Прекрасный индийский танец Кучипуди
Кучипуди!
Кучипуди- стиль классического индийского храмового танца с историей свыше 2000 лет, когда Бхарата Муни, написавший Натья Шастру (санскрит नाट्य शास्त्र, Nātyaśāstra , "Чтение о драме", древнеиндийский текст на санскрите, один из крупнейших и древнейших трактатов по театральному искусству и теории драмы и музыки.
Дошедшая до наших дней редакция «Натья Шастры» датируется большинством учёных в III-IV веках, однако составление текста заняло несколько веков и возможно началось уже в IV веке до н.э.), объяснял некоторые аспекты танца, опираясь именно на эту танцевальную форму. Сохранился памятник архитектуры II века до н.э.- Амаравати Ступа, где в камне вырезана целая группа танцоров (пиндибандха), и скульптуры Нагарджуны, относящиеся к этой танцевальной традиции. Меня с кучипуди познакомила Элеонора Леванская (
Кучипуди- такой вид танца, где каждое движение выверено веками. Если музыкальное произведение можно не знать наизусть, сыграть по нотам, интерпретировать порой по своему вкусу, настроению, технике. То этот танец имеет свои каноны, от которых нельзя отступать, которые нужно впитать в свое нутро. Каждое движение отработано огромным трудом артиста (я это знаю), ежедневными репетициями до второго-третьего пота. Обратите внимание на движения бедрами, не смотря на глубокое плие, здесь "не вихляют" задницей, тело аки струна. Здесь ручки делают одно, зачастую не синхронно, ножки другое (порой в противоречие силе земного притяжения), глаза и все лицо - третье, четвертое... (абхиная), а голова прочитывает по памяти шлоки (двустишия из эпосов) и...отключается. Ты летаешь. И рождается этот танец.
В последний день апреля в индийском посольстве выступал ансамбль "Тапасья" под управлением госпожи Падмы Рагини.
Сегодня получила огромное удовольствие наблюдать результат кропотливого труда танцовщиц и их учителя. Большое спасибо! Это прекрасно!
Извините за качество видео, что здесь выкладываю, но лучшего не получилось, к сожалению, а поделиться хочется.
Фрагменты танца "Мараката мани мая чела"
http://
http://
очень сложное синхронное коллективное исполнение. Самой маленькой танцовщице здесь 11 лет, 5 из которых она в танце. Деток в Индии этому стилю начинают обучать и с 3-х лет. http://
индийская девочка, в зале зрителю чувствовалась разница в исполнении. Тут и абхиная (мимика), пластика, пропорциональность несколько отличны от наших танцовщиц. Это родное для человека. И сам танец воспринимается уже как Натья - полная танцевальная драма с разворачивающейся сюжетной линией и различными характерами.
http://
Комментариев : 5
Инна, спасибо тебе большое за
Инна, спасибо тебе большое за статью! и посмотреть интересно, да и почитать, я не училась и столько об этом танце не знаю :)
Хотела бы дополнить тем, что сказала уже тебе, просто как то в голове застряло, что индийская девушка танцевала так, что в ней чувствовалось, что она индианка. Было в ее движениях что-то такое узнаваемое и привычное, очень органичное, что я тысячу раз видела на улицах в Индии, совершенно неуловимое ощущение, но оно было очень явственно.
Да, и еще просто потряс танец самой
маленькоймолодой танцовщицы, 11 лет, но она танцевала ничуть не хуже взрослых, фантастика просто!И все таки.... чем меньше
И все таки.... чем меньше танцовщица тем красивее танец, видимо кучипуди создавали маленькие люди и движения, точнее их скорость как то просчитана для создания оптимального визуального эффекта, большим людям приходится двигаться быстрее, это не так красиво выходит
Наверное не совсем маленькие
Наверное не совсем маленькие все же, но ты права. Особенно это заметно в коллективном исполнении танцоров примерно одного уровня техники. А еще я замечала, что если артист на сцене соло, и небольшого роста, на сцене он становится намного визуально больше.
да, вчера девочка рядом с
да, вчера девочка рядом с высокой женщиной танцевала, движения второй были более быстрыми и менее плавными, и смотрелось это гораздо хуже, чем у девочки
мне тоже соло больше нравится, глаза не разбегаются, а то наряды у всех яркие и часто разные
очень интересно было
очень интересно было прочитать о танце от танцовщицы! обычно пишут про танцы снаружи, а вы акцентировались на внутреннем, на это зритель не обращает внимания обычно. после этого и смотреть интереснее и понимаешь лучше не только смысл, но и сложность техники, и понимаешь почему кучипуди производит такое яркое впечатление. спасибо!
надеюсь это не последний ваш экскурс.
Напишите отзыв или вопрос