Из Индии в Бирму и Таиланд
Визит премьер министра Индии в конце мая прошел почти не замеченным прессой, а зря, в ходе встречи главы правительств решили реализовать интересный и амбициозный проект, который свяжет Индию супер шоссе с Бирмой (Мьянмой), а в дальнейшем и с Таиландом.
Индия планирует построить новую четырех-полосную автомагистраль, чтобы торговцы и туристы могли ездить от восточной Индии - чайного штате Ассам в Бирму, в дальнейшем транс-азиатская трасса пройдет по Таиланду, Камбодже и дойдет до Вьетнама.
Новое "трехстороннее шоссе" направлено на создание новых экономических зон, начиная от Калькутты в Бенгальском заливе до Хошимина в Южно-Китайском море.
Первый этап проекта был согласован во время визита премьер-министра Индии доктора Манмохана Сингха в Бирму на прошлой неделе, когда он и президент Бирмы Тхейн Сейн установили 2016 год как срок завершения супер-автомагистрали, связывающей Гувахати в штате Ассам с границей Бирмы с Таиландом через Мандалай и бывшую столицу Рангун.
По мнению аналитиков, дорога является ключевым элементом плана открытия "коридора Меконг-Индия", связывающего между собой наиболее быстро растущие рынки в мире - Индию и ИндоКитай.
Авторы проекта планируют открыть новые экономические зоны, в обход Китая, самой быстрорастущей в мире экономики и сверхдержавы.
Ранее проект был бы невозможен из-за международных санкций в отношении бывшего военного режима в Бирме. Но с постепенным ослаблением санкций после серии демократических реформ в Бирме с августа прошлого года, препятствия сняты.
Для Индии, новая магистраль откроет новые нефтяные и газовые возможности у берегов Мьянмы, а также во Вьетнаме, кроме того это облегчение доступа к японской продукции, произведенной в Таиланде.
Немаловажное значение имеет и экономическое развитие в северо-восточных штатах, таких как Манипур и Нагаленд, которые были испытывают серьезные трудности в развитии, притоке денежных средств и соответственно уровне жизни, что в свою очередь вызывало местные волнения.
Надо отметить также существование исторических связей между Индией и Бирмой, которые были разрушены после обретения Индией независимости от Великобритании после Второй мировой войны в силу внутренних причин и последующих за ними политических неурядиц в Мьянме. Большая часть колониальной Бирмы являлась провинцией Британской Индии и управлялась из Калькутты, а затем из Нью-Дели. Многие представители элитарных семей Бирмы были студентами индийских университетов.
Мохан Гурусвами из Центра политических альтернатив сказал, что две полосы дороги, соединяющей индийскую границу и Мандалай, протяженностью 375 миль уже построены, и на следующих этапах необходимо будет расширить ее до четырех полос и продлить дальше в Рангун.
"Идея состоит в том, что вы можете получить возможность проехать на машине или автобусе в Бангкок из Гувахати. Бирма была препятствием, но теперь она открылась, благодаря американцам. Это знаменует великие открытия в новой экономической зоне", он сказал.
achadidi, перевод статьи Dean Nelson из
Комментариев : 2
"Бирма была препятствием, но
"Бирма была препятствием, но теперь она открылась, благодаря американцам"
- В связи с этой фразой я вспомнил древний стих, коммунистический, но отражает умонастроение некоторых поклонников США, не только индийских:
Прошла зима, настало лето, –
Спасибо партии за это!
За то, что дым идет в трубе,
Спасибо, партия, тебе!
За то, что день сменил зарю,
Я партию благодарю!
За пятницей у нас суббота –
Ведь это партии забота!
А за субботой выходной.
Спасибо партии родной!
Спасибо партии с народом
За то, что дышим кислородом!
У моей милой грудь бела –
Всё это партия дала.
И хоть я с ней в постели сплю,
Тебя я, партия, люблю!
Про Бирму я согласна с
Про Бирму я согласна с автором статьи, поскольку там был военный режим и ограниченный доступ иностранцев в страну, насчет американцев не знаю, но поскольку я переводила этот текст, а не сама писала "из песни слова не выкинешь"
А вот за стишок спасибо, я его целиком не знала ;)
Напишите отзыв или вопрос