Об Индии и индийской культуре, самостоятельных путешествиях по Азии и пути к себе

Первый раз на индонете? Посмотрите инструкцию как найти нужное быстро

Индия #19. Поезда с Гималаев в Гоа

билет на поезд в индии

или мои приключения с индийскими ж\д билетами и полезными советами :)

После холодных предгорий Гималаев (в горах поезда не ходят конечно) мы с попутчицей планировали отправиться в фестивальный Раджастан, а потом отогреваться в теплом Аравийском море в Гоа - маршрут нашего последнего путешествия по Индии предполагал пересечь страну почти наискосок поэтому мы решили это сделать на поездах.

Покупка билетов поезд на вокзале Нью Дели

Посмотрев расписание еще в Москве я увидела, что из Катхгодама (штат Уттаракханд, дистрикт Кумаон, округ Альмора), ближайшей крупной станции к ашраму в Чилийнауле, ходит прямой поезд "Раникет экспресс" до Аджмера, и от Коты до Гоа поезд "Гоа сампак кранти". Они в мои планы идеально вписывались и билеты на них за день до вылета в Индию в продаже были, причем много, поэтому мы с попутчицей решили не брать билеты онлайн, а купить их в резейрвейшн офисе на Нью Дели стэйшн. Гладко было на бумаге...

По приезде на вокзале нас огорошили новостью, что нужных билетов нет, и в Катхгодам нам придется ехать ночным слипером. А билетов в Аджмер ваще никаких, ни в какой класс ничего нету ни на нашу дату, ни +_ неделя. А в Гоа остались только билеты в 2АС в дорогущий поезд раджани. Правда тетка, которая сидела на проверке свободных мест демонстрировала явное пренебрежение к сидящих перед ней "понаехали-тут"... нету нам никаких турист квот, и ваще нас тетка не слышала, чето писала свое, а потом и вовсе ушла ничего нам не сказав.
Новость сия повергла нас в шок, ну не бывает, что бы за 2 дня раскупили все. Полезла в интернет проверять... инет на мобильном все время рвался, сайт индийских ж/д глючил, провисев час ничего перепроверить не удалось.
В результате мы сдались на милость индийской тетки и уехали в Раникет без нужных билетов: купили билеты в слиппер до Халдвани и утренние сидячие обратно до Дели.

Полезный совет: прежде чем идти в резервейшн на вокзал Нью Дели перепишите названия и номера поездов на бумагу или сделайте скриншот (не надейтесь на сайт и сеть), проверяйте наличие мест по всем квотам сами! в резеврейшене это никто делать не будет, и даже, если поезд есть с минимальным вейтинг листом вам там скажут, что нету мест ваще от слова совсем.

Потом, когда появился нормальный интернет, я, конечно, нашла правильные поезда и классы, но это уже было потом...
И, вот вечером того же для, мы наконец отправились из Дели в благословенный Богами Гималайский штат Уттаракханд, куда и прибыли на рассвете. Но поскольку в поезде, в слиппер классе то есть, жуткие сквозняки вымерзли мы ужасно, просто до синевы, хотя на мне поверх футболки была большая флисовая куртка с капюшоном и сверху нее еще ветровка на подкладке, а потом я накрылась еще и ковриком пенкой что бы не дуло, а попутчица была в пуховике.

Важно! поездка зимой по северной Индии в слиппере требует теплой одежды, а оптимально - спальника. Не забывайте об этом иначе можно серьезно и надолго заболеть!

Покупка билетов на нужный поезд

Клеартрит и irctc: обнуление паролей

Аккаунт на клеартрипе и сайте индийских ж/д соответственно у меня был много лет (инструкция по регистрации на индонете есть), вобщем решила я купить билеты на нужные нам поезда Катхгодам - Аджмер и Кота-Мадгаон онлайн, ибо я нашла более удобные билеты и в 3АС к тому же, то есть дешевле.
Пароль я помнила, и мой браузер его помнил, так что я смело ткнула на сайте клеатрипа в "помню пароль" и оплатила билет. Потом меня редиректнуло на irctc, и... вобщем купить билет не вышло, как у одной моей попутчицы ранее, сайт индийских железных дорог просто не принимал правильные пароли... вот же ж Индия, мать наша...
Позже, когда я регилась заново, я поняла почему это произошло - пароль к 1 аккаунту у меня был 7 знаков, а в новой схеме на сайте ж\д минимум для пароля был установлен в 8 знаков, то есть просто обнулили нам старые пароли...

Полезный совет: если у вас старый аккаунт: до покупки билета войдите в свой акк инд. ж\д, если войдете - можно покупать.

Возврат денег на клеатрипе идет автоматом, срок от 15 до 30 рабочих дней, о чем консолидатор сообщил мне мэйлом через пол часа после оплаты, рефунд (возврат то есть) однако пришел мне дня через 3.
После неудачных попыток покупки билета в Гоа мы решили проверить билеты в трэвел агентстве, пока дошли цена 2 билетов на раджхани выросла с 5600 аж до 7600 за счет dinamic fare + комиссия агента.. ну вы поняли...
На поезд до Аджмера вейтинг лист был уже 40+, ибо дивали пришел нежданно, мы решили, что будем брать таткал (про квоту таткал также написана отдельная статья), ибо автобусы из Раникета в Дели поотменяли, по крайней мере на сайте транспортной корпорации их уже не было, а проверять с риском не уехать не хотелось совершенно.
У нас конечно был купленный в Дели билет на утренний поезд до Дели в сидячий вагон класса s2 за 110 рупий, но учитывая то, что дорога из Раникета серпантином там и днем то ездить... затемно выезжать просто опасно, видели мы по пути туда рано-утреннюю машинку вверх колесами...

Таткал квота на вейтинг лист в слипер класс

Мы решили отложить выезд на пару дней, в надежде, что после дивали индийцы перестанут перегружать транспортные артерии страны, как бы не так...
Билеты на удобные поезда я, конечно, нашла, и нашла их по приемлемой цене, проблема была только одна - не было мест :)
Билет из Катхгодама в Аджмер мы купили в трэвел агентстве, правда с трудом. Мы заранее договорились и пришли накануне выезда за полчаса до открытия брони квоты таткал, открывается она в 10.00. Парень записал данные нашего поезда, класс 3АС и наши имена и стал ждать. Ровно в 10.00 появились билеты и он начал вписывать данные... когда отправил оказалось, что есть уже только вэйтинг лист №3 и 4, но нас отговорили сами агенты. Второй заход был в 11.00, когда открылась квота на слиппер, тут правда парень купил билеты на вейтинг 8 и 9, не спросив нас вообще, просто купил и поставил перед фактом оплаты. Что нам оставалось? Только ждать в надежде, что места появятся, а если нет, то бронь отменится. И билеты появились, о чем я узнала еще ночью c помощью приложения Indian Rail Guide, скриншот из него ниже,
Проверка брони в индийском поезде
К чести тур. агента он нарисовался на нашем пороге в 8 утра с номерами наших мест.
Поехали...
Наученные собственным горьким опытом мы достали спальники... ну что можно сказать? только то, что удалось заснуть :)
Поезд на самом деле очень удачный и удобный, мы уехали из Уттаракханда вечером, а на следующий день были уже в Раджастане, и у нас было время и на обмен денег и на поиск жилья засветло.

Билет через интернет

Билеты на следующий отрезок маршрута я купила в интернете онлайн.

cleartrip покупка билета

Я заново зарегистрировалась на сайте индийских железных дорог, после чего мне пришлось заново регистрироваться на клеартрипе, ибо аккаунты связываются 1 раз и на всю жизнь, поменять ничего нельзя. Билет из раджастанского города Кота в Тивим, ближайшая станция к Арамболю (Гоа) я решила покупать на удобный по времени поезд хотя и в вейтинг лист, он был небольшой. Никаких проблем не возникло кроме небольшой нервотрепки с двух-ступенчатым подтверждением билетов.
И опять пришла на помощь програмка Indian Rail Guide, которая написала о подтверждении вейтинг листа и даже написала нам в каком вагоне и на каких местах мы поедем...
indian_railways_ guide

Скачать это полезное приложение можно на гугл плее
Неприятность однако была в том, что места у нас были в разных вагонах, но как и во всех прочих странах проблема эта решается в Индии обращением к кондуктору, который нас пересадил в купе, где места не были выкуплены... Но свято место пусто не бывает, в Индии особенно, купе полностью оккупировала индийская семья, устроив там громкую тусовку с лежбищем на всех свободных местах... В остальном поездка до Гоа прошла без приключений.

Ваш голос будет первым
Поделитесь с друзьями!

Комментариев : 2

Ужас, потому я и путешествую

ЧитательМихайлов Михаил аватар

Ужас, потому я и путешествую на велосипеде, так же один раз пытался со станции Маргао в Гоа взять три года тому назад билет до Агры, а праздник Холи сказал мне кассир билетов никуда нет, и поехал я себе дальше на велосипеде, подумаешь еще две тысячи километров.

Михаил, путешествие на

achadidi аватар
АдминАвтор путеводителяюзер

Михаил, путешествие на велосипеде для меня лично - это фантастика, для многих других тоже :) Как минимум нужен велик, который проедет 2 тыщи километров, не говоря уже о такой физической форме, думаю, что для большей части "офисного планктона" это просто за пределами реальности.

Напишите отзыв или вопрос

Укажите email для уведомлений об ответе (не показывается). Gravatar подгружается автоматически.
ре_олюция:

Рекомендуемые посты