Об Индии и индийской культуре, самостоятельных путешествиях по Азии и пути к себе

Мадхубани. Древнее наследие

Мадхубани. Древнее наследие

Мадхубани дословно означает «медовый лес», а его регион Бихар получил свое название благодаря
сотням ульев, которые буквально заполонили его труднопроходимые леса.

Традиции изобразительного искусства, которые прославили Мадхубани, практиковались и поддерживались целыми поколениями женщин. Они разрисовывали только отштукатуренные глинобитные стены своих домов, символизируя тем самым фестивали и обряды посвящения, непосредственно связанные с их семьями. Все изображения, встречаемые в Мадхубани, основываются на двух центральных темах – любви и плодородии. Сцены из Рам-Ситы сваямвары (древняя традиция, связанная с выбором мужа из списка почитателей) или Радхи и Кришны, изображенных в любовных сценах, являются
превалирующими мотивами.

Плодородие представлено мотивами с изображениями рыбы, попугая, слона, черепахи, солнца, луны, бамбука и лотоса. Очень часто божества помещались в центр фрески, а их почитатели, спутники и цветочные украшения служили в качестве фона, канвы изображения.
Человеческие образы изображались прямолинейно, очень часто наблюдалась склонность к изображениям в профиль. Не просматривается каких-либо предварительных начертаний или зарисовок, вся работа выполнена исключительно кистью. Невзирая на то, что наблюдается обильное использование искусственных красок, в самом начале использовались только натуральные краски.
Порошковые краски смешивались с вязкой жидкостью из банановых листьев для лучшего соприкосновения со стенами; на сегодняшний день порошковые краски стали общедоступными и продаются уже в готовом виде; часто наблюдается их смешивание с козьим молоком.

Изначально Мадхубани был в единоличном распоряжении женской половины, но последующий
коммерческий успех и резкое увеличение спроса означало, что женщины нуждаются в дополнительной
рабочей силе, и мужчины вступили на эту стезю в качестве активных помощников. С этого момента работы
стали делаться и на тканях, бумаге, керамике и полотнах.
Все это было сделано с целью обогащения рыночного арсенала в регионе. На смену временной и анонимной природе работ пришло постоянство и наделение правами собственности.
Работы, предлагаемые регионом, поддерживали свой неповторимый стиль и содержание на протяжении целых веков, получив при этом статус географического указания.

Натуральные краски
Красная: Извлекается свекольный сок, после чего высушивается и смешивается с клеем
Зеленая: Высушиваются цветы гибискуса, затем отвариваются с лимонным соком, после чего
добавляется клей.
Черная: Ржавое железо хранится в пальмовом сахаре-сырце на протяжении 10 дней, после чего
отваривается.
Желтая: Здесь используется куркума
Золотая: Для получения необходимой краски используются квасцы и кора гранатового дерева
Как сюда добраться
По воздуху: Ближайший аэропорт расположен в городе Патна
Поездом: Данный регион соединен с остальной частью Индии экспресс – и скоростными маршрутами поездов
Дорожным транспортом: Выступая в качестве отправной точки, ведущей к Буддийским областям,
эта территория связана с такими регионами как Катманду, Гая, Бодхгая, Раджгир и Наланда.
Автодорожная Корпорация Бихара на постоянной основе и с одинаковой периодичностью организовывает большое количество автобусных рейсов из города Патна.

Автор и источник публикации: 

Индия перспективы ТЕКСТ: АРУН СИНГХ

Комментариев : 0

Напишите отзыв или вопрос

Укажите email для уведомлений об ответе (не показывается).
соответстве_но:

Может быть интересно