Индийская кинопромышленность
Примечательно, что сегодня мы ведем разговор не о «кинобизнесе», а о «кинопромышленности» - индийская промышленность СМИ и развлечений переживает настоящий подъем. Этот сектор промышленности продолжает быть непоколебимым и его CAGR (среднегодовой темп роста в сложных процентах) составляет 17 процентов, несмотря на общий экономический спад. Так что же лежит в основе роста этого двигателя индийской экономики? Почему все больше и больше крупных корпораций берутся за финансирование фильмов?
Прежде всего, предполагается, что в последующие 2 года информационный бизнес в Индии сгенерирует свыше 50 миллионов долларов США. И
ожидается, что этот рост произойдет за счет поступлений из-за рубежа. Прогнозируется, что рост индийской кинопромышленности в следующие
5 лет составит 13 процентов и к 2012 году достигнет 176 миллиардов рупий, что почти в два раза превышает цифру за 2007 год, составившую
96 миллиардов рупий.
Помимо этого, Индия стремительно превращается в центр по аутсорсингу разработок спецэффектов, игр и анимации.
Показатели кассовых сборов также выглядят очень многообещающими и перспективными. Предполагается, что постепенно прибыли
кинопромышленности от кассовых сборов, помимо традиционных источников, будут поступать и от новых появляющихся источников, таких
как рынок домашнего видео и цифрового кинематографа.
Несмотря на то, что доля внутренних кассовых сборов, по прогнозам, к 2012 году снизится на 70 процентов, главным образом, в пользу зарубежных и вспомогательных источников прибылей, сам сегмент внутренних кассовых сборов в следующие 5 лет вырастет в общей сложности на 11 процентов и к 2012 году достигнет цифры 123 миллиарда рупий в противовес текущей цифре 72 миллиарда рупий. Этот рост, главным образом, произойдет благодаря увеличению средней стоимости билетов, которая, по прогнозам, со средней по Индии цифры в 22 рупии за билет в 2007 году вырастет до 35 рупий в 2012 году. Предполагается, что количество проданных билетов вырастет с цифры 3,35 миллиарда билетов, проданных в 2007 году, до 3,5 миллиардов билетов в 2012 году. Согласно прогнозам, в следующие 5 лет совокупные зарубежные сборы вырастут на 19 процентов и к 2012 году достигнут цифры 20 миллиардов рупий, по сравнению с 8,5 миллиардами рупий в 2007 году. В среднем, по количеству фильмов, доля зарубежных сборов к 2012 году вырастет до 16 процентов против 12 процентов в 2007 году. Рост в этом сегменте обусловлен несколькими факторами – растущие маркетинговые и коммерческие усилия по продаже фильмов на международных рынках, возрастающая популярность индийских фильмов за рубежом и за пределами индийских диаспор, тот факт, что только некоторые фильмы основывают свой сюжет/съемки/тематику на проблемах индийской диаспоры, увеличение количества копий фильмов и значительно более организованный план распределения.
На основании показателей за 2007 год, ожидается, что на рынке домашнего видео в последующие 5 лет произойдут значительные
изменения. Несмотря на прогнозируемый на следующие 5 лет общий рост в 15 процентов, согласно тенденциям предыдущих лет, текущее
доминирование рынка проката значительно уменьшится с 80 процентов в 2007 году до 25 процентов в 2012 году в пользу рынка прямых продаж.
Количество пользователей домашнего видео увеличится с 10 процентов домов с платным телевидением в 2007 году до 25 процентов в 2012 году.
Это означает, что в следующие пять лет ожидается прибавление около 41 миллиона пользователей, причем 75 процентов из которых придут из
сегмента прямых продаж.
Несмотря на то, что в следующие пять лет ожидается рост количества пользователей домашнего видео, цены на продаваемую продукцию, по
прогнозам, упадут с текущих 90 рупий в среднем в 2007 году до 50 рупий в 2012 году. А средняя стоимость проката 50 рупий снизится только
незначительно. Таким образом, прогнозируется рост рынка домашнего видео в два раза – с текущих 7,5 миллиарда рупий в 2007 году до 15
миллиардов рупий в 2012 году, что означает общий рост в 15 процентов за прогнозируемый период.
Вспомогательные прибыли, включающие прибыли от продажи телевизионных прав, прав на скачивание по Интернету, прав на распространение продукции для мобильных телефонов, прав на римейки, рекламы продукции в фильмах, рекламирования на экране, продвижения брендов и т.д., согласно прогнозам, в общем, в следующие пять лет вырастут на 16 процентов с 8,5 миллиардов рупий в 2007 году до 18
миллиардов рупий в 2012 году.
◆ Источник: Конфедерация торгово-промышленных палат Индии
Из журнала Индия перспективы № 1 за 2009
Комментариев : 0
Напишите отзыв или вопрос