Об Индии и индийской культуре, самостоятельных путешествиях по Азии и пути к себе

Глина и зеркала: Пифоро

Глина и зеркала: Пифоро

Настенная живопись является неотъемлемой частью торжественных празднеств или ритуалов, посвященных особым случаям, имеющим важное значение у племен Гуджарата.
Мой первый стремительный тур по области Кутч оказался отличным поводом для более пристального знакомства с достопримечательностями округа. Но что по-настоящему останется в моей памяти надолго, так это живописные селения, расположенные на лугах Банни с их округлыми домами, получившими название бхунгас в деревушках.
Они также называются вандхами. Расположенные на низких платформах, эти бхунгас имеют округлые стены, выстроенные из набивного грунта и кирпича, укрытые соломенной крышей конической формы. Стены покрыты так называемым материалом липпан, представляющим собой смесь глины и коровьего навоза. Во время различных фестивалей владельцы, в особенности женщины, украшают стены цветочными, геометрическими и абстрактными мотивами, некоторые стены инкрустируются зеркалами, другие привлекают к себе внимание своими изображениями человеческих контуров, выполненных в красной, синей и желтой цветовой палитре.

Окна и двери часто украшаются штриховыми изображениями, рисунками и зеркальными работами.
В то время как работы в бхунгас штата Кутч главным образом выполняют декоративную функцию, они
приобретают совершенно иной смысл в пифоро юго-восточной части штата Гуджарат. Пифоро является
неотъемлемой частью ритуалов, символизирующих празднество жизни, и описывает аспекты, связанные с
бытом. Стены разрисованы с целью подчеркивания роли мира, порядка и благополучия, либо для искоренения болезней и неудач. Когда человек загадывает желание, на стене ставятся пять отметок, называемые «типна», и если то или иное желание сбывается, начинается изобразительный ритуал пифоро.

Ритуал начинается с покрывания стен коровьим навозом и порошком из белого мела, обычно приносимым
незамужними девушками. Изображение повседневной жизни, образы быков, лошадей, птиц и тигров является частью каждого ритуала пифоро.
Сегодня представители касты Ратхва стремятся превратить традицию пифоро во всеобщую тенденцию,
связанную с ремесленными ярмарками и выставками. Однако традиция настенной живописи, где используются натуральные краски, процветает в деревнях восточной части Гуджарат исключительно в качестве ритуального действа, искусства и ритуала как такового, который вряд ли когда-либо утратит свою актуальность.

Художники

Изобразительный стиль пифоро активно используется Лакахара, группой названных знахарей, известных в
обществе под названием «художники пифоро».
Примечательно, что только представители мужского пола имеют право изучать искусство у бадвы,
выступающего в качестве верховного ритуального служителя. Присутствие духа Пифоро Баба
(племенного бога) рассматривается в качестве панацеи от болезней, грехов и зла как такового.
Легенды и события, связанные с почитанием данного божества, превалируют в стилистике пифоро. В
настоящее время в работы включается все большее количество элементов современной жизни – орудия,
телевидение, машины, поезда, самолеты, габаритные замки, изображаемые на единицах хранения, являются общим элементом для работ данного направления.

Как сюда добраться

По воздуху: Бхудж является основным аэропортом в области Кутч; другой аэропорт расположен в городе
Кандла (Гандхидхам).
Поездом: Гандхидхам является наиболее важным железнодорожным пунктом в области
Дорожным транспортом: Вы можете взять машину напрокат в Бхудже или Гандхидхаме с целью
посещения близлежащих деревень и населенных пунктов.

Автор и источник публикации: 

Индия перспективы ТЕКСТ: АНИЛ МУЛЧАНДАНИ

Комментариев : 0

Напишите отзыв или вопрос

Укажите email для уведомлений об ответе (не показывается).
_еудовлетворительно:

Может быть интересно