Индия-3

Вылетели мы в Даболим 24.02.07, ну а вернулись в Москву 11.03.07. На это путешествие у меня израсходовалось всего 450$ (+ билеты с визой 18000рублей). Нас было трое: Аня, Оля и я. В этот раз лучше всех говорила по-английски Аня, потом я (почти никак), а Оля совсем никак, но интересно, что проблем почти не было.
Сразу скажу, что не было тех позитивных потрясений и жутких негативов, но и зачастую просто не было веселого настроения, как в первый и второй раз. Было ощущение, что приехала в какую-то южную уже союзную республику.
Летели на 747 Боинге, ненавижу эту модель, некуда ноги протянуть. Да и по мониторам не фильмы, а только схему полета показывали.

Когда прилетели в Даболим, зашли обменять деньги, где меня поразил курс 500$= 40 рупий, 1500=41рупия, 2000= 42рупия. Я не особенно скаредный человек, но они еще и справку об обмене давать не хотели, а нам в Маргао садиться в поезд, могли потребовать. Так что в аэропорту мы деньги не стали менять, у нас с Аней было, по-моему, 200 рупий от прежних поездок. Мне подсказали, что можно добраться до Васко да Гама, мы так и сделали, таксист нас за 100рупий довез, а там мы сели в локальный автобус, который прямо нас ждал на остановке, за полчаса до Маргао добрались за смешные деньги. Ну а Маргао- уже почти родная деревня. Но потому как было воскресенье, и банки не работали, пришлось задержаться в связи с поиском обмена. Ничего, нашли (в одном сувенирном магазине после полутора часов кружения по рынкам и лавчонкам), поменяли по 43 рупии, правда, без справки, но у нас эту справку за две недели никто и никогда не спросил. В Маргао мы на нужный поезд опоздали, пришлось 2,5 часа торчать на перроне, да и ехать потом часов 7-8 в электричке, правда, с мягкими сидениями. Народу полный вагон, но я от усталости и жары просто вырубилась. Сквозь сон слышала, что как красиво, когда мы Гокарну проезжали, то у меня один глаз все ж открылся, ничего замечательного не увидел, и опять закрылся. Дорога шла по побережью, но море далеко не всегда было видно, ну я вообще-то в прострации была от теплового удара. В Мангалор мы приехали уже в темень, у Ани был путеводитель "Раф Гайд"(2001), но в нем тоже информация зачастую была устаревшая, но во многом помог. Ну довез нас рикша до какого-то отельчика, мы переночевали, а днем отправились в Хасан, ничем особенно не примечательный городишко, но от него удобно добираться до Шраванбенголы, куда мы и поехали на третий день. Правда, в Хасане мы с Аней, когда искали ночлег, забрели в какие-то темные кварталы, где только винные магазины, да пьяные индицы, слава Богу, к нам никто не приставал. Остановились, как оказалось потом в самом приличном ихнем отеле.

Шраванбелгола
Да, умели джайны места выбирать для своих святилищ! Вот там мне понравилось. Сначала тащились по ступенькам вверх с километр, тяжеловато было, но зато было на что глянуть- 18 метровая статуя Гометешвары . Как они его туда затащили? Судя по структуре камня, скульптура иноземная. Правда, он весь в лесах строительных был, его недавно мыли, выливали на него и золото (его раз в 12 лет моют). А на какую панораму он смотрит! Вся жизнь Карнатаки внизу. Думаю, что его специально обращают лицом на водоем (как в Бадами в верхнем храме).
А на противоположенной стороне еще одна гора, на которой расположен храмовый комплекс, но он не действующий, только для туристов. Ничего, тоже душевное местечко.

Белур и Халебид
Мы вернулись в Хасан на своем такси, порассуждали и решили, что за один день осмотрим Беллур и Халебид и в этот же день тронемся в Шрингери.
Храмы в Беллуре и Халебиде меня потрясли своей каменной резьбой, так скрупулезно-любовно вырезан каждый пальчик, каждое колечко, каждый браслет. Я такого никогда не видела.
Ну а вечером , забрав в Хасане рюкзаки отправились на такси в Шрингери.

Шрингери
Деревенька - две улицы, но классный шиваистский действующий комплекс. Нашли ночлежку, потому как отелей не видели. Ну и пошли поискать что-то поесть. Смотрим , большое здание перед храмом, в большом зале люди на стульях сидят, ну , думаем, столовка. Подозрительно не пахло едой (у меня еще было подозрение, что концерт идет), а потом в зале и столов не оказалось. Это был церемониальный зал при панчаяте, а проходила свадьба. Классно, нас как свадебных генералов посадили на стульчики вместе с другими белокожими, там таких любопытных халявщиков, как мы, было немало. Классно, музыка живая, шатер из цветов, когда мы входили девочку-невесту (лет 16 не больше) женщины пошли переодевать в другое сари что ли, они несли на руках украшения, тоже красное сари, хотя подобное на невесте было. Жаль, мы там недолго побыли. Ретировались восвояси, какой-то малыш нам решил помочь найти ресторан и отвел нас прямо в храм (помещение столовой в храмовом комплексе) к их главному брамину (работнику храмовой едальни), который заведует питанием, наверное. Он нам показал и кухню, и в столовую провел, и, не смотря на то, что все уже отужинали, нам собирались что-то приготовить. Но мы- три русские матрешки, поблагодарили и отказались, мы ж не едим много специй. Вышли из храма и направились по основной улице. Деревушка, право слово, душевная. Она расположена в горах, поэтому вечером прохладно, хорошо. Браминов в ней больше, чем всех остальных. Ни одного попрошайки или нищего я там не видела, люди себя ведут очень достойно. Очень многие, особенно дети, говорят на хорошем английском. Ну ладно, с едой нам в тот день не обломилось.
Но зато на следующий день утром мы отправились в храм, там я вдоволь наслушалась мантр, насмотрелась различных служб, видела, что, оказывается, мужчины перед Шивой ложатся на пол, а женщины перед изображением поют молитвы, потом кружатся три раза вокруг себя, потом кланяются. Меня три женщины в одном храме своими голосами спетыми и красивыми поразили, видимо, паломницы, очень душевно пели. Еще, меня, как всегда потянуло к воде, там речушка горная под храмом течет, ступеньки сделаны каменные и много людей. Ну я туда, как Ихтиандр в фильме, хотела голову намочить, пекло началось. А там в воде кишит огромными рыбами, это- храмовые священные карпы. Их там подкармливают рисовым хлебом. Ну и рыбы! По метру-1,5. Здоровые.
Наша Аня решила оставить свой след в храме, помогала раскрашивать масляной краской узоры на полу. А мы с Ольгой пошлялись по Шрингери, поели мороженного (там нет ресторана с обычной едой, там впервые я попробовала, что едят индийцы, и так захотелось самой встать у плиты, хоть картошечки пожарить). Вечером встретились с Аней, а она никакая, нанюхалась за день олифы на жаре. Мы с Ольгой вечером еще на пуджу сходили, тоже душевно. На сцене колдовал над огнем перед изображением Шивы ихний основной гуру, большой и толстый брамин. Потом пели мантры под настоящую вину. Женщина пела соло, а ее подхватывал хор мужчин-браминов. Классно было, только сидели на полу, ноги затекали. Там женщины с одной стороны сидели, а мужчины с другой. Я видела, что индийские женщины тоже не выдерживают сидеть в одной позе, а мужчины ничего, поза лотоса для них родная. Закончилось все выносом огня , над которым гуру колдовал, я тоже к нему подошла, ладошкой по нему провела (все так делали). Мыслей никаких, желаний тоже, только как-то ровно и спокойно на душе было.
Утром Ане было очень плохо, а тут еще ехать обратно. Мы уже решили, что возвращаемся в ГОА (планировали на море в Гокарне застрять). С автобусом обломилось, обычный ихний локальный автобус, а ехать часа 4-6. Я отказалась в него садиться, да еще и мест не оказалось. Уехали оттуда на такси до Удупи.

В Удупи оказалось, что у нас есть пару часов до начала продажи билетов, взяли рикшу до ихнего Кришна-темпла, мне не очень понравилось, там несколько храмов, в храме Кришны живут много бездомных, спят, едят. Там есть и шиваистский храм. Ну мы за часок обежали.
Вернулись на вокзал, купили билеты, забрали из камеры-хранения свои вещи (все же нужно иметь навесной замочек, без замков в камеру не сдашь вещи). На вокзале пообсудили, что из Маргао поедем в Колву, потому как ближе всего. Все прошло удачно, в поезде Аня договорилась, мы доплатили за более комфортабельный вагон с кондиционером. Вот в нормальном воздухе я не спала и видела, что далеко не всегда видно море. Но дорога красивая, лесистая.

В Маргао приехали было уже темно, а до Колвы-то всего полчаса оказалось. Рикша провез нас по трем отелям, остановились в последнем-прибрежном, называется "Кальмар", ничего, жить можно, правда дня через два я перебралась в более комфортабельный номер, с кондиционером и телевизором (мне много-то не надо, но после жаркого пляжа очень в холод хочется).
Ну там все, мы уже отдыхали. Только Ане было плохо, она уже подозревала, что ее укусил комар и у нее малярия. Она дозвонилась в "Росно" (мы у них страховку оформили) в Москву, ей посоветовали госпиталь в Маргао, съездили, у нее взяли кровь на анализ, через полчаса уже сказали, что это не малярия, , посоветовали не курить и дали какие-то лекарства. Слава Богу, Аня как воскресла, а то прямо страшно смотреть было.
Из Колвы мы с Ольгой еще отважились на местных автобусах до Гокарны все же добраться. Поехали как раз в день холи. По улицам ходили измазанные краской люди, какие-то люди были наряжены в костюмы из белых перьев, думаю, изображали Холику, хотя, на головах какие-то бычьи маски были, не поняла.
Краска меня догнала на Ом-биче, меня вымазали розовой краской, причем, и рюкзак, и одежду (хепи холи), куча индийских мужичков затащила в воду чтоб со мной- такой красивой сфотографироваться. Ну пришлось на Оме притормозить, пока я штаны постирала в море и они сохли. Олю-то пронесло, она пробежала быстренько мимо этих красильщиков. На пляже насмотрелись на каких-то непромыто-исхудавших-изможденных европейцев и решили, что правильно сделали, что в ГОА остановились, да тут в Гокарне еще эталон индийской стабильности - бананы, которые по 1 рупии, Оля по 2 купила. Все не понравилось, вернулись в Колву и уже просто отдыхали в знакомой до слез обстановке (мадам, как дела, заходи, посмотри, серебро).
Последний прикол был уже в аэропорту, Индия решила меня сразу не отпускать. Оказалось, что девчонки летят одним рейсом, а я на 2 часа позже. Трагедии бы не было, если бы я кальмарами не траванулась в последний вечер, некомфортно себя чувствовала, да еще опять 747 Боинг, опять эта Вим-авиа, у которой то встречный ветер, то в спину подгоняет, из-за чего " +" "-" час при взлете. Да еще топливо у них закончилось, нужно в Эмиратах дозаправиться, 11часов летели, зашибись. Слава Богу, мне на следующий день не на работу, так весь день провалялась, ни на что сил не было.
Ну вот и все. Чего вы думаете? Опять в Индию хочу. Но только бы в следующий раз посетить бы скальные храмы, водопады. Надо подумать, поискать.