Об Индии и индийской культуре, самостоятельных путешествиях по Азии и пути к себе

5.  Карма и Путь. Подготовка к йоге. Цель жизни.

Урок 5 из "Жизни с Шивой" Работа над вашей кармой

Ищущие часто спрашивают: "Зачем Шива дал нам кармы? Почему он просто не сделал нас идеальными с самого начала и не избежал всех неприятностей?
Мой ответ таков: надо признать свою карму своей частью, воспринимать ее как лекарственное средство для исцеления души, а не яд. Когда вы плывете в русле повседневной жизни, заложенной в вас в прошлых жизнях, семена ваших карм расцветают, ваши собственные действия возвращаются к вам через ваши эмоции и действия в этой жизни. И вы можете решать каждый раз в каждой ситуации прежде чем реагировать, и создать новые кармы или увеличить уже имеющиеся нужны ли они вам. Будь-то счастливая карма, грустная карма, кармы разочарований или несчастный, восторженные кармы, это все равно ваша карма и ваш опыт. Это опыт, который вы должны пройти для того, чтобы развиваться, чтобы расти и учиться, и для достижения в конечном счете мудрости и осознанности. Это мистерия Шивы, это путь привлечения образа преданности Божественному, Его пути, который ведет вас все ближе и ближе к Нему.
Великие риши Вед объясняли, что Шива создал тело для души, тело, пронизанное душой, которая является его сущностью. Все души эволюционируют чтобы припасть в конечном итоге с стопам Шивы, и Есть много уроков на этом пути. Уроки, извлеченные из кармы классе являются частью процесса эволюции, это механизм и инструмент эволюции.
Зачем Он сделал все это? Риши не дают ответа. Они называют это танцем Шивы. Именно поэтому мы поклоняемся Богу Шиве, как Nataraja, господину танца. Почему один танец? Потому что единственный полон радости, полон жизни. Шива - это вся жизнь, Он бог жизни, и он Бог смерти, которую дает жизнь, и Он Бог рождения, котрое приносит жизни. Он - вся жизнь, и Он есть все. Он танцевал с Риши. Он танцует для вас. Вы танцуете с Шивой. Каждый атом в этом зале Мира танцует Его танец. Он каждая часть вас. Увидев его, вы увидите себя.
Когда вы приближаетесь к Нему, то вы также приближаетесь к себе. Наш великий Сатгуру, Шива Йогасвами сделал проницательные замечания, он сказал: "Существует, чего не может Шива. Он не может отделить себя от меня". Он не может отделить себя от вас, потому что Он пронизывает вас. Он в вас. Он создал душу, Веды и агамы. Он создал твою душу и душа развивается через кармы всю жизнь, на обратном пути к Нему, приближаясь к Нему. То есть цель жизни состоит в том, чтобы узнать Шиву, любить Его и тянуться к Нему, чтобы танцевать с Шивой, жить с Шивой и слияние с Шивой. Это то, чему учит самая старая религия Земли. Шива есть Бог любви, и больше ничего, кроме любви. Он заполняет эту вселенную своей любовью. Он наполняет тебя своей любовью. Шива - огонь. Шива - земля. Шива - воздух. Шива является и водой, и эфиром, космическая энергия Шивы пронизывает все и дает свет и жизнь всему. Узрейте Бога во всем мире и его жизненную энергию во всем. Сначала мы танцуем с Шивой. Потом мы живем с Ним, а затем им, в конце пути слияния с Богом воедино.

Из книги "Слияние с Шивой" Пятница. УРОК 5. Подготовка к истинной йоге

Чтобы идти по пути к просветлению, мы должны жить, находясь в настоящем. На нижних ступенях развития разума, когда время и пространство воспринимаются как что-то очень реальное, мы переживаем о прошлом, или же беспокоимся о будущем. Эти переживания и беспокойства примешиваются к сознательному восприятию и ограничивают его.
Живя прошлым или будущим, мы тем самым ограничиваем себя. Прошлое встает перед нами в основном в виде отрицательных воспоминаний, так как именно они запоминается ясно и отчетливо, и это затуманивает наш взгляд на будущее. Живя в будущем, мы приводим в возбуждение деятельность интеллекта, эмоций и желаний. Будущее - это всего лишь одна из форм умственных фантазий.
Прошлое и будущее в равной степени нереальны и являются препятствиями на пути к духовному развитию. Человек, который живет в настоящем, контролирует свой разум. Такой человек всегда счастлив и успешно достигает поставленных целей. Он полностью сосредоточен на решении каждой задачи, результаты которой отражаются как на его счастливом лице, так и на отличном качестве выполненной работы. Он всегда работает с чувством энтузиазма. Его все интересует, требует его опыта, полного внимания. Тот, кто живет в настоящем, всегда доволен всем, что бы жизнь ни предложила ему.

Чтобы получить разрешение всего лишь приступить к занятиям йогой, человек должен получить благоволение Господа Ганеши и Господа Муругана. Господь Муруган является Божеством кундалини, Божеством высших йогических практик. Процесс духовного раскрытия личности происходит в кундалини и чакрах, которые находятся в наших тонких телах. Истинная йога начинается после установления проникновенных отношений с Господом Муруганом и, затем, практикуется с разрешения и под руководством гуру. Говоря другими словами, как бы долго человек ни сидел в медитации, как бы ни старался, все это - лишь сидение и старание. Здесь нет огня, нет шакти, нет энергии, нет каких-либо изменений. На данном этапе духовного развития верующему очень помогают Боги, которые контролируют огонь; они подводят садхаку все ближе и ближе к верховному Богу, Шиве. Очень часто йог, пребывающий в глубокой медитации, перед тем, как погрузиться в разум Господа Шивы, в Сат-чит-ананду, может увидеть стопы Господа Шивы или же Его самого. Бог и Боги, воспринимаемые в форме, являются теми, кто помогает нам постичь Бога вне формы.

Из книги "Танец с Шивой" Какова конечная цель земной жизни?

ШЛОКА 5
Конечная цель жизни на земле - Самореализация, несравненное достижение нирвикальпа-самадхи. Каждая душа раскрывает свою природу Шивы, Абсолютную Реальность, Парашиву - пребывающую вне времени, вне формы, вне пространства Самость Бога. Аум Намах Шивайя.

БХАШЬЯ
Реализация своей Самости, Парашивы, - предназначение каждой души, достижимое самоотречением, устойчивой медитацией, поджариванием семян карм, которым еще предстоит прорасти. Это врата к мокше, освобождению от новых рождений.
Самость, или высшее <Я>, лежит за пределами думающего ума, за пределами чувственной природы, за пределами действия или любого движения даже высочайшего состояния сознания. Самость Бога тверже нейтронной звезды, неуловимей пустого пространства, сокровенней мысли или чувства. Он - сама конечная Реальность, глубочайшая Истина, которую стремятся найти все ищущие. Он стоит того, чтобы к нему стремиться. Он стоит борьбы за то, чтобы подчинить ум воле. После того как <Я> реализовано, ум выглядит нереальностью, которой воистину он и является. Так как Самореализация должна быть испытана в физическом теле, душа циклически возвращается снова и снова в плоть, чтобы танцевать с Шивой, жить с Шивой и в конечном итоге слиться с Шивой в неразличимом единстве. Воистину, джива всегда и есть Шива.

Веды разъясняют: <Как вода, влитая в воду, молоко, влитое в молоко, гхи - в гхи, становятся одним без различия, точно так же индивидуальная
душа и Высшее <Я> становятся одним>. Аум Намах Шивайя.

Писания говорят о Самореализации

Веди меня от нереальности к Реальности. Веди меня из тьмы к свету. Веди меня от смерти к бессмертию. (Яджурведа (Это очень известная мантра Асато Ма)

Он - Всевышний Брахман, Самость всего, главное основание этого мира, неуловимей, чем неуловимое, вечный. То ты есть; ты есть То. (Атхарваведа)

Следует медитировать на атман, который состоит из духа, чье воплощение - жизнь, чья форма - свет, чья сущность - пространство, который меняет свою форму по собственному желанию, быстрый, как мысль. (Яджурведа)

Неуловимейший из неуловимого, величайший из величайшего, атман сокрыт в глубине сердца всех существ. Тот, кто, свободный от всех желаний, узрел Его, преодолевает печаль, видя милость Господа-Творца и Его величие. (Яджурведа)

Тленна материя. Бессмертен, вечен Господь, который Один управляет тленным, а также душой. Медитируя на Него, соединяясь с Ним, уподобляясь все более и более Ему, человек освобождается наконец от иллюзии мира. (Яджурведа)

Я - Всевышний Брахман! Я - Господь вселенной! Таково прочное убеждение просветленных. Все другие переживания ведут к зависимости. С осознанием того, что <Я> не есть тело, осознавший достигает покоя и освобождается от всех желаний. (Дэвикалоттара-агама)

Осознай, что <Я> всегда ни выше, ни ниже, ни с какойлибо стороны, ни внутри, ни снаружи, но вечно сияет за пределами высочайшего мира.
(Сарваджняноттара-агама)

То, что ни сознательно, ни бессознательно, что невидимо, неощутимо, неопределимо, невообразимо, чему нельзя найти имя, чья сама сущность
состоит из переживания самого Себя, что поглощает все многообразие, является спокойным и кротким, бесподобным, то, что называют четвертым
состоянием, - это атман. Это то, что должно быть познано. (Атхарваведа)

При появлении спонтанного высшего знания происходит то состояние движения в обширном безграничном осознавании, которое является состоянием Шивы, высшим состоянием Реальности. (Шива-сутры)

Когда танцует Творец, танцуют созданные Им миры. В той мере, в какой Он танцует в нашем знании, наши мысли тоже танцуют. Когда Он в сердце, вызывая любовь, танцует, то отдельные элементы тоже танцуют. Свидетельствуй в восхищении непревзойденный танец Того, кто есть сияющее пламя. (Тирумантирам)

О Бог милости, исполняющий танец безграничного счастья в зале непостижимого сознания! Ригведа и другие Веды громогласно выражают словами, провозглашая нам, что все являются Твоими рабами, все вещи принадлежат Тебе, все действия - Твои, что ты пронизываешь все, что это есть Твоя природа. Таково учение тех, которые, хотя никогда и не говорят, все же нарушили молчание ради нас. (Таюманавар)

Так же как сияет свет, рассеивая тьму, сияет Высшее <Я>, рассеивая невежество. Так же как лампада самопроизвольно гаснет, если ее не заправят
маслом, отмирает эго, если человек медитирует непрерывно и сливается с <Я>. Нет более высокого приобретения, чем обретение Себя. (Сарваджняноттара-агама)

Всевышний Господь - не двое. Мне принадлежит блаженство созерцания того, что я, Его преданный слуга, есть Он. Каким человек представляет себя, таким он и становится. Поэтому практикуйте медитацию <я есть Он>. Тогда все ваши действия станут Его действиями. (Натчинтанай)

Иллюстрация к шлоке 5 Танца с Шивой