Об Индии и индийской культуре, самостоятельных путешествиях по Азии и пути к себе

Тканая ПОЭЗИЯ

Тканая ПОЭЗИЯ Индии

Индийские ручные ткацкие станки, в последнее время, стали играть важную роль в национальном и международном мире моды.

Когда Гауранг Шах, мастер, возрождающий ткацкие традиции Индии, показал свои творения — розовую органзу с шарфом иката и темно-
синюю гхарару на 69-м Каннском кинофестивале, в этом году, глобальная аудитория была шокирована и заинтригована привлекательными индийскими хэндмэйд-тканями.
В ходе Недели моды в Лакме в 2015 г многие известные модельеры привлекли внимание участников своими коллекциями
индийского текстиля и тканями, изготовленными на ручном станке. Сложная коллекция свадебных нарядов, состоящая из 44 предметов, наложила отпечаток на ткачей из Бенареса, которые признаны во всем мире за вечную привлекательность, большое разнообразие и утонченность работы.

Мастера

Индия с незапамятных времен славилась своим изысканным текстилем. Остатки тканого хлопка были обнаружены на раскопках древних поселений в Мохенджо Даро и Хараппа в долине реки Инд. Даже в таких эпических произведениях, как Махабхарата и Рамаяна, упоминается ткацкое ремесло. Мастерство ткачей того времени было настолько выдающимся, что легендарная куртизанка Амрапали могла носить полупрозрачное сари, что даже сегодня считается большим техническим подвигом. Аналогичным образом, славящийся во все времена хлопковый муслин из Варанаси, считался настолько тонким, что даже масло не могло проникнуть сквозь его тонко переплетенные нити.

Региональные стили

Уступая лишь сельскому хозяйству, индийский ручной текстиль является второй по величине надомной промышленностью Индии, которая
предоставляет миллионам людей прямую и косвенную занятость. В
действительности, более четырех миллионов частных ткачей (более 80 % из которых — женщины) разбросаны по индийским штатам, и они занимаются традиционным ремеслом, показывая всему миру красоту драгоценного
культурного наследия Индии.
Каждый регион имеет ярко выраженную индивидуальность и уникальность с точки зрения переплетений, узоров и использованных цветов.
Икаты из Ориссы, каламкари из Андхра- Прадеша, кандживарамы из Тамилнаду, парчи из Банареса, чандари из Мадхья-Прадеша, жаккард из
штата Уттар-Прадеш и даваи джамдани из Западной Бенгалии — все это демонстрирует обилие стилей и широкий выбор моделей.

Как правило, мотивы, вытканные в этих узорах, вдохновлены самой природой, например, цветами, фруктами, птицами, деревьями и небесными телами.

Инициативы

В первой половине нынешнего века, текстильная промышленность изо всех
сил боролась за жизнь, так как ткачи столкнулись с жесткой конкуренцией со стороны сектора механического ткачества и недобросовестных посредников. Ручной станок требует, как минимум, шесть работников,
для реализации всего процесса, включая покраску, подкрахмаливание, намотку, само ткачество, глажку и связывание концов, в то время как механическому станку для работы нужен лишь один оператор.

В 2015 году, с целью сохранения ремесла индийского ткачества и
мотивации нового поколения мастеров из ткацких общин заниматься
этим искусством и расширять свои интересы, был отпразднован первый Национальный день ручного ткачества в Ченнаи. Идея заключалась в том, чтобы указать на экологичность домотканой продукции.
Затем, премьер-министр Моди представил новый логотип, посвященный индийскому ручному ткачеству. Подчеркивая важность индийского ручного ткацкого ремесла, он сказал: «Натуральная косметика и ручной текстиль так же теплы, как руки матери. Ткачиха ткет сари так же, как мать воспитывает свою дочь».
В этом году, менее чем за неделю, министр Текстильного союза, Смрити Ирани, запустила невероятно популярную Твиттер-кампанию, Фэйсбук взорвался тысячами «лайков», а вскоре после этого знаменитости практически из всех сфер жизни начали щеголять в
хэндмэйд-одежде.

С целью повышения производительности и качества ткацкой продукции, а также сохранения давних традиций и передового опыта ручного
ткачества, покраски, печати и ремесла в целом, Комитет по развитию ручного ткачества правительства Индии предпринял масштабные меры. Большое количество кооперативных ткацких сообществ также помогло
тысячам сельских женщин, которые занимаются ткачеством, прокормить себя и свои семьи.

Будущее

Индийские ткачи открыты для инноваций и могут подстроиться под меняющийся спрос потребителей. Они постоянно развивают свое искусство и ремесло, применяя более современный дизайн и модели.
Чувствительность к дизайну и долговечность продукции, ее актуальность и индивидуализм остается на постоянном высоком уровне. Помимо использования традиционного хлопка, шелка, джута и шерстяной нити,
ткачи также применяют современные синтетические комбинации. Но такие изменения никак не умалили великолепие, изысканность и важность ручных ткацких станков.
Более 50 % экспорта ручного текстиля Индии — это постельное белье, скатерти, кухонный текстиль, шторы, наволочки и все это с маркировкой: «Соткано на ручном станке» .
Разработанная вместе с логотипом и 1 уникальным штрих-кодом, маркировка служит для популяризации ручного ткачества и создания отдельной ниши на рынке. Это признак вложенной в работу души, которая четко выделяет продукт из ряда конкурентов и приближает его к клиентам. В итоге, можно сказать, что индийские ткачи обязательно смогут сплести для себя и для ремесла большое будущее

Автор и источник публикации: 

Индия перспективы текст Шалини Митра

Your rating: Нет Рейтинг 5 (1 vote)

Комментариев : 0

Напишите отзыв или вопрос

Укажите email для уведомлений об ответе (не показывается). Gravatar подгружается автоматически.
безоснов_тельность:

Может быть интересно