Об Индии и индийской культуре, самостоятельных путешествиях по Азии и пути к себе

Off-road на лысой резине

Пролог
Нашему байку уже 26 лет) - постарше меня будет. И починить его Апель собирался еще 3000-4000 км назад. В смысле совсем починить.
Заменить все детали в моторе и коробке))) и Обязательно купить ему если не новые колеса, то хотябы новые покрышки.

Начало
Мы выехали из Катманду в сторону Дарджиллинга по Новой Дороге "Банепа-Синдулимади Раджмарг". "Nice Road!" - в один голос кричали те немногие, кто знал о ней. К слову сказать, на карте нет никакой дороги, отмечен лишь trekking route, то бишь дорожка по которой положено ходить пешком с новеньким снаряжением купленным тут же в Тамеле (туристический квартал Катманду). Но дорога-то НОВАЯ, значит и на карте её быть не обязательно, тем более что с картами в непале туго, так как они тоже относ ятся к туристическим товарам и продаются только в книжных магазинах Тамеля и стоят недетских денег.
В общем доехали как-то до Банепы, проехали немного в сторону Китая до туристического местечка Дхуликеля, где нам еще несколько раз прокричали вслед Nice Road!!! и выехали на великолепную горную дорогу с новеньким (ну совсем чуть-чуть размытым) асфальтом, нерезкими спусками-подъемами, со смотровыми площадками и указателями по-английски "Nepalthok". Километров через 40-50 закралась в голову мысль, что Непалтхок - это последний населенный пункт на этой дороге (а на карте его тоже нету, ни на бумажной, ни на интернетной, ни на gps), но мы её отбросили, вспоминая радостные отзывы непальцев об этой дороге... ага, если бы хоть один из них попытался бы доехать по ней до Синдулимади... или вообще куда-нибудь, кроме этого непалтхока. Преодалели перевал, спустились в живописную долину, дорога ухудшилась.
Вскоре пропал асьфальт. Потом - дорогу стали пересекать речки, маленькие речки, по щиколотку глубиной не более. А потом у указателя "Непалтхок -1км" нам встретился потрясающий подвесной мост через реку Сан-Коши, шириной Катуни поболее. Мы бодро прочухали мимо, въехали в Непалтхок и уперлись в толпу автобусов. Внутри нетрезвые водители играли в карты и пили толи виски, толи что-то локального изготовления. В тот момент это не вызвало удивления ибо уже вечерело, и логично было предположить, что с утра все эти автобусы продолжат курсировать по пути "Синдулимади-Банепа", как был каждый подписан.
- Куда ехать-то? - спрашиваем на ломанном хинди... к слову сказать - в горах непала хинди никто не знает, но английского тем более. Впрочем, нам на ломанном-же хинди отвечают: "Там, километр назад мост"... "На мост?" - удивляемся мы, по ширине-то может наш энфилд и влезет, а вот весу в нем 300 км со шмотками и водителем... "Не, не на мост. Перед мостом съезжайте к реке и вдоль реки езжайте", "Окей, сенк-ю", говорим мы, загружаемся на байк и съезжаем...

Начало 2.
Первый раз Апель упал через 10 минут после разговора. Там немножко дожди прошли последние 4 месяца каждый день почти беспрерывно и по дорожке потекла река, недолго, сказал чувак, километр где-то река по дороге течет, а потом понемногу только местами, езжайте-езжайте. Ну че делать, раз километр, так это нестрашно, ибо вечереет уже, ночевать прямо там где стоим невозможно ввиду отсутсвия деревьев и мало-мальски полусухой почвы под ногами, а в Непалтхоке три дома и толпа пьяных водил...
Вот, пытаясь в какой-то момент выехать на остаток берега из реки, тьфу дороги, Апель и навернулся, с берега вниз... и вся наша анти-дождевая защита затрещала по швам, то есть пропустила внутрь себя ровно столько воды, сколько успело натечь... к счастью прибежали радостные деревенские жители и в количестве пяти человек помогли нам его поднять, сами бы никогда не смогли, только предварительно стащив его в воду целиком, но тогда бы гидроудар и все... и жили бы мы в непалтхоке вечно))) к слову сказать, электричество в те горы еще не провели... Пока Апель ехал, периодически проверяя дно на глубину (местами немного выше колена), камненистость и глинистость, я топала следом, в процессе потеряла тапочек, не найдя, пошлепала дальше в одном, рассудив, что выкидывать его нецелесообразно)))...
Речку проехали, тут уже и темнеть начало совсем стремительно, проехали деревеньку, спустились обратно к Сан-Коши, встретили заборошенный дом под горой, с великолепной парой баньянов вокруг, но решили там не ночевать, ибо че-то запарились, и чего это он заброшенный в таком красивом месте стоит и пр... Пока двигались в сторону рощицы деревьев, по реке (это горная река, как Катунь, с порогами и очень быстрым теченьем) кто-то сплавился, мы решили что рафтеры... только на следующий день поняли - что это такси такое на местности. Для двух человек достаточно камеры и одного весла, и никакого вам спецоборудования.
Ночью к нам никто так и не пришел, хотя с другого берега радостно кричали и махали фонариками. Утром свистнули пару початков кукурузы с чужого поля, не мы бы заплатили по столичной цене по 2 рубля за каждый, но просто не подвернулось никого. Пожарили её на углях и отправились дальше, радуясь что ночью не было дождя и дорога немного подсохла.

Продолжение.
А тут и автобус мимо поехал, ну круто, думаем, если что - то я в автобус, все же почти 50 кг в минус байку, а то и шмотки можно скинуть, еще полтинник наберется, тогда он одного Апеля в какую угодно горку завезет, особенно если водитель как в детстве на московских горках, будет ногами от земли отталкиваться. Ну в общем почти сразу мы поняли, что ближайшую горку нам вдвоем неодолеть и я прыгнула в автобус, чтоб он меня до перевала довез... а сколько там было этой новой дороги еще? - километров 40-80 до синдулимади, местные жители че-то путались... А на автобусе тоже было написано "Синдулимади-Банепа Экспресс", на непали, конечно, но я же в хинди-школе незря на тройки училась, читать хотя бы научили))))). Там на всех автобусах это написано, в независимости от того, куда они едут...
А потом я уже и со счету сбилась, вверх, вниз, река... Каждый раз ощущение, все, это конец, мы не проедем... но обратно дороги нет, там уже этих ощущений ни один десяток насчитывается. Если вверх - то я иду пешком, и на поворотах Апель меня ждет. Тронуться самому в горку у него, у байка, сил нет, поэтому я толкаю, а дальше иду и молюсь Шиве, пока слышу звук мотора, а потом просто иду и думаю, сейчас воон в той тени сделаю привал, ну ладно в следующей, о, есть силы пройти еще... а на солнце +42, кажется, а тень местами только, и то редкими (фотки прилагаются, но позже... самых эффектных увы нет, не до фоток было, руки-ноги бы сосчитать...). А вниз мы сначала ехали вместе, а потом и вниз по отдельности - ибо спуски также круты и каменисты как подъемы оказались.

В какой-то момент хинди-разговаривающий продавец в магазине, после того, как Апель в очередной раз навернулся в грязе-месиве, рассказал нам, что дальше дороги нету, ибо "big stone" сошел на дорогу, то бишь сель сошла, или еще какой камнепад... Мы разобрали три. Точнее раскидали камушки (тонее, растащили), чтобы байк как-то мог проехать по тропе... Потом еще три разобрали и приехали в деревню, где встречавшиеся нам люди говорили, дороги дальше нет (на непали говорили))))), поворачивайте и езжайте в объезд до вашего синдулимади 400 км... ага, говорили мы, планируя как нанять местных на разбор дороги. если что... а потом опять свечерело, кажется мы проехали 12 км за этот день... Нам попался англо-говорящий продавец в местном магазине, который передал местным просьбу к нам не приставать, и мы заночевали на чьей-то земле (вечером приходил пьяный хозяин и демонстрировал нам своих детей, к счастью всего двоих). Там в деревне еще трактор стоял. Типа бензина нет, поэтому дорогу расчистить не может. То есть дизеля, но бензина тоже нет. Спросили - давно ли дорогу построили. Говорит 2 года назад автобус пустили, а когда закончат? - лет6-7, не раньше.

Завершение.
Утром местные наскребли где-то дизеля, и подчистили нам ближайший завал, поэтому мы выехали вместе... не, лучше бы как вчера - поотдельности... но байк вроде тянет, и вдвоем мы меньше подпрыгиваем на камнях, потому что если апель один, то центр тяжести распологается как-то совсем не по центру, а где-то сильно на заднем колесе - и каждый камень на дороге приводит к тому что переднее колесо отрывается от земли (чем больше камень, тем выше, разумеется) и приземляется в каком-то совершенно непредсказуемом месте, кардинально меняя траэкторию движения.
В общем выехали и через 20 минут упали. Жестко упали. Хуже, чем Апель в речку. Ехали в горку, байк занесло и он с горки мордочкой вниз. Пока летели, я прикидывала, далеко ли лететь (к счатсью не обрыв, но все же - метров 10 для скольжения обеспечено), и совсем не обращала внимания на глушитель, чувствуя что ногу прижигает, но, блин, шею бы не сломать... Байк апель положил, кое-как взобрались обратно на дорогу, пристегнули его в камню, стали на помощь звать, точнее звал Апель, я завывала, потому что +42 на солнышке, это ничто по сравнению с температурой голого глушителя, на котором всего несколько секунд полежала моя нога... теперь, если заживет, придется туда татуировку делать, ибо след лет на 10 обеспечен полюбому, на полноги.

Пришли два худеньих деревенких мужичка, и они втроем с Апелем байк на дорогу кое-как водрузили, пока весь бензин и масло не вытекли окончательно. Автобусы-то ходят? - спрашиваем. Не, говорят, ближайший автобус в Кукури, километров 10. Я кричу - "я пойду пешком!!!" и залезаю на байк... правда потом все-таки меня отпускают гулять, ибо я сильно сопротивляюсь... потому что старая стала и трусливая, видимо... ну и байку без меня вгорку всяко проще... а потом очередные топающие куда-то местные говорят, разворачивайтесь, там сель сошла, никак не проедете.

И приехали мы к сели. Точнее до этого еще был разлив трех рек, с чистейшей водой и десятком счастливых мальчишек, невылезающих из воды. Глубиной опять-таки вышел колена сильно. Я конечно понимаю, что это не глубина для пешехода, но у байка где-то в этом месте есть воздушный фильт, в который воду категорически нельзя наливать, потому что он там воздух в мотор сосет. А если воды засосет, то опять-таки гидроудар и все, мотор на свалку. Апель об этом все очень хорошо знает, потому что раньше по таким дорогам на джипе катался, только джип был специально-оборудованным, и всяко поустойчивее мотоцикла)). Глохнуть посреди реки тоже не очень полезно, глушитель тоже может воды нахлебаться, только в отличие от фильтра тут есть пространство для кармических законов. Ну и класть в речку заведенный байк тоже категорически нельзя (впервый раз-то когда он туда лег, он к счастью другой стороной лег и фильтр с глушителем на высоте берега остались). Кстати, есть даже видео преодоления этих трех речек, потому что пришлось все шмотки разобрать, ибо дно у горных рек сами понимаете какого содержания, там под конец еще дорога обвалилась, но сбогу уже кто-то наездил въезд.

Вот. А сель... она и правда выглядила внушительно. То есть перезду не подлежала ни под каким видом, так даже Апель решил, хотя не знаю существуют ли более сумасшедше-бесстрашные водители в этом мире. Веречерело, немногочисленные местные жители собирали своих коров, мы бродили от первого завала ко второму, как вдруг услышли звук мотоцикла. Поспешили к нему, и увидели, что он ссаживает перед селью пассажиров (двоих!, пульсар 200 кубовый) и уезжает. Мужчина и женщина. Непалец слушает музыку на мобильном телефоне, в темных очках и рюкзачком в гидромешке. Noproblem! - радостно сообщает он нам, езжай, чувак, я тебя подстрахую. Ну че, раз говорят ноу-проблем, значит и ноу-проблем. Мы разгрузили байк, чтоб не цепляться боковыми сумками за камни, и Апель поехал. Непалец постоял рядом... Думаю, что он бы конечно отпрыгнул, если бы Апель начал падать вниз, но его уверенность в том что тут можно проехать не дала нам этого сделать.
А потом мы приехали в Кукури, и там стоял автобус, и я сказала, все, с меня хватит, где-то у очередного брода, и апель уехал вперед, а я осталась ждать автобуса. (не, ну разумеется, апель заглох посреди реки, но его тут же вытолкали))))
А потом началась Новая Дорога. И продолжалась до Синдули-Мади... Я её проехала в автобусе и сделала пару фоток. Действительно 40 километров совершенно потрсающей нереальной пустой горной дороги, на которой был только 1 мотоцикл и 1 автобус. И десяток домиков до самого городка. Оказывается, дорогу спонсируют японцы. Но после смены власти, хз - останутся ли деньги на прежнем месте.

Синдулимади.
В Синдулимади была одна гостинница))) мы заселились в самый лучший номер с телевизором и букетом цветов на столе за 350 непальских рупий(120 рублей отчественных). Новая Дорога после Синдулимади закончилась, как и обещали, началась Обычная Дорога. Байк и меня решили не мучать, и на мосту через реку Камалу я запрыгнула в проходящий мимо автобус, который довез меня до Бардибаса, то есть до перекрестка с Восточно-Западным Хайвеем, который в 78 году спонсировало ... USSR!... и ни че так, держится... правда отечественные мосты с перемычками, и указатели на полосатых ножках. Трип "back to ussr" начался)))))))). Тут теперь повсюду коммунисты...

дальше... Индия, Мегхалая

Время путешествия: 
август 2009
Автор и\или источник публикации: 

taogone, собственные

Birganj-Kathmandu, главная, между прочим, дорога Непала) Banepa-Sindulimadi Rajmarg, new road вот тут ходят человечки эти камушки дорогу завалили не целиком утром мы проснулись, и последующие 50 метров укатали местным танком тут тоже ходят человечки... на транспорте не ездят:) вот такой будет дорога через 6-7 лет


Комментариев : 1

какие знакомые фото

хоть и непал!
трекинговые тропы как в химачал прадеше, а дороги как в уттаранчале
гималаи.... монсун... эххххххх..............

Напишите отзыв или вопрос

Укажите email для уведомлений об ответе (не показывается).
антигра_итационный: