Об Индии и индийской культуре, самостоятельных путешествиях по Азии и пути к себе

4. Садхана. Укрощение энергий. Познание себя.

Укрощение энергий

Тем не менее предстоит решение и других задач. К ним можно отнести обуздание энергий (пран) посредством пранаямы; очищение разума и эмоций; успокоение постоянно испытывающего чувство тревоги внешнего разума (сознания) и подсознания, которое является хранилищем памяти и воспоминаний. Все эти воспоминания находятся в тайниках подсознания. Они являются почвой для возникновения страха, гнева, ненависти и зависти. Наше прошлое является тем фактором, которое, фактически, обуславливает наше будущее. Именно в настоящем мы искупаем свое прошлое и, в свою очередь, создаем модель нашего будущего.

Все эти эмоции являются могущественной силой, разрушающей замки, на которые закрыты четвертая, пятая, шестая и седьмая чакры. Эта жизненная сила, однажды укрощенная, направленная внутрь и преобразованная, способствует процессу духовного развития. Мы должны не только стремиться пробудить высшую природу, но, в то же время, сознательно и разумно обращаться с "остатками" низшей природы, заменяя жадность благотворительностью и трансформируя, а не просто подавляя, остатки зависти, ненависти и гнева.

Большинство людей не понимают, что обладая телом, разумом и эмоциями, сами они являются чем-то гораздо более вечным и совершенным. Они думают, что являются разумом, телом и чувствуют себя определенным конгломератом положительных и отрицательных эмоций. Чтобы продвигаться по духовному пути, они должны научиться понимать, что ни тело, ни разум, ни эмоции не является их сутью; что на самом деле они - это обладающая природой света сознающая душа, которая никогда не умирает. Эта душа способна контролировать разум и направлять эмоции на путь осуществления дхармы и растворения кармы. Живя в обычном возбужденном состоянии, которому присущи страхи, тревоги и сомнения, невозможно увидеть глубокие истины. Такому человеку присущи следующие мысли: "Я полон страха. Я обеспокоен. Я сбит с толку. Я болен". Он говорит об этом ежедневно, идентифицируя себя лишь со своим физическим телом, мыслями и эмоциями.

От этого неверного способа мышления необходимо отучиться. Прежде чем приступить к серьезному выполнения садханы, нам следует лучше понять самих себя. Мы должны понять три раздела ума: инстинктивный, интеллектуальный и сверхсознательный. Для этого требуется время, медитация и учеба. Все это, в своей кульминации, должно привести к познанию инстинктивного разума, интеллектуального разума и трансцендентного под-сверхсознательного разума.

Видение разума в его целостности убеждает идущего по духовному пути в том, что он является кем-то иным, а именно - свидетелем, наблюдающим за разумом, который поэтому не может являться самим разумом. Затем мы понимаем, что разум в своей сверхсознательной форме чист сам по себе. Мы должны не очищать его, а лишь привнести его природную чистоту в жизнь, в интеллект посредством приобретения правильного знания и преобразования инстинктивных или, говоря другими словами, животных качеств. Внутреннее должно проявиться вовне. Это не так трудно, как может показаться на первый взгляд.
Из книги "Слияние с Шивой" Четверг. УРОК 4.

Познание себя.

На ранних стадиях, до того как садхана будет принята, ум взволнован текущей кармой и, возможно, разочарован неспособности понимать и выполнять дхармы. В этом возбужденном состоянии мир выглядит мрачным и страшным, и кажется невозможным, чтобы Бог мог быть в любом месте,а не в храме. "Конечно, Бог не мог бы жить внутри меня," заключает непросвещенный разум.
На втором этапе, когда ум успокаивается, достиг достаточного уровня зрелости, чтобы контролировать и направлять прошлые и нынешние кармы с помощью медитации, молитвы и покаяния, то, действительно верующий видит, как Бог протянул ему руку помощи, и большинство чувствуют Его в храме.
На третьем этапе рука помощи становится больше, чем помощь беспокойному уму, она становится частью чистого сознания. Уже не нужно искать Бога снаружи, Бог становится жизненно важным, неотъемлемым направлением деятельности человека, его жизнью, силой и энергией излучаемой Вселенной. Спокойствие прочнее, чем внешние воздействия. На этом этапе приобретается блаженство сознания, и ясно видно, что Бог действительно внутри нас, восприятие ищущего становятся острым, и в своей повседневной жизни, он становится свидетелем, отмечающим, что другие не видят Бога внутри себя.
Бог в душе становится реализацией Знания - Блаженства, Сатчитананды. Открывается внутреннее видение и приходит понимание присутствия Шивы в каждом живом существе, того, что Он пронизывает каждый атом Вселенной, поддерживая субстрат всего сущего. Только тогда, когда этот опыт достигнут можно действительно сказать, что Бог есть в человеке и человек пребывает в Боге.

Изучать философию без опыта это, как путешествовать в мечтах в далекое и прекрасное место, не поехав туда, а просто прочитав путеводитель, услышав, что другие говорят об этом. Да, вы будете знать об этом месте, но это не правда, т.к. у вас нет своего опыта.
Мой Сатгуру, Шива Йогасвами ясно дал понять, что "Вы не можете добиться джняна, мудрости, даже если вы прочтете тысяч Писаний. Вы должны познать себя через себя самостоятельно."
Из книги "Жизнь с Шивой"

Как научиться танцевать с Шивой?

ШЛОКА 4
Танец - это движение, а наиболее изысканный танец требует наибольшей тренировки. Индуистские духовные дисциплины ведут к единству с Богом через самосозерцание, отречение, личное преображение и многочисленные йоги. Аум.

БХАШЬЯ
Чтобы продвигаться вперед по этому пути, мы изучаем Веды, другие писания и наставления своего гуру и прилагаем все усилия для того, чтобы применять эти философские истины к каждодневному опыту.
Мы стремимся понять ум в его четырехсущностной природе: читта, сознание; манас, инстинктивный ум; буддхи, интеллектуальный ум; и ахамкара, это или то, что определяет наше <я>.

Каждый день мы практикуем джапу, медитацию и йогу. Подобная духовная дисциплина известна как садхана. Мистические, ментальные, физические и религиозные упражнения позволяют нам танцевать с Шивой благодаря тому, что вызывают внутренний прогресс, изменения в понимании и усовершенствования в характере.

Садхана позволяет нам жить в утонченной и развитой духовной среде, а не во внешних, инстинктивных или интеллектуальных сферах. Для последовательного продвижения вперед садхана должна выполняться регулярно, без пропусков, в одно и то же время каждый день, предпочтительно в ранние часы перед рассветом. Наиболее важные садханы - это задания и упражнения, предписанные гуру.

Веды предостерегают: <Ни слабые, ни небрежные не могут достичь Себя, нельзя достичь Себя и через бесцельные дисциплины. Но если
тот, кто знает, устремляется верными путями, его душа вступает в обитель Бога>. Аум Намах Шивайя.
Из книги "Танец с Шивой".

К шлоке 4 Танца с Шивой