли храм со всех сторон. У него много входов, и каждый охраняют ужасно симпатичные зверюшки — львы-тигры, зубастые полуволки, или вооруженные до зубов воины и всадники.

Вход в храм Джаганатх

А вживую объекты охраняют, как ни странно, девушки-полицейские. Кстати, видели не один раз, и в разных городах.
Вокруг колоритный овощной рынок.
На вокзальной площади Пури тоже жизнь кипит. Много калек на инвалидных колясках — типа велорикши, только сидячая тележка для самого себя. Об этом труднее всего писать, их хочется не замечать и сразу забыть. Но очень много людей здесь, показывающих свои беспалые и со скрюченными пальцами руки и обрубки и язвы рук и ног. Еще много таких людей было в Бодгайе — изувеченных, закрученных нелепым образом тел и людей-обрубков. Никогда не писала об этом в прошлых своих заметках на фоне щенячьего восторга перед Индией. Но в этот раз приперло. Страдающие люди, страдающие животные. Изможденные коровы и собаки. Впрочем, на побережье всем живется немного легче. Даже кошкам, которых мы кормили рыбьими головами в ресторане. Здесь мы наконец отъелись за предыдущие голодные скитания. Королевская рыба, королевские креветки, рис с морепродуктами. Сегодня на пляже видели лодку с уловом этих продуктов. Полная лодка креветок. И несколько узких длинных рыбех со странными мордами.
А коровы тут тоже особенные, со сходящимися рогами. Особенно много быков. Такого количества быков я еще не видела за всю свою жизнь.

Да, купаемся мы в купальниках и загораем тоже. Дело в том, что в первый же день мы увидели загорающих европеек. И решили, что нам можно тоже. Нас воспринимают спокойно, никто не подходит, кроме торговцев и предлагающих массаж. Местные в основном стоят по колено — по пояс в воде во всей одежде, даже мужчины редко раздеваются.


Комментариев : 0

Напишите отзыв или вопрос

Укажите email для уведомлений об ответе (не показывается).
Инд_китай: