Делийское метро
Помимо того, что Дели – столица Индии, этот город отличает также максимальное число частных транспортных средств по сравнению с другими городами страны. Более того, количество автомобилей на улицах Дели превышает совокупное число транспортных средств в трех других крупных городах Индии – Мумбаи, Ченнаи и Калькутте.
Несмотря на это, транспортная система Дели, хоть и поддерживаемая сетью пригородных поездов, была в основном дорожной и не справлялась с постоянно увеличивающимися потребностями растущего мегаполиса.
Таким образом, всестороннее исследование транспортной проблемы разрастающегося города показало, что городу срочно и в обязательном порядке требовался транспорт, который был бы рельсовым, скоростным, экологически чистым и обладал большой пассажировместимостью. С этой целью в 1995 году была создана Корпорация метро Дели (Delhi Metro Rail Corporation - DMRC).
Генеральный план строительства метро в Дели предусматривает сеть из восьми линий метро, которая должна быть построена в четыре этапа и охватить почти все части Дели, включая внутренний и международный аэропорты и высокоразвитые города-спутники Нойду и Гургаон, расположенные в соседних штатах У.П. и Харьяна.
Первый этап строительства был начат 1 октября 1998 года и включил строительство линии длиной 65 км, из которых 47,5 км должна были проходить над землей, примерно 13 км – под землей и 4,5 км проходить прямо по поверхности по специальным коридорам.
Этот план был воплощен в жизнь со всем мастерством и профессионализмом, и это строительство не причинило жителям Дели никаких ощутимых затруднений.
Первая линия делийского метрополитена была торжественно открыта Премьер-министром Индии 24 октября 2002 года. Все подземные станции хорошо оснащены вентиляционными системами и системами кондиционирования воздуха, а также сверхмощными лифтами и эскалаторами на всех многоуровневых станциях, обеспечивая удобство для пассажиров всех возрастов. С завершением третьей линии в рамках первого этапа строительства в июне этого года, на сегодняшний день метрополитен обслуживает свыше шестисот тысяч пассажиров ежедневно.
Поездка на метро – это незабываемые ощущения не только для делийцев, но и для путешественников из-за рубежа. Принц Чарльз из Великобритании, прокатившись на метро, был щедр на самую высокую похвалу. Даже премьер-министр Японии получил удовольствие от поездки на метро и отзывался о системе только самыми хорошими словами.
Широкие и чистые кондиционируемые платформы, имеющие несколько легко доступных и хорошо освещенных входов и выходов, оснащенных эскалаторами и лифтами, просторные пункты продажи билетов, безостановочная информация/ справка, предоставляемая пассажирам общей системой оповещения, а также современные, кондиционируемые, чистые и хорошо освещенные вагоны – все это увеличивает удовольствие от поездки.
Делийское метро не только очаровало и покорило всех и каждого, но и вселило чувство гордости и энтузиазма в сердца жителей Дели.
Метро позволило значительно сократить время в пути для всех пассажиров. Были предусмотрены всевозможные меры безопасности как пассажиров, так и безопасности и защиты станций метро, оборудования и имущества метро от пожаров и землетрясений.
В дополнение ко всему этому, Корпорация метро Дели предпринимает меры по улучшению и сохранения красоты города, сажая экологически чистые деревья и строя хорошие и широкие дороги вокруг станций и линий метро.
Роль Корпорации метро Дели наилучшим образом просуммирована в ее собственном буклете, в котором сказано следующее: «На пути к совершенству нет конца, есть только начало. Каждое достижение становится отправным пунктом для следующего крупного шага.» Если уже пройденный путь является показателем, то будущее также сулит новым поколениям только хорошее.
◆ Автор – известный фото-журналист, внештатный корреспондент. Эта статья вышла в журнале «Индия Перспективы» в декабре 2006 г.
Н.K. САРИН
Комментариев : 1
Из Дели в Гургаон на метро в китайском вагоне
Китайский производитель электровозов завершил работу над заказом на поставку в Индию современных вагонов метро.
Поставки поездов индийскому заказчику уже начались, передает газета Жэньминь Жибао.
Контракт на изготовление и поставку 5 трехвагонных метропоездов был заключен 2 года назад. В Индии они будут курсировать по линии от центра города Нью-Дели до его города-спутника Гургаон. Каждый поезд максимально рассчитан на 1000 пассажиров. Эксплуатационная скорость движения поезда составляет 80 км в час.
Эти поезда отличаются от обычных низким уровнем электромагнитного излучения, низким шумом при движении и высоким уровнем энергосбережения (ежегодное потребление электроэнергии в каждом из вагонов будет на 20 тыс киловатт-часов меньше, чем у обычного поезда). Примечательно и то, что они изготовлены из высокопрочного и коррозионностойкого алюминиевого сплава, оснащены системой климат-контроля и современной буферной установкой.
Эксперты отмечают, что китайские производители средств рельсового транспорта благодаря своим передовым технологиям стали проявлять все большую конкурентоспособность на рынках Среднего Востока, Центральной Азии, Юго-Восточной Азии и Европы.
Напишите отзыв или вопрос