Об Индии и индийской культуре, самостоятельных путешествиях по Азии и пути к себе

"Миллионер из трущоб"

2 февраля сего года, от рождества Господа нашего 2009-го, в российском кинопрокате стартует новый фильм прогрессивного британского режиссера Дэнни Бойла "Миллионер из трущоб".
Действие этой остросоциальной драматической ленты происходит в городе-герое Мумбае (он же Бомбей).
Главный герой картины - простой индийский паренек, выросший в нищих кварталах мегаполиса и с детских лет познавший ужасы голода, уличной преступности и эксплуатации.
Приняв участие в телешоу "Кто хочет стать рупиевым миллионером?", герой уверенно идет к победе, опираясь на свой ранний , но исключительно богатый жизненный опыт.
На пути к денежному мешку его ждет схватка с конкурентами и коррумпированной полицией. Детская любовь, с годами превратившаяся в настоящее глубокое чувство, поможет юноше выдержать все испытания. В конце все танцуют - шутка!:)

Дэнни Бойл известен, как автор культовых фильмов "Неглубокая могила", "На игле" и "Пляж". Будем надеяться, что отечественные пираты уже в скором времени подарят российской аудитории возможность бесплатно насладиться новым творением выдающегося мастера мирового кинематографа.

http://


Комментариев : 7

пишут, что

achadidi аватар

"Миллионер из трущоб" получил главный "Золотой глобус"
На церемонии вручения наград "Золотой глобус" в Лос-Анджелесе завершилось объявление лауреатов. Победителем в главной номинации в разделе кино стал фильм "Миллионер из трущоб" (Slumdog Millionaire), признанный лучшим фильмом года. Всего фильм был удостоен четырех наград: за лучшую режиссуру (Дэнни Бойл), лучший сценарий (Саймон Бофой) и лучшую музыку (А. Р. Рахман).

Подруга уже видела

achadidi аватар

кино, сказала, что прокрутили в какой-то из московских кабельных сетей на прошлой неделе

нашла интересный описательный отзыв
"Миллионер из трущоб" выходит в российский прокат
2009-02-12 / Виталий Нуриев
Первое, о чем думаешь, когда смотришь новый фильм Дэнни Бойла, – это вовсе не опыты с расширением реальности в его фильме почти 13-летней давности «На игле», который заслуженно остался в истории кинематографа как одна из самых удачных экранизаций – раз, как одна из самых удачных «наркотических» (читай: поучительных) экранизаций – два. И еще вспоминается некогда заигранная до дыр песня «Американский пирог» Дона Маклейна, которая и прямого-то отношения к фильму не имеет и даже не звучит в нем.

И все же «Американский пирог», который французы, порывшись в кулинарных книгах, назовут «Тысячеслойником», а русские добавят гордо – «Наполеон», – рецепт как раз для Бойла.

Корж первый – действие. Действие в фильме, как и положено «наполеоновскому» замыслу, – многослойно. Каждый слой – сцена, к ней крепится еще несколько, извлеченных у главного героя из прошлого. Зовут героя Джамал Малик. Мальчик 18 лет, родом из трущоб Мумбаи (бывшего Бомбея), пришел на игру «Кто хочет стать миллионером?», дошел до приза в 20 млн. рупий и попал в кутузку по обвинению в мошенничестве, потому что не может простой разносчик чая быть так умен и сообразителен. Теперь он вынужден отвечать на вовсе не вежливые вопросы инспектора и комментировать каждый свой ответ по игре, за ответом скрывается изрядный кусок жизни. Так фильм и балансирует до конца между викториной, следственным допросом и репортажем.

Корж второй – болливудский экстрим. Не поспоришь: Бойл – режиссер самобытный, готовый всегда кольнуть исподтишка. И в «Миллионере из трущоб» колкостей – на развес и с бесплатными подарками от лавочника. Коль скоро решил снимать в Индии, будь добр, действуй методом погружения. Вот и упаковывает англичанин в Мумбаи свой товар в здешнюю индийскую упаковку, с болливудскими орнаментами. А сам приговаривает: «Да разве ж можно устоять и не запеть здесь, не затанцевать?!»

Корж третий – идеальный репортаж. От индийского лубка остается музыка (ее, между прочим, писал известный индийский композитор А.Рахман), заключительный танец и несколько актеров из настоящих болливудских кинолент. В остальном режиссер – этакий идеальный хроникер. Снимает без комментариев, нигде не позволяет себе произнести затертое «Индия – страна бедноты и нищенства», зная, что ни один индус, будь он даже последним голодранцем, не станет жаловаться на жизнь. Это то, о чем Бойлу твердил в детстве отец, повоевавший в Индии и так и не оправившийся от культурного шока. Бойл убедился сам, познакомившись с жителями трущоб, усвоив правила поведения и получив поэтому разрешение снимать в самых нетуристических местах Мумбаи. Снимает и с воздуха, и на земле (часть воздушных съемок, кстати, производилась без правительственного разрешения).

Корж четвертый – местный колорит. Пейзажный документализм – не единственное, на чем Бойл играет. Вылепить индийскую самость – значит, еще и сделать треть фильма на хинди, самую сложную, надо сказать, треть. Сложности, они из-за актеров. Основные три персонажа расти на экране начинают с семилетнего возраста. А в семь лет в Индии на английском не говорят. Потом, спустя какое-то время, даже детям из трущоб родители пытаются вложить в руки этот золотой ключик от мира. У Бойла есть красочный эпизод, где младшеклассники разбирают английский перевод «Трех мушкетеров». Английский осваивается, но получается с весомой примесью хинди – «хинглиш», в общем. Постепенно режиссеру пришлось отказаться от профессиональных детей-актеров, у них английский ранний, отполированный. К найденным новичкам понадобился еще и переводчик, выручила специалист по подбору актеров Лавлин Тандан. Ее за преодоление трудностей перевода и кастинговые подвиги Бойл сделал вторым режиссером фильма. Герои же проходят три основных временных отрезка на пути к экранному настоящему: пришлось на каждую роль искать по трое актеров-детей и четвертого – взрослого. Более или менее привычный английский начинается лишь в период с 14 до 18 лет.

Киностудии требуют привычных атрибутов коммерческого кино, поцелуя финального, например, – зрители-то ждут. А женщинам в Индии, даже киноактрисам, целоваться негоже. Вот и проявляй тут обоюдоострый дипломатизм... Зато буддизм в экран вписать оказалось попроще. За каждое пережитое в прошлом страдание мальчик получает вознаграждение не просто опытом, но еще и в денежном эквиваленте: нажитый опыт помогает ответить на вопросы викторины.

Корж пятый – литературная основа. Бойл поначалу, как и почти каждый, услышав о сценарии про «Кто хочет стать миллионером?», поморщился. Но на сценарии стояло магическое имя: Саймон Бофой, его-то Бойл приметил еще со времен фильма «Мужской стриптиз». Между 15-й и 20-й страницами решение уже было принято. Книга переведена на 36 языков, русский вариант под названием «Вопрос – ответ» появился в 2006-м, задолго до завершения съемок.
«Миллионер» делался с участием Великобритании и США. Награды (уже 50 в общей сложности) он сейчас собирает по обе стороны океана. Получив недавно четыре золотых глобуса, Дэнни Бойл отправился за новым урожаем на родину. Британская академия теле- и киноискусств в долгу не осталась: 8 февраля «Миллионер» победил в семи номинациях, в том числе и как лучший фильм года. Впереди «Оскар», и там 10 номинаций.
http://www.ng.ru/cul...

С актерами...

Митрий аватар

...индийскими у Бойла были проблемы. Предложили ему звезд болливудских, глянь - а они все сытые, здоровые и красивые. Не годятся бедняков играть! Пришлось и впрямь по трущобам идтить.:) Много лет назад с такой же бедой столкнулись создатели фильма "Хозяин морей. На краю земли". Им нужно было набрать команду фрегата начала 19 в, находящегося в дальнем походе. Понятное дело - нездоровая худоба, бледность и вообще цинга! А на кастинг явились люди с белыми крепкими зубами, мясистыми загривками и загаром из солярия!:))) В итоге матросов изображали актеры...из Польши.

Как стать миллионером по-индийски

achadidi аватар

Было два брата: младший - романтик, старший - реалист, они считали себя мушкетерами и мечтали найти третьего, недостающего (до союза с Д'Артаньяном их грезы почему-то не доходили). Третьего мушкетера они действительно встречают - им оказывается маленькая девочка, такая же бездомная и несчастная, как они. Существенная деталь: дети - жители трущоб Бомбея, мусульмане, осиротевшие во время этнического погрома.

Далее - приключения трех мушкетеров индийского разлива, история дружбы-любви-предательства плюс - жесть, жесть, жесть, какая может возникнуть только тогда, когда человек западной цивилизации вглядывается в социальную изнанку "третьего мира".

Первым из героев мы встречаем младшего брата - в тот момент, когда он, уже двадцатилетний разносчик чая в колл-центре, садится в кресло игрока программы "Кто хочет стать миллионером?" и правильно отвечает - впервые в истории индийской версии этой популярнейшей передачи - на все вопросы. Когда звучит финальный гонг, от суммы выигрыша, составляющей в эквиваленте примерно $500 000, его отделяет всего пара шагов. Но вернется ли он на следующий день на программу? Не факт. Потому что коварный ведущий, внешне и повадками действительно очень смахивающий на Диброва, вызывает к черному ходу наряд полиции, и героя отвозят в участок, где бьют и пытают электрошоком, заставляя ответить на вопрос, как удалось это мошенничество с правильными ответами. Но оказывается, мошенничества никакого и не было. Не слишком образованный парень действительно знал ответы на все вопросы, потому что с каждым был связан какой-то эпизод его жизни. Например: "Что держит в левой руке бог Рама?" И мальчик вспоминает, как, спасаясь от погромщиков, они с братом забегают в индуистский храм и оказываются прямо перед статуей бога... Эпизоды из детства, отрочества, юности героя и проходят перед зрителями, исподволь и ненавязчиво выстраиваясь в хронологическую цепочку. На некоторых сценах невольно зажмуриваешься - много ли найдется охотников смотреть на то, как маленьких детей ослепляют, вливая им в глаза какую-то расплавленную субстанцию: слепым подают больше, а бизнес с попрошайничеством в Индии, как известно, хорошо развит. Но в какой-то момент, примерно в последней трети картины, замечаешь, что глаза твои поразительно долго не закрывались от ужаса и вообще ты смотришь уже не жесткую социальную драму, а настоящее индийское кино: про красавицу, злодеев и двух братьев - один из которых честен и смел, другой - красив и отчаянно храбр, но к понятию чести приходит только в финале. А еще о том, что любовь, конечно, дороже денег, но и богатство для хеппи-энда вещь совершенно не лишняя. И переход этот от одной стилистики к другой сделан так виртуозно, что сам момент переключения ты попросту не замечаешь.

На сегодняшний день в мире есть две великие кинематографические державы: Голливуд и Болливуд. Первой покорился весь мир. Вторая - безраздельно властвует над своими подданными, коих, между прочим, более миллиарда человек. Бойл попытается сработать на оба "режима", на оба рынка, на обе зрительские аудитории. Результат впечатляющ - хотя бы по обилию наград и номинаций. Не говоря уже о том, что стоил фильм ничтожные по голливудским меркам $15 млн (столько же, сколько наши "Стиляги"), а собрал на сегодняшний день только в одной Америке около $70 млн и куплен, кажется, всеми странами мира. А то, что в реальности программа "Кто хочет стать миллионером?" никогда не идет в прямом эфире, как это происходит в фильме, и на чем держится напряжение всю вторую половину картины, - так ли это важно? Ведь в индийском кино чего только не бывает!

Лариса Юсипова, Известия, полный текст на http://www.izvestia....

"Миллионер из трущоб"

Pavel аватар

Оптимально для многих наверное поглядеть после личного посещения Индии!

А то! :)

Митрий аватар

Я специально до сих пор не смотрел - оттягиваю удовольствие.:))))

"Миллионер" по телеку!

achadidi аватар

не пропустите!!!

ОРТ пятница 03.04.2009 21:30 Миллионер из трущоб

Напишите отзыв или вопрос

Укажите email для уведомлений об ответе (не показывается).
индонезий_кий: