Индуистское летоисчисление
Как известно в Индии традиционное летосчисление ведется не как на западе, там счет на кальпы, юги и дни богов.
Ниже фрагмент из Вишну Пурана. ГЛАВА III рассказывающий про индийские способы измерения времени
3. Внимай же, как отец миров, Бхагаван Брахма, именуемый Нараяной, свершил творение. Говорят, о знающий, что (Брахма) был рожден, -
таково обычное выражение (для обозначения его манифестации).
4. Мерой присущей ему жизни, по традиции, считается сотня лет. Этот период также называют парой, а половина его известна как парардха.
5. Я уже говорил тебе, о безгрешный, что Кала является исконным образом Вишну; (им) измеряется период бодрствования (Брахмы)
6. и других существ, движущихся и неподвижных, а также земли, всех гор, морей и прочего, о лучший из лучших!
7. Пятнадцать нимеша, о лучший из отшельников, - это каштха, тридцать каштха - это кала, а тридцать кала - это мухурта.
8. Столько же (тридцать) мухурт по традиции считаются днем и ночью людей, а столько же (тридцать) таких дней и ночей образуют месяц,
имеющий две половины.
9. Шесть (месяцев) составляют вяну, а две аяны, южная и северная, составляют год; южная аяна - это ночь богов, а северная аяна - это день богов.
10. Двенадцать тысяч лет богов составляет чатуръюгу, которая подразделяется на Криту, Трету и прочие.
11. Крита и прочие (юги) (состоят) соответственно из четырех, трех, двух, и одной тысячи (лет богов); (всего) юги (содержат) восемь тысяч
(лет) богов, так говорят знатоки древности.
12. (Чатуръюге) предшествует (период) известный как сандхья, в нем столько сотен (лет богов), сколько тысяч (лет богов) содержатся в
чатуръюге; за непрерывной югой идет (период), называемый сандхьяншака, он равен (периоду) сандхья.
13. Период между сандхьей и сандхьяншей, о лучший из отшельников, называется (чатур) югой; его же должно знать под именем Крита,
Трета и другие.
14. Крита, Трета, Двапара и Кали называются чатуръюгой, а тысяча (чатуръюг), о отшельник, - это день Брахмы.
15. В течение дня Брахмы существуют, о брахман, четырнадцать Ману; слушай же, как измеряются периоды их (правления).
16. Издавна семь риши, боги, Шакра, Ману и его сыновья цари рождаются и умирают в один период.
17. Период Ману, богов и прочих - это манвантара, она превышает, о лучший из лучших, семьдесят одну чатуръюгу.
18. Считается, по преданию, что (манвантара) превышает 852 тысячи (лет) богов.
19-20. Манвантара, о дваждырожденный, состоит, о многомудрый, из 306752 тысячи лет богов без добавочного периода,
21. Четырнадцать таких периодов по традиции считаются брахмическим днем; название (брахмический объясняет) причину
(этого дня); в конце этого (дня) наступает гибель мира.
22. Тогда пылают все три мира, земля, мир солнца и луны и другие (миры), а обитатели мира патриархов от жара бегут в мир сыновей
Брахмы.
23. Когда все три мира обращаются в единый океан, Брахма, являющийся по своей сущности Нараяной, наслаждаясь, возлежит
на ложе, насытившийся поглощением трех миров.
24. В течение ночи, равной по протяженности дню, в конце которой лотосоокий бог, на ком сосредоточили свои мысли пребывающие в мире
сыновей Брахмы йогины, вновь приступает к творению.
25. Так (проходит) и год Брахмы, и сотня его лет, а сотня лет (составляет) целую жизнь этого великого духом.
26. Когда истекает первая парардха Брахмы, о безгрешный, в конце ее (имеется) великая кальпа, известная как Падма.
27. А в наступившей второй парардхе, о дваждырожденный, первая кальпа называется Вараха.
Такова в первой книге досточтимой Вишну-пураны третья глава.
Комментариев : 0
Напишите отзыв или вопрос