Об Индии и индийской культуре, самостоятельных путешествиях по Азии и пути к себе

Индия #19. Поезда с Гималаев в Гоа

билет на поезд в индии

или мои приключения с индийскими ж\д билетами и полезными советами :)

После холодных предгорий Гималаев (в горах поезда не ходят конечно) мы с попутчицей планировали отправиться в фестивальный Раджастан, а потом отогреваться в теплом Аравийском море в Гоа - маршрут нашего последнего путешествия по Индии предполагал пересечь страну почти наискосок поэтому мы решили это сделать на поездах.

Покупка билетов поезд на вокзале Нью Дели

Посмотрев расписание еще в Москве я увидела, что из Катхгодама (штат Уттаракханд, дистрикт Кумаон, округ Альмора), ближайшей крупной станции к ашраму в Чилийнауле, ходит прямой поезд "Раникет экспресс" до Аджмера, и от Коты до Гоа поезд "Гоа сампак кранти". Они в мои планы идеально вписывались и билеты на них за день до вылета в Индию в продаже были, причем много, поэтому мы с попутчицей решили не брать билеты онлайн, а купить их в резейрвейшн офисе на Нью Дели стэйшн. Гладко было на бумаге...

По приезде на вокзале нас огорошили новостью, что нужных билетов нет, и в Катхгодам нам придется ехать ночным слипером. А билетов в Аджмер ваще никаких, ни в какой класс ничего нету ни на нашу дату, ни +_ неделя. А в Гоа остались только билеты в 2АС в дорогущий поезд раджани. Правда тетка, которая сидела на проверке свободных мест демонстрировала явное пренебрежение к сидящих перед ней "понаехали-тут"... нету нам никаких турист квот, и ваще нас тетка не слышала, чето писала свое, а потом и вовсе ушла ничего нам не сказав.
Новость сия повергла нас в шок, ну не бывает, что бы за 2 дня раскупили все. Полезла в интернет проверять... инет на мобильном все время рвался, сайт индийских ж/д глючил, провисев час ничего перепроверить не удалось.
В результате мы сдались на милость индийской тетки и уехали в Раникет без нужных билетов: купили билеты в слиппер до Халдвани и утренние сидячие обратно до Дели.

Полезный совет: прежде чем идти в резервейшн на вокзал Нью Дели перепишите названия и номера поездов на бумагу или сделайте скриншот (не надейтесь на сайт и сеть), проверяйте наличие мест по всем квотам сами! в резеврейшене это никто делать не будет, и даже, если поезд есть с минимальным вейтинг листом вам там скажут, что нету мест ваще от слова совсем.

Потом, когда появился нормальный интернет, я, конечно, нашла правильные поезда и классы, но это уже было потом...
И, вот вечером того же для, мы наконец отправились из Дели в благословенный Богами Гималайский штат Уттаракханд, куда и прибыли на рассвете. Но поскольку в поезде, в слиппер классе то есть, жуткие сквозняки вымерзли мы ужасно, просто до синевы, хотя на мне поверх футболки была большая флисовая куртка с капюшоном и сверху нее еще ветровка на подкладке, а потом я накрылась еще и ковриком пенкой что бы не дуло, а попутчица была в пуховике.

Важно! поездка зимой по северной Индии в слиппере требует теплой одежды, а оптимально - спальника. Не забывайте об этом иначе можно серьезно и надолго заболеть!

Покупка билетов на нужный поезд

Клеартрит и irctc: обнуление паролей

Аккаунт на клеартрипе и сайте индийских ж/д соответственно у меня был много лет (инструкция по регистрации на индонете есть), вобщем решила я купить билеты на нужные нам поезда Катхгодам - Аджмер и Кота-Мадгаон онлайн, ибо я нашла более удобные билеты и в 3АС к тому же, то есть дешевле.
Пароль я помнила, и мой браузер его помнил, так что я смело ткнула на сайте клеатрипа в "помню пароль" и оплатила билет. Потом меня редиректнуло на irctc, и... вобщем купить билет не вышло, как у одной моей попутчицы ранее, сайт индийских железных дорог просто не принимал правильные пароли... вот же ж Индия, мать наша...
Позже, когда я регилась заново, я поняла почему это произошло - пароль к 1 аккаунту у меня был 7 знаков, а в новой схеме на сайте ж\д минимум для пароля был установлен в 8 знаков, то есть просто обнулили нам старые пароли...

Полезный совет: если у вас старый аккаунт: до покупки билета войдите в свой акк инд. ж\д, если войдете - можно покупать.

Возврат денег на клеатрипе идет автоматом, срок от 15 до 30 рабочих дней, о чем консолидатор сообщил мне мэйлом через пол часа после оплаты, рефунд (возврат то есть) однако пришел мне дня через 3.
После неудачных попыток покупки билета в Гоа мы решили проверить билеты в трэвел агентстве, пока дошли цена 2 билетов на раджхани выросла с 5600 аж до 7600 за счет dinamic fare + комиссия агента.. ну вы поняли...
На поезд до Аджмера вейтинг лист был уже 40+, ибо дивали пришел нежданно, мы решили, что будем брать таткал (про квоту таткал также написана отдельная статья), ибо автобусы из Раникета в Дели поотменяли, по крайней мере на сайте транспортной корпорации их уже не было, а проверять с риском не уехать не хотелось совершенно.
У нас конечно был купленный в Дели билет на утренний поезд до Дели в сидячий вагон класса s2 за 110 рупий, но учитывая то, что дорога из Раникета серпантином там и днем то ездить... затемно выезжать просто опасно, видели мы по пути туда рано-утреннюю машинку вверх колесами...

Таткал квота на вейтинг лист в слипер класс

Мы решили отложить выезд на пару дней, в надежде, что после дивали индийцы перестанут перегружать транспортные артерии страны, как бы не так...
Билеты на удобные поезда я, конечно, нашла, и нашла их по приемлемой цене, проблема была только одна - не было мест :)
Билет из Катхгодама в Аджмер мы купили в трэвел агентстве, правда с трудом. Мы заранее договорились и пришли накануне выезда за полчаса до открытия брони квоты таткал, открывается она в 10.00. Парень записал данные нашего поезда, класс 3АС и наши имена и стал ждать. Ровно в 10.00 появились билеты и он начал вписывать данные... когда отправил оказалось, что есть уже только вэйтинг лист №3 и 4, но нас отговорили сами агенты. Второй заход был в 11.00, когда открылась квота на слиппер, тут правда парень купил билеты на вейтинг 8 и 9, не спросив нас вообще, просто купил и поставил перед фактом оплаты. Что нам оставалось? Только ждать в надежде, что места появятся, а если нет, то бронь отменится. И билеты появились, о чем я узнала еще ночью c помощью приложения Indian Rail Guide, скриншот из него ниже,
Проверка брони в индийском поезде
К чести тур. агента он нарисовался на нашем пороге в 8 утра с номерами наших мест.
Поехали...
Наученные собственным горьким опытом мы достали спальники... ну что можно сказать? только то, что удалось заснуть :)
Поезд на самом деле очень удачный и удобный, мы уехали из Уттаракханда вечером, а на следующий день были уже в Раджастане, и у нас было время и на обмен денег и на поиск жилья засветло.

Билет через интернет

Билеты на следующий отрезок маршрута я купила в интернете онлайн.

cleartrip покупка билета

Я заново зарегистрировалась на сайте индийских железных дорог, после чего мне пришлось заново регистрироваться на клеартрипе, ибо аккаунты связываются 1 раз и на всю жизнь, поменять ничего нельзя. Билет из раджастанского города Кота в Тивим, ближайшая станция к Арамболю (Гоа) я решила покупать на удобный по времени поезд хотя и в вейтинг лист, он был небольшой. Никаких проблем не возникло кроме небольшой нервотрепки с двух-ступенчатым подтверждением билетов.
И опять пришла на помощь програмка Indian Rail Guide, которая написала о подтверждении вейтинг листа и даже написала нам в каком вагоне и на каких местах мы поедем...
indian_railways_ guide

Скачать это полезное приложение можно на гугл плее
Неприятность однако была в том, что места у нас были в разных вагонах, но как и во всех прочих странах проблема эта решается в Индии обращением к кондуктору, который нас пересадил в купе, где места не были выкуплены... Но свято место пусто не бывает, в Индии особенно, купе полностью оккупировала индийская семья, устроив там громкую тусовку с лежбищем на всех свободных местах... В остальном поездка до Гоа прошла без приключений.


Комментариев : 2

Ужас, потому я и путешествую

Ужас, потому я и путешествую на велосипеде, так же один раз пытался со станции Маргао в Гоа взять три года тому назад билет до Агры, а праздник Холи сказал мне кассир билетов никуда нет, и поехал я себе дальше на велосипеде, подумаешь еще две тысячи километров.

Михаил, путешествие на

achadidi аватар

Михаил, путешествие на велосипеде для меня лично - это фантастика, для многих других тоже :) Как минимум нужен велик, который проедет 2 тыщи километров, не говоря уже о такой физической форме, думаю, что для большей части "офисного планктона" это просто за пределами реальности.

Напишите отзыв или вопрос

Укажите email для уведомлений об ответе (не показывается).
аудиовидеоте_ника: