Об Индии и индийской культуре, самостоятельных путешествиях по Азии и пути к себе

Значение опыта. Смартисты.

Трактовка каждого опыта

Что же делает тело души, ваше настоящее тело, в то время, пока все это происходит? Оно занято своей работой, учебой, изучением на внутренних планах сознания, ожидая, пока процесс развития инстинктивных, интеллектуальных и физических элементов пройдет своим путем и произойдет их слияние. Все-таки жизнь - это лишь очень большой урок. Для души каждая жизнь является большим уроком.

Чем больше опыта мы получаем в нашей жизни, проходя через него правильным путем, тем больше инстинктивных элементов мы разрушим и тем большее оформим свой интеллект. В результате он все больше становится похож на сверхсознательный разум, а не на инстинктивную его составляющую. И атомы физического тела изменяются таким образом, что становятся лучше настроенными на духовные силы, исходящие из тела души. Чем больше мы набираемся опыта и чем правильнее мы реагируем на него, тем быстрее происходит наше развитие. Чем меньше опыта у нас, тем медленнее идет процесс эволюции.

Знание о том, как следует реагировать на каждый отдельно взятый жизненный урок, приходит к нам из души, которая является нашей сверхсознательной сущностью.

После опыта определенного рода инстинктивный разум будет пытаться включиться в работу; в других случаях от будет отстранен. Данная область разума - это сфера двойственности, понятий "нравится" и "не нравится". Инстинктивный разум будет реагировать на одни виды опыта и приходить в возмущение, сталкиваясь с другими. Интеллектуальный разум будет подвергать рациональной обработке другие типы опыта, с которыми мы встретились на жизненном пути, подвергая их сомнению и пытаясь найти им соответствующие причины.
Сверхсознательная часть разума тела нашей души будет знать эти причины. Это знание придет в виде вспышки интуиции. Если этого не произойдет, значит дело того не стоило.

Ваше духовное тело, неподверженное изменениям, всегда оставалось одним и тем же. Это тело не подверглось изменениям потому, что оно постоянно находится в гармонии с центральным источником всей энергии Вселенной. Этот источник энергии дает жизнь вашему духовному телу и, через него, поддерживает интеллектуальную, астральную и эмоциональную оболочки, а также физическое тело. Таким образом, вы являетесь внутренней сущностью. Никогда не думайте о себе, как о внешней сущности. Если вы мыслите таким образом, то у вас не будут возникать реакции на различные типы опыта. Данные слова станут понятными, если посмотреть на них с наивысшей точки вашего сознания. Как результат, у вас пропадет желание обретать опыт ради наслаждения им. Вы будете идти путем, ведущим к познанию Атмана, и опыт на этом пути станет лишь частью данного пути.

Из книги Слияние с Шивой

Что такое универсалистская школа смартистов?

ШЛОКА 10
Смартизм — это древняя брахманическая традиция, реформированная Шанкарой в девятом столетии. Почитая шесть форм Бога, этот либеральный индуистский путь монистичен, отрицает сектантство, медитативен и философичен.

Аум Намах Шивайя.
БХАШЬЯ
Смарта (смартист) — это последователь классических смрити, особенно Дхарма-шастр, Пуран и Итихас. Смартисты почитают Веды и уважают Агамы. В настоящее время эта вера синонимична учению Ади Шанкары, монаха-философа, известного как Шанмата-стхапаначарья, «основатель системы шести путей». Он проповедовал по всей Индии, стремясь примирить верования всех индуистов его времени под знаменем адвайта-веданты. Чтобы унифицировать поклонение, он популяризировал древний смартистский алтарь пяти Божеств — Ганапати, Сурьи, Вишну, Шивы и Шакти — и добавил к ним Кумару. Из этих богов преданные могут выбрать свое «предпочитаемое Божество», или ишта-дэвату. Каждый бог — лишь отражение Сагуна-Брахмана. Шанкара организовал сотни монастырей, принадлежащих к десяти орденам (дашанами), которые и в настоящее время имеют пять важнейших центров. Он написал объемные комментарии к Упанишадам, «Брахма-сутрам» и «Бхагавад-гите».
Шанкара провозгласил: «Есть лишь одна Реальность, которая из-за нашего невежества представляется нам многоаспектной вселенной, наполненной именами, формами и изменениями. Подобно золоту, из которого делают множество украшений, она остается неизменной. Таков Брахман, и То есть Ты».
Аум Намах Шивайя.

Писания говорят о религии

Они называют Его Индрой, Митрой, Варуной, Агни или небесной солнечной птицей Гарутматом. Пророки называют многими способами Того, который Един; они говорят об Агни, Яме, Матаришване.
Ригведа

Того, Кто без начала и без конца, Создателя всего, имеющего многие формы, Того, кто объемлет вселенную, — зная Того Бога, человек освобождается от всех оков.
Яджурведа

Того, Кто благодаря Своему величию явил Себя как единый Властитель всех живых существ, которые дышат и спят, Его, Господа людей и четвероногих тварей — какого Бога мы почтим, принося жертвы?
Ригведа

Первичное пространство — небо. Первичное пространство — космос. Первичное пространство — мать, отец и сын. Первичное пространство — все боги, пять типов людей и все, что было рождено и будет рождено.
Ригведа

Да достигну я славной обители Вишну, где преданные радуются, где рядом с Шагающим, в пределах Его самого длинного шага, бьет фонтан чистейшего меда.
Ригведа

Я — правящая Владычица, накопительница богатств, полная мудрости, первая из тех, кто достоин почитания. Божественные силы направили Меня во многие места. Я вхожу во многие дома и принимаю многочисленные формы.
Ригведа

Все сущее, повсюду, где оно существует, пронизывает одна и та же Божественная Сила и Энергия.
Яджурведа

Признание мира воплощением Шакти есть почитание Шакти. Чистое знание, не связанное с объектами, абсолютно.
Дэвикалоттара-агама

Когда молоко выливается в молоко, масло — в масло, вода — в воду, они смешиваются в абсолютно единое. Так и просветленный мудрец, познавший атман, становится единым с атманом.
Вивека-чудамани

Будем почитать Его, Обладающего чистой формой, облако, испускающее дождь немыслимой радости и насыщающее сердца и глаза последователей так, как если бы миллионы капель дождя пролились на землю, Прибежище Великой Тишины, называемое многими именами, описанное многими религиями, Воплощение невыразимой степени духовного счастья.
Таюманавар

О Бог милости, исполняющий танец сияющего счастья в зале невыразимой мудросги! О Ты, Наставник мудрости, сама форма Вишну! О Ты, Наставник, сама форма четырехликого Брахмы, автора Вед! О Ты, исполняющий обязанности Наставника во всех религиях! О Ты, Кто в качестве Наставника просветляет в любви умы тех последователей, которые умоляют Тебя не оставлять их!
Таюманавар

Оказывай почтение Богу твоей традиции, который наполняет Собой весь мир и все жизни.
Натчинтанай

Он — Древний. Он сотворил существа земли и неба в былые дни в божественном порядке. Шесть вер стремятся к стопам Единого Изначального Бога, равных Которому нет. И Он наполняет их все в соответствующей степени.

Из книги Танец с Шивой

Смартизм. Иллюстрация из Танца с Шивой