Об Индии и индийской культуре, самостоятельных путешествиях по Азии и пути к себе

Панча бхута стхала - 5 храмов Шивы

Панча бХута стХала - наименование пяти храмов Шивы, каждый из которых представляет проявление одного из пяти главных элементов природы - земли, воды, воздуха, неба, огня.
Панча значит 5, бхута - означает элементы и стхала означает место.
Все эти храмы расположены в Южной Индии: 4 храма в штате Тамил-Наду и 1 в штате Андхра-Прадеш.
Считается, что 5 элементов воплощены в пяти лингамах, установленных в святилищах этих храмов, и каждый из лингамов представляет Шиву в одном из аспектов мироздания - его основных элементах, которого они олицетворяют.

Индийская философия связывает происхождение жизни с пяти основных элементов, на санскрите, эти элементы называются पृथ्वी - притхви - земля, जल - джала - вода, वायु - ваю - воздух, आकाश - акаша - небо или эфир, अग्नि - агни -огонь. Индуизм видит Божественность в первооснове мира и поклоняется Божеству, проявленному через эти основные элементы, обратите внимание, что древняя ведическая религия своего рода обожествляла каждый из них в отдельности, вы можете вспомнить, что в древней Индии Агни был богом огня, Ваю - ветра и т.д. Здесь же, в панча бхута стхалам все элементы - части единого Бога, и Шива почитается как проявление этих элементов в 5 древних храмах Индии. Поэтому панча бХута стХала - является одной из совокупных святынь и местом паломничества шиваитов (тиртха ятра).

Панча бхута стхала являются следующие храмы: храм ШриКалахасти (Srikalahasti, так же Kalahastishwar) - там находится Вайю лингам, храм Annamalaiyar/Arunachalеshwar (у подножия горы Аннамалаи, другое ее название Аруначала) в Тируваннамалаи - Агни Линга, храм Чидамбарама Chidambareshwar - Акаша Линга, Экамбарешвар (Ekambareshwar) в Канчипураме - Притхви Линга и храм Jambunath/Jambukeshwar в рядом со Шрирангамом Джала Линга.

Храм Экамбарешвар

Этот знаменитый храм в Канчипураме представляет элемент - Земли. Богиня Парвати поклонялись Господу Шиве под деревом манго, и благодаря лингаму, сделанному из земли смогла воссоединиться с ним. Этот древний храм по легендам существовал еще до 600 г. н.э. и был воспет шиваитским святым Sundaramoorthy Nayanar, который восстановил свое потерянное зрение после поклонения Господу этого храма.
Храм в Канчипураме

Храм ШриКалахасти

Этот храм расположен в штате Андхра-Прадеш на берегу реки Swarnamukhi рядом. Она называется также Dakshina Kailasam. Согласно легендам, именно в этом храме, Господь Шива появляется с пятью лицами, означающими пять элементов - земля, вода, огонь, небо и воздух. Святые древней Индии провозгласили, что лишь один визит в этот храм является достаточным для начинающий преданный, чтобы обрести спасение и освободиться от грехов прошлых жизней. Все пагубные влияния двух зловредных грах Раху и Кету в гороскопе, смягчаются, когда возносятся молитвы в этом храме. Еще одной интересной особенностью этого храма является то, что Господь Шива воплощает в себе все 8 планет, кроме Сатурна.

Храм Аннамалаи/Аруначалешвар

Легенды говорят, что Господь Шива проявляется в виде столба палемени в Тируваннамалаи дабы показать свою мощь Вишну и Браме. Он также принял форму Ардхинаришвара (Ardhanarishwara, наполовину мужчина, наполовину женщина) в этом месте. Считается, что вся гора Аруначала является лингамом, проявлением Шивы в форме элемента огня, это место на индонете описано подробно.
Храм Тируваннамалаи

Храм Джамбукешвара

Этот храм находится в Tiruvanaikovil, это небольшая деревня рядом со Шрирангамом, в 3 км от Тричи на берегу реки Кавери. Это место называется также Appu Sthalam. В этом храме представлены 2 божества - Господь Шива в обреее Jambukeshwar и Богиня Парвати как Akhilandeshwari, они сидят лицом друг к другу, по легенде именно в этом месте Парвати получила от Шивы посвящение в изучение космических истин. Говорят (сама я, ачадиди, пока не была там), что верующие могут видеть как вода проступает из Лингама в этой святыне и сочится на алтарь.

Храм Чидамбарешвар

Храм города Чидамбарам посвящен Шиве в виде Натараджи (Владыки Танца), и который в алтаре этого храма изображается танцующим Ананда Тандава поза, танец творения мира.
Храм Чидамбарама

Мерцание лампы в алтаре храма Шрикалахасти показывает игру ветра, воды, просачивающаяся из лингама, в святая святых храма Джамбукешвара показывает отношения этого храма к элементу воды, ежегодно в Тируваннамалае зажигают гигантский светильник на вершине горы Аруначалы, где Шива проявляет себя как огонь, лингам из песка в Канчипураме ассоциирует его с элементом земли, а бесформенное пространство в алтаре в Чидамбараме демонстирует бескрайность эфира.
Все в одном, одно во всем...
Ом намах Шивайя!

Автор и источник публикации: 

achadidi специально для читателей indonet.ru, фото собственные, использованы материалы http://religiousport... и http://www.brindavan...


Комментариев : 1

Спасибо очень интересно!

Спасибо очень интересно!

Напишите отзыв или вопрос

Укажите email для уведомлений об ответе (не показывается).
С
Э
Ы
8
б
Введите код без пробелов, учитывая регистр