Об Индии и индийской культуре, самостоятельных путешествиях по Азии и пути к себе

Хроники империи, высеченные в камне

Паттадакал, Карнатака, Индия

Город-храм Паттадакал является великолепным примером влияния архитектуры Чалукья, объединившей в себе тонкие аспекты северных и южных индийских стилей.
Паттадакал, храмовый комплекс на берегу реки Малапрабха в северной части штата Карнатака, является напоминанием о великолепной эпохе. Это явно прослеживается в выгравированных на камнях узорах, отражающих уникальную форму архитектуры храма. Построенный во время правления династии Чалукья, Паттадакал группой храмов, которые отличаются своим является символом великолепного искусства и архитектуры из камня. Этот объект наследия ЮНЕСКО упоминается, наряду с Бадами и Айхоле — двумя другими близлежащими историческими достопримечательностями.

В то время как город Бадами известен пещерными храмами, а Айхоле — своим храмом Дурга, Паттадакал славится группой храмов, которые отличаются своим оформлением и архитектурой. Южная династия Чалукья правила этим регионом между УП и УШ веками. На самом деле, эта эпоха считалась золотой, так как в это время были возведены одни из самых прекрасных архитектурных чудес. Несмотря на то, что эти здания и простояли многие века, в них есть очарование старого мира и они хорошо сохранились. Они рассказывают историю о великом королевстве с огромным культурным разнообразием. Правление Чалукья ознаменовало собой появление эффективного руководства, торговли, коммерции и развитие уникального стиля архитектуры.
Величие этой империи находит свое отражение в ее памятниках с уникальной группой храмов Паттадакал. Стилистика их оформления близка как северной, так и южной Индии. Такая уникальность может быть связана с тем, что художники и рабочие прибывали сюда со всей Индии.

Обширность империи, которая простиралась от Нармады до Кавери, отражает разнообразие этих храмов. Чалукья построили ряд храмов в Паттадакале между УП и УШ веками Храмы, также называемые «Паттадакалу», что означает «место коронации», были, соответственно, местами коронации королей Чалукья из Бадами.
В те времена, этот город был культурной столицей династии Чалукья.

Паттадакал включает 10 храмов, а также святилище джайнов, окруженное многочисленными маленькими святилищами и цоколями, в которых объединяются различные индийские архитектурные стили. Шесть из этих храмов были построены в южном дравидийском стиле, в то время, как религиозной остальные четыре были оформлены в стилях, широко распространенных в северной Индии.
Наиболее известным является храм Вирупакши, куда верующие со всех уголков страны приходят для получения благословения Бога Шивы. Храмы Сангамишвара и Малликарджуна выполнены в том же стиле. По словам историка Нилаканта Шастри, храм Вирупакши был построен одной из королев Викрамадитья II . Он говорит, что строившие его рабочие были привезены из Канчипура — отсюда и прямая имитация храма Кайласанатха времен Паллавов.
Храмы Папанатха и Галаганатха — это ранние образцы архитектурных экспериментов, создатели которых черпали вдохновение в архитектуре Северной и Южной Индии.

Эти храмы отражают великолепное правление династии Чалукья, а также образ жизни таких масштабов, которых никогда не видела Южная Индия. Гармоничное сочетание мест поклонения Шиве и Дживе свидетельствует о религиозной терпимости и светском отношении к верующим, что является отличительной чертой королей Чалукья. Храмы в Пагтадакале свидетельствуют об утонченном образе жизни Чалукья.

Река Малапрабха плавно огибает крошечную деревушку, которая является молчаливым свидетелем ушедших времен. В храмах представлены сцены из Махабхараты, Бхагаваты, Панчатантры, а также общественной жизни того времени.
Группа храмов дополняется различными формами Бога Шивы вместе с маленькими святынями, которые называются «утсавамурти». Каши Вишвешвара, Малликарджуна, а также Галаганатха (со статуей Шивы, побеждающего демона Андхкасура) и Сангамишвара — основные храмы в комплексе, изображающие Шияву в сочетании с различными архитектурными стилями. Храм Вирупакша, посвященный Богу Шиве с его третьим глазом — это, шедевр искусства и культуры Чалукья. Гигантский Нанди или бык, вырезанный в черном камне, охраняет вход в храмовый комплекс.
Историки сравнивают южную династию Чалукья с северо-индийскими Гупта, так как обе династии прославились созданием архитектурных чудес.

Эти храмы и их фасеты рассказывают историю о неподражаемом стиле династии Чалукья, о технике искусства, которая принадлежит целому поколению правителей, их обрядах и верованиях. Историки говорят, что правители Чалукья были заядлыми ценителями искусства и архитектуры, которые поощряли художников за эксперименты с новыми стилями. Такая свобода действий привела к появлению великих произведений искусства, храмов, которые стоят и сегодня, как чудо в истории. Таким образом, Паттадакал стал местом экспериментов на протяжении почти 200 лет в регионе Декан.

Бесконечные красоты этих храмов изображают бессмертные истории богатой культуры, питаемой очень самобытной династией, которая изменила картину истории и в будущем оказала влияние на многих правителей. Паттадакал, который был также известен как Рактапура («красный город») или Паттада Кисуволал, достиг вершины славы при Чалукья, и служил королевским мемориальным комплексом. И именно уникальность этих храмов сберегла память
о Чалукья все эти годы.

Автор и источник публикации: 

Текст Индия перспективы, фото achadidi


Комментариев : 0

Напишите отзыв или вопрос

Укажите email для уведомлений об ответе (не показывается).
ре_олюция: