Об Индии и индийской культуре, самостоятельных путешествиях по Азии и пути к себе

Туристическая страховка: Красным по белому

Страхование путешествующих - дело рук самих путешествующих!

Для меня всегда оставалось загадкой: почему люди не читают того, что написано крупными буквами? Почему, заболев на отдыхе, люди первым делом бросаются к гостиничному врачу? Или того лучше - в аптеку, жестами пытаясь объяснить фармацевту причину своих страданий (в ответ на что тот обычно мудро кивает головой и выдает аспирин УПСА)?

А ведь на страховом полисе, который именно для таких случаев и предназначен, черным по белому (а вернее, даже красным по белому и очень крупно) написано, что в случае заболевания надо позвонить по телефону, указанному в страховом полисе. Телефон может быть московским, турецким, испанским - не в том суть, но в любом случае на другом конце провода на русском языке ответит консультант, внимательно Вас выслушает и передаст всю информацию в ближайшую к Вам клинику. И максимум через час у постели больного окажется врач. Ну почему, скажите, туристы даже не вспоминают об этой простой схеме, как только температура у них повышается на полградуса?

А если...
А если я не дозвонюсь в страховую компанию?
Искренние уверения туриста, что он звонил, но никто не отвечал (или было беспробудно занято), страховые компании не принимают. Дозвониться можно всегда, говорят они. Правда, в практике автора статьи был случай многочасового дозвона в страховую компанию? Ну забыл человек, что перед цифрой 7 (код России) надо набрать код выхода из страны - 00 (кстати, это тоже было написано в полисе)! Озарение пришло лишь через три часа?

А если суммы моей страховки не хватит на лечение?
Это случается в редких случаях, когда, например, пациенту требуется дорогая операция. Так вот, когда деньги кончились, хирург не бросает скальпель, а медсестра не отключает капельницу. Клиента в любом случае доводят до транспортабельного состояния и отправляют домой долечиваться.

А если врач мне выпишет дорогостоящие лекарства?
Купить их придется на свои деньги. Но при этом сохранить чеки, которые вам выдадут в аптеке, и по возвращении на родину предъявить их в страховую компанию, причем вместе с копией или оригиналом рецепта врача! Страховщики компенсируют эти расходы.

А если я потерял страховку?
Это не смертельно. Вы можете найти телефон своей страховой компании в Интернете, спросить его у гида или у попутчиков. В телефонном звонке вам надо будет сообщить свою фамилию и объяснить ситуацию. С вероятностью 99,9% страховщики не откажут вам в помощи.

Без страховки - ни шагу!

Страховка априори входит во все стандартные программы отдыха, отдельно просчитывается (но обязательно прилагается) для индивидуальных поездок. Правда, некоторые туристы отказываются от страховки. Из каких соображений - сказать трудно, но одна такая пара "отказников" принесла немало головной боли родственникам и сильно облегчила их кошелек, разбившись на Кипре на мотоцикле.
Наверное, поэтому многие страны вообще не впускают к себе незастрахованных туристов. Ведь если человек заболел в чужой стране и у него нет денег на лечение - может случиться серьезный конфликт. Заграница к таким вещам не расположена.
Иногда, правда, бывает, что турист вообще не заходит в турфирму, а сам покупает авиабилет и бронирует гостиницу. В этом случае он может обратиться в любую страховую компанию и купить полис непосредственно в ее офисе.

Ошибки резидента

Основное заблуждение наших захворавших туристов - лечиться самим, а деньги требовать потом. Так вот, не стоит при первых же признаках заболевания бежать к отельному врачу: его услуги компания не оплачивает и лекарства, им выписанные, не компенсирует. Точно так же страховщики не оплачивают лекарства, купленные по собственной инициативе, и любые несогласованные визиты к докторам.
Не рекомендуется также носить с собой оригинал страхового полиса - ему место в сейфе. Лучше заранее сделать с него копию, которую держать в сумочке "на случай атомной войны".

Устный счет

Стоимость страховки зависит от страны, в которую вы отправляетесь, количества проведенных там дней, вашего возраста и размера страхового покрытия и колеблется от одного до сорока долларов за день пребывания за границей. На массовых курортах страховка самая дешевая - от семи до десяти долларов за неделю отдыха. В экзотических странах или, наоборот, сильно развитых капиталистических, она наиболее весомая. Так как лечение и там и там существенно дороже, то и страховка может стоить до $50 за неделю.
Влияет на цену и возраст туриста: например, грудных детей и людей старше 65 лет страхуют по двойному тарифу (за редким исключением). Логика ясна: старые и малые болеют чаще.
Но главный фактор, влияющий на стоимость страховки - сумма страхового покрытия, то есть те самые деньги, на которые при необходимости вам будут оказаны медицинские услуги. Минимальный "джентельменский" набор оценивается в $3000-5000. Этого хватит на наложение гипса, но аппендицит за эти деньги вырежут не в каждой стране. К тому же сюда не входят транспортные услуги, например доставка домой покалеченного и пропустившего обратный рейс туриста. Самое распространенное туристическое покрытие - $15 000, в эту сумму уже входит транспортировка самолетом (только экономклассом!). Европейские страны обычно требуют от приезжающих страхования на сумму не меньше 30 000 евро, США - $60 000.
Так называемые дополнительные риски придется оплатить дайвингистам, серфингистам, альпинистам и прочим -стам: они часто получают травмы, требующие серьезного лечения.

Не пей, козленочком станешь!

В каждом правиле есть исключения, а уж в страховом деле их просто вагон. Страховщики придумали массу пунктов, по которым они могут отказаться оплачивать лечение, и все они сводятся к следующему.

Пьяным не платят. То есть, например, если вы хорошо посидели с бутылочкой виски, а потом свалились в бассейн - лечитесь за свои. Все болячки, приобретенные в состоянии алкогольного опьянения, считаются не страховыми.
Хронику не лечат. Правда, лишь в том случае, если ее обострение не несет риска для жизни. Иначе говоря, от приступа астмы вас избавят и порекомендуют лекарства - но не более того. Страховщики считают, что хроник лучше любого доктора знает свои болячки.
Плановое лечение - опять исключение. Вылечить отколовшийся полгода назад зуб, пройти тест на беременность, полечить зашалившую печень за границей можно только за свой счет.
Все виды экстремальных развлечений - за счет клиента. Участие в бунтах и войнах, управление транспортом без соответствующих прав, умышленное членовредительство и т.д. - ваше право и ваша ответственность.

Когда крокодил не страшен

Застраховать можно не только риски, связанные со здоровьем. Есть, например, страховка "от невыезда" - на случай, если вы по какой-то причине (болезнь, неполучение визы и т.д.) не сможете отправиться в тур. Стоит она порядка $15, но оформить ее можно не менее чем за две недели до заветного дня.
Встречается еще забавная страховка от непредвиденных туристом расходов. Если вы потратились не по своей вине, а по вине некоего "третьего лица", совершившего противоправные действия (скажем, из злого умысла опрокинувшего на ваш выходной костюм суп из акульих плавников), деньги вам возвратят.
Есть даже специальная страховка на случай некомпетентности туристической фирмы - но этой экзотикой занимаются лишь единичные страховые компании.
В принципе, можно застраховаться от всего, что не дает покоя: от утери багажа, от похищения, от терактов? А одна австралийская компания предлагает страховку от нападения крокодилов. Вам не надо?

Страшный словарь

Диспетчер
Некто на другом конце телефонного провода, принимающий звонки пострадавших туристов. Вежлив, сообразителен. Прошел специальную психологическую подготовку.

Франшиза
Входная плата в страховую медицину. Практикуется некоторыми безжалостными страховщиками, которые считают, что турист не должен бегать к врачу с каждым насморком. Для этого они устанавливают сумму (обычно $50), которую турист платит в любом случае обращения за помощью.

Срок страхования
Тот период вашей жизни, на который вы вверили себя страховщикам. Начинается не раньше 00.00 даты, указанной в полисе как начало страхования, и заканчивается не позднее 24.00 даты, указанной как конец страхования.

Ложная информация
Все, что вы приврали или скрыли, обращаясь к медикам. Например, пол-литра виски, принятого перед визитом, участие в восстании тигров Тамил Илама вчера вечером или неудавшуюся попытку самоубийства из-за несчастной любви. Карается расторжением договора со страховщиком и полным разорением.

Ассистанс
Они все поделили: один платит, другой лечит. Кто платит - страховщик, кто лечит - ассистанс, иначе говоря, зарубежная компания, где работают доктора и которая заключает договоры с клиниками. У самых крутых есть свои вертолеты, больницы, сотни медицинских машин и еще бог знает что.

Репатриация
Доставка домой. Чаще употребляется со словом "останки".

Автор и источник публикации: 

Журнал Пляж, архив plaj.ru


Комментариев : 4

Да ладно нагнетать. За 10 лет

Borf аватар

Да ладно нагнетать. За 10 лет путешествий по Индии застраховался 1 раз. И страховой случай-таки наступил! В Бадринате. Переговоры со страховой принесли только 2000 рублей расхода на переговоры. Практической пользы никакой вообще. Страховая - Цюрих Ритейл. Так что пугайте на сайтах организованных туристов, а для бэкпекеров, шарахающихся вне зоны охвата турфирм, ваши советы бесполезны, имхо.

А я считаю правильно.... Я не

achadidi аватар

А я считаю правильно.... Я не знаю как там у вас в Цюрихе, а мне Росно пару раз помогла, по мелочи, но все таки. А бывали случаи и похуже, когда страховки не было и последствия были весьма плачевны... изуродованное лицо или ваще летальный исход. У лично знакомых отсутствие страховки повлекло инвалидность и огромные долги после банального паденья, с которыми девушка еще очень долго расплачивалась, еще повезло, что рядом был знакомый платежеспособный....
Кстати про отельного врача... был такой смертельный случай в Гоа лет 5 тому назад, так что правильно все.
Впрочем, это страховка - это вопрос личного выбора, обсуждалось уже много раз.

1) Страховка в индийской

1) Страховка в индийской страховой - дешево, малоэффективно в случае мелких проблем, зато в случае серьезном - помогает существенно снизить расходы на лечение ( компенсация 10 000 долларов но не более 90 процентов от стоимости лечения, процент зависит от конкретного страхового случая) страховаться лучше в госкампании, хотя это определенный квест и поддержка там мама не горюй.
2) Страховки в иностранных кампаниях - тут сильно зависит от ассистенса, лучшим считается помоему International SOS. Сам лично изучал данный вопрос год назад чтобы решить вопрос семейной страховки в Индии. Чтобы без рекламы - купил страховку в кампании, у которой ассистенс именно I SOS. Случай таки наступил - разболелся зуб - набрал оператору. Русский язык, соединили с врачом -описал случай - меня записали на прием, дали адрес ближайшего Аполло госпиталя ( лучшее что есть в Ченнае в плане технического оснащения и компетенций, можете мне поверить) и там мне насчитали 250 баксов за удаление. ( 30000$ покрытие, но на зубы только 200$) Но мне сообщили что я могу пойти в любую удобную мне клинику( предупредив по телефону страховую) и просто потом прислать счет им для компенсации. Так и сделал - вышло 50 долларов с возвратом.
3) Впринципе можно не страховаться, так как в мелких случаях тут все равно лечиться дешево ( и за нал еще и быстро), а тяжелых травм в большинстве случаев можно избежать. Но это каждый решает для себя сам.

Евгений, спасибо за инфу, про

achadidi аватар

Евгений, спасибо за инфу, про индийскую страховую честно в голову даже не приходило. На самом деле думаю для большинства этот вариант не подходит, ибо индийский сервис - однозначно только на английском, а порой и на русском то трудно объяснить... вобщем я думаю, что страховую выбирать с поддержкой родного языка.
Вариант с возмещением расходов - вообще имхо не лучший, страховка для того и нужна что бы ничего не платить, на мой взгляд.

Про International SOS возможно, хотя и спорно, судя по форуму Винского... Кроме того International SOS вообще не работает больше по страхованию граждан с прошлого года

Лично я в Аполло попала по страховке Росно, кстати, в Дели правда, но меня туда отправили и даже машину из госпиталя за мной выслали, сама ни копейки не платила. Не буду Росно рекламировать, были с ней проблемы, правда проблемы бывают со всеми, страховщики вообще не горят желанием платить за клиентов, и тянут с этим "неприятным" моментом до последнего.

Про 3) совершенно согласна, каждый сам решает страховаться, у кого или вообще нет.
А вот про тяжелые травмы я бы поспорила, попадание в ДТП не за рулем байка, а в автобусе - как раз тот самый случай, и без страховки можно влететь на огромные деньги даже не смотря на то, что чел вообще никак не виноват и никак не мог влиять на ситуацию, и отвечает как бы владелец автобуса и водитель... но полагаю в этом случае в Индии, как и в России деньги выбивать придется через суд, годами...

Напишите отзыв или вопрос

Укажите email для уведомлений об ответе (не показывается).
аудиовидеот_хника: