Ладак. Монастырь Хемис. Ежегодный фестиваль
Монастырь Хемис
Хемис считается самым крупным, высокогорным и богатым монастырем в Ладаке. Его нельзя назвать самым красивым монастырем и сейчас он нуждается в некоторой реставрации. Но до сих пор Хемис поражает путешественников своими легендами и преданиями.
Гомпа была построена в 17 веке, и ее иногда называют Чанг Чуб Санг Линг, что в переводе означает «уединенное место Сострадания». Но еще в 13 веке на этом месте Сьялва Готсанг-па построил небольшой храм вокруг пещеры, где он проходил медитации. Современное здание гомпы было построено Намгьялом в 1620 году. Его не сразу можно увидеть со стороны дороги. Монастырь приютился в узкой долине среди гор на гряде Занскар. Гомпа открывается внезапно и поражает своей архитектурой.
Намгьял был рожден мусульманкой, но принял буддизм и стал распространять учение Будды на севере Индии. И, прежде всего, он построил монастырь, который украшали золотые статуи, возводил ступы с драгоценными камнями, некоторые из которых были привезены из Тибета. Построенный на сто лет позже Дворца Паталы в Лхасе, монастырь Хемис по своему богатству мог соперничать со знаменитой тибетской святыней.
Монастырь Хемис стал всемирно известен в связи с праздником, который проходит раз в 12 лет. Здесь хранится самая большая танка в мире. В Хемисе ежегодно в июне празднуют день рождение Падмы Самбхавы. Монастырь в Хемисе известен также легендой о пребывании в Гималаях Иисуса Христа. В 1890 году русский путешественник Николай Натович, путешествуя по Ладаку, сломал ноги, и его поместили в монастырь Хемис для оказания помощи. Он оставался в монастыре два месяца. Нотович обнаружил в библиотеке монастыря сочинения об Иссе, написанные на тибетском языке. Единого текста не было – разрозненные рассказы об Иссе входили в сборник различных по содержанию рукописей. С помощью одного из лам он выстроил их в хронологической последовательности. Как-то, копаясь в библиотеке Хемиса, он обнаружил древний манускрипт. Настоятель монастыря перевел ему текст, в котором описывалась неизвестная жизнь Иисуса Христа. Из этого текста Натович понял, что речь шла о том, что Христос посетил Синд, Раджгир, Банарас, Непал, Кашмир и Персию. Предания об Иссе, по словам ламы, были записаны в Индии на языке пали в середине 1 века н.э. со слов людей, видевших Иссу, когда последний жил в Индии и Непале, а также со слов индийских купцов, которые поддерживали торговые связи с Иерусалимом. Около 200 года палийские свитки привезли из Непала в Тибет. Впоследствии их перевели на тибетский язык в монастыре на горе Марбур близ Лхасы. В Хемисе хранились копии этих переводов. По возвращении в Париж он опубликовал книгу «Жизнь святого Иссы». Позже она была опубликована в 1894 году в Нью Йорке под названием «Неизвестная жизнь Иисуса».
Директор Музея Рерихов в Москве Л.В.Шапошникова утверждает, что Н.К. Рериху удалось обнаружить еще одну рукопись об Иссе. Отрывок из нее, помещенный в путевом дневнике, дополняет изданный Нотовичем текст. У Нотовича очень кратко говорится о пребывании Иссы в Гималаях и Тибете, в то время, как отрывок, приведенный Рерихом, целиком посвящен этому периоду. Легенды, легенды, легенды…
Фестиваль в монастыре в 2009 году
В 20-х числах июня в монастыре Хемис будет проходить традиционный фестиваль.
Ламы монастыря каждый день тренируются в пении мантр и танцах, которые будут показаны на основной площади монастыря в течении двух дней. Сейчас путешественники, посещающие гомпу , могут наблюдать за этими тренировками. Может быть в связи с подготовкой фестиваля, или индийским туристическим сезоном, или с окончанием реставрационных работ, плата за посещение монастыря увеличилась более чем в три раза.
Если раньше вход в гомпу стоил 30 рупий, то сейчас за красочный билет в монастырь Хемис юные монахи берут 100 рупий.
Остальные монастырские сборы не изменились ( от 20-30 рупий).
Комментариев : 1
никогда не видела
танцующих буддийских монахов, редкий кадр!
жаль только фотка крошечная ведь к материалам прицепляются фотки размером 460Х460 пикселей...8-(
Напишите отзыв или вопрос