Чай –продукт нарасхват
Индия является как самым большим
производителем, так и самым большим
потребителем чёрного чая в мире. Производством
чая Индия занимается почти 179 лет. Коммерческое
производство чая началось в Индии в конце 30-х годов 19
века, до этого чай произрастал в диком виде в джунглях
Ассама.
В отличие от других стран производителей и экспортёров чая Индия имеет двойную производственную базу. Она производит гранулированный и традицион-ный виды чая в дополнение к зелёному чаю. Большее значение имеет производство гранулированного чая в силу его предпочтения на внутреннем рынке потребления. Производство традиционного классического чая регулируется в основном потребностями экспорта.
Производство зелёного чая в Индии невелико.
Конкурентами Индии в экспорте чая являются Шри-Ланка, Кения, Китай, Индонезия и Вьетнам. Индия конкурирует со Шри-Ланкой и Индонезией на рынке традиционного чёрного чая и с Китаем на рынке зелёного чая, в то время как Кения и другие африканские страны составляют конкуренцию на мировом рынке в экспорте гранулированного чая.
Чай является сельскохозяйственным товаром, и его производство зависит от природных условий. Несмотря на многолетние неблагоприятные агроклиматические условия, в которых находились районы, где выращивается чай, в последнее десятилетие индийская чайная промышленность значительно выросла в отношении объёма производства чая.
Чай является главным напитком в Индии: почти 85% всех семей употребляют чай. На Индию приходится 26% общемирового производства чая. Потребление напитков и обработанной пищевой продукции на внутреннем рынке Индии составляет 8% от потребления общего количества продуктов питания в сельских районах и 15% в городах. Индия также является важным экспортёром чая, на долю которой приходится около 12% мирового экспорта чая.
Некоторые виды чая, например, дарджилингский, выращиваются только в Индии и пользуются большим спросом во всём мире. Все разновидности дарджилингского чая обладают уникальным ароматом мускатного винограда и нежным цветом, что кардинально отличает их от всех остальных видов чая. В плане экспорта, чай занимает 4-е место в списке главных экспортируемых Индией сельскохозяйственных продуктов. В плане занятости рабочей силы, в чайной промышленности непосредственно задействованы около 1,27 миллиона человек на чайных плантациях, из которых 50% женщины, и 2 миллиона задействованы опосредованно.
Потребление чая в Индии превышает 800 миллионов кг в год. Чайный рынок Индии представлен листовым и порошковым чаем как в гранулированной форме, так и в традиционной классической, причём южные рынки потребляют больше порошкового чая. Большая часть продажи чая на внутреннем рынке осуществляется через аукционы (около 55%). Калькутта, Гувахати, Шилигури, Кочи, Кунур и Коимбатор являются главными центрами, где проводятся эти аукционы.
Экспорт
Индийский чай экспортируется по всему миру. Россия, ОАЭ, Великобритания, Иран, Казахстан, США, Египет, Афганистан, Германия, Пакистан, Австралия, Шри-Ланка, Польша и Ирак являются главными импортёрами индийского чая. В Индии существуют определённые районы, где выращивается чай, которые географически отделены друг от друга, вследствие чего выращиваемые в этих районах виды чая полностью отличаются по аромату и вкусу. К этим районам относятся Дарджилинг, Ассам в Северной Индии и Нильгири в Южной Индии.
На рынки России и стран СНГ приходится до 30% всего индийского экспорта чая. До 70-х годов главным покупателем индийского чая была Великобритания. Начиная с 80-х годов самым большим покупателем индийского чая стал СССР благодаря существованию торгового соглашения между Индией и бывшим Советским Союзом. К другим странам, в которые осуществляется экспорт чая, относится большинство европейских стран, США, Япония, страны Западной Азии и Тихоокеанского региона. Фактически нет такой страны, где бы не употребляли индийский чай.
Компания “Тата Ти” является самым крупным независимым поставщиком чая на рынок. Она стала вторым по величине мировым производителем чая после ряда многочисленных международных (включая группу “Тетли”, Великобритания) и внутренних слияний и приобретений. В чайную промышленность входит широкий спектр компаний от чисто плантаторских компаний типа “Маклеод Рассел”, “Апиджай-группа “, “Хэррисонс Малаялам” и “Ассам Кампани” до компаний типа “Хиндустан Юнилевер” и “Тата Ти”, которые специализируются на продаже брендовых марок чая.
В 2008 году Индия произвела 981 миллион кг чая, 785 миллионов кг из этого количества было потреблено на внутреннем рынке. Потребление чая в Индии ежегодно возрастает на 2.3%. Растущее понимание людьми его благотворного влияния на их здоровье продолжает выдвигать этот напиток на передний план.
Российский рынок
В исследовании рейтинговой ассоциации ICRA (подразделения Муди) отмечается, что экспорт чая Индией может увеличиться в среднесрочный период по причине недавних инициатив Индийского совета по производству чая, решившего увеличить производство традиционного чая. Ожидается, что экспорт традиционного чая возрастёт в ближайшие несколько лет благодаря возросшему спросу на него в России и других европейских странах, а также ввиду застоя в производстве чая Шри-Ланки, главного экспортёра. Потребительский спрос в России в настоящее время сдвигается от гранулированного чая в сторону традиционного, и Индия пытается, увеличив экспорт традиционного чая в эту страну, восстановить потерянные экспортные позиции. Индийский гранулированный чай практически не уступает по качеству кенийскому.
В отличие от других стран производителей и экспортёров чая Индия имеет двойную производственную базу. Она производит гранулированный и традицион-ный виды чая в дополнение к зелёному чаю. Большее значение имеет производство гранулированного чая в силу его предпочтения на внутреннем рынке потребления. Производство традиционного классического чая регулируется в основном потребностями экспорта.
Производство зелёного чая в Индии невелико.
Конкурентами Индии в экспорте чая являются Шри-Ланка, Кения, Китай, Индонезия и Вьетнам. Индия конкурирует со Шри-Ланкой и Индонезией на рынке традиционного чёрного чая и с Китаем на рынке зелёного чая, в то время как Кения и другие африканские страны составляют конкуренцию на мировом рынке в экспорте гранулированного чая.
Чай является сельскохозяйственным товаром, и его производство зависит от природных условий. Несмотря на многолетние неблагоприятные агроклиматические условия, в которых находились районы, где выращивается чай, в последнее десятилетие индийская чайная промышленность значительно выросла в отношении объёма производства чая.
Чай является главным напитком в Индии: почти 85% всех семей употребляют чай. На Индию приходится 26% общемирового производства чая. Потребление напитков и обработанной пищевой продукции на внутреннем рынке Индии составляет 8% от потребления общего количества продуктов питания в сельских районах и 15% в городах. Индия также является важным экспортёром чая, на долю которой приходится около 12% мирового экспорта чая.
Некоторые виды чая, например, дарджилингский, выращиваются только в Индии и пользуются большим спросом во всём мире. Все разновидности дарджилингского чая обладают уникальным ароматом мускатного винограда и нежным цветом, что кардинально отличает их от всех остальных видов чая. В плане экспорта, чай занимает 4-е место в списке главных экспортируемых Индией сельскохозяйственных продуктов. В плане занятости рабочей силы, в чайной промышленности непосредственно задействованы около 1,27 миллиона человек на чайных плантациях, из которых 50% женщины, и 2 миллиона задействованы опосредованно.
Потребление чая в Индии превышает 800 миллионов кг в год. Чайный рынок Индии представлен листовым и порошковым чаем как в гранулированной форме, так и в традиционной классической, причём южные рынки потребляют больше порошкового чая. Большая часть продажи чая на внутреннем рынке осуществляется через аукционы (около 55%). Калькутта, Гувахати, Шилигури, Кочи, Кунур и Коимбатор являются главными центрами, где проводятся эти аукционы.
Экспорт
Индийский чай экспортируется по всему миру. Россия, ОАЭ, Великобритания, Иран, Казахстан, США, Египет, Афганистан, Германия, Пакистан, Австралия, Шри-Ланка, Польша и Ирак являются главными импортёрами индийского чая. В Индии существуют определённые районы, где выращивается чай, которые географически отделены друг от друга, вследствие чего выращиваемые в этих районах виды чая полностью отличаются по аромату и вкусу. К этим районам относятся Дарджилинг, Ассам в Северной Индии и Нильгири в Южной Индии.
На рынки России и стран СНГ приходится до 30% всего индийского экспорта чая. До 70-х годов главным покупателем индийского чая была Великобритания. Начиная с 80-х годов самым большим покупателем индийского чая стал СССР благодаря существованию торгового соглашения между Индией и бывшим Советским Союзом. К другим странам, в которые осуществляется экспорт чая, относится большинство европейских стран, США, Япония, страны Западной Азии и Тихоокеанского региона. Фактически нет такой страны, где бы не употребляли индийский чай.
Компания “Тата Ти” является самым крупным независимым поставщиком чая на рынок. Она стала вторым по величине мировым производителем чая после ряда многочисленных международных (включая группу “Тетли”, Великобритания) и внутренних слияний и приобретений. В чайную промышленность входит широкий спектр компаний от чисто плантаторских компаний типа “Маклеод Рассел”, “Апиджай-группа “, “Хэррисонс Малаялам” и “Ассам Кампани” до компаний типа “Хиндустан Юнилевер” и “Тата Ти”, которые специализируются на продаже брендовых марок чая.
В 2008 году Индия произвела 981 миллион кг чая, 785 миллионов кг из этого количества было потреблено на внутреннем рынке. Потребление чая в Индии ежегодно возрастает на 2.3%. Растущее понимание людьми его благотворного влияния на их здоровье продолжает выдвигать этот напиток на передний план.
Российский рынок
В исследовании рейтинговой ассоциации ICRA (подразделения Муди) отмечается, что экспорт чая Индией может увеличиться в среднесрочный период по причине недавних инициатив Индийского совета по производству чая, решившего увеличить производство традиционного чая. Ожидается, что экспорт традиционного чая возрастёт в ближайшие несколько лет благодаря возросшему спросу на него в России и других европейских странах, а также ввиду застоя в производстве чая Шри-Ланки, главного экспортёра. Потребительский спрос в России в настоящее время сдвигается от гранулированного чая в сторону традиционного, и Индия пытается, увеличив экспорт традиционного чая в эту страну, восстановить потерянные экспортные позиции. Индийский гранулированный чай практически не уступает по качеству кенийскому.
Автор и источник публикации:
ИНДИЯ-РОССИЯ: Историческое сотрудничество
Комментариев : 0
Напишите отзыв или вопрос