Об Индии и индийской культуре, самостоятельных путешествиях по Азии и пути к себе

А.Р.Рахман

Музыкант и его немузыкальный путь к славе
В недавно вышедшей книге об А.Р.Рахмане, единственном индийском музыканте, получившим премию «Оскар», развенчиваются многие мифы о нем.
Книга «А.Р.Рахман – музыкальный шторм», написанная Камини Матхаи и опубликованная издательством «Penguin Books», это не шаблонная или официальная биография, а нечто среднее между ними, основанное на тщательных исследованиях. Автор Камини Матхаи предприняла поистине геркулесовы усилия по объединению рассказов работавших с маэстро продюсеров, режиссеров, музыкантов, его друзей и его самого, в езупречное повествование. Каждая страница книги постепенно приоткрывает завесу тайны этого загадочного феномена человека, который «никогда не разговаривал и почти не улыбался, который потерял отца и религию в возрасте девяти лет и которому пришлось работать и днем и ночью, чтобы прокормить свою семью».
Книга написана в стиле рассказываемого в ретроспективе киносценария, в котором мы оказываемся на «улице Мундаканни Ануман Койл, где
все и началось», в доме музыканта Р.С.Шекхара. Еще ребенком Дилип интриговал всех своими природными способностями к музыке и своей неординарностью. Он был музыкальным чудом, «музыкальным штормом», которого в один прекрасный день назовут «Моцартом Востока». Самое подходящее описание музыкальной студии Рахмана – это сравнение ее с железнодорожной платформой, на которой люди без конца ждут возможности увидеть его. Существует множество историй об этом ожидании – некоторые из них забавные, ну а некоторые – грустные.
«У каждого есть своя история «ожидания Рахмана»...
Автор рассказывает байку от поэта-песенника Джаведа Ахтара, искрящуюся иронией по поводу этого ожидания. А флейтист Навин, возможно, является единственным человеком, научившимся противостоять этой игре на терпение. Автор книги также рассказывает о том, как «однажды Субхаш Гхаи приехал из Мумбая на два дня специально для встречи с Рахманом. Единственным человеком, с которым у него не получилось
встретиться за эту поездку, продлившуюся две недели, был Рахман.»
«В студии А.Р.Рахмана царит просто сюрреалистическая атмосфера. Работа начинается вечером и заканчивается утром. Основная активность приходится на полночь.» Описываются также и другие специфические особенности, например, «в студии витает аромат ладана, его дом и студия пропитаны запахами эфирных масел» и «создается впечатление, что Рахман усиленно старается жить свою жизнь, как можно более приближенно к жизни Пророка».
«Из простого композитора по имени Дилип Рахман сумел стать полномасштабной индустрией».
Как говорит он сам: «Неправда, что сейчас я свернул со своего духовного пути и собираюсь прекратить писать музыку и уйти. Я буду здесь до тех пор, пока я нужен».
Субхаш Гхаи, один из наиболее успешных режиссеров массового кино на хинди, резюмирует феномен Рахмана: «Из нищеты в богатство, из низов к успеху, от ординарного к неординарному, история Рахмана заслуживает того, чтобы о ней знали, ее читали, написали, изучали и, наконец,
чтобы ей следовали.» И Камини Матхаи преуспела в лирическом описании путешествия, начавшегося с «точки, а закончившегося звездой».

◆ Автор статьи является создателем и режиссером документальных фильмов и телевизионных мини-сериалов, а также множества публикаций об индийском кино.

Автор и источник публикации: 

СУРЕШ КОХЛИ, ИНДИЯ ПЕРСПЕКТИВЫ август 2009


Комментариев : 0

Напишите отзыв или вопрос

Укажите email для уведомлений об ответе (не показывается).
реинка_нация: