Об Индии и индийской культуре, самостоятельных путешествиях по Азии и пути к себе

Новая реальность индийского кино

Новая реальность индийского кино

Индийский кинематограф переходит в новую стадию с множеством фильмов, рассказывающих о социальных реалиях современной Индии на примере историй реалистичных персонажей. В течение последних нескольких лет индийские фильмы стремились охватить редко затрагиваемые ранее аспекты социальной действительности, или исследовать обсуждаемые проблемы тонким повествованием, существенно отличающимся от нравоучения.

Это еще более примечательно тем, что художественные фильмы больше не являются независимыми и расцениваются своей аудиторией как источники полезной пищи для размышлений, так как большие кампании вроде «Яш Радж Фильмс» и «Дхарма Продакшнс» также снимают более реалистичные и противоречивые фильмы.
«Яш Радж Фильмс» создал фильмы, отражающие социальные реалии прошлого: «Камень на сердце», «Черный камень» и «Машал» считаются одними из лучших в 1970-х и 80-х годах.

90-е годы в Болливуде означали параллельное преобразование: начало мультиплексного просмотра. Сценаристам больше не приходилось заполнять залы на 1000 мест, что заставляло их помещать всего понемногу (действия, комедии, острые ощущения) в одном и том же фильме. Производители стали получать более высокую прибыль даже при меньшем количестве просмотров. Сценарии отреагировали на это изменение. Кинорежиссеры начали вникать
в жизнь более богатых индийцев, на экране появились иностранные направления. Многие фильмы, созданные в то время, соответствовали устремлениям индийского нео-среднего класса, предлагая ему отвлечься от повседневных реалий. Это была, в некотором роде, глобализация на кинопленке.

Сегодня повествование снова меняется. Новое поколение кинематографистов привносит в индийское кино различные грани реализма. Последнее предложение от компании «Яш Раж», фильм «Игла и нить» изучает характер самодостаточности в духе «Делай в Индии», но при этом не прибегает к монологам-проповедям или документально-подобному изображению реальности.

Отличительной чертой фильмов Болливуда остается то, что в них присутствуют и песни, и драма, и романтика, и комедия. Но также есть нечто большее. Солнечный дух фильма никогда не затмевает послание его сердца, повествующее как о главных героях фильма Мауджи и Мамте, так и о самой Индии. История прослеживает путь семьи со скромными средствами, вооруженной швейной машиной, с мечтой в глазах и магией в собственных руках, к созданию своего модного бренда «Игла и нить».

В общем, жители Индии, как никогда прежде, увлечены кинематографическими рассказами. К примеру, самозанятость в «Игле и нити» чревата финансовыми трудностями и непредвиденными препятствиями, которые иногда являются просто путем в мире, — это устремление, с которым многие индийцы могут идентифицировать себя в данный момент времени. Фильм как захватывающая история гордости, настойчивости и победы, предлагает
по существу оптимистическое мировоззрение.

Индия крепко стоит на собственных ногах, и ее жители обладают навыками и потенциалом для поддержания ее роста. Продвигая лозунг «Делай в Индии», фильм также привлекает внимание к традиционному индийскому мастерству, подчеркивая навыки и источник дохода ткачей и их роль в создании эстетической идентичности Индии.

Писатель-режиссер Шарат Катария выходит на любимую стезю, где торжество духа и состязание идут рука об руку — очень похоже на его режиссуру 2015 года «Моя большая жирная невеста», которая сосредоточилась на семье, находящейся на границе между традицией и современностью.
«Улетай один» Ниража Гайвана более серьезным образом также обсуждает напряженность между современностью и традиционализмом в Индии.

В «Моей большой жирной невесте» аудиокассеты, замененные звуковыми компакт-дисками, стали метафорой изменения времени. В «Игле и нити» швейная машина символизирует навыки и инструменты, с помощью которых Индия может наложить и накладывает свой художественный отпечаток на международных площадках. Фильм является одой духу предпринимательства с его чувственным рвением, который движет прогрессом в Индии. Это также реалистичный взгляд на народные массы, подтверждающий то, что страсть и решительность могут трансформироваться в расширение прав и возможностей.

В нескольких фильмах внимание также уделяется расширению прав и возможностей женщин. К ним относятся такие коммерческие проекты, как «Розовый» с Амитабхом Баччаном, а также индийский кинофильм «Опаленный» с Радхикой Апте в главной роли.

Потенциальный интерес зрителей к реалистичным темам, возможно, также объясняется большей социальной и политической осведомленностью молодого поколения Индии.
Неудивительно, что создано несколько фильмов, посвященных конкретным государственным проектам: «Хинди школа» (2017) и «Икота» (2018) затрагивают закон о праве на образование, а «Туалет: история любви» связан с «Миссией чистоты Индии»

Индийский кинематограф переходит в новую фазу, и на этот раз в центре внимания -— история Индии на примере жизни ее граждан.

Автор и источник публикации: 

Индия перспективы, АРТИ КАПУР СИНГХ

Your rating: Нет Рейтинг 5 (1 vote)

Комментариев : 0

Напишите отзыв или вопрос

Укажите email для уведомлений об ответе (не показывается). Gravatar подгружается автоматически.
_ималаи: