Самоучитель по Индии. Поезда, Slipper класс
Slipper класс - это спальный вагон – типа нашего плацкарта. Имеется ряд отличий.
Расположение мест отличается от российского плацкартного. В боковой (в проходе) части «купе» тоже две полки одна над другой. А в поперечной (основной) – не по две, а по три полки одна над другой.. Т.е. верхняя полка не для багажа, как у нас, а спальная.
Окно открывается, у окна – специальные кольца ставить бутылки с водой (имейте в виду, двухлитровые не влезают, только по литру). Место для вещей – под нижней полкой (не ящик, как у нас, а просто под полкой) – туда будут класть вещи все трое пассажиров вашей стороны, так что трамбуйтесь. Что-то можно под голову. Можете взять под голову маленький рюкзачок с фотокамерой, свитерком и еще мелочевкой. В принципе, полки достаточно широкие, чтобы положить между собой и стенкой большой рюкзак, если боитесь за него… но зачем? Сколько я ездил – никогда ничего не пропадало. И вряд ли какой вор позарится на большой тяжелый рюкзак, с которым бегать невозможно. Если где-то что-то попытаются утащить – мелкие вещи, которые к тому же, убегая от погони, можно легко сбросить. Деньги и документы держите при себе («на теле»). Когда пошли у туалет, попросите соседей приглядеть за маленьким рюкзачком. Если вагон совсем пустой – ну не знаю, возьмите его с собой в туалет, что ли… Только не уроните там. Да никто его и так не возьмет. Не оставляйте мелкие вещи, которые могут пролезть в решетку, у окна – если их выхватят в окно, соседи ничего не смогут сделать… И еще есть решетки, которые поднимаются – там не оставляйте вещи так, чтобы их можно было достать через окно. Соображайте сами. Карма кармой, а еще и головой думать надо. Ноут для поезда я обычно паковал в большой рюкзак, обложив мягкими вещами – в поезде он вам вряд ли понадобится, и в большом рюкзаке ему спокойней будет. Но если он вам нужен – можете положить и в маленький…
Ссылочка на отсканированные билетики и прочие фотки:
Есть над полкой какие-то сетки – можно положить очки, полотенце, что-то еще.
Белья и матрацев не полагается. На всякий случай (как и во всяком транспорте, особенно, если не летом), возьмите с собой спальник, расстегнутый в одеяло.
На потолке расположены вентиляторы – по числу полок. Выключатели – не помню где, где-то на стенке. Если едете в жару, имейте в виду, может быть очень жарко. Я ехал в конце марта из Дели в Бангалор, потом обратно – первую половину дня и ночью – ничего. Но после обеда (днем получается – как раз едешь через самую центральную часть Индии) воздух прогревается безумно. Из окна пышет жаром, а не прохладой (особенно почему-то этот эффект, когда расходимся со встречным поездом). Вентилятор гоняет горячий воздух, который не столько охлаждает вас, сколько нагревает. За бортом – больше 40 град. Я ближе к вечеру взял бутылку с водой, стоявшую у открытого окна, (пить и не думал, понимал, что вода уже давно горячая) и хотел сполоснуть руки – едва не ошпарился, вовремя отдернул руку. Вода такой же температуры, как и воздух снаружи – градусов 45. У окна в боковой части купе – столик, который может опускаться, если надо. В боковых полках – как и в российском плацкарте, часть нижней полки может трансформироваться в столик.
(Если вы всю жизнь не вылезали из города и ездили только в СВ… тогда зачем вам в Индию? Все время всем твержу – перед тем как ехать в Индию – поживите пару недель в российской деревенской глуши… [А вот оказывается, еще поездите в российском плацкарте и общем вагоне…] И после этого окажется, что в Индии все так чисто и аккуратно… [и слиппер класс – такой удобный и комфортный]).
Но есть один СУЩЕСТВЕННЫЙ МОМЕНТ. Средняя полка закреплена гораздо ниже, чем в наших поездах. (Вот насчет боковой верхней… Ага, проверил по фоткам… Он выше второго яруса, но ниже третьего. И вроде как не убирается – цепи закреплены намертво. Она как раз расположена, чтобы не закрывала окно, прямо над ним… Надо же, забыл, пришлось смотреть по фоткам. Спать на ней – спал… А детали забыл.) А вот боковая полка нижняя сделана так, что столика из нее вроде не получается – потому что опускаются «спинки» сидений – они длинные. Если обе опустить – получается целая лежанка… Вернемся к поперечным: Поэтому сидеть на нижней полке, когда средняя поднята (чтоб ее убрать, надо ее опустить), практически невозможно. Таким образом, вы вместе со своими соседями должны решать, когда ложиться спать, а когда вставать. Некоторые предпочитают верхнюю полку, на которую можно ложиться когда угодно (хотя спуститься вниз сидеть – только когда все встанут). {{{ КОММЕНТАРИЙ ИЗВНЕ: средняя полка только для сна ночью. По правилам railways днем она должна быть убрана, пассажир сидит на нижней полке.}}} Вероятно, в этих правилах есть конкретное время, когда что должно быть. Впрочем, можно примоститься с краю со стороны прохода. НО! Когда жарко – наверху будет жарче всего. А если у вас нижняя – можно даже при разложенной средней примоститься как-то полусидя. И!!! ваше законное место будет о окошка. Честное слово, это очень интересно.
Туалеты в концах вагона с двух сторон. Обычно один европейского типа, другой – индийского (или оба индийского). Индийский – это кострукция типа очко в полу. Подробности – в тексте для тех, кто едет в Индию впервые. Умывальник, кроме туалета, имеется еще и снаружи – можно умыться, почистить зубы.
В тамбуре, скорее всего, будет много народу. Вообще привыкайте, что в индийском транспорте вам придется постоянно перелезать через вещи и людей. Развивайте ловкость – достигнуть ловкости индийцев, вам, понятно, не удастся (напоминаю, мы – большие белые бесхвостые говорливые обезьяны, очень неловкие, привыкайте к этой мысли), но постарайтесь хоть немного развиться (т.е. обезьяны, которые начинают понемногу делать успехи). Здесь не разделяют по полам (я уже про класс slipper). Во всяком случае, я такого не наблюдал.
Далее некоторые наиболее интересные и актуальные моменты могут повторяться, но более детально, и мне кажется, что это только к лучшему – в первой поездке много непривычного.
Если пытаться понять, что вокруг происходит, столько интересного для себя откроете. Если ваша полка нижняя - вроде как при этом ваше право – когда открывать окошко, когда его закрывать. Хотя в любом случае, вы будете это согласовывать с остальными. Но такое впечателние, что ваш голос при этом действительно решающий. Вполне вероятно, что когда вы будете спать, у вас в ногах примостится кто-то посидеть, не пугайтесь, это не грабители, это владельцы вейтинг-лист… При покупке билета вы указываете не только какой поезд, какой тип вагона и дату, но и какое место вам желательно – боковое верх-низ, основное верх-среднее-низ. Я брал низ – во-первых, была уже жара, во-вторых… дело вкуса.
Да, столь детально указываете желаемое место – когда покупаете в кассе для форинов (об этом ниже). А когда в обычной кассе – не помню деталей, там вроде указываете только верх-низ.
Впрочем, любителям верхних полок можно посоветовать и верхние боковые – хотя они и вторые по высоте, но они выше, чем второй ярус в «купе», поэтому их никто не будет поднимать-опускать. И они, насколько помню, не так высоко, как «третий ярус». Но все равно будет жарковато… И потом боковые – они и есть боковые, все шляются мимо вас. Но зато удобнее покупать чай, орешки, брелочки и пр. – не прозеваете продавца. Собственно, на боковые полки турквоты не припомню. Разве что будет 8 мест турквоты в класс слиппер или АС-3.
Насчет класса АС-3 – не могу советовать, какая полка лучше. Не ездил. Поэтому где там жарче, где холоднее… Если вам в спину или в голову будет дуть мощный поток ледяного воздуха, то… берите спальник!
Еще момент – и второй, и третий ярус крепятся на таких мощных цепях, закрепленных к потолку. Верхний ярус – постоянно, а второй – они поднимаются снизу вверх и цепляются такими выступами на соответствующие крюки с отверстиями, сообразите. Цепи мощные. Так что компания из трех-пяти индийцев может вполне безбоязненно обитать на одной такой полке вместе с вещами, чемоданами и железными ящиками. При этом цепи крепятся с длинной стороны полки неподалеку от середины, так что опасность навернуться во сне с полки минимальна. По-моему, это же относится и боковым верхним полкам… Только не откидываются вниз (иначе закроют окно).
Раз уж зашла речь об окнах – давайте уточним. В классах слиппер и дженерал (да и во всех остальных некондиционированных, как полагаю), окна открываются. Да, и в каждом «купе» – по два окна с каждой стороны.
Конструкция следующая – снаружи находится решетка. В некоторых окнах решетка подъемная – это аварийные выходы. В ряде случаев используются скорее как входы, когда много народу садится – чтобы успеть занять место. Ну или для загрузки вещей. Еще используется для выбрасывания из поезда мусора, который не пролезает сквозь обычную решетку. Так, далее следует поднимающаяся такая непрозрачная аллюминивая… не занавеска – скорее, заслонка. В ней прорези для вентиляции. Можно опустить ее, оставив окно окрытым, на ночь – чтобы не так дуло, но и свежий воздух поступал. Еще используется полицией в тех местах, где из-за опасности нападения бандитов на поезда, поезда следуют в сопровождении полицейских с закрытыми окнами и дверями (опять же чтобы вентиляция оставалась). Кстати, и окна, и заслонки, и подвижные решетки фиксируются такими боковыми шпингалетиками. Очень часто бывает, что и сами шпингалетики, и дырки для них сильно разболтались – и от вряски время от времени то заслонка опустится, то окно поднимется. Я брал с собой в поезд скотч в холодную погоду скотч, чтобы зафиксировать закрытое окно (помогает, но слабо) – сейчас поясню – и заклеить щели, из которых особенно дует. Далее следует само окно. Оно тоже поднимается, но имеет какой-то противовес – и в совобдном состоянии открыто. Шпингалетики удерживают его от открывания в нескольких положениях, в том числе – в закрытом. От тряски оно время от времени не закрывается, а открывается. На холоде – это довольно неприятно. Остается пользоваться широким скотчем (можно купить на мейне в Дели или еще где). Окна, заслонки и подвижные решетки движутся по таким направляющим в оконным проемах. Вроде, доступно пояснил все?
Если это фирменный поезд, дальнего следования и т.п. – будут кормить (за деньги) – приходят (откуда-то типа вагона-ресторана) и предлагают выбрать из меню. Через часок или около того – приносят. Рис и овощи – в одноразовых из фольги коробочках, соусы – в полиэтиленовых завязанных пакетиках (в Индии всегда соусы, а часто и супы и прочую жидкую еду пакуют в полиэтиленовые пакеты и завязывают их. Индийцы аккуратны и не имеют привычки их протыкать).
Все что вам не понравится, или шкурки от апельсинов-бананов – выбрасываются в окно. Как это делается – посмотрите внимательно,как это делают индийцы. Нужно сначала скомкать предмет, чтобы он не обладал излишней парусностью, и потом аккуратно бросить его вниз, в не вверх. Вдоль стенки вагона. Тогда есть шансы, что он не залетит в соседнее окно. У индийцев не залетает. Тренируйтесь. То, что не пролезает даже в аварийный выход – выбрасывается в двери в тамбуре. Бутылку соответственно, желательно предельно раздавить перед выбрасыванием, чтоб не парусила (и удобнее пропихивать в решетку). Впрочем, она все равно парусит. Но бутылки можно бросать под стол или в угол – их потом собирают по поезду. Надеюсь, что не для повторного использования, а сдают как мусор – в переработку (у меня впечатление, что есть какая-то государственная программа на эту тему – по сбору бутылок. Видел вроде прессованные штабеля. И ребята, которые собирают, обычно их давят для компактности.).
Куда выбрасыватеся мусор в кондиционированных классах – не знаю. Вероятно, просто на пол.
Замечания и страдания по поводу мусора и его выбрасывания обмусоливаются в тексте по поводу «Впервые в Индию»..
Дополнение моей попутчицы Елены:
Дети и взрослые, которые убирают мусор в вагонах поездов (скорее делают вид, что убирают) очень грязные, в невероятно грязной одежде. Возможно, специально, чтобы им больше подавали.
А здесь можно заметить, что грязные они – в пыли, одежда грязная – скорее, запачканная, чем грязная. Еще раз обращу внимание – от них не разит потом. Это грязь – что-то наподобие грязи рабочего, занимающегося ремонтом механизмов. Он тоже грязные, пока работает – в смазке, в грязи. Потом он моется, меняет или стирает одежду … И сравните с нашими бомжами. Я об этом.
Я опять отвлекся. Вернемся к нашим вагонам. Кроме того, что вам предлагает поездная бригада, по поезду будут непрерывно ходить толпы торговцев и нищих. Будут предлагать еду, холодную воду и напитки (иногда действительно прохладные, иногда просто не горячие – и то хорошо). Индийцы обычно набирают воду на станциях – там есть на платформе краны с питьевой водой. Я уже писал, что вопрос с питьевой водой в Индии практически везде решен. Еще еду и питье предлагают на станциях на платформе.
Еще вам будут предлагать массу побрякушек (типа брелков для ключей, цепочек с замками, еще множество всего всякого. Или просто просить милостыню. Иногда какой-нибудь мальчонка тряпкой (или полой одежды) протрет пол в вашем купе (если кто-то что-то пролил – он или сам тут же появится, или его позовут). Ему дадут по 2-3 рупии, иногда могут ничего не дать. Если приходят реально нищие (слепые, калеки, старики) им обычно дают тоже по 1-2 рупии. Так что берите с собой побольше мелких денег.
Стоимость slipper очень невысокая. Поездка из Дели в Бангалор (полтора суток, а поезд там весьма шустро ездит) что-то порядка 500-600 рупий (сейчас вроде все немного подорожало – ну пусть 700-800). Автобус – даже локал – будет заметно дороже.
Комментариев : 9
Алексей, а у моего друга
Алексей, а у моего друга например ночью в индийском слиппере не только карманы очистили и тапочки увели, но даже малу с шеи срезали.... к вопросу о безопасности, это имхо иллюзия и дезинформация... люди живут очень бедно и их слишком много, это полностью обЬясняет то что кражи в индии очь распространены. одна произошла у моей попутчицы в моем присутствие в ночном автобусе, ни вора, ни украденного полиция не нашла, хотя обшмонала всех соседей.
а можно посмотреть и с другой стороны...
чел, который убеждает людей в безопасности вместо того что бы просто излагать факты и делиться опытом, кого то убедит, и кого то из поверивших могут обокрасть. и тогда он отправит вполне заслуженные проклятия в адрес источника дезы. надо?
я не сторонник запугивания, но и расслабляться в индии вовсе не стоит, особенно людям с неизмененным состоянием сознания, новичкам, коим и предназначены ваши записи. тем кто едет в первый раз как раз нужны типовые советы, которые станут привычкой.
совет оставлять соседям.... мда.... вот индийская полиция иного мнения, об этом в каждом тамбуре плакат с картинкой висит....
Маленькие рюкзаки - то, что
Маленькие рюкзаки - то, что воруют в поездах чаще всего! В слипперах вообще через окно вещи вытаскивают, сам не видел, но индийцы говорят, что такое часто бывает, воры вообще не разбирают что внутри, просто тащат все, что плохо лежит. Рюкзак и сумку с ценными вещами НИКОГДА НЕЛЬЗЯ ОСТАВЛЯТЬ под присмотром незнакомых людей!
Абсолютно! Кроме того, что бы
Абсолютно!
Кроме того, что бы путешествовать дикарем в порой сложных условиях Азии я считаю надо некоторые вещи научиться делать автоматически, например, взять себе за правило никогда нигде не оставлять маленький рюкзак: в туалет с ним ходить, в автобусе с ним в обнимку ездить и т.д. Тогда вероятность того, что после ночного переезда или будучи больным ты его потеряешь снижается в разы.
Оставлять вещи вообще можно только своим попутчикам, я когда оставляю мелкий бэк иногда привязываю к рюкзаку попутчика даже, или лямку чужого, который мне оставили, на руку одеваю для надежности. Видела как схватывают мелкие вещи и убегают.
Что касается воровства в
Что касается воровства в Индии… Ни разу с таким не сталкивался. Знаю два случая (и еще слышал о многих других), когда у знакомых хакнули деньги с кредитных карточек, которыми они в Индии пользовались. Причем слышал, что у многих деньги пропадают уже после возвращения. Однако вы продолжаете пользоваться кредитными картами. Кстати, везде пишу о том, что для Индии надо иметь специальную карту, на которую переводить деньги по мере необходимости и ни в коем случае не кредитную, а расчетную.
По поводу непосредственного воровства в транспорте. И вообще в Индии. Это в первую очередь зависит от вашего внутреннего состояния, а не от пристегивания сумок цепями к вагонам. Все, что с вами там должно произойти, с вами там произойдет. Даже если вы будете вместе с вещами и сами пристегиваться цепями. Все, чего там с вами произойти не должно, не произойдет. И это происходящее или не происходящее ни в коей мере не зависит от того, нравится оно вам или нет. Изменить в этом что-либо возможно только одним способом – изменившись внутренне и изменив свое отношение к окружающему. Я прекрасно понимаю, каким бредом все это звучит здесь, вдали от Индии. Но я прекрасно помню, каким бредом вспоминается в Индии все, что происходило когда-то здесь, вдали от нее. В случае, если что-то лишнее у вас исчезло – дальше вам будет легче жить. Если пропало что-то действительно нужное – все зависит от вашего отношения к произошедшему. Если вы на это не реагируете так, как привыкли здесь: эмоциями, страданиями, слезами, а особенно: гневом и обидами – оно вернется. Не важно, как. Это не ваши заботы. Опять же – прекрасно понимаю, каким бредом все это звучит.
У одного моего знакомого в общем вагоне утащили рюкзак, пока он спал. Но как я понял, это был какой-то сильно прикинутый рюкзак, который естественно привлекал внимание. Самое интересное, что сам он, говоря об этом случае, начинал с того, что он таскал с собой кучу лишних вещей, и теперь наконец это понял, благодаря тому, что… Собственно, он ездил по Индии вслед за своим учителем, и как выяснилось, все эти вещи действительно оказались ему не нужны. Теперь он возил с собой небольшую сумку с несколькими запасными одежками. Как я понял, ничего из относительно нужных вещей (телефон, документы) в том рюкзаке не было.
В другом случае – в мою первую поездку в Индию у нас в компании была девушка, которая вечно повсюду все забывала – поэтому пока она возвращалась в кафе, где оставила фотоаппарат, ей по дороге еще успевали вернуть телефон и кто-то из индийцев догонял ее с шарфиком и т.д. В конце концов она, поехав одна на слиппере из Гоа (кажется, из Мапусы) в Бангалор, умудрилась выронить в окно сумочку со всеми деньгами и документами. Ей в автобусе помогали разобраться с лежанкой, поэтому потерю обнаружили далеко не сразу. Тогда междугородний слиппер-бас развернулся и поехал обратно искать сумочку. В итоге сумочку они так и не нашли, и тогда автобус вернулся обратно в Мапусу и отвез ее в полицию. К этому времени в полицию уже пришел дядечка, нашедший эту сумочку. Слиппер-бас уже больше ждать не мог и уехал без нее. Надо заметить, что в сумочке все было на месте. Она в благодарность заплатила ему 500 рупий, но после этого у ней уже не хватало денег, чтобы купить билет на следующий слиппер-бас (дело шло уже к концу путешествия). Тогда полиция усадила ее на следующий слиппер-бас на Бангалор бесплатно. Мы приехали на следующий день, поэтому можно сказать, что был свидетелем происходившего – ну может, какие нюансы перепутал. Надо заметить, что при всей своей «растеряшности» она человек очень светлый и приятный. По-моему, ей так и не удалось ничего потерять за всю поездку. Собственно, ничего особо лишнего у нее и не было.
У Блаватской – не помню, в каком произведении, хорошо был описан случай возврата вещей, исчезнувших в поезде у ее знакомой. Хотя у меня впечатление, что как раз в этом случае вещи эти были ей ни к чему, но она этого никак не понимала – и просто ее желание было исполнено. Если вспомню название – напишу. Здесь это называется чудесами. В Индии, несмотря на всю схожесть хинди и русского, это называет совершенно иначе – обычной жизнью. Довольно обыденной.
Очень часто мы не понимаем смысла и целей происходившего. Для кого-то такое понимание приходит значительно позднее, когда с нашим весьма узким горизонтом виденья происходящего нам наконец удается разглядеть, к чему в конце концов все привело. Для кого-то это понимание не приходит никогда. Для кого-то становится ясным сразу. Кому-то по большому счету все равно – поскольку он принимает происходящее, каким бы оно ни было, и мало от него зависит. Для кого-то все это – кошмар, из которого ему с трудом удается вырваться на родину. Кому-то вырваться не удается. И кто-то, лишившись вообще всего, что у него было с собой, каким-то непонятным для нас, живущих здесь, образом остается на долгие годы в Индии. Или вообще на всю оставшуюся жизнь, которая постепенно растворяется где-то между бытием и небытием, между ученичеством и учительством, между Гангой и Ямуной, между землей и небом, между светом и тьмой. И если попытаться спросить такого о том, что когда произошло с ним в поезде, он вряд ли вообще сразу поймет, о чем идет речь. А когда поймет – рассмеется. И опять глядя отсюда – все это кажется полным бредом. И нет у нас никакого желания попадать туда, куда мы попадем – желания, которое по большому счету мало что значит. Хотя и имеет тенденцию исполняться.
Я постоянно везде пишу о том, что не следует брать с собой ничего ценного (в нашем понимаини). Все, что у вас есть с собой – не должно вызывать у вас своим исчезновением никаких негативных эмоций. Было – и ушло. Пришло – и есть. Вовсе не факт, что у вас что-то будут красть. Вы потеряет это. А еще чаще (ну можете смеяться, пока вы тут) – оно просто исчезнет. Или появится. Один раз – я могу конечно пытаться с красивой миной рассказывать, что у меня вытащили их кармана кошелек, но если перед этим покупая в метро жетон, я с рюкзаком на спине и сумкой в руках раза три или четыре пытался сунуть его мимо кармана, который между рюкзаком и сумкой, и в конце концов мне показалось, что я его куда-то в район кармана запихнул, а на выходе из метро выяснилось, что в предполагаемом кармане его все-таки нет – честнее будет сказать, что я эти полторы тысячи попросту потерял, особенно учитывая, что в кассе не было сдачи, я был только третий день в Индии – не акклиматизировавшись и весь наполненный какими-то российскими мыслями, делами, эмоциями и прочей суетой. И уж тогда будет честнее сказать о том, что против этого одного раза, когда я деньги потерял, было несколько раз, когда в Индии (кстати, не только) деньги каким-то образом оказывались у меня в кармане. Во всяком случае, я их туда не клал. Тоже на воров списывать?
Возьмите с собой старенький нетбук, а не навороченный современный гаджет. Купите на мейне тапочки за 100-150 рупий. И относитесь к ним так, что если они уйдут – сразу же по дороге на первом же рынке купите такие же другие. Босиком дойдете до рынка, босиком, как все ходят. Только под ноги смотрите. И тогда и в храме будете думать не о тапочках, а о смысле жизни (хотя бы вашей). И тапочки эти по любому за 2-3 месяца сносятся. Это у меня проблемы с тапочками, потому что мой размер не сразу найдешь. А вам-то чего переживать? И спальник ваш, купленный на мейне за 250 рупий, если уйдет – значит уже тепло стало. А если поедете потом в горы, то заедете в Дели и купите другой. И если вы притащили отсюда попсовый дорогой спальник и там его лишились – сами виноваты. Это еще простительно в первую поездку – хотя даже и в первую не очень. Не должно быть у вас с собой ничего лишнего. Только то, что действительно необходимо – две-три вещи. Остальное, что с вами – оно само приходит и уходит, это его дело. Это я не только про Индию, это я про жизнь.
Это не значит, что идя в поезде в сортир, надо оставлять на столе в купе пачку тысячерупиевых бумажек – и потом удивляться, что они куда-то делись. Или что заходя в туалет, нужно бросать у входа свой маленький рюкзачок с нетбуком и фотокамерой. Я честно говоря, наверное, не очень себе представляю, до какой степени надо объяснять элементарные вещи. Но в то же время – ну может, мне везло с соседями, но в слиппер классе со мной ехали всегда очень приятные люди. И меня просили приглядеть за вещами, пока отходили, и я просил присмотреть за сумкой или рюкзаком. Да, индийцы легкомысленны, и они не будут как мы, сидеть и держать рюкзак за лямку, чтобы никто не вырвал. И если вас в сортире прихватит на полчаса, то могут и забыть про вашу сумку. Но мне что-то подсказывает, что это скорее у вас выхватят ваши вещи через окошко, пока вы будете соображать, что происходит. Потому что индийцы почувствуют опасность заранее – и просто переложат вашу вещь подальше от окна.
Да, верно, и я где-то писал (или еще не выложил), что скорее всего если воруют, то маленькие вещи – с большим рюкзаком убегать нереально, и вряд ли его можно быстро сбросить. Действительно, наблюдал случаи, когда попросту выхватывали – или хитростью забирали – небольшие рюкзаки или сумки у владельцев, например, спящих. Или выхватывали из рук телефон и убегали. Или пока один напарник отвлекал внимание, размахивая какой-нибудь яркой вещью, якобы продаваемой, другой напарник обчищал карманы отвлекаемого. Но это все не в Индии. Это все здесь. Собственно, это все мелочи. Потому что неоднократно общался с бабушками, которых уговорили купить какое-нибудь лекарство за сумму от 23 тысяч (если у ней больше на книжке не было) до – ну порядка 200 тысяч, по-моему. Причем лекарство это очень эффективное и однозначно помогает от всех болезней. В Индии таких лекарств не встречал, хотя лекарств вообще, и в частности очень хороших, там много. Как не встречал и разводов смс или в инете из серии «вы выиграли миллион». Один раз видел, как в Индии на станции ловили вора. Причем, что характерно, ловили всем миром. Тот успел бросить сумку и убежал по путям в какие-то тупики. Туда уже не погнались.
Насчет кармы – вряд моя сможет еще больше ухудшится от пары лишних матюков в мой адрес. Главное, чтобы при этом не пострадала чужая.
Насчет мусора. Никаких коробок или контейнеров в тамбуре слиппер-класса не присутствовало. Весь мусор, принесенный в тамбур, однозначно поступал в открытую дверь вагона. Более того, я вам могу с уверенностью сообщить о том, какая судьба постигнет скопившийся мусор по наполнении контейнера. А в случае картонной коробки – вместе с ней. Аналогичная судьба ожидает и весь тот мусор, каковой бросается в вагоне на пол – за исключением пластиковых бутылок – после его уборки. Поэтому, если вы уж так трепетно хотите помочь наведению в Индии чистоты и порядка, и хотите сделать это реально, то возьмите приличных размеров полиэтиленовый пакет и весь свой мусор складывайте в него. И приглядывайте, чтобы никто из индийцев не отправил его по привычке в окно. А на станции не поленитесь донести его до мусорного бака и отправить именно туда. Во всех остальных случаях это, скорее всего, окажется просто очисткой совести и ничего не изменит в судьбе мусора. Мусор из мусорных баков как правило действительно или вывозится на свалку, или сжигается. В остальных случаях – скорее всего, что ваши действия будут равносильны выбрасыванию его в окно.
Шкурки от бананов, апельсинов, тарелочки из листьев (почему-то и картонные коробки они тоже любят), перец чили, который вы не смогли съесть и всякое другое съестное растительного происхождения можете сохранить до встречи с первой же коровой – скорее всего, она почует что к чему и сама к вам подойдет. Если долго будете жить на одном месте, к определенному времени все местные коровы станут к вам заглядывать, чтобы вы не утруждали себя ношением еды в мусорные баки. Арбузные корки коровы с удовольствием выедают изнутри, но саму жесткую кожуру не едят – видимо, она слишком жесткая и не усваивается. Насчет свиней не знаю.
Я еще раз напоминаю, что я пишу исключительно на основе того, что знаю и что понял или догадываюсь – своего опыта, или того, что мне рассказывали и чему я вполне доверяю. То, что опыт этот может не совпадать с чужим – совершенно естественно. У каждого он будет свой. Просто если есть возможность поучиться на чужом и учесть чужие ошибки, чтобы не совершать лишних своих и тем самым освободить время для большего количества своих новых – на мой взгляд, стоит этим воспользоваться. Имхо, конечно. И потом – это все советы, а уж как поступать – каждый решает самостоятельно. Вот здесь я приводил несколько своих реальных жизненных примеров, но если начать излагать все именно в такой форме, то текст увеличится в разы. Хотя он, наверное, станет намного интереснее и увлекательнее. Но при этом многие моменты пройдут мимо внимания.
Да, а насчет того, каким классом путешествовать – это ж личное дело. Один мой знакомый ездит за своим учителем довольно много – и принципиально только общим – считает, что так полезнее для его воспитания, эго, кармы и прочего. И я полагаю, что он в значительной мере прав. Но для того, чтобы выбирать, что вам больше всего подходит или что больше нравится (это не одно и то же) – нужно иметь возможность выбирать и представлять себе, из чего вы, собственно, выбираете. Ну и - опять Имхо, но для того, чтобы было еще и с чем сравнивать – поездить немного разными классами у нас, в России, и не только на участке Питер-Москва.
Алексей,
Алексей, многопользовательские проекты тем и хороши, что каждый может поделиться личным опытом, вот я и делюсь в том числе, поскольку у меня опыта по Индии 17 или 18 поездок разными классами поездов, автобусов, самолетов в разных частях страны... вобщем у меня его есть :) поэтому я и пишу о себе, и о том, что видела лично или что узнала от лично знакомых и заслуживающих доверия персонажей, которые точно не могли ввести меня в заблуждение. Каждый может чужой опыт учитывать или не учитывать, но то, что воровство в Индии есть - это факт, а делать оговорку для всех на состояние сознание... ну а откуда вы знаете какое оно у вашего читателя? иной раз и про себя то понять сложно :)
Что касается "Однако вы продолжаете пользоваться кредитными картами.", очевидно обращенного ко мне, прочтите коммент ниже и не приписывайте мне своих домыслов, пожалуйста, ни здесь, и вообще! я вообще не пользуюсь кредитными картами, только дебетовыми, так на минуточку...
Да нет, Achadidi, пользование
Да нет, Achadidi, пользование банковскими картами относится не к вам, а к подавляющему большинству соотечественников. Ну то есть собственно, если вы пользуетесь - то и к вам тоже. Сам пользовался только несколько раз для снятия налички в банкомате, чего и другим желаю; расплачиваться на сайтах или в магазинах и т.п. - это каждый раз риск. На самом деле, с расчетной карты тоже можно снять больше, чем на ней лежит - например, когда через короткий промежуток времени производятся две покупки подряд, особенно за границей - информация о том, что сумма на счете уменьшилась просто не успевает поступить до второй покупки, так что некоторый перебор возможен. Так меня предупреждали в банке. Интересно, что по рассказам едва ли не чаще карты хакаются уже после возвращения на родину - видимо, успокоенная публика, вернувшись домой, расслабляется и кладет на них побольше денег. И тут-то... От собственного опыта в этих вопросах - Бог миловал.
Алексей, я вообще то не
Алексей, я вообще то не привыкла ничего придумывать, я просто процитировала ваш ответ мне! И ответила относительно карт, кажется исчерпывающе....
Кроме того, тема карт к поездам не относится, зачем вносить путаницу? относительно безопасности денег есть раздел в путеводителе, там готова это обсуждать.
а я вот не люблю когда ходят
а я вот не люблю когда ходят толпы попрошаек и хватают за руки, не люблю когда мальчишки которые протираю пол хватают за коленки. и когда хрен знает кто на тебя таращица, норовит потрогать или пытаеца познакомица, а проводника который его выгонит нет... в ас классах такие не встречаются.
поэтому я редко езжу слипперами и в том числе по указанной выше причине стараюсь не ездить в них ночью и одна. и всем того же желаю и рекомендую по собственному опять же опыту.
напоминаю, что личности не обсуждаются, это не прилично и правилами индонета запрещено! и удаляется.
хотите узнать мнение другого чела - спрашивайте, не надо тут фантазировать что по вашему мнению кто то другой думает, вы этого не знаете и этот сайт не базар и не мусорка для подобных рассуждений.
мусор во всех индийских
мусор во всех индийских поездах кроме дженерал класса можно выбрасывать как и в российских - в контейнер в тамбуре вообще то....он правда меньше и часто рядом ставят коробку.
и именно туда выбрасывают мусор все более менее цивильные индийцы и все путешественники, то есть до сего дня я полагала, что все ...
так вот уважаемые читатели - не уподобляйтесь деревенским индийцам и не превращайтесь в свиней, и не превращайте в помойку индию, - выбрасывайте мусор в контейнер в тамбуре!
Напишите отзыв или вопрос