Индия - вдоль и поперек. Муннар

Муннар, на чайных плантациях

Билеты на автобус в Муннар купили по 550 рублей. Нам сказали, только один автобус в 10 утра. Но заказать тут можно что угодно, хоть черта в ступе. Предлагали на нашем экскурсионном довезти, за 525, но там обычные сиденья, а здесь нормальный междугородний с откидными креслами.

Ехали сначала по серпантину обратно в Мадурай. Так что я уже успела забеспокоиться, в тот ли мы сели автобус. Это мы спускались с гор. Но потом повернули в другую сторону. Опять стало жарко. Ехали в Муннар 5,5 часов. Стали опять подниматься в горы. Было очень страшно, но затем стало так красиво, что о страхе забылось. Начались чайные плантации среди камней и озер, как Шир из «Властелина колец», что-то игрушечное и неправдоподобное.

Мы поселились в Муннаре к подруге Филиппа, адрес которой он нам дал, Анне. Гестхаус Kuringi Cottege – недалеко, подвезли нас на джипе. Это действительно коттедж, очень чистенько, все блестит, чистые простыни и наволочки, гранитный полированный пол. Сняли 2 номера, 2-хместный и 3-х местный, еще дали по матрасу на каждую комнату, получилось 3 и 4 человека. За все вместе — 2000, чуть меньше 300 на человека в день. В нашем номере балкончик с видом на дорогу, ведущую вниз. Здесь окраина города. Рядом с отелем цветочки и цветная капуста посажена. Еще пуансеттия, причем здоровенные кусты, не то что у нас под Новый год продают.

Автобусы до Кочина каждые 20 минут. Муннар уже опять в штате Керала. Мы совершаем круг и уже близки к его завершению.
Сам город Муннар от отеля за 1,5 км. Очень маленький, приятный городок. Везде ларечки со специями и чаем, как раз чтобы закупиться перед отправкой домой.
По накатанным рельсам заказали тур на всех за 1200р. Тур так себе. Первая точка — Flower Garden — сад цветов — в основном наши привычные цветы- герани, бальзамины, розы георгины. Есть орхидеи, очень красивые гибискусы с жесткими листьями. Ну ботаники оттянулись опять.
Потом всякие точки обзора. Top station — за 30 км, на границе с Тамил Наду — приятное место, но полно народу, которые очень шумно тут веселятся. По дороге остановились, долго стояли и водитель сказал: политическая стачка, машины не пускают. Мы еще до этого, на плотине, встретили демонстрацию, она прошла по мосту 2 раза — вперед и назад, нараспев скандируя лозунг, который на наш русский слух звучал примерно так: «Хватит, Путин, п****бол!» Народу немного, человек 100, одни мужики, веселые, улыбаются. За ними идут полицейские с дубинками, тоже веселые.
демонстрация коммунистов в Индии

Сама плотина — Madupatty Dam - очень высокая. Прямо у дороги остановились — Jungle Honey Bee Nest — гнезда диких пчел высоко на дереве. Неплохое место - Kundata Lake, туда мы пришли пешком из-за забастовки. Озеро, на берегу эвкалиптовый лес, катаются на катамаранчиках, лошадях. Лошади очень красивые, грациозные.

Второй предлагаемый тур по направлению к Коимбатору, но гид сказал — Музей чая не работает, Eraviculam national park закрыт, водопады высохли, а Chinnar заповедник далеко.
Но тут же предложил ночное сафари за 2300 (сговорились за столько, вначале просил 3000). Повез он нас именно в этот Chinnar заповедник, за 60 км. Надо сказать, что километры на горном серпантине — это совсем не то, что по прямой дороге. Может, они считаются по прямой, но 1 км он может ехать минут 10. Так что эти 60 км мы ехали часа 2,5.
На эту авантюру мы поехали вшестером. Он посадил нас в джип, завесил окна прочными пластико-брезентовыми занавесками, чтобы не дуло, дал мне на хранение полуметровый фонарь, и мы тронулись. Туда ехали все в нетерпеливом внимании, вглядывались, не появятся ли звери. Договоренность была такая, что если мы не увидим ни одного зверя, то мы не платим денег. То есть, звери гарантировались. Несколько раз проезжали через посты, шофер везде давал какую-то денежку. Это дело у них поставлено на широкую ногу, мы ехали за другим джипом, а навстречу нам их попалось штук 10.

Еще до въезда в заповеднике гид включил свой мощный фонарь и стал светить им по обеим сторонам дороги. Животных мы увидели много. Сначала кролики разбегались от дороги. Потом мы увидали в луче фонаря кабанью попу. Потом — парочку оленей-красавцев, самца и самочку. В лучах фар дорогу перебежал какой-то зверь, сперва показался мне волком, потом стало понятно, что кто-то другой. Шофер закричал: «Tiger!” Действительно, похож на большую кошку, но тигр, по моим представлениям, должен был быть побольше, да и полосок я не увидела. Так что даже не знаю, кто это был, может быть, леопард? Когда доехали до конечной точки - водопоя, увидели стада пасущихся буйволов. Здесь мы пошли в кусты по нужде, а шофер с друганами пытались нас осветить фонариком и кричали, что это очень опасно! Затем пришлось попросить у них фонарь, так как Наташа потеряла в кустах телефон (выключенный!) Поискали, с фонарем нашли. На обратном пути опять видели оленей, кабанов и кроликов. Причем последний олень выскочил уже на въезде в город, а точно таких же свинюшек мы увидели роющимися на свалке.
Дорога была очень тяжелой, бесконечный серпантин, по которому он гнал как сумасшедший. Закладывало уши, устала задница сидеть и подпрыгивать на поворотах. К тому же беспощадно мутило, если ехать сидя боком или задом. Уехали мы в 9, вернулись в пол третьего ночи. Настя выразила мысль «Это так бессмысленно, что даже мне нравится» Но, в общем, все остались довольны, получили порцию адреналина и посмотрели ночной заповедный лес. Он действительно полон жизни, шорохов, запахов. Кроме зверей, еще и птицы все время слетали с дороги — похожие на куропаток и хищные, типа филинов.
Свалились спать без задних ног и проспали до 9 (очень поздно по индийскому времени).

Чайные плантации, Муннар, Керала, Индия

На следующий день у нас был настоящий день отдыха — ни обязательной программы, ни тура. Мы с Настей пошли гулять по чайным плантациям. Нашли место, где колючая проволока прогнута и идет тропинка, и пошли по ней между чайных кустов. Все это как будто игрушечный садик, или даже японский сад камней. Тишина, покой, огромные серые камни похожи на спины слонов. Удивительные красные цветы, на фоне этих камней и чайных кустов — ландшафтные дизайнеры отдыхают. А коровы здешние едят чайные листья — просто треск стоит. Народу никого. Сегодня суббота, никто не работает, не собирает чай. Попадаются изредка люди, живущие в местных деревеньках. Общаются с нами с неподдельным интересом и редкостной теплотой. Все здороваются, спрашивают, откуда мы, куда мы идем.. Вот он, индийский Инлакеш в действии, за которым мы ехали в Индию. Он здесь, на чайных плантациях Муннара.

Муннар, Алтарь Шивы

И вот настала пора уезжать. Выехали в 15.30, автобус до Кочина (Эрнакулама) — 90 р. Государственные цены, очень приличные автобусы, ходят каждые полчаса-час. Ехали 4 часа, приехали в полвосьмого. Выгрузились на бас стэйшен, встали на тротуаре, на проходе. Пошли с Настей искать дешевую гостиницу — все либо дорогие, либо заняты. Решили ехать прямо в аэропорт, а Настю отправить в прежнюю нашу, рядом с причалом — сапфир турист хом. Ей еще сутки здесь кантоваться, а потом она в Таиланд, не домой. До аэропорта от автовокзала не удалось договориться дешевле, чем за 400 р за рикшу, несмотря на то, что торговались долго. Вообще можно было на автобусе из Муннара выйти не доезжая на какой-то остановке (нам говорили, но я забыла где), там пересесть на местный бас и доехать до аэропорта. Ну что сделано, то сделано. И вот мы в аэропорту за 5 часов до отправления. Дяденьки полицейские начала не хотели нас пускать: они были озабочены, что мы захотим выйти покушать. Мы оставили Таню с вещами и действительно пошли в кафешку рядом с аэропортом. Так они не хотели нас выпускать — как же мы оставили багаж без присмотра. Минут 5 втолковывали, что с вещами остались. Трогательная заботливость!
Вылет задержали всего на полчаса, и через 3 часа 40 минут мы уже были в Дубае. Здесь нам пришлось ждать 9 часов, что было, конечно, утомительно. Вообще день получился тяжелый — сплошные переезды, и ночь без сна. Лучше все-таки приезжать в конечную точку не в день вылета, а заранее, чтобы немножко отдохнуть и придти в себя перед перелетом.
А так очень рекомендую этот маршрут. Он хорош и для отдыха, и для знакомства с культурными ценностями, и для наслаждения природой. И море, и горы, и храмы, и святые места. В некоторых местах хотелось остаться подольше, так что все-таки лучше или сократить программу, или удлинить время пребывания.

Эти места, особенно штат Керала, очень хороши для первого знакомства с Индией. Керала— это Индия-лайт, где-то я уже встречала это выражение, или сама придумала, уже не помню. Шока не было даже у самых требовательных и капризных. Хорош он также для набожных христиан — здесь христианство достаточно распространено, и им это будет приятно.

остальные фото из Муннара лежат здесь https://cloud.mail.r...

Елена, спасибо за такой

Елена, спасибо за такой бархатисто-зеленый рассказ :) Не была в Муннаре, да и вообще плантации всегда стороной обходила, но теперь хочу побывать - увидеть своими глазами