Об Индии и индийской культуре, самостоятельных путешествиях по Азии и пути к себе

Йогини – просветленная женщина

Шамбхави Лорейн Чопра.
Из книги «Йогини: раскрытие богини изнутри» (Wisdom Tree Books: http://www.wisdomtre...)

«Ахам Према» – «Я есмь божественная любовь»

В «Бхавани-нама-сахасра» («Тысяче имен богини Бхавани»), по прекрасному определению пандита Джанкинатха Каула, «йогини – та, которая наделена магическими силами». Пара Шакти, или высшая Шакти в форме Дурги именуется Йогини. Она принимает различные формы и наделяется различными божественными энергиями ради утверждения гармонии во Вселенной, борьбы со злом и защиты добра. Всякая женщина, которая достигает в результате садханы трансцендентального состояния, возвращается в мир как небесная йогини, или Бхайрави, - мастер йоги в женской ипостаси. Она несет в себе энергию Дурги.

Настоящая йогини – это просветленная женщина, обладающая безудержной страстью, духовными силами и глубоким провидением. Йогини сообщают нам чувство свободы, делятся с нами мастерством во всем, что им подвластно. Наделенные неотразимым взором, они способны гипнотизировать даже великих йогов и менять обличье по собственной воле. Тантрические ученые описывают йогини как независимых, откровенных и решительных женщин, владеющих грацией духа. Без них йога не приведет к цели и останется бесплодной.

В шактийских текстах женщины и земля одинаково почитаются как источники энергии, жизненности, физического и духовного благополучия. Отмечая это сходство между йогини и землей, тибетский комментатор XIX века Чакрасамвара утверждал: «Если устремленный к духу мужчина, признав йогини, которая предназначена просветлять и преобразовывать для него энергию и силу, и воспылав страстью к ней, не почитает такую йогини, он не получит ее благословения и не обретет искомых духовных достижений». Книга Мирэнды Шоуз «Страстное просветление», рекомендованная мне Локешем Чандрой, впервые открыла для меня мир йогини в буддийской перспективе.

В индуистской традиции йогини представляет собой йога-шакти – Кундалини, а также силы, или женские божества, пребывающие в различных чакрах. Йогини обладает силой самой йоги и может пробуждать ее в других, причем не только в целом, но и в любой точке или части тела или ума. Способность мужчины к достижению высших состояний в йоге усиливается в союзе с женщиной, передающей эту энергию.

Точно так же, как Богиня благословляет и одаривает своих преданных, а Шакти оживляет все жизненные, культурные и религиозные действия, женщина в состоянии передавать эту животворную силу, или духовную энергию, преданному ей супругу. Женщина истощается таким духовным кормлением ничуть не более, чем мать – вскармливанием своего ребенка. В действительности, подобная отдача вскрывает внутри нее все более глубинные источники энергии.

Не во власти мужчины изъять или вытянуть из йогини духовную энергию силой. Она сама избирает, когда и кого одарить своим благословением. Ее способность обогатить духовное развитие мужчины зависит от пробуждения ее внутренней божественности и плодотворности ее собственной йогической практики, которая включает в себя преображение в формы различных богинь и облачения в их обличия и украшения, выражения их нежных и гневных проявлений, применения их сверхъестественных сил ради освобождения всех существ. Удостоив мужчину энергии и силы – «благословив» или «вдохновив» его – она не слабеет сама, а скорее разделяет свою энергию с тем, кто завоевал ее благоволение, удовлетворив разнообразным требованиям, которые она предъявляет.

Эти взаимоотношения воспроизводят связь между человеком и богом по крайней мере в том, что бог выступает благодетелем, а человек – облагодетельствованным. Хотя бог способен получать некоторое удовлетворение от подобных отношений, преданный получает гораздо больше, нежели верховный объект его преданности. Просители взыскуют от бога прежде всего спасения, или освобождения, и именно спасение мужчина-тантрик должен стяжать в результате отношений с духовной женщиной. В тантрических текстах повторяется, что мужчина не может достичь просветления без почитания женщин и внутреннего соединения с одной женщиной. Благодеяние женщины состоит в милостивом добровольном отклике на мольбу, преклонение и благоговение своего почитателя.

Богиня – это великая йогини, преданная Шиве, однако равная ему по силе. Она есть воплощение чистой энергии, Мать и матрица всех проявлений, источник времени, пространства и всех творений. Когда они вместе практикуют йогу, Шакти принимает Шиву как своего гуру, и он обучает ее способам трансцендентного бытия, чтобы привести также и ее к окончательному освобождению. В свою очередь, Шива воспринимает Шакти как своего гуру, и она посвящает его в окончательное освобождние путем приведения его в контакт с верховной силой сознания.

Богиня Чхиннамаста, отсекшая собственную голову, символизирует великую Йогини, чудесное сознание за пределами ума. Она представляет собой открытый третий глаз, откуда вырываются молнии прямого восприятия, которые разрушают всякую двойственность и негативность. Это йогическая Шакти, или мощь йоги, в самом драматическом действии дарования просветления. Вот почему она известна также как Ваджра Йогини. Ваджра есть высшая озаряющая сила внутренней Самости.

Чхинмаста – это Пара-Дакини, наивысшая и главнейшая из всех Дакини – богинь-помощниц на йогическом пути, которые выступают как йогини в качестве сил различных чакр. Садхаки, ищущие путь достижения оккультных, или йогических, сил, должны почитать ее, как неустанно повторяет Дэвид Фроули в своей книге «Тантрическая йога и премудрые богини», призывая ее при помощи мантры, основанной на ее имени, «Ваджра Вайрочани». Это облегчает все внутреннее преобразование поразительным образом.

Йогини также выступает как Бхайрави, или Богиня Огня, пребывающая в корневой чакре Муладхаре. Именно она превращается в Чхиннамасту, когда достигает третьего глаза, а затем открывает макушечную чакру. Ее кровь – это свет, озаряющий все вокруг.

Мария Магдалина была такой Йогини, проявляющей Шакти потоком света из сердца и души. Ее божественная любовь была безусловной и независимой от внешних обстоятельств и догм. И все же божественная любовь доступна не только аскетам. В моем понимании тантры, если два духовно развитых существа сливаются в безусловной любви, они способны создать энергетическое поле, которое исключительно позитивно и распространяет высшие вибрации мира и любви во Вселенной.

Древние культуры Египта, Греции, Тибета и Индии обладают тайными учениями, прославляющими просветительную силу женщины. Она считается верховным священником, наделенным всеми высшими знаниями и могуществом, необходимыми для нас. Это София – источник и родник мудрости, или праджни, глубочайшего прозрения в природу вещей. В тантрических учениях подчеркивается важность телесной красоты в партнере, но лишь для начального контакта, после которого страсть направляется с чувственного на духовный план. Красота душевная превосходит красоту плотскую.

Просветительная сила женщины грандиозна, обеспечивая накал страсти, необходимый для развития мистического опыта. Посвящая в тайны любви, женщина способна наделить своего возлюбленного запредельной силой. Высшая форма Шакти – это прямое выражение мудрости и энергии, которое она осуществляет, производя блаженное преображение. Женщина способна посвятить своего партнера в тайный опыт при условии доверия, самоотдачи высшим идеалам и непосредственности. Посвящение дает сама Богиня внутри каждой женщины.

Быть йогини – высшая духовная цель всех женщин. Это путь воссоединения с богиней внутри самой себя и выражения ее вовне ради возрождения мира, который в действительности является ее творением. И все же йогини создается не внешним проявлением, а состоянием внутренней энергии и восторга. Ею невозможно управлять, ее нельзя предопределить или же полностью познать.

Автор и источник публикации: 

Перевод с английского: Шанти Натхини (Мария Николаева) http://maria-yoga.na... Републикация без разрешения переводчика запрещена.


Комментариев : 0

Напишите отзыв или вопрос

Укажите email для уведомлений об ответе (не показывается).
4
л
1
Б
К
Введите код без пробелов, учитывая регистр