Махешвар

Из Манду я в соответствии со своим планом поехал в Махешвар.
Долго размышлял ехать ли, уж больно сложной казалась дорога. ЛП предлагал брать такси.
Я пообщался с индийцами. Таксист рассказ, как сложно ехать на автобусах и попросил 1000 рупий за трансфер на такси. Человек с остановки подтвердил слова таксиста и подробно описал путь.
Итак, ехать надо с 2 пересадками (3 автобуса): Манду -14км- Лунера -35км- Дхамнод -15км- Махешвар.
Через день после получения информации рано утром на рассвете (7-00) я пустился в авантюру.
Без проблем сел в автобус на Лунеру (15 рупий). Кондуктор своевременно меня оповестил о моей остановке и я спокойно в Лунере через 30 минут вышел. Лунера - Т-образный перекрёсток с домами и автозаправкой. Автобус из Манду встал на заправку и индийцы руками показали, где мне надо ждать автобус в Дхамнод.
Я постоял минут 15; один прошедший автобус оказался не тот, на второй я сел и поехал. По-моему, заплатил 30 рупий.
Пришлось стоять.
В Дхамноде на басстенде вышли не все, и выяснилось, что автобус идёт в Махешвар. Удача. Но проблем с пересадкой не было бы, т.к. найти нужный автобус на басстенде - не проблема. Доплатил 20 рупий и через полчаса был в Махешваре.

В Махешваре мне предстояло найти гест. Где искать , я не представлял. Но почти сразу, на выходе из автобуса, ко мне подошёл мужчина и сказал, что рядом есть новый хороший гестхаус (недорого, с горячей водой). Я сказал, что учту это. И пошёл бродить.
Почти сразу понял, что вообще не вижу никаких гестхаусов. Сплошные магазины.
Я вернулся на "большую" дорогу, прошёл около 50 метров назад (в сторону Дхамнода) и нашёл рекомендованный гестхаус "Метро". Он находится на 2 этаже, 1 этаж занимает отделение Банка Индии. По левой стороне дороги (в сторону Дхамнода).
Договорился на 250 рупий с видом на форт (не на дорогу), душ, горячая вода из бака на крыше. Всё отлично :)

После непродолжительного отдыха пошёл изучать местность.
Махешвар - небольшой город. От "большой" дороги одна центральная улица (есть ещё параллельные ей переулки-тупики) ведёт к форту и храму Ахильешвар, а дальше река Нармада с десятком храмов и множеством гхатов.
Форт удивительно красивый.
Вечером на набережной собирается очень много людей: молятся, пускают свечи по воде. В форте-храме тоже свечи зажигают, но не каждый день. Красиво.
А закат на набережной! Поспорит с любым морским.

Центральная дорога в городе раздваивается: левый язык идёт наверх в форт, правый вниз к гхатам. На площади этого раздвоения очень выгодно покупать фрукты. Ещё там есть лавка мороженщика. Но мы (я и мой новый знакомый француз) там покупали замороженное свит-ласси (15 или 20 рупий стакан). Очень вкусно! Рекомендую.
С французом познакомились, т.к. по моим ощущениям в Махешваре в этот момент было 2 европейца: я и француз. В Махешвар едут в основном индийцы из Индора как за город - отдохнуть духовно. Оно и понятно, если побывать в Индоре.
Этот французом на "правом языке" (см. выше) увидел рекламу: 25рупий - ужин. Мы пошли и попали в какой-то ашрам. Ужи у них в 19-00, общий, жаренные овощи, рис, чапати и вода. Без ограничений. И духовный разговор. Наелись, я пообщался с их старшим - попытался объяснить происхождение моего имени. На следующий день к ним опять пришёл столоваться, заодно принёс российские монеты - показал им Св.Георгия.

Французу Махешвар не очень приглянулся - он постоянно сравнивал его с Варанаси. Конечно, Варанаси побеждал.
Ещё он сказал, что вчера приехал из Омкарешвара, и очень рекомендовал туда съездить.

И я поехал. Вышел на "большую" дорогу и сел в автобус до Омкарешвара.

февраль 2010

автором являюсь я

форт и храм Ахильешвар храм Ахильешвар река Нармада и храм Шивы переправа храм закат на р. Нармада

Дворец Махешвара

Слышала, что в Махешваре дворец красивый, неужели вы его прошли или он внутри форта, как в раджастанских фортах?
Очь хочется туда и в Омкарешвар, но совершенно не хочется в Индор, на разных картах информация очь отличается и я никак не могу сориентироваться, так что с нетерпением жду продолжения, что бы понять из первых рук где это, как вы перемещались и выбирались из мадхья-глубинки;))

Имхо Варанаси ни с чем нельзя сравнивать, вечный город - это особое место, к тому же на ваших фото почти нет людей, а Варанаси это один из самых больших человеческих муравейников мира, там очень высокая плотность населения, даже не понятно где они все живут.

Дворец

Geo аватар

Дворец, храм и форт совмещены (3 в 1).
На первой фотографии вид этого комплекса с реки, а на 5 изнутри.