Неизвестная Карнатака

1 марта. Сирси

Спалось хорошо, но у нас после вчерашней огненной еды как то не хорошо было внутри. Обошлось без отравление, слава Богам, но время потеряли и приехали на басстанд только в 11.40.
Автобусы в Банваси ходят каждый час, очередной ушел как раз перед нами. Побродила по басстанд, здешние кондукторы по аглицки говорят хорошо, узнала, что в Гоа отсюда только 1 гос. автобус в день в час дня, туристических нет.
Карвар по пути, туда есть еще 1 в 16.30.
В Кумту, маленький прибрежный городок автобусы бегают каждый час до полуночи, времы в пути 1,5 часа, гестхаусы там есть, мне рекомендовали Vaibav lodge рядом с басстандом. У нас такой приятный отель, но ехать все таки надо.
До Банаваси 23 км, 13 рупий.

Кстати в Карнатаке кондукторы теперь выдают билет с указанием откуда, куда, длина пути и цена, иногда даже это написано на английском, что весьма удобно.

От басстанда Банаваси до храмового комплекса примерно 10 минут пешком. Деревушка мне понравилась, дома типа особняков, даже обычные простенькие 2х этажные дома с магазином внизу аккуратно выкрашены в белое без плесневых разводов, почти нет общей индийской облезлости и развалюх, как впрочем в самом Сирси и в Сагаре, где у большинства домов стоит машина или несколько мотоциклов. Да и попрошайки тут попадаются только на басстанде, вобщем дистрикт Шимога живет не бедно и производит приятное впечатление.

Банваси имеет не храм, а целый храмовый комплес, весьма не обычный.

Храм Шивы в Банваси

В глубине центральной мандапы есть деревянная раскрашенная дверь в алтарную часть, а рядом странное сооружение из черного камня, богато украшенное рельефами. Похоже на самостоятельный храмик или трон.
Колонны точеные, некоторые отполированы до состояния зеркала, на нескольких колоннах резные медальоны.

В основной мандапе в которой лежит Нанди метра 2 высотой пристроены по бокам еще 2, также с колонными залами. Вокруг есть еще несколько небольших или совсем маленьких, отличающихся дизайном и колоннами.

Статуя Нанди в храме Банаваси

Снимать на видео запрещено, фото без проблем, за исключением гарбха грихи. Местный пуджари нас всячески игнорировал. В общем - Банаваси (местные говорят БанвасИ)место интересное, приехали не зря.

Вернувшись в Сагар посетили храм Марикамба, огромный храм с цветастым фасадом впечатления не произвел - новострой, стены крашенные маслом, в первом огромной зале сидело человек 20 мужчин и женщин, которые пересчитывали с складывали рядами стопки монет и купюр, оставленных верующими. Второй зал тоже не примечателен, а вот в третий ведут серебряные кованные двери, очь красивые, за следующими серебряными дверями находится мурти. Снимать двери не пытались.

Храм Марикамба в Сирси

Напротив храма Марикамба еще один, шиваитский, названия не знаю.
Храм построен 45 лет назад строителями из Ченная. Храм синий со светло-желтыми фигурами, украшающими как фасад, так и внутренности.

Храм Шивы в Сирси

Внутри длиннющий рельеф свадьбы Шивы и Парвати, по сторонам от супругов Махадэвы, Нанди, апсары и др.персонажи, которые пришли их поздравить. Пуджари очень приветливый, расспрашивал нас, снимать внутри тоже разрешил.

Солнце садилось, пришлось возвращаться в отель, по дороге тормознула рикшу посмотреть лотосовый пруд, фотки не получились в сумерках.
И день на этом кончился.
Оля от местной еды отказалась, пришлось мне в рестик одной идти. Заказала жареной картошки, ведж райты, гулаб джамуна с молочным чаем...и почувствовала себя человеком.
Солнушко тут печет со страшной силой, ожогов нет, посокольку ходим очень мало, но есть перегрев, что хуже - когда едешь пить много нельзя, и перегреваешься даже в автобусе с открытыми окнами, все пышет жаром.

2 марта 2008 года. Сирси-Гоа

Решили ехать в Гоа не прямым часовым басом, а на перекладных через Кумту, Анколу, Гокарну и Карвар.
Автобусы на Карвар ходят чаще, чем нам говорили вчера, хорошо иметь привычку по приезде на вокзал опрашивать всех водителей и встречных кондукторов о всех местах которые лежат на нашем пути. В результата в 11.15 мы сели на автобус, который идет в Карвар, миную Кумту и Анколу, для начала взяли билет до Гокарны, билет стоит 40 рупий, время в пути обещали 2 часа, дальше видно будет. Стала разглядывать билет, а он оказался до Мадангеге, кондуктор сказал, что карварский автобус мимо Гокарны не едет, в этом Мадангеге мы должны сделать пересадку. Выяснить через что едет автобус так и не удалось, кондуктор совсем по аглицки не понимает, как тока название узнает - кивает, пассажиры тоже не знают английский. Вобщем похоже, что придется нам ехать до самого Карвара, автобус пока полупустой. Едем какими то проселочными дорогами и лесом, за первый час пути не было ни одной деревни.
От места высадки на автобус в Гокарну до самой Гокарны 10 км.
До Анколы доехали в 13.25, т.е. За 2 часа с учетом остановки, доплатили по 28 рупий (обманули и взяли больше по километражу судя) и теперь едем до Карвара. В Карвар приехали 14.30. Ближайший к басстанд храм оказался новьем, до ближайшего старого храма 3 км, со слов рикш.

Сели на автобус в Маргао - 38 рупий, расстояние около 70 км. Автобусы бегают каждые полчаса, время в пути 2 часа до городского сквера Маргао, по пути нас почему-то не высадили.
Пошли ужинать и официант нас подвел к столику где сидел наш прошлогодний знакомец Рави, который работал тут официантом. Пригласил отужинать вместе. Выяснилось, что ему донесли о нашем приезде и он сидел ждал нас. Почему он решил, что мы приедем сегодня? Ведь мы сами этого не знали. Дивны дела твои, Господи! Разговор однако зашел в какую-то скользкую область с предложениями поехать на соседний пляж с ночевкой и т.д. Потом совершенно случайно оказалось, что у Рави тут семья, за что мы сразу вцепились и потребовали ее в студию.

3 марта 2008 года. Гоа
Сходили мы на массаж, возвращаемся, а в ресторане прям на уголочке напротив улицы сидит Рави, нас поджидает. Попили каждый своего, Рави и говорит: приходите в 7.30 на круг я приеду с семьей.
И приехал, у него удивительно красивая жена, которой всего 26 лет, и очаровательные дети: дочь 9 лет и мальчик 7 лет. Поели в каком то из прибрежных шеков, заказывал Рави, на мою просьбу оплатить сами сказал ок, но счет не дал. Оля хотела посетить индийский дом, в результате нас пригласили ужинать в гости завтра в 7 вечера.

4 марта мы поехали в Маргао на рынок, чтоб не идти с пустыми руками в гости, накупили фруктов разных и сладостей немеряно, аж руки поотрывались пока до отеля дотащили. И что вы думаете? Пришла мне смска с извинениями, типа сегодня работы много, приду домой поздно. Ладно, положили сладости в холодильник рестика и принялись за тотальное овитаминивание, не пропадать же такой куче фруктов, благо попутчица моя фрукты любила. А мне что-то индийские фрукты не нравятся, и не то, что бы они не вкусные, а просто есть их не хочется, за исключением, пожалуй, бананов и папаи. Папая, говорят, очень полезная, но на вид страшненькая, зелено-желто-красня в крапинку, мы когда первый раз покупали все никак не могли выбрать.
На следующий день уже я отправила смс с вопросом про сегодня… И тишина…

А потом был Маха Шива Ратри – Великая ночь Шивы, большой индуистский праздник, который хорошо встречать в храме. К сожалению, в Колве нет шиваитских храмов, есть всего 1 индуистский – храм Маха Лакшми, если от пляжа идти, он за костелом, по правой стороне. В одиночку на ночь ехать в Понду в храм Шивы совсем не хотелось, пошла в храм Дэви.

В костеле по случаю Маха Шива ратри был митинг с проповедью, которая лилась на трескучем местном наречии из динамиков, народ не влезал в здание храма и толпился на площади рядом и даже на противоположной стороне дороги.
Сходила я в мандир, получила бархатец и поставила тилак красный.
Пошла во свояси, т.е. мимо костела, ну и невольно произвела фурор среди аборигенов. В тех местах белые вообще не ходят, а тут еще и с красным пятном на лбу и рыжим цветком в руке, местные мужики забыли о своем пастыре и посворачивали головы, на меня таращась.

А потом я встретила в отеле свою прошлогоднюю попутчицу Инну со товарищи, и был у нас большой праздничный ужин, хотя в Маха Шива ратри положено голодать. И сладости оказались очень даже кстати, по случаю праздника в Индии часто раздают что-нибудь съедобное, вот я и раздавала Маха Шива ратри свитс официантам и просто знакомым.

8 марта вылетели в Дели рейсом СпайсДжета, обошлось без приключений. Прилетели в Дели около 18.00, думаю, надо как порядочной бэкпекерше поехать на автобусе по Пахар Ганджа… Никому не посоветую. Мы прождали автобус около 40 минут, билет в дребезжащем басе, набитом подвыпившими гражданами стоит 50 рупий с чела. Высадили нас на Коннаут циркл, откуда пришлось рикшу брать до Мэйн базара… А рикша из аэропорта стоит всего 200 и везет сразу туда, куда нужно.

А потом мы пошли есть в мой любимый Аппетит ресторан мою любимую чикен лазанью. Лазанья была почти без пасты, зато в ней был обнаружен небольшой печеный таракан… Хороший был рестик… был…
В 4 часа ночи проснулась от дикой боли в животе, которая не проходила часов до 2 дня…
Так я еще ни разу не отмечала свой день рождения.
Вот таким было мое 10 путешествие в Индию.

март 2008

автор я

Внутри Храма, статуя Нанди. Банаваси

Ань, а зачем Вы все же из Дели

Инна аватар

вылетали обратно? Не понимаю. Не было билетов по акции на нужный день из Бомбея?
Спасибо за рассказ, как я поняла , мне туда не надо, это тоже полезная информация. Жаль , в Карваре вы не остановились, я все же хочу разведать, где там храм Дурги, вот и у тебя не смогу узнать, да надо просто заехать. Про водопад не расстраивайтесь, говорят, что в это время он почти высыхает.
Кстати, мне в Дели (Мейн Базар) понравился ресторанчик на крыше Анупа, только на самой верхней терассе нужно место искать, ниже почему-то туалетом пахнет. Готовят там хорошо, и мы, к тому же не отравились.
Не пойму еще, чего Вы себя автобусами мучили, из Кумты ж вполне можно было на поезде до Маргао доехать, мы ж с вами уже ездили.
В Колве и меня поразило ухудшение обстановки, ну ладно цены, мне не понравились подобнаглевшие официанты в Кальмаре(пришли в 18ч. поужинать, уезжали в Бомбей в этот день, нам сказали, ждите 19ч., пошли они на фиг, мы в шеке у шотландки поужинали, а впервый день наших за завтраком на 100 рупий обдурить хотели), народищу-то сколько стало! Не, надо поискать другое место дислокации, пожалуй. Но Колва все ж такое мобильное место! Очень понравился пляж Агонда, но так далек от цивилизации, от транспортных путей!

потому, что я Дели знаю и люблю

в отличие от Бомбея, к тому же я планировала аюрведический шопинг, а в Дели я знаю у кого и что покупать.
Про Карвар у меня мало информации, но я для того и сделала путеводитель в таком виде, что бы каждый мог поделиться информацией о тех местах, где он был, и не нужно было бы ворошить кучу инфы что бы найти нужное место. Так что, думаю, когда проект заработает в полную силу, тут появится больше бэкпекеров, и ты найдешь инфо о Карваре в соответствующем разделе путеводителя.
Про Колву согласна, увы и ах.
Но Индия большая, найдем другие, более гостеприимные пляжи. Этим я, кстати, собираюсь заняться осенью.