Об Индии и индийской культуре, самостоятельных путешествиях по Азии и пути к себе

Рагхураджпур, росписи Ориссы (Одиши)

Рагхураджпур, росписи Ориссы (Одиши)

Рагхураджпур имеет ремесленную деревню, жители которой возродили искусство настенной живописи и сохранили сотни древних традиций.

На протяжении сотен лет Рагхураджпур представлял собой обычную, ничем не примечательную
деревушку, расположенную среди хлебных, пальмовых деревьев и манговых садов. Жизнь деревни
протекала в обыденном, монотонном ключе, представляя собой обычное, ничем не отличающееся от других место, которое бы вряд ли появилось когда-либо на географической карте. Вот такой заурядной представлялась жизнь местного населения.
Однако когда Индийский Национальный Траст Искусства и Культурного Наследия (ИНТИКН) избрал
Рагхураджпур, задавшись целью превратить это место в ремесленный центр, данный регион буквально на глазах превратился в избранную территорию, где начали трудиться художники со всего штата. Главной целью, преследуемой Трастом, было возрождение Пата-читры, древнего настенного изобразительного искусства Ориссы.

Сегодня в Рагхураджпуре сотни ремесленников живут и практикуют различные виды искусства – надписи на пальмовых листьях, искусство содхаи, фресковые росписи, игрушки из коровьего навоза, получение
кокосовых волокон, изделие филиграней, аппликаций, изделия из терракоты и колокольной бронзы. Только упомяните об одном из них, и вы непременно найдете то, что ищете в этой деревушке, затененной кокосовыми пальмами. Невзирая на это, данное место наиболее известно своим традиционным изобразительным искусством «Пата-читра», в котором изображения животных, цветов, богов и демонов выполняются на специально подготовленных поверхностях.
В древние времена «Пата-читра» являлась одним из наиболее популярных видов искусства в Ориссе, однако со временем данное ремесло начало терять свой изначальный блеск и круг почитателей. К концу столетия осталось не так уж и много продолжателей традиции. В данном контексте стоит упомянуть попытки, предпринятые американкой Галиной Зилей, которая вдохнула в данное ремесло новую
жизнь, в ходе чего традиция возродила свою былую славу.

Читракары (художники) тесно связаны с известным Храмом Яганатх в Пури, куда они были приглашены для украшения святой колесницы во время ежегодного праздника РатхаЯтры (парад колесниц).

Рагхураджпур прежде всего известен за выдвинутую идею о сохранении и возрождении настенной живописи в штате. Настенные работы настолько красивы, что когда вы проходите по территории ремесленной деревни, у вас складывается впечатление, что вы находитесь в какойнибудь картинной галерее. Даже в обычный день вы можете увидеть художника, склонившегося над палитрой, тщательно подбирающего цветовую схему для своей очередной работы.

Возрождение Искусства
Искусство не является единственным лейтмотивом, просматривающимся в данной поистине уникальной ремесленной деревне. Здесь оно выступает синонимом к танцу Готипуа, более ранней форме танца
Одисси. Именно в этой деревне Гуру Келучаран Махапатра разработал основы Готипуа и в дальнейшем наделил его своим собственным абхинайя (искусством выразительности). Для успешного продолжения традиции была основана Школа Танцев Маа Дасабхуджа Готипуа Одисси под покровительством и непосредственным руководством Гуру Магуни Чаран Дас.
Как сюда добраться
По воздуху: Наиболее близкий аэропорт расположен в г. Бхубанешваре, в 50 км. от деревни.
Поездом: в 10 км. от Пури расположено ближайший железнодорожный узел
Дорожным транспортом: Наиболее удачным решением будет нанять такси из Пури в Бхубанешвар.

Автор и источник публикации: 

Индия перспективы ТЕКСТ: ПРЕЕТИ ВЕРМА ЛАЛ


Комментариев : 0

Напишите отзыв или вопрос

Укажите email для уведомлений об ответе (не показывается).
_вразия: