Об Индии и индийской культуре, самостоятельных путешествиях по Азии и пути к себе

Лоукостеры против регулярок

Недавно Аэрофлот объявил о создании своего бюджетного авиаперевозчика, то есть на языке путешественников лоукостера (от англ. "низкая цена") или дискаунтера (от англ "скидка")
После этого объявления я увидела в ленте друга почти истеричную статью с одного авиа-поисковика о том какой кошмар эти дискаунтеры и что пассажир вместо объявленного дешевого авиабилета должен заплатить еще кучу денег за некоторые дополнительные опции, вобщем себе дороже!

avia-regular-lowcoster.png

Ужас авиа-поисковика объясняется в первую очередь тем, что лоукостеры таким поисковым сервисам не платят комиссии, что бы держать низкие цены дискаунтеры экономят на всем (некоторые экономят даже на весе стюардесс :) вот и пытаются недобросовестные поисковики отвратить своих клиентов от покупки таких билетов. К слову сказать, серьезные мета-поисковики, такие как авиасейлс или буруки уже давно выдают дискаунтеров в поисковых запросах, ведь честность - лучшая политика, и клиент, которому поисковик сэкономил деньги выдав дешевый рейс лоукостера, скорее всего вернется еще не 1 раз.

Напомню, что Аэрофлот в настоящее время имеет кроме регулярных рейсов, коих абсолютное большинство, еще несколько сезонных, типа чартерных, например, в высокий осенне-весенний сезон, есть рейсы из Москвы в Гоа, и некоторые другие. Аэрофлот необходимость создания собственного лоукостера объясняет тем, что применимое к нему законодательство обязывает возвращать стоимость отказных авиабилетов на регулярных рейсах, что влечет большие убытки, которые разумеется перекладываются на плечи кошельки пассажиров, удорожая авиабилеты. То есть все для нас, дорогие путешественники :)

Я хотела бы рассказать о лоукостерах-дискаунтерах, точнее сравнить их условия и цены с регулярными рейсами, разумеется у них есть плюсы и минусы, вот об этих особенностях и пойдет речь в этой статье.
Я летала и регулярными авиарейсами различных авиакомпаний разных стран и лоукостерами Индии, Индонезии, а так же Air Asia (Эйр Азией), поэтому могу сказать, что условия в авиакомпаниях различных стран различны.
Например, лоукостеры Индии и Индонезии не лимитируют багаж, и вообще они очень похожи на обычные регулярные авиалинии.
Поэтому для сравнения я возьму самого прижимистого и жесткого лоукостера - Эйр Азию и сравнивать буду с регулярными рейсами Аэрофлота.

Формирование цены авиабилета у авикомпании-лоукостера

Основной принцип лоукостера в том, что в отличие от регулярных авиарейсов он вам показывает голый тариф, к которому в процессе бронирования присоединяются дополнительные платные опции, от некоторых из которых вы не можете отказаться, покажу вам процесс роста цены на картинках-скриншотах.
Для теста я выбрала популярное направление Ченнаи-Бангкок и нашла промо-тариф Air Asia, как видите в результате поиска мне был найден авиабилет всего за 5,005 INR, это меньше 100 долларов, он включает только тариф и Airport charges and fees, то есть аэропортовские сборы.

lowcoster_airasia_1.png

Следующий шаг оформления - в поле надо указать пол пассажира, на этой стадии тихой сапой происходит добавление платы за багаж - Add-Ons740 INRChecked Baggage - up to 20kg
lowcoster_airasia_2.png

Шагаю дальше и попадаю в выбор опций... Здесь можно отменить плату за багаж, кстати, или уменьшить его вес, увеличить тоже можно.
И заказать еду и выбрать другие сервисы, обратите внимание, что на борту и в аэропорте все это будет стоить дороже, чем при заказе через интернет.
Итак, мой билет стоит пока 5,870 рупий.
lowcoster_airasia_3.png

Дальше мне предлагают выбрать место - 90 или 450 рупий, но я бюджетный путешественник и мне все равно где сидеть.
И вот выхожу на фишиную прямую.
За оплату билеты банковской картой надо заплатить Processing fee: 160 INR
lowcoster_airasia_4.png

Итого мой билет Air Asia из Индии в Таиланд стоит 6,030 INR, то есть он подорожал по сравнению с первоначальной ценой на 1000 рупий, то есть на 20% за счет 1 маленькой лазаньи и багажа весом 15 кг.
Но если вы считаете, что это дорого, проверьте авиарейсы регулярных авиакомпаний, разница раза в 1,5-2 минимум!

Итак, сухой остаток, сравнение...

Сравнение регулярки на примере Аэрофлота и лоукостера Air Asia

Тариф на авиабилет:
Регулярный Аэрофлот на минимальном тарифе - включает все сборы и платежи, в том числе аэропортовские, оплату багажа (до 23 кг + 10 кг ручная кладь), еду в самолете, транзакция, выбор места (доступно не всегда).
Дискаунтер ЭйрАзия - аэропортовские сборы, кабинный багаж 7 кг.

Цена авиабилета (относительная)
Регулярка - относительно высокая
Лоукостер - относительно низкая, может быть в 2-3 раза дешевле соответствующего регулярного рейса

Разница в цене авиабилет в один конец или с возвратом (относительная)
Регулярка: в один конец стоит в среднем 75-80% от цены с возвратом
Лоукостер: в один конец 50-55% от цены в 2

Сдача неиспользованного билета:
Регулярка Аэрофлот - возможен отказ со штрафом до 25% тарифа (в зависимости от времени до рейса), изменение даты также возможно с доплатой.
Лоукостер ЭйрЭйжия - возврат билета AirAsia не возможен, только изменение даты вылета со штрафом.
То есть если вы не можете лететь рейсом ЭйрАзии - вы теряете все деньги за исключением возвратных аэропортовских сборов, процедуру которых я описывала, они копеечные и возврат тянется месяцами. Зимой я не полетела из Индии в Таиланд и потеряла 250 долларов за неиспользованный билет.

Сухой остаток - лоукостеры дешевы, но авиабилет дискаунтера - это всегда риск потерять деньги.
Какой вариант вы сочтете лучшим - решать только вам.

Буду благодарна за дополнения статьи сведениями из вашего личного опыта.

Автор и источник публикации: 

achadidi специально для indonet.ru


Комментариев : 3

про индийские лоукостеры не

про индийские лоукостеры не расскажите, что можно там бесплатно, что нельзя?

Здравствуйте, уважаемый! И

achadidi аватар

Здравствуйте, уважаемый! И таки расскажу, хотя рассказывать о них особо нечего. Индийские лоукостеры ГоЭйр, ИндиГо отличаются от регулярки государственной авиакомпании ЭйрИндия по моему опыту только тем, что не кормят и не поят бесплатно, с ограничениями на багаж я у них не сталкивалась, что касается платы за транзакцию по покупке авиабилета кажется она есть, точно сказать не могу, не помню точно. С индонезийскими авиакомпаниями, на сколько я помню, тоже самое. Непальскими я не летала.

Прошла всего пара лет, и

achadidi аватар

Прошла всего пара лет, и билеты на рейсы Аэрофлота стали не возвратными, точно как у лоукостеров. Причем речь не о скидочных промо тарифах, а о авиабилетах на 2-3-... месяцев по тарифу бюджет. Дату поменять можно, с доплатой.
Так что Аэрофлот сам стал предоставлять ограниченные услуги, более того, билеты АФ стали гораздо менее выгодными, чем авиабилеты некоторых лоукостеров. Ведь многие лоукостеры возвращают часть денег, АйрАзия та же, а некоторые лоукостеры за возврат билетов начисляют кредит, который можно использовать для обмена на новый авиабилет в течение года, доплатить правда придется, но по крайней мере теряешь не все деньги.

Напишите отзыв или вопрос

Укажите email для уведомлений об ответе (не показывается).
Д
Ш
д
в
2
Введите код без пробелов, учитывая регистр