Об Индии и индийской культуре, самостоятельных путешествиях по Азии и пути к себе

Возникновение варн Древней Индии: арийское вторжение

Прочтенные книги на тему варн и истории древней Индии натолкнули меня на некоторые размышления об возникновении этих сословий в связи с теорией арийского вторжения в Индию.
Как известно существуют 2 теории относительно арийцев или ария в древнейшие времена:
1. Арийцы всегда жили в Индии с самых древних времен, и индийская культура развивалась поступательно в лоне изначальной ведической.

2. В древние времена племена ариев пришли в Индию, завоевали коренное население и стали насаждать свою культуру, религию и социальную структуру.

Я не профессиональный индолог и не историк, а любитель, поэтому к арийскому вторжению никак не относилась, просто знала об этой гипотезе развития индийской цивилизации. Но сквозь призму варн и каст в древней Индии теория арийского вторжения приобретает, на мой взгляд, довольно убедительные черты.

Появляются 4 сословия - варны

возникновение 4 варн в древней индии1. брахманы (брамины), жреческое меньшинство,
2. кшатрии (кшатрия) - воины, которых больше, чем браминов,
3. купцы вайшьи (вайшии), которых тоже больше, чем жрецов, потому что они должны обеспечивать все 3 верхних касты одеждой и провиантом
4. шудры - самая большая часть населения древней Индии, именно они кормильцы всей оравы высших каст, они работают на самых тяжелых работах, возделывая землю и разводя скот, и прислуживают хозяевам жизни, обеспечивая их комфортное существование своим трудом.

Если древняя Индия была завоевана, то это сделали именно солдаты - кшатрии, и с собой они привели 2 других касты, которые обеспечивали их ритуально и изготавливали для них одежду, вооружение, предметы быта.
Работяг воины за собой не таскают обычно, они есть на любой земле, и если их завоевать, то они будут работать на победителей.

И эти 3 пришлых касты стали называть себя двиджа - дваждырожденными, чтобы отделить от всех остальных. Только дважды-рожденные настоящие "арии", то есть "благородные", они имели право на изучение священных Вед, шудры к тайному знанию не допускались.

Положение шудр в системе варн

С населением, пусть и покоренным необходимо считаться, потому что именно это население обеспечивает средствами для жизни, поэтому шудры стали считаться ногами Пуруши. Они хоть и чужаки, недостойны посвящения в древние арийские мистерии, но все таки они необходимы и отвергать их нельзя. Поэтому шудр признают низшей, 4 варной и окультуривают, приобщая к арийской общности, давая им знания Пуран, к которым кстати допускались и женщины. Первоначально в древности шудры могли носить и священный шнур - упавита, он просто отличался по цвету, в древней Индии женщины тоже носили священный шнур.

Шудр иногда называют дасами, дас - это раб. Тут есть повод предположить, что шудры - дасы - это пленники, захваченные на поле боя.
Ан, нет, для иностранцев - иноверцев есть специальное слово "млеччха" - чужаки, чужеземцы. А шудры - это свои порабощенные народы, и им все таки находится место хоть и в 4 варне. А вот иностранцы млеччхи - яркий пример неприкасаемых в полном смысле слова, они не чтут Веды, не совершают ритуалов, не имеют понятия ни о каких святынях и вообще никакого отношения к ариям не имеют, поэтому в структуру общества древней Индии совершенно не вписываются, а значит с ними считаться не стоит.

И если высшие касты древней Индии эндогамны, то весьма условно - брамин может взять в жены кшатрийку, а вот на шудрянке жениться позор, а потом и полный запрет на любое общение, на индонете есть статья о нормативном закреплении каст в законах Ману, это случилось приблизительно на рубеже нашей эры.
И принятие еды и воды от шудры тоже запрещено, от шудры можно принять только сырой рис, ну правильно, он же этот рис выращивает, а вот вареный и жаренный рис уже категорически нельзя.
Почему? Не из соображений ли безопасности? И в память о том, что завоеванные шудры могли и отравить своих арийских хозяев.
Безусловно запрет этот имеет характер чисто ритуальный, но любой обычай основан все таки на опыте. Вспомним запрет на свинину у иудеев и мусульман, почему им нельзя есть свинину? Очевидно потому, что евреи и арабы живут в очень жарком климате, а свинина жирная, а жир моментально портится на жаре, и поедание такого мяса приведет к тяжелому отравлению. Очень долго объяснять законы природы каждому - проще ввести ритуальное табу и поставить точку, не положено и все.

Вот и получается, что некие арии делятся на высшие и низшие варны-касты, а кроме них существуют иноземцы- не арии, которых называют также дасью, то есть вообще разбойник.
А почему люди древней Индии так разделились на дважды-рожденных и простых смертных? Может быть потому, что первые были носителями культуры, а вторые имели собственную и только постигали азы арийской. Что вполне соответствует теории вторжения.
И почему иностранцы не попали в 4 варну к шудрам? Потому, что, возможно, они пришельцы, прибывшие в Индию после арийцев, которые уже установили свое господство. Они чужие и для аборигенов и для ария. Поэтому им вообще не обязательно предоставлять даже минимальные права. И это тоже укладывается в предположение об арийском вторжении, по крайней мере не противоречит, на мой взгляд.

Безусловно, это всего лишь мои размышления на тему, ни на что большее я не претендую, но буду рада, если на индонете найдется заинтересованный собеседник или оппонент.

Автор или источник : 

achadidi специально для читателей indonet.ru


Комментариев : 24

Арийское "вторжение"

1) Брахманов было больше чем кшатриев.
2) Кшатрии - это царский род. Солдаты - это шудры.
3) Вайшьи - это в подавляющем большинстве - крестьяне, и только некоторые из них, самые богатые - занимают положение близкое к царю.
4) Шудры - это рабочие, мастера, сельские батраки, извозчики, солдаты - но не рабы.
5) Дас - это не раб, а прислуга.
6) Первоначально шудр не было вообще, так же как и вайшьев, и кшатриев. Были только брахманы. Так было в Сатья Югу.
7) Разделение на варны (касты) продиктовано уровнем чистоты. Например, вы бы стали есть из рук вонючего бомжа его пищу? Я бы не стал. Даже если это "белый человек". Почему? Потому что у него нечистые привычки. Точно так же, поскольку разделение на варны - не пустой звук, а основано на классификации людей в соответствии с их стилем жизни, а значит и следованием определенным правилам чистоты. Соответственно, чем больше расстояние между варнами, тем больше разница в их стиле жизни. В наше время существует множество псевдо-"брахманов", употребляющих мясо и алкоголь. Есть псевдо-"кшатрии", занимающиеся гостиничным бизнесом. Все это говорит о деградации системы варн. Но говорить о ее исчезновении - рано. Все еще есть брахманы, следующие своей дхарме.
8) Снова о пище. Брахманы едят только жертвенную пищу. Поднести пищу Божеству можно только ту, которой не касалась нечистота. Люди с нечистыми привычками - не знают что чисто а что нет, и зачем надо мыть руки и почему нельзя есть пищу перед обрядом ее освящения. Они могут пробовать пищу даже во время ее приготовления. Они не квалифицированы даже служить брахману. Так же существует и кармический фактор, но он не главный.
9) Принадлежность к варне изначально определялась семейным гуру. Сын брахмана мог быть обьявлен шудрой, а сын шудры - мог стать брахманом, теоретически. Дело в том, что квалификация бывает врожденной, и бывает приобретенной. В конечном счете между ними нет разницы.
10) В Кали Югу 99.9% людей рождаются шудрами, поэтому без специальной подготовки у квалифицированного гуру стать брахманом практически невозможно. В то время как когда то брахманы могли рождаться уже зная все то, что должны знать брахманы.
11) Западный человек, поедающий мясо коровы - страшный грешник, поэтому его самое низкое положение в системе каст предопределено. Люди будут говорить ему красивые слова, но никто не признает его статус на уровне выше чем чандала(неприкасаемый), если вы поедаете коровье мясо. Впрочем, неприкасаемые в наши дни обрели "высокий" социальный статус и имеют права и привилегии большие чем брахманы ( в свете государственной борьбы с кастовой системой). Это - индийские "шариковы". Они - везде: особенно в политике. Типичный пример - это наксалиты (коммунисты).
12) Арии действительно пришли в Индию, но это не значит, что к моменту их прихода в Индии не было ариев. Были одни арии - пришли другие. Арий - это не нация, не цвет кожи.
13) После великой битвы на поле Курукшетра (более 5000 лет назад) в Индии практически не осталось благородных родов кшатриев. Дхарма пришла в упадок. Часть северных Куру (это родственники царей Пандавов - одна из ветвей династии Куру) прибыли с территории сегодняшней России, и расселились по берегам реки Сарасвати. Река была просто огромная, более 20 км шириной. Северных брахманов с реки Сарасвати стали называть "сарасвата-брахманами" - это один из родов брахманов в Индии, в последствии постепенно расселившиеся по всей Индии начиная с Южной Индии около 2600 лет назад, после высыхания реки Сарасвати. Стоит заметить, что кроме Сарасвата-брахманов есть и другие роды брахманов, не менне арийские, но не являющиеся потомками северных пришельцев. Они - такие же брахманы, и такие же арии, как и потомки северян.
14) Утверждение, что арии пришли в Индию из России - правильное. Но неправильно утверждать, что в Индии до этого не было ариев. Так как:
- арии - не нация, а мировозрение
- арии были одновременно и в России, и в Индии, и много где еще.

Юрий, спасибо за столь

achadidi аватар

Юрий, спасибо за столь обстоятельный комментарий.
Очень любопытно, хотя несколько в иной плоскости, нежели мой исходный пост, ну тем более объемное представление смогут составить те, кто прочтет все последовательно:)

По поводу первых пунктов я бы не была столь уверена, поскольку переписи населения не осталось, а дас переводится именно как раб, хотя о наличие рабовладения и его специфики в Индии я не встречала информации у серьезных историков.

Что касается 6) про Сатья югу, ну кто же спорит, что раньше и вода была мокрее. Да только исходя из ведийского летоисчисления это было совсем давно, нашу Кали югу отделают от Сатьи треда и двапара, в общей сложности 2 миллиона лет, так что... всерьез говорить о реалиях такого временного промежутка мне представляется не серьезным.
Я имела в виду историю последних тысячелетий, о которых сохранились данные, да и арийское вторжение по мнению многих индологов если и имело место, то случилось в 2-1 тысячелетия до РХ.

Соответственно по 9) можно говорить, что вы правы, идея варн именно такова и была (наверное, но уже в эпоху Упанишад переход между варнами становится затруднителен, в после Манушастры и просто не возможен.

12) и далее вы имеете в виду прямой перевод, т.е. благородный? под арьями я имела в виду носителей ведической культуры, в противоположность культуре дравидской и прочим. Я знаю, что есть даже термин "индославы" и что на Руси были свои веды, да и вообще мы все ев Европе и Азии зовемся индо-европейской расой. Но на мой взгляд говорить о том, что существовала единая культура и славяне наравне с индийцами являются ее носителями очень затруднительно. В том числе и потому, что способ существования в мире с миром практически утерян в Индии среди широких масс, а в России и вовсе нет достаточных сведений, что бы говорить об этом, как об этом сложившемся мировоззрении. Увы...

Возвращаемся туда откуда пришли

Дас "переводят" как раб те кому это нравится, но сами понимаете, если не было рабства, то откуда "дасы-рабы"? Очевидно смысл слова имел иной оттенок. Религиозный смысл слова "дас" - это "слуга за служение". Мирское значение слова "дас" - это "прислуга". Конечно, не все было гладко с "зарплатой" - зачастую ее было не принято платить, однако дасы и даси (служанки) имели все необъодимое для жизни и их материальное положение напрямую зависило от положение их господ.

Насчет прошлых времен - говорить можно и даже нужно, иначе нет смысла говорить о пришедших из древности традициях. Двапара Юга была не так уж давно - 5000 назад. Что касается Трета Юги - о ней можно прочесть в Рамаяне. Выходит - не так уж давно, так как дело не в миллионах лет, которые разделяют нас от того времени, а что изменилось с тех пор.

Опять, я не отрицаю, что некие представители арийской цивилизации пришли в Индию несколько тысяч лет назад с севера.
Но культура дравидов тоже была ведической. Не стоит брать скопом всех подряд.
Дикари - они и сейчас есть, несмотря на присутствие множества разных религий и технологий поблизости. Поэтому следы дикарской жизни ни о чем не говорят нам. С другой стороны - вы говорите о том что "арии принесли ведическую культуру которой до этого в Индии не было". Есть немало опровержений, в виде древнейших архитектурных памятников, свидетельствующих о присутствии ведической цивилизации, возраст которых исчисляется десятками и сотнями тысяч лет. Некоторым - миллионы. Можно с такой же уверенностью утверждать, что прежде чем арии пришли из России в Индию - задолго до этого они пришли из Индии в Россию. Таким образом, арии пришедшие из России - лишь вернулись на свою духовную родину.

Да, я встречала

Atma аватар

Да, я встречала в литературе дас именно в таком контексте, например, Калидас, то есть в значении аналогичном Раб Божий. О других судить не берусь, не знаю.

По поводу летоисчисления есть некоторые вопросы, так например, 186 глава Махабхараты действительно говорит
"Считают, что Критаюга длится четыре тысячи лет. Столько же столетий занимает ее становление и столько — угасание. Третаюга продолжается три тысячи лет. Столько же сотен лет приходится на ее становление и столько же — на угасание. Продолжительность Двапараюги — две тысячи лет. Ее становление и закат длятся по двести лет. Калиюга продолжается тысячу лет. На ее становление и закат приходится по сто лет. Обрати внима-ние на равную продолжительность периодов становления и угасания юги. По окончании Калиюги вновь начинается Критаюга. Общая продолжительность (четырех) юг — двенадцать тысяч лет. Полная тысяча (юг) составляет день Брахмы."

Однако, нет прямого указания на то какими годами - человеческими или божественными измеряется это период. И это очень большой вопрос, так как многие исследователи и знатоки указывают, что речь идет не о земных года.
Например:
Шри Юктешвар Гири в книге «Святая наука» пишет:
" 1200 лет, составляющие истинную длительность Кали-Юги, это не земные годы, а годы богов, то есть, что длительность Кали-Юги равна 1200 годам Дайва, причем каждый из этих годов состоит из 12 Дайва-месяцев, каждый из которых, в свою очередь, имеет 30 Дайва-дней. Каждый же Дайва-день равен одному периоду обращения нашей Земли вокруг Солнца, то есть одному земному году. Таким образом, у этих ученых мужей получилось, что 1200 лет Кали-Юги должны равняться 432 тысячам земных лет (30х12х1200=432000)."
Елена Блаватская в книге "Тайная Доктрина" говори, что:
"Группа четырех Юг сперва исчисляется божественными годами, или "годами богов" - каждый такой год равняется 360 годам смертных людей...."
И так далее.
Я встречала упоминания также о том, что махаюгой или манвантара, т.е. 4 юги, рассчитываются исходя из периода обращения нашей галактики вокруг Сириуса, и это период равен 4 320 000 земных лет.

Не могли бы Вы дать более подробную информацию об архитектурных памятниках с историей в десятки тысяч лет, на которые Вы сослались в последнем абзаце, признаться я не встречала подобных указаний ранее и ничего об этом не знаю.

Я знаю о теории, отрицающей арийское вторжении и о том, что арьи жили в Бхарате всегда. Эта теория наиболее подддерживаема южно-индийскими учеными и исследователями дравидского, так сказать, происхождения. Ничего не имею против нее, тем более, что истину такой древности все равно нельзя (пока) установить археологическим путем, можно только догадываться.
Однако, поскольку миграционные процессы имели место во всякое время, мне показалась достаточно достоверной именно теория (последнего) вторжения, тем более, что именно на рубеже 1-2 тысячелетий до н.э. появляются материальные проявления новой ведической, пост-харапской, культуры. И к концу этого периода относится нормативное закрепление варново-кастового строя.
В любом случае я рассматривала только миграционный отрезок этого времени, поскольку об остальных у меня нет данных, а об этом отрезке, напротив, есть и археологические данные и сохранились литературные источники.

Господа, ан

Господа, ан интересующий Вас вопрос уже дала вопрос генетика. Арии это не национальность, а народ захватчиков, которые 1500 лет до Р.х. вторглись в Индию с Иранского нагорья. Другая часть этого народа пришла в Иран, где до сих пор сохранила самоназвание и от него происходит и название самой страны.

Высшие касты Индии, благодаря внутренним бракам, сохранили свой генотип неизменным, со времен вторжения.
И этот генотип, разительно отличается от генома дравидических народов - южных индусов покоренных ариями - тех, что составляют низшие касты.

Отличительным генетическим признаком высших каст Индии является наличие у всех из них определенного гаплотипа r1A1. Это своеобразная метка, которая передается по мужской линии и позволяет определить родственников ариев и откуда они пришли.

Так вот этот самый2 гаплотип (метка) является отличителной особенностью восточных славян. В особенно чистом виде он сохранился на Востоке среднерусской возвышенности, в пределах "Золотого кольца". Процент популяции среди русских и поляков содержащих этот гаплотип меньше чем в Индии за счет отсутствия кастовой системы и перекрестных браков но достигает половины. Между славянами и ариями живут народы сохранившие также арийскую метку в крови - пуштуны- до 80% популяции происходиит от ариев, то есть это арийцы, которые до Индии не дошли.

Исследование развития этого генома показывает, что арийцы племя с определенным набором генов произошли около 12 тысяч лет назад в Македонии и Сербии, около 6 тысяч лет назад перевалили через Карпаты и расселились на территории современных России, а прежде всего Украины. Именно им с большой вероятностью принадлежала культура Триполья, или современная ей культура Винча (остатков человеческих мало для точного анализа) После изобретения колеса и какой то природной катастрофы около 2,5 тысяч лет до Р.Х. представители этой культуры и носители генотипа переселились с Украины на Южный Урал, где создали культуру Синташты и город Аркаим (это то что удалось найти, а вообще жили они там тысячу лет). Затем с Южного Урала арии двинулись на завоевание Индии и Ирана.

Современные славяне это арии, которые никуда не пошли, а остались в северных лесах.

Именно поэтому просвещенные индийцы впадают в ступор в славянских странах, встерчая народ, который поголовно говорит .... на санскрите. Конечно изменившемся за тысячи лет, но родство славянских языков и санскрита на сегодняшний день непровержимо так же как кровное родство славян с высшими кастами Индии и пуштунскими племенами.

Подробнее читайте работы Анатолия Клесова посвященные этому вопросу.

С уважением.

Егорий

achadidi аватар

и вы таки тоже не очень правы, начиная с того что в современной Индии живет 6 семей (писано тут было на тему генетического исследования в прошлом году кажется) заканчивая тем, что дравиды составляют низшие касты. последнее - большое заблуждение, за опровержением которого даже в гены лазить не надо, надо просто 1 раз поехать и посмотреть что и как на месте.
а то удаленных ученых теоретиков слишком много развелось, а живых исследователей и нет почти, ну диссеры писать конечно можно, а вот с остальным неувязочка на местности выходит... посмотрела бы я на приводимого вами авторитета, который в храмах южной индии ченить такое свое умное на английском зачитал перед местными пуджари. в лучшем случае просто закидали тухлыми карелами)))

к тому же прежде чем писать о кастах надо сначала понимать что есть варны, а потом джати и кулы, так вот у многих таких родо-племенных образований, ставших своеобразными индийскими профессиональными цехами, очень разная история и корни тоже разные. и если к варне кшатрия относятся и раджпуты и тхакуры гималаев - это не значит что они одной крови.

Вижу, что здесь

Вижу, что здесь нельзя включить ссылки на источники, но последние генетические исследования Индийского центра клеточной и молекулярной биологии и американских медицинских школ Гарварда однозначносвидетельствуют о том, что в Индии живут потомки местного населения западно азиатского дравидического, тибетобирмансокого, андомансокого(одна из древнейших популяций отколовшаяся от человечества на ранних стадиях) и пришельцы индоевропейцы, которые преобладают на севере и имеют общих предков со славянами.

Чтобы узнать подробнее наберите в поисковике "Ученые раскрыли двойное происхождение индийцев"

сорьки

achadidi аватар

ошиблась, 5 языковых семей
я переводила результаты этого исследования в посте Генетическое разнообразие населения Индии
но из него не следует, что дравиды являются низшей кастой, просто потому, что не являются, у них есть своя структура, так же как у северных индийцев
генетика полезная наука, но из нее нельзя делать прямые выводы о социальной стратификации, просто потому что есть еще и другая не менее полезная наука - история, а о миграциях на континенте немножко есть у Н.Гумилева, к сожалению, не знаю никого, кто бы глубоко изучал тему миграций народов Азии древнейшего периода

генетика

Дравидийская раса так же содержит многочисленные брахманические семьи. Это является доказательством того что .......

ред.achadidi

Юрий

achadidi аватар

ну что значит дравидическая раса (!) брахматические (!) семьи, это же эклектика, мешать генетику с социальной стратификацией это как складывать красное с круглым.
давайте оставим эту тему, раз она развивается в таком ключе, это уже не обмен мнениями, а столкновение углов зрения. все таки индонет - это мирный проект ;) и напоминаю, что переход на личности запрещен в любом контексте.

Читайте внимательней

"ну что значит дравидическая раса (!) брахматические (!) семьи,"

- ну а почему бы вам не спросить об этом Егория? Я это написал именно ему в ответ. Вы читали его коментарий?

Юрий, конечно

achadidi аватар

я же тоже ему отвечала несогласием ;)
хотя генетические исследования на коорые он ссылается известны мне и я делала перевод публикации из хиндунета на эту тему

но у каждого есть право на собственное мнение, ошибку и заблуждение. и у вас, и у меня тоже;)

Ничего не имею против

То летоисчисление, которое я упомянул, оно приводится в земных годах. Итак, Кали Юга началась ок. 5000 лет назад по земному исчислению.

Одним из наиболее известных древних архитектурных памятников является мост, который построил Господь Рама. Сейчас это перешеек между Индией и Шри Ланкой, который настоящее время почти полностью затоплен, но не так давно по нему можно было перейти пешком на Шри Ланку. Есть намного менее известные памятники архитектуры, с очень древней историей, которые я называть пока воздержусь.
Но нет причин молчать про сохранившиеся многочисленные доказательства 5000 летней давности, которые несомненно, поломают в дребезги гипотезу о том, что "ведизма в Индии не было до прихода северных "ариев" который могли прийти на рубеже 1-2 тысячелетий до н.э."

Некоторые из Мурти во Врадже, которые вы могли бы лицезреть - были изготовлены внуком Кришны, то есть это было 3 тыс. лет до н.э.
Как насчет Ведавьясы, изложившего Веды? Чей он был сын? Парашара муни, его отец - создал дравидийскую расу. Где тут про "северян"?
Как насчет Парашурамы? Его ПРЯМЫЕ потомки - керальские брахманы. Они, как понимаете - отнюдь не белого цвета, а даже очень темного.
Они еще темнее, чем Ядавы, родственники Кришны. Может, есть те, кто утвеждает, что Господь Кришна был "славянином", с Его легендарно черной внешностью?

Все попытки эксплуатировать Учение Вед для утверждения "превосходства" одной расы над другой - ничтожны сами по себе.

Если мы просто делимся

achadidi аватар

Если мы просто делимся гипотезами для расширения кругозора тогда это безусловно интересно.
Но если мы говорим об (около-)научной дискуссии, тогда необходимо приводить доказательства своих тезисов.
Где подтверждение тому, о чем вы пишите? в частности откуда взята датировка и какими материальными источниками это подтвержается?
Например, о руковтворном характере Моста Адама или о 3 тыщах лет Враджа? Я ими не располагаю.

Я лично просто иногда читаю книги, написанные профессиональными индологами, не имею оснований не верить им, и не строю догадок исходя из мифологии.
Например, уважаемый г-н Бэшем в книге "Чудо, которым была Индия" М, 1977 на стр. 147 пишет: "Прообразом индийских варн были социальные подразделения древних ариев. Определенная социальная стратификация наблюдается во многих индоевропейских обществах; в древнем Иране были четыре пиштры, или сословия, в некоторых отношениях совпадавшие с варнами в индии".
И далее, стр. 148
"На дравидский юг система варн пришла сравнительно поздно. Это видно из того, что древнейшая тамильская литература рисует общество, разделенное на племенные группы, из которых ни одна не господствует над другой."

На сколько я понимаю тамильская культура складывалась в начале 1 тысячелетия, о чем свидетельствуют письменные источники, датировки которых можно проверить разными методами.
А то, что тамильская, например, культура развивалась параллельно с санскритской можно проследить и на примере документов, и на примере трансформации традиций, и даже по стереотипам, которые в индийском обществе живучи. Многие тамилы, например, не считают себя "такими же "индийцами как хинди-говорящие, и в этом они передают память поколений своих предков, которая в Индии, как вы наверное знаете, очень крепка. Это уже из собственных источников.

И я, честно говоря, не очень верю индусам в вопросах древности и святости, да и вообще цифр, они сейчас пририсовывают нули, и раньше наверняка это делали, причем по моему наблюдению это более относится к северянам, нежели к южанам. И храмы в Варанаси, построенные из кирпича, они датируют 5 тысячами лет, многие просто не знают, что кирпич изобретен позже, значительно.... Это не допустимый довод конечно, но тем не менее, индийцы в принципе любят приукрасить, так что не удивительно, что они могли погрешить против истины, хотя не утверждаю этого конечно, просто сомневаюсь в их способности воспринимать время как мы.

Веды я уж тем более не пытаюсь "эксплуатировать", я с ними лишь поверхностно знакома и вообще не берусь о них ничего сказать по сути.

Источники

"Я лично просто иногда читаю книги, написанные профессиональными индологами"

- а я читаю книги, такие как Махабхарата, Рамаяна, Пураны. "Профессионализм" - не есть критерий правдивости либо высокой квалификации автора научной статьи, но слишком часто профессионализм в индологии означает: 1) предвзятость 2) некомпентентность 3) элементарное невежество, проистекающее из первых двух.

Откуда, например, у вас какие-то даты? Я например, могу сказать откуда у меня даты. Есть календари:

Кришнабда (от Явления Шри Кришны) – 5236 год.
Калйабда (от начала Кали-йуги) – 5112 год.
Бхушаставабда – 1 955 886 110-й год.

"Прообразом индийских варн были социальные подразделения древних ариев. Определенная социальная стратификация наблюдается во многих индоевропейских обществах; в древнем Иране были четыре пиштры, или сословия, в некоторых отношениях совпадавшие с варнами в индии."

- если бы вы внимательно прочли Бхагавад Гиту, то нашли бы следующий стих, я вам помогу:

"В соответствии с тремя гунами (качествами) материальной природы и связанной с ними деятельностью, Я разделил человеческое общество на четыре сословия. Но знай же, что, хотя Я и являюсь создателем этой системы, Сам Я, вечный и неизменный, непричастен к какой-либо деятельности"

Кришна здесь говорит о том, что наличие варн заложена Им Самим в природу человека. Поэтому, есть ли смысл искать "еще более глубокие истоки варн"?.

"На дравидский юг система варн пришла сравнительно поздно. "

- вы хотите сказать, что среди дравидов не было социального неравенства? Ладно. А склонности к видам деятельности они тоже не проявляли?
Один и тот же человек по-коммунистически пахал сеял, правил страной и лечил людей? Вы хоть представляете что вы говорите? Кухарка страной правила, значит? Не вижу этому подтверждений, а вы?

"древнейшая тамильская литература рисует общество, разделенное на племенные группы, из которых ни одна не господствует над другой."

- как раз вы только что упрекали меня в том что я "складываю красное с круглым", не так ли? И сами наступаете на те же грабли? Или вы переосмыслили вами же сказанное? Впрочем, я не настаиваю на том чтобы вы имели конкретную точку зрения и отстаивали ее. Можно просто не продолжать.

Напишите отзыв или вопрос

Укажите email для уведомлений об ответе (не показывается).
У
Я
д
М
д
Введите код без пробелов, учитывая регистр