Об Индии и индийской культуре, самостоятельных путешествиях по Азии и пути к себе

Шримад Бхагаватам Кришнам

Хочу предложить вашему вниманию свою книгу. Это - необычный комментарий к Шримад Бхагаватам, одного из важнейших писаний Кришна-бхакт. Книга отличается от привычного некоторым стиля и направленности философии. Вы будете шокированы тем, как можно по другому взглянуть на проблемы авторитарности гуру и по другому рассмотрите их догматику.

Это позволит вам их парировать и отбрасывать их тонкое порабощение разума и души. Обожествление Прабхупад (Бхактиведанты и Бхактисиддханты) при внимательном рассмотрении оказалось столь ужасным на вкус дёгтем в бочку мёда любви к Кришне, что это сподвигло меня позаботиться о том, чтобы предупредить других. Я хочу избавить и себя и других Кришна-бхакт от страданий, причинённых ортодоксами прабхупадизма и религиозными фанатиками Вед. Поймите меня правильно, войдя в моё положение.

Думаю, это - первый комментарий к Шримад-Бхагаватам, так сказать, местного, нашего, глубоко изучившего движение Кришна-бхакти изнутри, принявшего независимую позицию, чтобы сказать о нём должное потомкам. В книге много откровений о вере в Кришну и доказательств того, что гуруизм является просто тяжёлым камнем на шеях людей.

Ранее обществу был доступен лишь перевод А.Ч. Бхактиведанты свами Прабхупады, основателя международного общества сознания Кришны, на чём я и основал свой комментарий для анализа ошибок и развенчивания укоренившейся лжи. Я около 15 лет был в исккон и около 5 лет в гаудиа-матхе. Мне есть что сказать и я говорю, почти не надеясь, что прислушается разочарованное почти во всём наше поколение. Трудно ожидать, что у кого-то хватит сил прочеть данную книгу, раза в четыре большую, чем аналогичная книга Прабхупады. Практика показывает, что мои читатели часто не в силах угнаться за всем этим. Думаю, что для таких, в самом начале книги будет достаточно премий знания, чтобы не напрягаться углублением в писание. На то я и представляю сахаджию, чтобы дать такой способ простому человеку.

Фактически это - комментарий на комментарии и переводы Прабхупады. В своей книге я стараюсь снять многие распространённые им заблуждения об однозначности способа духовного совершенствования, через гуру и в тоже время похвалить многозначительные правдивые его случайные выводы о том, что Кришна - единственный друг души.

Шримад Бхагаватам Кришнам - книга для бхакт, во имя Кришны, против тех, кто препятствует бхакти, стремясь к религиозной выхолощенности. Она высмеивает прабхупадизм, имперсональную сухость, чистоплюйскую набожность маявады презирающей нежные эмоций бхакти тех, кто пытается открыть для себя простой путь к Кришне по его милости.

Очень надеюсь, что кому-то эта книга поможет разобраться и сократить дистанцию между собой и Кришной смелым, надиллюзорно вечным и блаженно индивидуальным взглядом, избавленным от религиозного страха перед гуру.

Читайте на моём сайте:
http://yashomatinand...

Автор(ы), доп. литература и ресурсы по теме: 

Яшоматинандан Кришна


Комментариев : 34

Если книга не грузится,

Если книга не грузится, скорее всего я обновляю сайт... Извините. Попробуйте позже...

Ранее обществу был доступен

achadidi аватар

Ранее обществу был доступен лишь перевод А.Ч. Бхактиведанты свами Прабхупады
Ну, вообще-то существуют и другие переводы Бхагавад гиты, я даже фото книги выкладывала на https://indonet.ru/f...
Возможно для кришнаитов и бывших кришниаитов ваша публикация представляет интерес, но для первого знакомства и общего развития с БГ как частью духовной культуры Индии, имхо, лучше читать некоментированный текст всегда, оригинальный авторский перевод с санскрита без какой-бы то ни было субъективной отсебятины, благо такая возможность есть.

"комментарий на комментарии и

"комментарий на комментарии и переводы Прабхупады"

- так глядишь и прочтёт книги Прабхупады, а комментариев а-ля дворкин в мире более чем достаточно.

Да. Комментариев типа тех,

Да. Комментариев типа тех, что хотят занять место Кришны, принижая его роль в жизни бхакт, полно... Такого ещё не было, чтобы человек предоставлял Кришне исключительную важность и не пытался препятствовать другим в пути к нему непосредственно. Публичные гуру одинаково не доверяют Кришне его бхакт. Я не вижу разницы между мирским гуру и религиозным, если оба пытаются выставлять чувства бхакти некой дешёвкой. Дворкин это или Прабхупада, мне абсолютно не важно. Меня ничто не обманет более, ни чин, ни благочестивая внешность, ни красивые слова о вере, что на деле выходит совсем другой историей. Если один умудрённый сединами считает, что обращение к Кришне - это смерть, другой норовит запугать философией и прописать местных иерархов в качестве верных благожелателей, то они одинаково лгут на счёт Кришны. Я в отличии от этих личностей не выставляю всеблагого Кришну в качестве опасного бога. Кришна опасен лишь для рабовладельцев, не желающих освободить его души. Для их ложной гордости он - смерть, а для своих бхакт он - их жизнь и душа.

В книгах Прабхупады, при внимательном рассмотрении, возможном только при комментировании, а не беглом чтении обычного адепта, море лжи о гуру и их алчности, для прикрытия припудренных божественностью. Человек находящийся внутри исккон обычно притуплен к недостаткам этой философии и особенно к недостаткам гуру. Так что только со стороны можно понять чем ослеплены эти бедные люди. Прабхупада, это как вождь всех народов Ленин, для некоторых естественно, как бы я не критиковал его, остаётся путём в светлое будущее. Как говорится в молитвах гуру, он зажигает факел знания во тьме. Однако, когда восходит солнце Кришны, какова ценность даже тысяч таких факелов?

Поймите меня, пожалуйста. Поскольку факелом Прабхупады продолжают махать перед человеком, который стоит перед солнцем Кришны, есть чему удивляться и о чём задуматься. Мне видна вся ложь слепого фанатизма, когда солнце надо мной. И если я вижу, что могу немного помочь другим выйти из тех или иных пещер сект на волю, к Кришне, разве не стоит это немного одобрения?

Можно меня одобрять за то, что я внимательно читаю книги Прабхупады. Но лучше бы я просто пел, не испытывая беспокойств от старших в обществе Прабхупады, заставляющих меня принимать гуру. Нужда заставила изучать их бестактную ложь, чтобы зная на сколько жестоки в алчности и лицемерны религиозные карьеристы, справиться с этим и последующими за ним спекуляторами милостью Кришны. Я принял это ради блага других т.к. сам я свободен. Кто обманет теперь искушённого голословным учением исккона? Да пусть они говорят гипнотизируя других, что хотят привести других к богу. Я был там, куда те вели и видел, что они хотят занять место бога после этого всего. Теперь я привит от этой лжи надёжно, обманутый ими не один раз из-за моей упрямости. Так что я понимаю тех, кто упрямо верит в Прабхупаду. Понимаю что движет этим не факт его правоты, а нежелание усомниться в собственной адекватности, принявшей Прабхупаду мерилом разумности. Можно упрямо верить, что наш выбор был безошибочен т.к. мы уважаем себя и не можем поэтому ступить... :) Однако, этим и пользуются мошенники. Они играют на нескольких ваших выигрышах прежде, чем полностью обобрать. И Прабхупада и его последователи именно такие игроки.

Каждый желающий устоять перед махараджами, собирающими безвольное от созерцания чудес, подстригаемое стадо для паланкина их бизнеса, может принять мой подробный разбор их философских фокусов, освободиться и открыть для себя мир чистой любви, в которую там верят в отличии от этих непутёвых для той мест.

Дворкин гораздо лучше, чем

Дворкин гораздо лучше, чем тупой, необразованный фанатик-Кришнаит

Ругаться не надо, тем более

achadidi аватар

Ругаться не надо, тем более без причины, ведь вы автора наверное лично не знаете, к тому же флейм на индонете запрещен, а вот если у вас есть что по делу сказать, о самой книге было бы интересно

Кстати да, если речь идёт о

Кстати да, если речь идёт о сахаджиях - ведь именно они дают повод Дворкину для критики вайшнавизма.

Повод для критики заложен

Повод для критики заложен авторитарностью основателей ачариев этого прабхупадистского вайшнавизма, когда те объявили себя наместниками бога, сами не обладая способностью заменить бога бхактам. Они требуют поклонения себе как богам, а отплатить не могут, даже запрещают своим слугам погрузиться в духовное удовольствие. Они окружают их дискриминацией на основании пола, общественного статуса, образования, здоровья и выносливости. И при этом вредительстве клянутся в вечной благожелательности. Они берут ответственность и не выполняют обязанностей по тому, чтобы приводить человека к умиротворению, но требуют платить за то, что те позволили принять себя гуру, платить вечным положением раба. Это их лицемерие заметно и без подробного освещения сахаджиями таких фактов. Просто те, кто не в секте, не подкормлены и не подльщены, они трезво оценивают мошенников в перспективе и истории и реальных фактов нынешнего времени.

Вы наверняка перемените своё мнение относительно взаимосвязи критики Дворкиным исккон и деятельностью сахаджий, если пороследите за ходом моих мыслей.

Исккону нужно мирское признание. Это очевидно т.к. статус в мирском обществе это и большее влияние и сопутствующие богатсва. Грубое мирское общество терпеть не может восторженные чувства бхакти к Кришне, считая их бесноватостью. Невежество заставляет ксенофобски воспринимать не только чувства к богу, но и вообще разные типы отношения людей к жизни. В фашистской Германии это доходило до расстрела женщин за то, что те использовали духи или накрашивали губы.

Нет... Страшна не сахаджия, а то, что с ней борется... Эта арийско-ведическая имперсональная мерзость, заставляющая человека становится бесчувственным камнем, налетающим на женщин и творческую интеллигенцию. Такой террор, начинающийся с проповеди набожности, всегда даёт повод для обретения власти и такое общество не может не критиковать природных, естественных пока людей, сахаджий.

В отличии от Прабхупады, правозащитники заступаются за человечность между людьми. Их ужасает с какой жестокостью в исккон относятся к единоверцам, что выделяются человечностью, творчеством и свободой. Не один уважающий себя сахаджия не будет проявлять такого неуважения к человеческим чувствам, как это делают последователи Прабхупад, Рупы, Бхактисиддханты и Бхактиведанты. Для обычного человека эти гуру крайне опасны т.к. способны ударить в раскрытое Кришне, чувственное сердце.

Грубые люди всегда критикуют тончайших бхакт Кришны в излишней сентиментальности. Этим они хотят уподобиться материалистам, чтобы те как-то их зарегистрировали и позволили зарабатывать на религии. Они всегда приводят в пример, что мирское общество отвергает сахаджий и стало быть это свидетельство их ненормальности. Я думаю, что это как раз наоборот.

Когда Кришна Чайтанья испытывал яркий экстаз, плакал и кричал, мирские люди, в том числе и учёные брахманы называли это нарушением воздушных потоков в теле. Для меня и поверхностные суждения Дворкина, и чванливо-пренебрежительное мнение Прабхупад о чувствах бхакти, одинаково бесчеловечны т.к. для них человек - это неглубоколюбящее существо и они бы хотели, чтобы так и оставалось. Но чувства бхакти к Кришне - это самое высокое достижение человека. Только Шривас, спутник Кришны Чайтаньи сказал ему об этом. Остальные, ранили его мягкое сердце своей поверхностной истиной, от которой ему хотелось утопиться в Ганге.

Я никогда не дам в обиду сердце Гауранги, даже если мне придётся бросить вызов всем тем, кого поверхностные люди считают своими лидерами... Я заступаюсь за бхакти и если кто-то хочет мне помочь утешить бхакт Кришны такой верой в бхакти, как Шривас утешил Гаурангу, я буду считать, что есть ещё хорошие люди, ради которых стоит не торопиться к Ганге.

"Грубые люди всегда критикуют

"Грубые люди всегда критикуют тончайших бхакт Кришны в излишней сентиментальности".

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Сентиментальность и Бхакти - две разные вещи. Любовь к Богу не лишает преданного глубокой как океан рассудительности, а рассудительность сентименталистов глубока как лужа в сезон дождей.

+5 сама склонна к

achadidi аватар

+5
сама склонна к сентиментальности, потому очь хорошо знаю, что это действительно почти болезненное и поверхностное, и даже минутное и ограниченное человеческое проявление, по сравнению с настоящей любовью огромной, вечной и сияющей.

А вы не задумывались о том,

А вы не задумывались о том, что подобному поверхностному суждению о ваших гуру я научился от именно таких слов в отношении моего бхакти? Теперь я беру пример с них, обращаю их философию против них же и выставляю их бхакти столь же глубокой, как лужа...

Подумайте о человеке, который столкнулся с такой предвзятостью в исккон. Как бы вы повели себя? О... Я уже вижу, что вы точно так же стали бы любого критиковать, кто критиковал бы ваши чувства к богу и ваш выбор веры. Это видно по этому абзацу. Так что же вы ожидаете от меня? Ваши гуру учат уважать свои чувства бхакти, но какой ценой это приходится им делать? Не уважая бхакти других, если те независимы от их рабовладельческого строя. Им достаточно взглянуть на счастливого бхакту, чтобы обвинить его в чувственной сентиментальности, хотя по всем законам духовной жизни, бхакти должно приносить человеку счастье, супрасидати. Эти грубые слова в сторону чувственной бхакти - не что иное как маявада. Учение Прабхупад, хотя и основано на сознании Кришны, пронизывается учением маявады, что в комплексе выходит заманухой и капканом.

Доверчивые люди, которые читают и слушают о любвиобилии в духовной организации, приходят в неё и там над ними хлопается капкан хладнокровных Мригурий. Раненых собой бхакт они с наслаждением освобождают, оставляя в агонии биться на земле. И если те произволят в боли слишком много шума, они изрыгают проклятия типа: "Нечего было стремиться к счастью таким тварям, как ты! Ты умрёшь от собственного поноса!" Просто удивительно, как наносящие тебе раны прабхупадисты не только не извиняются, но ещё и чувствуют азарт, усилить мучения тебе всего лишь за то, что ты хочешь быть счастливым и полноценно прожить эту жизнь для Кришны. Нет философии более жестокой к чувствам бхакти, чем маявада.

"Любовь, её носитель и объект, по мненью маявади - прах и тленно.
О, упаси Хари от этих бед, губительных для бхакти откровенно."
Шаранагати Бхактивинода тхакура

Благодаря только намёку считать сентиментальные чувства любви другого
человека в отношении Кришны чем-то тленным и неглубоким, я определяю на сколько люди отравлены маявадой. Маявада вызывала гнев Кришны Чайтаньи. И не ждите, что я буду смиренен перед ней, этой требующей духовного самоубийства, религиозной безбожности.

Говоря, что грубые люди всегда критикуют тончайшие чувства бхакти, я имел в виду именно маявади и тех, кто отравлен ими. Обычные же мирские люди очень тепло относятся к деятельности сахаджий, поющих замечательные песни. Мира Баи тому подтверждение. Но отравленные маявадой называют её песни поддельной бхакти, не глубже луж.

Как я и предупреждал прабхупадистов, я применяю их же философию на них. И в данном случае скажу так...

Лягушка режила измерить на сколько глубок океан чувств Кришна-бхакты. Она подумала, наверное он не глубже моей лужи... Более знающие лягушки возразили. Нет. Чувства бхакти подобны десяти нашим лужам, большому нашему океану. И так уже огромное значение. Ишь как возгордился то бхакта! Хочет больше, чем наш океан чувств...

Мистер лягушка рассудительно и без всяких сантиментов, пользуясь набором своих "совершенных" чувств, перебил их речь. Нет уж. Не знаю что такое десять луж. Я знаю только свою лужину. И как учёный лягуш, я авторитетно заключаю, что чувства бхакти вон того сентиментального человека, не больше моей лужи... Не больше... А вот рассудительность моя пусть значится глубоким океаном, как ваши десять луж.

Пока такие лягушки квакали, к ним подползла змея, Аджагар-гуру и вся их рассудительность закончилась, когда те поняли, что попали в самую парампару этого гуру. :)

Мне смешна глубокая рассудительность тех, кто из болота мирских чувств пытается измерить чувства к Кришне и данный Кришной разум бхакты, ведущий к нему. Чего стоят измерения чувств теми, кто их не знает и лишь сверяет с лягушачьими отношениями места в котором его метают из жизни в жизнь.

Даже имперсоналист Шанкарачария говорил о таких, как мудха-матир, учёных глупцах, чьи рассуждения мешают поклоняться Говинде, бхаджа говиндам.

О, простите...
Я не виноват, что эти глупцы сами определяют себя, стремясь отнять значение у простой и доступной всем, врождённой бхакти, ради неких рассуждений о глубине их океанских луж. Даже если те на пол вселенной, для Кришна-бхакты они не более следа от копытца телёнка. Он преодолевает эту пучину по милости Кришны, и слава этих достижений принадлежит вере, заставляющей его считать Кришну своим близким другом. Такой любвипризнательный и непосредственный бхакта достигает всего, на что ворчливо-святые к чувствам гьяни тратят миллионы жизней, квакая в своих океанах в унисон со своими квачариями...

Надеюсь, все узнали историю доктора лягушки, рассказанную Прабхупадой? Я её просто применил на нём же и на его последователях, что пытались лягушками выставлять других. Вот собственно и всё. Мне даже не надо думать как парировать прабхупадизм. Они сами за меня всё придумывают, а я только возвращаю им их "благожелательность".

Мира Баи - прославляла

Мира Баи - прославляла Кришну, а вы - прославляете свою "любовь к Кришне".

А любовь прославляет Кришну.

А любовь прославляет Кришну. Одно йз выделяющих Кришну от других воплощений бога качеств, является то, что он окружён изумляюще любящими бхактами. Привыкайте.

То, что вы пытаетесь относиться к Кришне как к Нараяне, не означает, что любовь к нему других не может быть большей. Если вы относитесь к нему как к Нараяне, сдержанно, почему бы вам не поклоняться Нараяне и не морочить голову Кришне и его спутникам, желающим не сдерживать свои чувства аишварьей? Зачем вам устраивать бхавабхасу, несовместимость, влезая не в свою тарелку?

Если же вы хотите общаться с Кришной, то будьте готовы пожертвовать ему всю любовь. Гопи говорили, что если у вас ещё есть надежда любить кого-то другого, не ходите к Ямуне и не смотрите на Кришну. Я не придумываю ничего, говоря, чтобы вы не шли к Кришне, если хотите любить гуру. Это за меня давно всё сказано. Хотите поверхностной любви в общинах и среди гуру, не ходите и не смотрите на Кришну, т.к. любовь, которую тот предлагает, не совмещаема даже с отношениями с Нараяной.

Да, я прославляю любовь. Я даже не Кришну прославляю. Вы правильно подметили. И спасибо вам за это. Как Кришна Чайтанья говорил, что Кришна может обнять или разбить сердце не показываясь на глаза. Он волен поступить как ему угодно. Однако, обретая прибежище в любви к нему, он продолжает: "Ты останешься моим повелителем без всякой на то причины." Любовь гораздо выше самого Кришны и она представляет ту силу, которой он сам пленяется. Её олицетворение - Радхика, Баларама, Яшода, та же Мира Баи и т.д. И в действительности я не только свою любовь замечаю, а ещё и ту с которой беру пример. Она - мой мир и предназначена для Кришны. Почему бы её не поставить на возвышение над свиньями, которым бисер ни к чему? Почему бы не приподнять драгоценности чувств над планетой для предложения их тому, кто способен их оценивать гораздо выше, чем себя самого?

Кришна сказал гопи, чтобы те искали утешение в своей любви к нему. Всё, что тот мог им из благодарности дать, так позволять далее себя любить. И лишь благодаря любви гопи смогли выдержать сотню лет разлуки, пока Кришна был в Двараке. Любовь - это богиня, дающая бхакте жизнь, поддерживающая его даже тогда, когда Кришна покидает его. Так за что я её должен презирать, как прабхупадисты?

Когда Нараде в прошлой жизни явился Вишну лишь на мгновение, тот воспылал необыкновенным рвением стремиться к нему. Вы думаете, что эти чувства были его заслугой? Нет. Вишну сказал Нараде, что явился ему для того, чтобы усилить влечение и ускорить возвращение к нему. Эта любовь была даром Вишну Нараде, милость. И если вы цените милость бога, вы её прославляете. Нарада путешествует по вселенной и поёт песни собственного сочинения, в которых культивирует свои чувства любви, с различными оттенками вкуса.

Не думаю, что прабхупадисты восхищались бы этим т.к. их мышление довольно серое и в нём божеством является отнюдь не любовь, а должности бога или гуру, что синонимично. Махараджи, цари, господь... Кто кесарь тот и бог прабхупадисту. Гуру, что значит тяжёлый, как бог им. Бог для них тот, кто тяжёлый, невыносимого характера тиран. Им не важно есть у такого кесаря любовь к гражданам или нет. Главное следовать долгу, строго поклоняться без всяких чувств. А потом, так же без всяких чувств, когда гуру уходит или падает в их глазах, найти себе нового для той же должности. Вот такая любовь прабхупадистов. Да, такую любовь нечего прославлять. Но моя любовь не такая. Даже если Кришна не бог и ему на меня наплевать, я люблю его и всё. Он может отобрать у меня всё, но я не отдам ему свою любовь. Даже если он выставит её на посмешище, он не вырвет из моих рук это чувство. Вот такая слава той любви, которую я своим примером предлагаю другим. Живя ей, я лучшим образом проповедую. И как бы вы её не хотели унизить, эту удачу, согласно писаниям, затереть, лишив почвы под ногами заставить кланяться поверхностным гуру, у вас всё равно это не выйдет. Сознание, занятое Кришной не может быть уничтожено даже во время апокалипсиса.

Куда я могу спрятать то, что неуничтожимо, что ударяя по мне оголили прабхупадисты? Они увидели вечное и не довольны, что не могут это уничтожить, свести к так желанной ими имперсональной пустоте, вызывающей действительное их восхищение. Они трусы и бояться быть личностью, бояться быть собой. Но бхакта Кришны абхаям, он вручая себя Кришне и оставляя все религии, более не испытывает беспокойств по поводу своей изначальной природы.

Мира Баи говорила, что кто-то ищет покровительства тех или иных сильных мира сего. Эти цари хотят и её заставить зависеть от них, но она избирает Кришну своим покровителем т.к. тот наполняет её сердце удивительными чувствами. Если бы вы читали Миру не поверхностно, как в искконе, а серьёзно, то несомненно нашли бы где и как та прославляет свою любовь к нему, которая ведёт и её и многих, многих тысяч, а может и миллионов бхакт к Кришне, в отличии от ваших Прабхупад, критикующих чувства.

Цитата из моей книги ШБК

Цитата из моей книги

ШБК 1.2.2.5.11
Философия считается примесью в бхакти Кришне. Хотя есть высказывание Прабхупады о том, что философия нужна "Религия без философии - сентиментализм", на самом деле это сентиментализм только в глазах мирских людей. Желая им понравится, бхакты порой играют в практичность и философственность своей веры. Заняв рассуждениями множество умов, Прабхупада хотел, чтобы однажды они смогли слушать о Кришне без примесей гьяны, йоги и кармы, но так не происходит. Насладиться чистой бхакти, продолжая философствовать, невозможно. Любовь нелогична и асоциальна к этому миру зависти. Это развитие идёт в совсем другой плоскости, нежели обычная религиозность, ублажающая поверхностные сообщества.

"Философия считается примесью

"Философия считается примесью в бхакти Кришне."

- где такое написано? В каких писаниях? Если не процитируете дословно, то у меня есть все основания считать что вы пытаетесь писать комментарии к книгам, которых вы не читали.

Напишите отзыв или вопрос

Укажите email для уведомлений об ответе (не показывается).
благоденствую_ий: