Об Индии и индийской культуре, самостоятельных путешествиях по Азии и пути к себе

По Индии на велосипеде. Ночлег в палатке

По Индии на велосипеде. Ночлег в палатке

Примерно через час пути дорога из Шивпури пересеклась с великолепным шоссе Восточно-Западного коридора, я был в восторге, пустынное четырех-полосное шоссе с двумя полосами для реверсивного движения и разделительной полосой в виде клумбы шириной в два метра усаженной цветущими кустами, очень мало машин, и тихо, немного населённых пунктов поля деревушки, не жарко, дорога начала набирать высоту.
Средняя высота этого плато была пятьсот метров, в районе Удайпура дошла до семисот, в общем по моим наблюдениям основная территория Индии занята очень невысокими горами, каменистыми плато и все эти места безводны и весьма слабо заселены.
В противоположность же этому места благоприятные для проживания перенаселены просто до невозможности, так что просто хочется оттуда как можно скорее убраться, мне привыкшему к пустынным российским просторам там тяжеловато находится нет уголка где можно было бы на улице посидеть в одиночестве, кругом доброжелательные физиономии братьев индусов любопытствующих на тебя посмотреть и узнать твоё имя , из какой ты страны, и откуда и куда ты едешь. Причём эти вопросы задают все от мала до велика, похоже у них бытует легенда о правилах хорошего тона при встрече с иностранцем, а именно что в первую очередь при встрече с ним у него следует это спросить. Но обижаться на назойливость нет смысла, это национальная черта, в противоположность замкнутым моим соотечественникам они чрезвычайно контактные и общительные, в России очень редко кто спросит человека путешествующего на велосипеде о том куда и откуда он едет.
В общем жизнь моя в Индии вошла в привычную колею, один день сменял другой, солнце всходило на востоке и через двенадцать часов заходило на западе, луна, лодочкой стоявшая в небе, освещала мою палатку по ночам, одна сотня километров за другой накручивались на колеса моего велосипеда.

india-tent.jpg
Хотелось бы рассказать об организации ночлегов в палатке, сразу хотел бы упомянуть о том, что ночевать в палатке на территории Индии иностранцам не разрешается и посему подходить нужно к организации ночлега ответственно.

Место для ночлега должно быть по возможности вдали от людского жилья, палатка поскольку я пользуюсь открытым огнём для приготовления пищи, должна быть опять же по возможности, укрыта складками местности, деревьями, заборами , строениями, для того чтобы посторонний наблюдатель в темноте не мог заметить мой лагерь. Помимо того я пользуюсь в палатке планшетом и он тоже даёт весьма приличную подсветку и палатка может быть видна в темноте на приличное расстояние.

Гости в ночное время когда я сплю мне не очень необходимы, тем более велосипед мой остаётся лежать или стоять в зависимости от ситуации, на улице. Обычно конечно он стоит, но если близко шоссе или кто то может просто проехать или осветить его он кладётся на землю, поскольку на покрышки нанесена специальная свето-отражающая полоса которая при освечивании в темноте видна очень далеко, естественно для моей же безопасности при движении по дорогам.

Останавливаться мне приходится порой в самых неудобных местах поскольку планировать маршрут приходится исходя из направления движения и ежедневного минимума в сто километров который я стараюсь не смотря на какие либо внешние препятствия проходить. Обычно получается проехать больше, сто десять - сто двадцать километров в день, но бывают и такие ситуации когда даже и сто километров за десять- двенадцать часов движения не удается набрать.

жить в палатке в индии

Обычно самой главной помехой движения бывает сильный встречный ветер, если он попутный он может сильно облегчить путь и ускорить движение. Но встречный, это конечно серьёзная неприятность, он не только тормозит, но еще и высушивает, поскольку ехать приходится весь день под жарким тропическим солнцем, ветер нагревается тоже и дует довольно горячим суховеем, причем когда он попутный его горячее дыхание не чувствуется. У меня резко возрастает расход воды, через каждые километров двадцать я в придорожных харчевнях приобретаю питьевую воду в бутылке, она не газированная, просто питьевая вода, обьем бутылки один литр, стоит она двадцать рублей на наши деньги, примерно и в день в зависимости от ситуации у меня уходит от пяти до семи бутылок питьевой воды не считая вечернего чая. Индийцы живут везде и соответственно вода продаётся тоже повсеместно и поэтому запасов воды я не делаю хотя при подъёмах на перевалы лучше конечно взять две бутылки воды, там может ее и не быть, или быть но очень не скоро, а нигде так не хочется пить как на подъёмах под палящим солнцем на горные перевалы.

Другой неприятностью, серьёзной, может быть отсутствие хорошей дороги, третьей же неприятностью является сверхплотный трафик на узкой дороге, когда она превращается в оживлённую улицу бесконечного населённого пункта, хайвеи часто в крупных населённых пунктах находятся еще стадии строительства. С автобусами внезапно через каждые несколько сот метров притормаживающими посреди дороги для того что бы взять новых пассажиров, не утруждая себя съездом на обочину и блокируя этим все направление движения. С наглыми рикшами маневрирующими в транспортном потоке, в поиске клиентов, как попало, бешено несущимися тяжело груженными грузовиками, и все это «прекрасно» организованное движение сопровождается непрерывной какофонией из сигналов транспортных средств отчаянно спешащих, не соблюдающих никаких правил и одновременно, вместо того чтобы тормозить непрерывно сигналящих друг другу. Ну конечно вытекающие из этого последствия решаются довольно просто и по индийски, вместо того чтобы организовать службу инспекторов дорожного движения в таких местах по дороге снует множество «Амбуланц», это так называются машины скорой помощи, и они оперативно развозят пострадавших по больницам.
Самая лихота это конечно штат Керала расположенный на западном побережье юга Индии, он чемпион, сплошная застройка почти без перерыва длиной пятьсот километров, узкая прескверная дорога, бешеный трафик, стопроцентная влажность, жара за сорок в тени, и в довершение всего местами сильный встречный ветер. Заболоченные дельты рек населённые малярийными комарами, это тоже Керала. Полное отсутствие мест для того что бы поставить палатку, бесконечные богатые виллы обнесённые кирпичными заборами, ночлег приходилось организовывать на пустырях и откровенных помойках.


Комментариев : 3

да уж... говорят

achadidi аватар

да уж... говорят бэкпекерское путешествие по Индии - сложно, я правда не понимала чем, вот на 2 колесах с ножным приводом - это реально экстрим.
спасибо за подробности, полезно, вопрос об житье в палатке в Индии как то возникал уже, у меня правда опыт только в гималаях был, но там народу мало и полиции нет как на равнинах, правда быки к нам в гости тоже заходили

Это благородное животное,

Это благородное животное, подкралось к палатке улучив момент когда я переодевал спальные брюки на походные и пожрало лежащую в тамбуре палатки в открытом контейнере самосу оставленную мной на завтрак , и не торопилось уходить качая рогатой башкой и глядя на мою разочарованную физиономию, молчаливо вопрошая нет ли еще? По моим наблюдениям с виду флегматичные индийские коровы в вопросах добычи пропитания проявляют фантастическую прыть, так же в одном замечательном месте я лишился пакета не менее замечательных бананов отойдя на минуту от велосипеда запечатлеть цветок.

ну что же тут сказать,

achadidi аватар

ну что же тут сказать, возможно благородное животное хотело предложить фото-сессию и взяло оплату за нее авансом :)

Напишите отзыв или вопрос

Укажите email для уведомлений об ответе (не показывается).
_виабилет: