Об Индии и индийской культуре, самостоятельных путешествиях по Азии и пути к себе

3. Определение цели. Танец с Шивой. Развитие через опыт

УРОК 3. Определение цели

Как можно узнать о том, что мы готовы к познанию Атмана? Откуда нам знать, когда душа начала духовно раскрываться? Пустившись в путешествие и четко определив цель, мы принимаем за точку отсчета то место, на котором находимся, и никакое другое. Ясная постановка цели требует знания того, где мы находимся, а также мы должны определиться, хотим ли мы двигаться к цели в данный момент. Мы должны спросить себя - есть ли у нас метод, сила воли, позволяющие прийти к поставленной цели.

Готовы ли мы оставить мир, или же мы должны продолжать исполнять обязанности в нем и по отношению к нему? Рассчитались ли мы со всеми своими долгами? Мы не можем оставить мир, не отработав карму. Возможно мы хотим чего-то еще - немного любви, творчества, богатства, профессиональных успехов, имени и славы. Другими словами, остались ли у нас все еще какие-либо влечения и привязанности? Готовы ли мы к завершающему путешествию, которое предлагает нам жизнь? Подготовлены ли мы к тому, чтобы мирится с трудностями при выполнении садханы, к страданию, которое несет смерть нашего эго? Или мы все же предпочтем удовольствия мира, в котором царят понятия "я" и "мое"? Это вопрос развития, вопрос того, на какой жизненной ступени мы находимся в данном воплощении - ступени чарьи, крийи, йоги или джняны? Когда душа духовно созрела, мы знаем, что готовы к познанию Атмана.

Когда кто-либо связан прошлыми кармами, несчастлив, сбит с толку и без энтузиазма исполняет свою дхарму (доставшуюся при рождении или выбранную), он нарабатывет при этом новую карму. В результате его медленное развитие заканчивается отчаянием и потерей надежды. Неся тяжелую ношу, верблюд идет медленнее, и совсем останавливается, если груз становится еще тяжелее. Те, кто несут груз, не спешат и не испытывают чувства радости. Они останавливаются. Они стоят на пути со своими проблемами. Они не желают и не могут двинуться дальше.
Поклонение Господу Ганеше направляет на путь дхармы. Припадите к Его Стопам. Только он может совершить для вас это чудо. Он освободит вас от ментальных и эмоциональных барьеров, препятствующих продвижению по духовному пути. Он снимет бремя мирских забот. Безупречное продвижение по пути грихастха-дхармы (семейной жизни) принесет в результате высшее блаженство, Сат-чит-ананду. Путь грихастха-дхармы ведет нас не к реализации запредельной формы Парашивы, а к чистому сознанию, которое поддерживает и пропитывает собой все формы во Вселенной. Имеет смысл спешить в продвижении по пути к просветлению, но только тогда, когда идущего не тяготит груз кармы, только тогда, когда мы идет путем дхармы. Только в этом случае можно по-настоящему заниматься йогой, которая принесет совершенство.

Все без исключения индуисты верят в реинкарнацию. В каждой жизни мы должны достичь как можно больше целей, ведущих к высшей цели. Лишь после многих верно прожитых воплощений эта цель начинает вырисовываться как единственная, стоящая того, чтобы к ней стремиться. Все другие желания, все другие цели и амбиции тускнеют даже от одной мысли о реализации Сат-чит-ананды и осознавании Парашивы.
Выполняя свой долг перед родителями и всем обществом, будьте хорошим домохозяином и хорошим гражданином. Живите полнокровной физической, эмоциональной и интеллектуальной жизнью. Для многих людей эти цели естественны. Осуществив их в этой жизни, в следующей вы сможете легко закрепить достигнутое и продвинуться к таким более чистым и трудным целям, как постижение чистого интеллектуального знания, заключенного в истинах Агам и Вед, особенно - в Упанишадах. Путем усердного поклоне-ния Господу Шиве в Его величественных храмах вам будет нетрудно достичь личного контакта с Ним.

Из книги "Слияние с Шивой"


Что подразумевается под <Танцем с Шивой>?

ШЛОКА 3

Все движение начинается в Боге и заканчивается в Боге. Вся вселенная вовлечена в кружащийся поток изменений и деятельности. Это танец Шивы. Мы все танцуем с Шивой, а Он - с нами. В конечном счете мы и есть танцующий Шива. Аум.

БХАШЬЯ

Мир выглядит таким, каковым он в действительности и является - священным, - когда мы узрели космический танец Шивы. Все во вселенной, все, что мы видим, слышим и представляем, есть движение. Галактики парят в движении; атомы вращаются в движении. Всякое движение есть танец Шивы. Когда мы боремся с этим движением и считаем, что оно должно быть отличным от того, каким оно является, мы неохотно танцуем с Шивой. Мы упрямо сопротивляемся, обособляем себя, критикуем естественные процессы и движение вокруг нас.
Именно пониманием вечных истин мы привносим во все уголки нашего ума знание того, как принять то, что есть, и не желать, чтобы все было иначе. Как только это происходит, мы начинаем сознательно танцевать с Шивой, двигаться со священным потоком, который окружает нас, принимать хвалу и упреки, радость и печаль, успех и несчастье в спокойствии, которое есть плод понимания. Тогда мы изящно, в непринужденном отречении, танцуем с Шивой.
Веды утверждают: <Космическая душа - воистину целая вселенная, бессмертный источник всего творения, всего действия, всего созерцания. Кто бы ни раскрыл Его, сокрытого глубоко внутри, разрывает оковы невежества даже во время своей жизни на земле>.
Аум Намах Шивайя.

Из книги "Танец с Шивой"

Урок 3 Развитие через опыт.

Игрушки для детей покупают, чтобы сделать их счастливыми. Шива дает кармы и дхармы для всех нас, чтобы сделать нас счастливыми, чтобы приблизить нас к Нему. Он создал расширяющуюся Вселенную, которую в конце концов поглощает, растворяя космос к конце творения. Он породил все души, и наши святые риши-рассказали нам, что души развиваются обратно в него в конце пути. Опыт игры помогает нам в нашей эволюции, заставляет нас совершенствоваться в игре, мы учимся и растем, экспериментируя с нашим опытом, кармой, дхармой и другими основными космическими законами. Подобно тому, как дети могут радостно смеяться, когда они играют со своими игрушками, или сломать их и плакать, или бросать их друг в друга, мы тоже можем избегать свои обязанности и долг, создавая тяжелую карму, причиняющую боль нам и другим, или помочь себе и другим, идя путем эволюции, становясь сильными и мудрыми.
Вполне естественно забывать о Боге, но есть несколько полезных способов, с помощью которых мы можем не отвлекаться, постоянно помнить о Боге и видеть Бога во всем мире.
Одним из практических путей достижения Бога является сохранение повторение Его имени, джапа. Джапы нужна когда вы забыли о намерении помнить о Боге, когда вы просто не можете видеть Бога вообще, даже в себе, не говоря уже о всем мире. Повторяйте "Аум намах Шивая". Когда жизнь становится трудной или вы слишком напряжены, говорите себе: "Шива Шива" или "Аум Шивая" или "намах Шивая". Представьте, что вы кладете эту ситуацию к Его ногам независимо от обстоятельств. Он там, как жизненная сила, но вам просто нужно успокоить ум, чтобы видеть это.

Из книги "Жизнь с Шивой"

К шлоке 3 Танца с Шивой