Об Индии и индийской культуре, самостоятельных путешествиях по Азии и пути к себе

Апогей приключений

МИРОВОЙ РЕКОРД ПО ЗАТЯЖНЫМ ПРЫЖКАМ С ПАРАШЮТОМ
С незапамятных времен человек мечтал о покорении стихий. Ветер, дождь, гравитация, небо, солнечный свет играют определяющую роль в нашей жизни. В поисках реализации своей мечты о покорении стихии, человек шел на самые невообразимые подвиги.
Искусство затяжного прыжка с парашютом взывает к духу бесстрашия человека.
Такие прыжки – это выход человека за пределы земной сути человеческого существования.

Это рискованный шаг в голубой простор из относительной безопасности платформы самолета. Этот шаг – вызов гравитации. Это также вызов птицам и их монополии на небеса. Каким бы коротким оно ни было, это небесное существование высоко над Землей дает человеку ощущение того, что он является творцом своей собственной судьбы.
Являясь инструктором по прыжкам с парашютом уже около двадцати лет, я смог выполнять прыжки как для обучения учеников, так и для выполнения определенных задач, и днем, и ночью, с различной высоты. Совершив прыжок с парашютом во время воздушно-десантной подготовки Сил специального назначения с высоты 29 500 футов над уровнем земли (AGL), что немного больше, чем высота Эвереста, с самолета с неподвижным крылом, мне захотелось когда-то попробовать и самому забраться на такую высоту. Это послужило для меня толчком и мотивацией, и с 1992 я стал серьезно заниматься альпинизмом.

С тех пор дороги назад уже не было, и я постоянно оказывался то на одной, то на другой вершине в регионах Гархвал и Химачал. Как и каждый альпинист, я тоже мечтал увидеть гору Эверест, и моя одержимость была вознаграждена, когда я, наконец, был включен в первую экспедицию индийских ВВС на г. Эверест в 2005 году.

В 5.15 утра 30 мая 2005 года, когда я ступил на вершину мира с ее северной стороны, все мое существо не только было преисполнено восторга, но в тот момент я также постоянно думал о том, как поскорее спуститься, не потратив на это лишнего времени. Учитывая крайнюю усталость и суровые условия на этой высоте, мой ум был занят поиском наиболее оптимальных путей возврата к нашему лагерю.
В тот момент у меня появилась великолепная идея – мне сильно хотелось тогда иметь парашют, чтобы слететь вниз к базовому лагерю. После проведения всего лишь 10 минут наедине с моим проводником Анг Сона на вершине горы, наслаждаясь искрящимся панорамным видом всего Тибетского плато, я быстро начал свой спуск. Все время, пока я осторожно спускался по узкой тропе на северо-восточном склоне, я думал о том, как было бы здорово пролететь близко к Эвересту и увидеть весь массив, который не могут рассмотреть даже альпинисты, взбирающиеся на эту гору. Именно тогда я загорелся этой идеей, которая вдохновила меня на выполнение прыжка с парашютом с большой высоты над горами.
Я и представить себе не мог, что скоро у меня появится возможность прыгнуть и пролететь на парашюте над Эверестом.

Я считаю, что мне повезло обладать умениями как альпиниста, так и парашютиста - идеальной комбинацией для реализации моей мечты и участия в уникальном приключении «Прыжок с парашютом над г. Эверест». Мой интерес к проекту появился в прошлом году, когда я услышал о том, что британская группа таких же специалистов уже работает над этой новой задачей.
Через интернет я связался с главным координатором в Великобритании. Учитывая мою квалификацию и опыт, мне сразу же предложили участвовать в прыжке, который планировалось выполнить в сентябре 2008 года. Я делился своим профессиональным опытом и даже помогал им в некоторых вопросах. Однако, по независящим от меня причинам, я не смог принять участие в первом прыжке, который был выполнен с высоты 12 600 футов с самолета, который летел с аэродрома Сьянгбоче по маршруту к базовому лагерю на г. Эверест.

Всего 41 парашютист участвовал в одиночных и тандемных прыжках с самолета Пилатус, который был доставлен из Швейцарии специально для этой цели. Цена за выполнение прыжка, указанная на веб-сайте проекта, достигала 20 000 британских фунтов!

Еще раз у меня появилась возможность выполнить прыжок по предложению Лео Дикинсона и Ральфа Митчелла.
Они оба уже находились в горах, акклиматизируясь и готовясь к прыжку. В данном случае у меня оставалось очень мало времени для подготовки. В скором времени я получил официальное разрешение на выполнение прыжка от министерства туризма Непала. Я начал приводить дела в состояние боевой готовности, а надо было сделать многое – заказать билеты, предварительно получив разрешение в моем штабе, подготовить одежду и необходимое оборудование и т.д.

Это было 18 сентября 2009 года (в пятницу) и обратный отсчет до прыжка над Эверестом начался…
Я заказал авиабилет на 20 сентября 2009 года и должен был покинуть Дели в 10.30 утра. В 5 вечера мне позвонили из отдела обслуживания пассажиров и сообщили, что авиалинии отменили все свои рейсы на следующие три дня. Я был шокирован! В невообразимом волнении, я попросил найти следующий доступный рейс. Мне пришлось заплатить в два раза больше, но меня уверили, что я буду в Катманду к 9.30 утра. В то время как я подтверждал билет, я получил письмо по электронной почте из Катманду, отправленное представителем компании Himalaya Expeditions, которая координировала выполнение прыжка, со следующей информацией: «Подполковник авиации Трипатхи, если вы прибудете в Катманду до 9.00 утра 20 сентября, вы сможете участвовать в прыжке, иначе вы не успеваете!» Вылет вертолета из Катманду был запланирован на 10.00 утра. Итак, начались проблемы!
Я опять попросил изменить рейс, и на этот раз мне пришлось заплатить почти в три раза больше!

После короткого приема в зале Maharaja Lounge индийского международного аэропорта имени Индиры Ганди 20 сентября, я занял свое место на борту самолета. Шасси наконец-то оторвались от земли в 7.45 утра, погода была великолепной и, зная свой наполненный график, ожидающий меня в Катманду, я рационально использовал время, быстро погрузившись в сон, после того, как еще и еще раз проверил список всего необходимого для прыжка.

В Катманду погода была плохой, и вылет вертолета был отложен до 14.00 дня. Общаясь с пилотами вертолета, я ознакомился с процедурой выхода с этого летательного аппарата. Для меня это было не ново, поскольку на тот момент я уже выполнил около 700 прыжков с вертолетов. Однако это был первый раз, когда мне было нужно прыгать с вертолета серии AS 350 B2 французского производства.
Прыжок с парашютом над Эверестом в непосредственной близости к этой вершине – это что- то особенное и очень рискованное. Человек выглядит как малюсенькая точка на огромном белом полотне. Но в то же время это доставляет чрезвычайное удовлетворение, давая возможность насладиться панорамным видом покрытых снегом Гималайских хребтов и видом массива Эвереста в непосредственной близости. Вид Эвереста всегда наполняет меня внутренней силой, как бы говорит, что надо обладать стойкостью, но и смирением тоже. Прыжок над Эверестом – это особая задача, это настоящий вызов выстоять, несмотря на все преграды – большую высоту и суровые природные условия. Высотный сильнейший ветер, минусовые температуры, недостаток кислорода, низкое давление, риск быть отнесенным ветром и приземлиться в расщелины и на ледники, ограниченное пространство для приземления и т.д. – все это представляет очень сложные условия для выполнения прыжков с парашютом в этом регионе.

Небо над Луклой было затянуто расслоенными облаками, и только благодаря умению пилота, который мастерски лавировал сквозь вертикальные облака, мы смогли совершить безопасную посадку. Лукла находится на высоте 9000 футов и гостеприимно встречает посетителей высотной болезнью. Я нашел базу, выпил чашку горячего чая и проспал 2 часа, чтобы быстрее акклиматизироваться. Я намеренно двигался очень медленно, чтобы избежать усталости и ускорить акклиматизацию. Мне нужно было проявлять особую осторожность, поскольку набор высоты был настолько значительным и быстрым, что мог привести к острой горной болезни (AMS).
Я провел примерно 30 минут, занимаясь йогой (дыхательными упражнениями). Поздно вечером я подготовил свой парашют, кислородное оборудование и одежду.
Вылет планировался на следующий день в 8.00 утра. Я предлагал пилоту вылететь пораньше, поскольку условия для прыжка идеальны именно ранним утром. Однако позже я узнал, что время вылета было согласовано с Лео Дикинсоном и Ральфом Митчеллом, которые уже ждали прибытия вертолета в Горекхшепе. Лео – известный кинорежиссер, который создал много документальных фильмов для каналов Discovery и National Geographic, включая фильм о знаменитой экспедиции над Эверестом на воздушном шаре, в которой он участвовал лично.
Лео уже приготовил камеру и ждал хороших условий освещения для съемок в Горекхшепе. В 7.50 утра вертолет вылетел из Луклы и уже через 10 минут мы летели над Пхирече. Плотные слои облаков покрывали все небо над долиной и сорвали нашу попытку прыжка. Выполнение прыжка пришлось отменить и вскоре мы вернулись обратно в Луклу. Все небо над долиной было затянуто облаками. Наконец, мы решили отложить выполнение прыжка на следующий день, но в этот раз вылететь пораньше - в 6.15 утра.

Я выглянул из окна своей комнаты, которое открывалось на долину с южной стороны. Небо было чистым. Как и было запланировано, мы поднялись в воздух на следующий день (22 сентября 2009 года) ровно в 6.30 утра, и вертолет приземлился в Горекхшепе в 6.50. Из-за ограничений по массе, вертолет мог взять только одного парашютиста для выполнения прыжка. Сначала Лео Дикинсон, затем Ральф Митчелл, и, наконец, я должны были прыгать один за другим.

Я выпрыгнул в 7.50 утра на высоте 22 000 футов над уровнем земли лицом к Эвересту с северной стороны. Мне был виден западный и весь южный склон Эвереста. Я провел всего 4 секунды в свободном полете и затем выпустил парашют и тут же очутился под цветным куполом – плавно снижаясь. Мои глаза были прикованы к леднику Кхумбу, и я старался найти наш лагерь ITBP (организованный при восхождении на Эверест) в базовом горном лагере. Я не мог его увидеть, поскольку мои глаза слезились от холодного ветра, и это мешало все хорошо рассмотреть. В любом случае, в отличие от других сезонов, в это время с южной стороны было очень мало экспедиций. Я сложил ладони в молитве и подумал, что если у меня будет еще один шанс взойти на Эверест, я хотел бы взойти на него с его южной стороны.
Было очень холодно и пальцы на руках и ногах стали неметь. Это усложнило управление парашютом. У меня был трехцветный флаг, который я хотел держать во время снижения, однако мне это не удалось из-за холода. Пальцы на ногах тоже замерзали, и я боялся удара о землю при приземлении. Из-за того, что воздух на такой высоте разрежен, парашют спускался очень быстро. Я провел в воздухе всего около 4 минут и уже готовил парашют к плавной посадке. Удар при приземлении был существенным, но в целом я был доволен посадкой. Ликуя, я помахал рукой друзьям, и еще раз посмотрев на Сагарматху, сложил ладони в благодарности.
Скоро приземлился вертолет, чтобы нас забрать, и к 9.00 утра бы уже летели обратно в Луклу.
После дозаправки, мы вылетели из Луклы, избежав попадания в облачность, и к 15.00 дня мы уже вернулись в Катманду.
Нам удалось выполнить этот прыжок лишь год спустя после того, как Непал дал разрешение на затяжные прыжки с парашютом с большой высоты в регионе вокруг горы Эверест. Предыдущее рекордное приземление было также зарегистрировано в тени горы Эверест в зоне выброски (Сьянгбоче) при прыжке с высоты 12350 футов в прошлом году.

Затяжные прыжки с парашютом – это очень популярный и несложный вид спорта, которым увлекаются во многих странах мира. Этим видом спорта любят заниматься жители Флориды, Чикаго и многих других городов в выходные дни, однако затяжной прыжок с парашютом над Эверестом – это что-то совершенно другое и особенное.

На сегодняшний день я полностью доволен своими достижениями. Я не знаю, что именно вдохновило меня и подтолкнуло к выполнению незабываемого прыжка с парашютом над Эверестом, но это заставляет меня чувствовать гордость за реализацию рискованного и уникального поступка, который принес славу военно-воздушным силам и стране…

◆ Автор, получивший наивысшую гражданскую награду «Tenzing Norgay National Adventure Award”, в данный момент возглавляет проект индийских ВВС «Миссия семи вершин», в рамках которого выполняется восхождение на самые высокие горы семи континентов.

Примечания к фото:
1. Подполковник авиации Трипатхи управляет своим парашютом сквозь сильный ветер, приближаясь к месту посадки. Гора Эверест (8848 м) виднеется на заднем плане позади парашюта. Фотография, снятая Лео Дикинсоном, известным британским режиссером приключенческих фильмов и фотографом.
2. Трипатхи пешком идет на взлетно-посадочную площадку для посадки в вертолет
3. Вид на заснеженную вершину перед окончательным выходом на посадку.
4. Раффелл, Лео Дикинсон и Трипатхи, слева-направо.
5. Вертолет В2 приземляется в Горекхшепе, чтобы взять на борт парашютистов после успешного выполнения затяжных прыжков с парашютом.

Автор и источник публикации: 

РАМЕШ ТРИПАТХИ, фото Рамеш Трипатхи, Лео Дикинсон. Индия перспективы октябрь 2009

парашют на фоне эвереста  Трипатхи пешком идет на взлетно-посадочную площадку Вид на заснеженную вершину Вертолет В2 приземляется в Горекхшепе Раффелл, Лео Дикинсон и Трипатхи


Комментариев : 0

Напишите отзыв или вопрос

Укажите email для уведомлений об ответе (не показывается).
б
т
Я
Д
5
Введите код без пробелов, учитывая регистр