Об Индии и индийской культуре, самостоятельных путешествиях по Азии и пути к себе

Как выжить за рулем в Индии

Если вы попадете на одну из главных автодорог Индии, да еще и окажетесь за рулем, то вас подстерегает самое опасное испытание в жизни.
Огромный выброс адреналина в кровь вам гарантирован, как гарантирована проверка на деле всех ваших водительских умений.

На индийских дорогах, как нигде в мире, ощущаешь все преимущества хорошего каско, и вернувшись домой, бросаешься в офис страховой компании, чтобы оформить все возможные страховые риски.  

Чем так опасны индийские дороги, почему они пугают и шокируют туристов всего мира? Начнем с того, что на индийской трассе вы можете встретить
огромное разнообразие транспортных средств. Прежде всего, это многочисленные автобусы, которые составляют основу городского транспорта
в этой стране. Автобусы отличаются хорошим состоянием только в самых крупных городах, в остальных городах Индии это ветхий транспорт,
который сам по себе - угроза на дороге.
Пользоваться автобусом, как средством передвижения, крайне не рекомендуется. Ваши карманы возможно обчистят, а автобусную давку вы запомните надолго.

Второй каплей, переполняющей чашу терпения водителя на дорогах Индии, становится обилие рикш наряду с обычными такси. Если к обычным
городским пробкам, представить которые в условиях индийской жары уже страшно, прибавить изворотливость рикш, которые идут на любые
лазейки чтобы добраться в пункт назначения, то ни одним нервам такой картины не выдержать. Тоже относится и к мотоциклистам - также весьма многочисленной категории участников дорожного движения.

Но основная опасность индийских автодорог не в этом. Проблема заключается в том, что все без исключения водители едут по собственным
правилам, как будто единых и не существует. Не имеют значения светофоры, встречная линия, ваши сигналы. Все это успешно и массово игнорируется. 
А что уж говорить о пешеходах, для которых правил кажется не существует, и четвероногих, для которых их нет в принципе.


На дороге образуется каша, которая в час пик на главных дорожных развязках превращается в кромешный ад. Справиться с вождением в такой
ситуации будет непросто даже опытному водителю, и не один раз захочется вспомнить добрым словом российское автострахование. Те, кому довелось поводить автомобиль по дорогам Индии, часто больше на такой эксперимент идти не хотят, и приехав в эту страну, обращаются к услугам
местных водителей.

Если же ваше стремление постичь загадочную Индию настолько сильно, что вы готовы пойти на такой риск, помните, что спасти вас может только
водительский опыт, быстрая реакция, умение анализировать самую сложную ситуацию в считанные мгновения.
Если этих качеств у вас нет – не садитесь за руль на дорогах Индии. Вам будет достаточно одних наблюдений.


Комментариев : 10

Согласен

george аватар

Согласен полностью с автором статьи. От себя, по праву человека имеющего десятилетний стаж вождения автомобиля в Дели, Мумбаи, Визакхапатнаме, Калькутте и др - добавлю:
1. первое правило на дороге - пропусти того, у кого больше бампер (т.е. автобусы и грузовики)
2. сразу необходимо привыкнуть к тому, что в темное время суток большинство автомобилей ездят по городу (за исключением Бомбея) с дальним светом
3. в темное время суток большинство грузовиков колесят по городу без задних габаритных огней, причем они имеют свойство останавливаться на проезжей части сразу за каким-нибудь поворотом (опять же без габаритных огней)
4. держать дистанцию на дороге бессмысленно - обязательно кто нибудь вклинится в лазейку.
5. вежливое (джентльменское) вождение приводит к царапинам и вмятинам на вашем автомобиле - поэтому предпочтительнее агрессивный метод вождения
6. при любом автоинциденте не по вашей вине - бесполезно писать заявление о том, что вы имеете какие-либо претензии к виновнику. Вызывайте страховщика и готовьте свои денежки за ремонт (20% платите вы, остальное страховая компания). В противном случае начнется судебное разбирательство, которое длится от 2 до 4 лет - причем все это время ваш атомобиль будет находиться на штрафстоянке до окончательного вердикта суда.
7. Учитесь спокойно относиться к тому, что на междугородних дорогах прямо вам лоб по встречной будет нестись автобус или грузовик, который обгоняет более тихоходный транспорт, однако при этом он в последний момент все-таки успеет вывернуть на свою полосу. То что при этом вы будете обстригать придорожные кусты на обочине - это мало кого волнует
8. в ночное время ваш зеленый сигнал светофора - повод предпринять повышенные меры бдительности. Наверняка в этот момент обкуренный водила-дальнобойщик мчится на красный и ему все по фигу.
9. На скоростных автострадах не стоит ехать по скоростной (правой) полосе. Наверняка из кустов на разделительной прямо перед вами не спеша выйдет корова или местный индиец, которому надо туда, на ту сторону.

Вывод - если вам не безразлична жизнь ваших пассажиров и вы не хотите сделать своих детей сиротами - не садитесь за руль в Индии в том случае, если вы приехали в Индию ненадолго.
И еще от себя - мне нравится водить автомобиль в Индии. Благодаря этому опыту я испытываю неописуемое наслаждение когда в отпуске сажусь за руль в Испании, Чехии или во Франции. Вот так то......

забавные правила

achadidi аватар

у вас, наверное не совпадают с местными пдд, ведь есть же такие? однажды наткнулась на заметку о том, что по опросам индийских водителей только 40% знают от их существовании.
6. ДВА года на административное производство?! ужас!
7. в карнатаке как-то ехали в автобусе, сидели за водителем, понравились ему видать... так он специально рокерил и ехал в лобовую на открытых участках на встречные грузовички и автобусы, причем повернувшись к нам лицом. у попутчицы была камера, но заснять она ничего не могла, просто в ступор впала, она у окна сидела... а встречные грузовички в воем проносились на расстоянии не больше 10 см. от нашего автобусика, обдавая упругой волной горячего пыльного воздуха... хорошо быть хинду и знать, что эта жизнь не последняя;)

на дороге

george аватар

на дорогах, имеющих разметку полос движения в виде прерывистых линий тоже не все однозначно. Большинство дальнобойщиков искренне считают, что разметка нанесена для них и именно по ней и надо двигаться. То же относится и к моторикшам, которые водят свои мото-дрыжки в классической позе Ганеша, т.е. подгибают правую ногу под себя (я имел удовольствие порулить этим чудом индийского автопрома, однако когда в нужный момент мне не удалось обнаружил педаль тормоза пришлось тормозить ближайшим бордюром). Когда несколько лет назад в Бомбее у меня закончился срок действия индийского водительского удостоверения, в полицейском автотранспортном управлении мне выдали продление до 2011 года на грязном обрывке то ли салфетки то ли туалетной бумаги, с размытой печатью. Мой немой вопрос о способе и месте применения "документа" был понят правильно и мне, со всей серьезностью возможной в данной комичной ситуации, посоветовали его заламинировать, дабы впредь не искушать себя неуважительными мыслями по отношению к официальной бумаге. После этого я специально неск раз нарушал правила на глазах у полицейских желая проверить легальность подозрительного клочка бумажки. Но то ли моя наглая рожа с честными глазами была достаточным аргументом, то ли по какой то другой причине - но мой "документ" неизменно вызывал доверие у проверяющих и постепенно мое желание обменять это "нечто" на нормальный пластик сошло на нет.

мне говорили

achadidi аватар

что индийские водители ездят по разметке из соображений безопасности, ведь в любой момент может ктонить вылезти с обочины
а так... тех кто, едет в лоб, они же объезжают по свое полосе;)

водительскую лицензию видела несколько раз, желтая бумажка формата А5 с надписями на языке штата выдачи, те, что я видела были весьма покоцаны, на сгибах порваны, но бережно хранились в пакетике. это просто у вас в индии так носят;)

страховка

имеет ли смысл покупать страховку, если берешь мотоцикл на несколько месяцев?
как это все в Индии делается и сколько стоит, если не секрет?
спасибо

Страховой полис (Insurance)

Pavel аватар

Страховой полис (Insurance) на сам мотоцикл очень желателен... (если серьёзно передвигаться планируете...) от 5 до 30у.е. на полгода
А реальная страховка "себя любимого" осуществляется на Родине по цене "самолёта"...
оно Вам надо?

запреты за рулем

george аватар

За рулем в Индии запрещено не только разговаривать по моб, но и курить и включать громко музыку во время движения. Штраф за превышение скорости движения по Дели и Мумбаи (не более 50 км в час) - 900 рупий. При нарушении ПДД полиция спрашивает только водительское удостоверение (отсутствие страховки и документов на машину не наказывается штрафом). При оформлении аренды авто или мото обязательно сфотографировать хозяина авто рядом с его агрегатом, иначе потом при возврате все старые царапины и вмятины будут списаны на ваш счет и предьявлены к оплате.

региональные ужастности

Pavel аватар

"отсутствие страховки и документов на машину не наказывается штрафом"
- Неа! или бакшиш на месте или выкупать потом придётся(запросто задержать могут)
- знаю несколько случаев даже с индийцами. Но это очень региональные и редкие ужастности...

ценное замечание!

achadidi аватар

про "обязательно сфотографировать хозяина авто рядом с его агрегатом, иначе..."
сразу виден большой стаж общения с индийцами;)

Хм... странный материал...

Pavel аватар

Хм... странный материал...
Совсем непонял что такое "главные автодороги Индии"... хм...
Но буквально недавно катался из Панджима до Бангалора по трассе 206(207)туда и 4ой обратно - афигительные дороги и практически никого нет! Даже куча фоток есть для аргументации.
Бангалор - Мумбай ----- обалденная современная трасса, в России таких пока(?) нет. Разделительный бордюр нехилый во многих местах - на встречную полосу точно не перебраться при всём желании.
Насчёт всевозможных документов(прав, страховок и т.д) - они в Индии нужны и вполне выглядят прилично(не ламинированы, но и не на "салфетках" напечатаны...) Обычно не принято оригиналы документов показывать(тока ксерокопии) - вот со стороны и выглядит странновато.

Напишите отзыв или вопрос

Укажите email для уведомлений об ответе (не показывается).
Н
к
ч
а
с
Введите код без пробелов, учитывая регистр