Об Индии и индийской культуре, самостоятельных путешествиях по Азии и пути к себе

Проституция во имя богини

Индийская традиция девадаси, храмовой проституции, по-прежнему распространена на юге Индии несмотря на то, что в 1988 году ее признали незаконной. Об этом в интервью The Independent рассказала бывшая журналистка издания Сара Хэррис, снявшая 4-серийный документальный фильм "Проститутки бога" о девочках, еще в детстве посвященных индуистской богине Девадаси, а затем на протяжении жизни вынужденных торговать своим телом.

"Я занялась изучением этой традиции, и в феврале 2008 года меня пригласили на север штата Карнатака, который является центром этой традиции, - рассказала Хэррис. - Я опросила нескольких женщин и написала об этом статью для журнала Vice. Однако я не смогла забыть эти встречи и хотела узнать больше. Эти молодые девушки - изгои, их эксплуатируют, и они стыдятся того, чем занимаются. Они хотели бы выйти замуж, но не могут и поэтому находятся в этой ужасной тюрьме".

По словам Хэррис, единственное, что изменилось после того, как в 1988 году практика девадаси была признана незаконной, это то, что церемонии посвящения стали проводиться тайно. "Эта традиция до сих пор очень распространена в некоторых частях Индии", - уверяет создательница фильма.

Согласно расследованию Хэррис, "изначально, когда традиция девадаси только зарождалась, женщины, которых посвящали богине, принадлежали к семьям высшей касты, даже к королевским. Они занимали особое место в индийской культуре: были выдающимися танцоршами, поэтессами и рукодельницами. Они играли особую роль в храме во время совершения различных священных ритуалов. Они вели почти монашеский образ жизни и никак не ассоциировались с сексом. Скорее они были жрицами". Однако, как показано в фильме, с веками традиция менялась. "Ныне это во многом традиция низших каст. У девочек из касты мадига, также известной под названием "неприкасаемой", перспективы очень ограничены. Они могут стать сельхозработницами, чистить канализацию или быть проститутками. Поскольку проституция наиболее прибыльна, многие женщины касты мадига включаются в торговлю сексом", - сообщает Хэррис.

"Некоторых девочек посвящают богине в возрасте 2-3 лет. Но продавать свое тело они начинают после достижения полового созревания, примерно в 12 лет. Самому большому риску быть посвященными богине подвергаются девочки, растущие в очень матриархальных общинах девадаси. Там вообще нет мужчин. У них нет отцов. Так что, вероятно, они с раннего возраста понимают, что они - не из традиционных семей, что мужей у них не будет".

"Вероятно, девочки до конца не отдают себе отчета в том, что их посвящение имеет элемент секс-работы, пока не наступает их "первая ночь", когда их девственность продают местному жителю, обычно тому, кто предложил наибольшую плату. Это может быть местный фермер, землевладелец или бизнесмен. Некоторые из девочек говорят: "Я была посвящена богине, но не знала, что придется делать именно это", - пишет The Independent.

"Когда я впервые приехала в Индию, я думала, что женщины могут считать своего рода честью быть девадаси в качестве акта религиозного посвящения, - рассказывает Хэррис. - Ведь в индуистской вере сексуальность и божественность очень тесно переплетены. Однако сейчас религиозной увязки в этой традиции, я полагаю, почти не осталось. Большинство женщин, с которыми мы говорили, не совершают никаких традиционных религиозных обрядов в честь богини. Они считают это бизнесом".

По словам Хэррис, среди женщин девадаси широко распространен ВИЧ, но "оценить степень распространенности крайне сложно, потому что многие не понимают, чем болеют". Покинуть эту стезю девушкам очень тяжело. Существуют организации бывших девадаси, которые стали социальными активистами, выступающими против традиции. Другой путь - стать учителем или социальным работником. Существует мощное движение за запрет совершения посвящений. Однако жить нормальной жизнью в Индии после опыта проституции девадаси "крайне, крайне сложно", подчеркивает Хэррис, потому что таких девушек считают "бракованным товаром". В Индии брак - это все. Если появляются предположения, что девушка имела секс до брака, она становится изгоем в обществе. В некоторых поселках за такого рода поступки до сих пор забивают камнями. Поэтому женщинам девадаси сложно построить свою жизнь заново. "

Автор и источник публикации: 

Источник: Матильда Бэттерсби, Independent


Комментариев : 4

Девадаси и Девидаси

achadidi аватар

АчаПатка и не хватает запятой, кажется во втором предложении после посвященных индуистской богине... на санскрите просто Дева - это Бог, а Деви - Богиня, даса - слуга, даси - служанка, и - окончание женского рода. То есть, по идее, по смыслу должно быть написано дэвидаси... впрочем многие СМИ этим грешат.

Спасибо за статью, на самом деле традиция Девадаси очень интересная тема.
Я встречала упоминание, что именно дэвадаси занимались исполнением ритуальных храмовых танцев, которые потом легли в основу классических танцев Индии. Но это было давно.
Ко времени прихода британцев традиция иметь храмовых танцовщиц выродилась в храмовую проституцию, которая служила просто 1 из источников пополнения бюджета.
Кроме того традиция дарения дочери брамину имеет очень давнюю историю и уходит корнями в законы Ману. Там правда несколько другой смысл - девушку дарили в жены...
И с третьей стороны поскольку девочка в семье только лишняя обуза и расходы на выдачу ее замуж и т.д. бедные семьи видимо с радостью избавлялись от младенцев женского рода, отдавая их в девадаси... что ж другие семьи просто закапывали младенцев в землю заживо и продолжают даже в наше время...

О, баядера, я тобою пленен...

Митрий аватар

... Из личных писем адмирала В.В.Дубасова, писанных из Индии в 1891 г.:
"...После обеда мы поедем смотреть баядерок; так, по крайней мере, нам обещают, хотя известно, что вообще в Бомбее баядерок достать очень трудно и что обыкновенно путешественнику предлагают под этим именем разные суррогаты, т.е. просто публичных танцовщиц, но так как ничего не следует жалеть для своего образования, то мы решили посмотреть то, что предлагают" (Морской сборник, № 6, 1916, неофиц.отдел, с.13).
Руссо туристо - облико морале! Храмовых девушек возжелал исключительно ради образования. И самое удивительное - адресовано сие трогательное признание...жене!)

жене потому как

achadidi аватар

не девушек храмовых возжелал, а токмо храмовых танцев в исполнеии тех баядерок.

меня больше резануло "достать". почему русские все достают и баядерок в 19 в. и колбасу сервилат в 20, почему нельзя купить или заказать или просто поехать как в театр, это ж он и есть...
я не любитель индийской попсы во всех ея проявлениях, однако однажды меня подруга мытьем и катаньем затащила на концерт классического танца кучипуди, который именно благодаря девидаси сохранился. первое впечатление - смесь балета с тяжелой атлетикой, терь не упускаю случая сходить на концерты любого стиля. вобщем стала фанаткой почти)))

К какому именно храму

К какому именно храму принадлежат описанные в статье проститутки? Если здесь описана жизнь совершенно обычного публичного дома и общины проституток, то зачем называть это "девидаси"? Очевидно, что материал коньюктурный, в духе печатной проституции.

Напишите отзыв или вопрос

Укажите email для уведомлений об ответе (не показывается).
Р
п
Ж
л
Ф
Введите код без пробелов, учитывая регистр