NIFT - родина индийской моды
Институт NIFT является первопроходцем в области технологий моды, первый курс по дизайну которого состоялся в 1987 году. О том, как этот альма-матер с тех пор производит шум по всему миру, рассказывает Ратхи Винай Джа.
Индия представляет собой настоящую сокровищницу разнообразного текстиля, а также умелых рук, способных украсить модную одежду и аксессуары. На протяжении многих веков Индия экспортировала шелк и специи в самые отдаленные уголки мира. Фестивали Индии, состоявшиеся в начале 1980-х годов в Нью-Йорке, Лондоне, Париже, Москве, Японии и других местах, познакомили мир с нашим наследием, нашей культурой, нашим ремеслом и современными достижениями в области науки и техники.
Эти фестивали возродили в нас гордость за производимые нами нам всемирную известность.
Индустрия экспорта одежды в то время только зарождалась и делала первые шаги в направлении выхода на мировые рынки. Стало ясно, что быстрорастущая индустрия экспорта нуждается в профессионально обученных менеджерах и дизайнерах. Для Индии приоритетной целью было выйти на мировой рынок.
В 1986 году правительство Индии решило основать Национальный институт технологий моды (NIFT), который бы предоставлял обучение в области дизайна, технологий моды и маркетинга. NIFT был создан при сотрудничестве с Институтом технологий моды (FIT) в Нью- Йорке. Первый курс по дизайну модной одежды был запущен в начале 1987 года. В тот же год за ним последовало введение первой двухгодичной программы обучения на получение диплома специалиста.
В последующие за этим годы институт ввел дипломные курсы по другим предметам, охватывая целый спектр предметных областей, таких как дизайн одежды, аксессуаров, трикотажа, кожи и текстиля, а также курсы по менеджменту в области моды и коммуникациям в области моды. Помимо обычных первоначальных проблем, возникающих при создании института национального уровня, который планирует предоставлять обучение в области моды, наиболее сложной задачей было добиться признания самой концепции обучения в области моды. Индийская экономика в то время еще делала шаги на пути достижения того феноменального роста, которого страна добилась в последние годы.
Либерализационные реформы, стимулировавшие экономический рост, вот-вот должны были быть введены в начале 1990-х годов. Мода рассматривалась как нечто элитное и не имеющее значимости для социалистической экономики. Но эти опасения были развеяны временем и созданием успешной индустрии моды, генерирующей рабочие места.
Таким образом, создание NIFT было новаторским делом. Поддерживаемая институтом идеология и инициативы, предпринимаемые все эти годы, сделали NIFT ведущим институтом дизайна, менеджмента и технологий в индустрии моды. Уже через несколько лет после своего основания NIFT получил международное и национальное признание как центр подготовки высококвалифицированных специалистов в области моды. А спустя двадцать лет после того, как первый выпуск вышел за порог института, NIFT имеет двенадцать центров по обучению в области технологий моды и менеджмента по всей Индии. На сегодняшний день NIFT – это символ великолепного профессионального образования в области моды.
Май 1989 г.– оживленным летним вечером состоялся дебютный показ работ первого выпуска профессиональных дизайнеров института. Возбуждение царило в воздухе, представленные на подиуме дизайны получили высокую оценку и аудитория аплодировала рождению индийских дизайнеров модной одежды.
Многие из лучших и всемирно известных дизайнеров Индии являются выпускниками NIFT. Их творческий подход и отточенное до совершенства мастерство позволяют им с правом выступать на международном уровне.
Свыше 2000 дизайнеров, прошедших обучение в NIFT, работают в Индии и за рубежом. Многие из этих выпускников создали свои успешные бренды. Их творения демонстрируются на модных показах Парижа, Милана, Лондона, Нью-Йорка и многих других в рамках проводящихся Недель моды. Многие из них решили искать новые пути расширения рамок индустрии моды, обратив внимания на такие области, как фотография, мультимедиа, фильмы, дизайн предметов интерьера, графический дизайн и хореография. Эти дизайнеры оказали огромное влияние на индустрию моды и стали своего рода «посредниками перемен».
Индия сохранила свое богатое наследие в области текстиля и ремесел, свои традиции тканей с вытканым и набивным рисунком с разнообразными техниками украшений, которые отличает буйство красок и творческое разнообразие. В Индии всегда была своя мода, но ее язык отличался от общепринятого.
Стили ношения сшитой и несшитой одежды отражают вековую историю и пути эволюции мировой моды. И именно это сравнительное преимущество дизайнеры взяли за свою основу. Индустрия моды внесла огромный вклад в сохранение традиционных ремесел изготовления текстиля и аксессуаров. Дизайнеры прилагают свои способности и творческие таланты, чтобы на основе традиционных дизайнов и техник изготовления создавать новые продукты, которые являются современными и отвечают постоянно меняющимся тенденциям мира моды.
В NIFT учитывается необходимость обучать дизайнеров пониманию и уважению по отношению к традиционным ремеслам. Программа курса направлена на то, чтобы развить у студентов глубокое понимание образа жизни и техник работы ремесленников, внушить чувство уважения к ремесленникам и к сельскому труду. Этот процесс развития понимания включает проживание в ремесленных деревнях и участие в программах по развитию ремесленных общин.
Наши дизайнеры сыграли важную роль в возрождении и обновлении традиционного мастерства и техник, что помогло индийскому дизайну достигнуть магазинов Лондона, Парижа и Нью-Йорка. Будь то местный покупатель, предпочитающий одежду, украшенную множеством украшений, или международный покупатель, ценящий тонкость работы и изысканность дизайна, нашу продукцию всегда отличает оригинальность и уникальность. Сегодня в мире высокой моды и роскоши в ходу такие слова, как «органический», «натуральный», «ручной работы». Дизайнеры осознали важность сохранения и поддержания подобных концепций в своей творческой работе.
Дизайнерам также помогли принципы менеджмента и управления в области моды, преподаваемые в NIFT, поскольку им приходится обслуживать очень многообразный внутренний рынок и столь же конкурентный международный рынок. Они учитывают в своих творениях новейшие веяния в мире моды, цветовые тенденции, ожидания покупателей и требования рынка. Более 80% бизнеса в области моды поступает со внутреннего рынка, а большая часть международного рынка приходится на страны Ближнего Востока или страны с индийской диаспорой.
Скромное начало, ознаменовавшееся в конце 1980-х годов созданием в Дели, Мумбаи и Бангалоре мультидизайнерских бутиков, таких как Ensemble, Ogaan и FFolio, дало возможность дизайнерам выставить свои творения на суд публики. С течением времени открывались все новые коммерческие возможности и многие дизайнеры открыли свои эксклюзивные бутики и начали представлять свои творения в торговых центрах. Мир модных показов также расширился с индивидуальных и групповых показов до Недель моды. В настоящее время в Дели и Мумбаи проводятся мероприятия по продвижению модной продукции. Наиболее известным из них является Неделя индийской моды, проводящаяся Индийским советом по моде и дизайну, главной организацией национального уровня по содействию промышленности. Многие ведущие дизайнеры, участвующие в Неделе индийской моды, такие как Ашиш Сони, Ранна Гилл, Рина Дхака, Дж.Дж.Валлайя и многие другие, являются выпускниками NIFT.
Индийские дизайнеры стремятся к выходу на международный рынок, чтобы показывать и продавать свою продукцию за рубежом. Поэтому для них необходимо принимать участие в международных Неделях моды, и известные дизайнеры Раджеш Пратап, Ашиш Сони, Маниш Арора, Варун Бехл и многие другие из тех, кто представлял свои коллекции на подобных мероприятиях за рубежом, начинали свое обучение в NIFT. Два ведущих индийских дизайнера Раджеш Пратап и Маниш Арора были приглашены в «Мекку мировой моды» Париж для показа своих коллекций на Парижской неделе моды. Для Индии и для NIFT это было огромной честью.
NIFT несомненно сыграл важную роль в укреплении потенциала и развитии мастерства индустрии моды. Он представил концепции, которые необходимы для продвижения бизнеса в области моды в Индии и за рубежом. В результате заложенного в программе обучения мастерству и творческому подходу, институт выпускает высококлассных дизайнеров, способных конкурировать на международном уровне.
◆ Автор – союзный секретарь в отставке при правительстве Индии, директор-основатель Национального института технологий моды. Она занимала должность генерального директора Индийского совета по моде и дизайну и в настоящее время является генеральным секретарем WTTC India Initiative.
Индия перспективы за июль 2009 года
Комментариев : 0
Напишите отзыв или вопрос