И снова Бангалор. часть 4

часть 3 про ашрам Сатья Саи Бабы
И вот после очередного знакомства с индийскими железными дорогами, мы снова оказались в Бангалоре.
Район ж-д и автовокзалов уже воспринимался, как нечто знакомое и родное, благо что оббежали его не по одному разу.
Здесь нас ждал “приятный” сюрприз – билеты на Кералу, за которыми мы два дня назад 2 часа в очереди стояли, оказались неправильными. Добрые индийцы продали нам лист ожидания. То есть если кто-то откажется ехать, тогда мы по этим билетам и поедем. Люди! Когда покупаете в Индии билеты в кассах – несколько раз и твердо повторяйте “Tickets!!” и на все остальные непонятные слова типа “Confirmation” и “Waiting list” - не соглашайтесь!
Лично я увидел в таком инциденте знак судьбы, что надо в Бангалоре задержаться. Девушка предлагала прямо сейчас ехать в Кералу, оттуда в Каньякумари, затем в Ауровилль, потом в Мадрас и оттуда в Мумбай. Лично мне внутренний голос шептал, что надо довериться знакам судьбы, остановиться в этом крейзи-трипе (crazy trip), побыть в Бангалоре, потом, не спеша двинуть в Кералу, и оттуда в Мумбай. Ну и усталость от переездов давала о себе знать. После короткого совещания решаем разделиться. И по иронии судьбы в итоге мой дальнейший крейзи-трип получился много более длинным и извилистым, нежели у девушки : - ). Рука судьбы? Раздолбайство? Решайте сами…

Останавливаюсь в привокзальной гостинице. Бюджетные номера в Бангалоре в районе вокзала стоят, кстати, 500 на двоих, 400 на одного, с постельным бельем и кабельным телевидением. Можно отойти подальше от вокзала, и там будут совсем убитые бюджетные ночлежки, наверняка дешевле, но судьбу искушать еще раз не хочется, а может и лень.
Кинув рюкзак, иду шляться по Бангалору. Первоначально я думал поехать в знаменитые ботанические сады. А потом решил по другому. Зачем смотреть то, что и так в каждом путеводителе расписано. Там только туристов и встретишь! Все-таки, как ни крути, программу путеводителя я уже выполнил и перевыполнил. И я решил побродить просто так, куда глаза глядят, познакомиться с бытом города. На мой взгляд, это много интересней, люблю я такие странствия. Ну и некому теперь было тянуть меня по туристским маршрутам, девушка была уже на пути в Кералу. И я пошел – по первой попавшейся улице.
Вообще Бангалор – город контрастов. В районе вокзалов – смрад, безумное движение, бешенный траффик, вонь, на улице индийцы справляют естественные нужды, в мусоре крысы бегают, нищих много. Отошел на 3 квартала – огромные дорожные развилки и просто руины вокруг. Повернул в сторону. Дальше – фруктовый рынок. Отвратительный. Я, здоровый мужик за 30, побоялся просто зайти. Думаю, или меня там зарежут, или подцеплю какую-нибудь желтую лихорадку. Место грязное, гадкое, прямо с земли фруктами торгуют, много каких-то калек и уродов. Причем не маленький базарчик – огромный рынок.
Прохожу мимо, сворачиваю. И вижу – совсем другая картина. Пешеходные улицы, бойкая и более-менее цивильная торговля. Прохожу квартал еще – ювелирные ряды. Наверное, штук 200 ювелирных магазинов и лавок в несколько уровней и рядов. Вот кстати, штрих индийской действительности – я, иностранец в не самом благополучном квартале, обошел лавок 50 ювелирных – и никто меня не выследил, никто в переулке на гоп-стоп не взял (денег с собой мало было, не опасался). Выбрать кое-что можно.
Иду дальше – книжные ряды. Причем не детективами торгуют, а книжками по программированию. Индия – мировой лидер программирования, и центры все – в Бангалоре. Я и раньше видел – в бульварных газетах, где у нас кроссворды, у них – математические тесты (собственно, единственное виденное мною свидетельство развития Индии). Еще дальше прохожу – крупные центры по торговле одеждой и обувью, и выбор – хороший. Короче, впечатлений от такой резкой смены ландшафтов я набрался! Удивительно просто, совсем рядом нищета и цивилизация. И очень экзотично! Гулял, и глаза разбегались! Да, реальная экзотика, не с путеводителей – ко мне дети подходили и тянули руку. Не за милостыней – поздороваться с первым увиденным ими белым человеком!

Думал в Бангалоре побыть дня 3-4, но однако же уже на следующий день купил билет на автобус в Кералу. Привык переезжать, на одном месте не сиделось : - ). С ж-д решил больше не связываться. Думал ехать на море. Путеводитель оставил дома, иду мимо вокзала – зашел, в справочной спросил – на Кералу как попасть? Они посовещались, и сказали – в Муннар рули! Потом в очереди я выяснил, что Муннар – в горах, а на море надо совсем в другой город. Потом выяснил, что слипперы автобусы – в другой очереди. И пока искал нужное окно, все в голове перепуталось, и билет купил – в Муннар : - ). Кстати, совершенно не пожалел потом.
И вот в ночь уезжаю из гостеприимного Бангалора. Что там впереди?

На Кералу!
Мне сказали, ехать 9 часов и автобус слиппер. Реально оказался полуслиппер, но зато без телевизора! Проснувшись через 9 часов по номерам машин понял, что мы приехали в Тамил Наду. Так вот я осмотрел и этот штат : - ), тем самым побывав во всех без исключения штатах южной Индии. Здесь нас пересадили в обычный автобус и повезли дальше(а я уже был уверен, что приехали, даже побрел гэстхаус искать : - ) , спасибо, водитель окликнул ). И вдруг!!!
Читаю на промелькнувшем дорожном щите – национальный парк Индиры Ганди. Заезжаем. КРАСОТА!!! Горы выше облаков!!! Водопады!!! Джунгли!!! Дикие обезьяны перебегают дорогу!!! Божественно!!! Прямо за парком Индиры Ганди идет другой заповедник – Ченнай. И тоже божественно красивый!!! Пока ехали, я просто открыв рот сидел. Даже попутчики – индийцы достали фотоаппараты и щелкали виды.
Заканчиваются заповедники, дальше жилая зона в горах. А что это за ровные аккуратные кусты повсюду среди гор? Да это же чайные плантации!!! Красотища неописуемая!!! Растет чай даже на склонах градусов под 80, как они его собирают – непонятно, но дух захватывает от красоты!!! И горы, ущелья!!! И запах свежесрезанного чая!!! Недаром Кералу называют землей богов. Это впечатление от горной Кералы я считаю лучшим за все 25 дней поездки. А казалось бы – ошибочный билет в другой город…

Добрались до Муннара, ехали в итоге 14 часов вместо обещанных 9.
Ну Индия, что поделаешь, я даже ни на секунду не расстроился, поведя себя, как истинный просветленный : - ).
Муннар - маленькая деревня среди гор, там пересаживаюсь на автобус до моря. Сажусь до Кочина, да там по-моему только один автобус и ходит. В Керале давно правят коммунисты, серп и молот повсюду нарисованы. Ехать от Муннара до Кочина 4 часа, рейсовый госавтобус, 70 рупий билет. Народу как селедки в бочке, и стоять бы мне всю дорогу, но ради иностранца согнали местного мальца с места. А так бы я вполне солнечный удар получил, стоя на духоте. Едем. Сначала по горам, потом постепенно на равнину выехали. Кстати, Керала из всех увиденных земель наиболее развита в сельскохозяйственном плане, в горах буквально повсюду чай посажен, на равнинах тоже все окультурено и засажено. В других штатах повсюду пустоши и поля, поросшие бурьяном.

Доехал до Кочина. Большой промышленный город. Моря нигде не видать! Вот тебе и раз! А я так рвался… Но не сдаюсь, беру такси, еду дальше, до форта Кочин, там должно быть море! Должно! Еще минут 40. Итого в сумме 20 часов ехал. Валясь с ног, выбираюсь из такси. Не море – канал какой-то полноводный шумит. Снимаю гэстхаус за 300 рупий в сутки и валюсь спать. Да, это был трудный переезд…
С утра отправляюсь изучать форт Кочин. Форт – историческая часть города Кочин. Кстати, после переименований Кочин теперь называется – Кочи : - ). Так вот, когда-то в этих краях были португальцы, потом датчане, и осталось с тех пор немало памятников старины и культуры. Сам форт компактный, все эти памятники можно за пару часов спокойно обойти. Смотрел церковь Петра и Павла, святого Франциска, базилику Санта Круз. Базилике лет 500 по-моему, до сих пор действует. Красивые древние храмы (temple) католические. Еще живописен индо-португальский музей. Вообще весь форт в португальском стиле построен. Есть еще там датский дворец, довольно облезлый. Можно поглядеть древнюю синагогу и старый еврейский квартал. Есть и православная церковь – сирийская православная церковь. Мечетей много. Очень живописны китайские рыболовные сети на берегу канала. Очень своеобразные, при этом ими до сих пор ловят рыбу – толпой налегают, через блоки камни здоровые перекинуты для противовеса, потянули – и опустили невод. Каменный век : - ). Каналы идут по форту – очень грязные. А вообще экологическая обстановка, несмотря на близость крупного порта – хорошая, в каналах рыба реально водится. Говорят, днем дельфины по каналу плавают, я не видел. Туристов немного, русских совсем никого. Меня все за японца принимали : -). Если к вопросу о внешности – волосы темно-русые, глаза не узкие и не темные – вообще зеленые линзы были. На родине иногда за татарина принимают – но нечасто. Просто мало там русских, не научились различать. Мне один работник тур сервиса так и сказал - “ты в общем у меня первый турист из России”. Траву драгдиллеры (drugdillers) предлагают! Кухня в Керале хорошая, говядина повсеместно и – хорошо приготовленная.
Пляж далековато, надо на пароме переехать канал (2 рупии) и автобусом рейсовым оттуда минут 20. Я после обеда поехал. Фигу! Забастовка автобусов по случаю приезда в Индию Джорджа Буша. Думается, этой забастовкой шоферы повредили больше не Бушу, а своим согражданам. Буш-то навряд ли на автобусах ездил ; - ).
На такси ехать не хотелось, продолжил изучение исторического форта. Ввиду наличия каналов и заводей в Керале есть комары, и чуть более жарко и душно, нежели в Гоа. Дискотеки в Керале не запретили. На многотысячный Кочин есть одна лишь дискотека, располагается в каком-то международном отеле – Le Meridian, если не ошибаюсь, или Marriot – в 5-звездочном дорогом международном отеле. Проходит это действо – один раз в неделю. Из других развлечений ночной жизни – ночной турнир по крикету : - ). Так что ночью остается только сидеть на веранде вашего гэстхауса и смотреть на звезды, релаксировать. Я так и делал, калякая за жизнь с местными индийцами. Расслабляет это здорово, да и звезды в Индии так велики и красивы…
Еще в Керале есть, как и в Гоа разные школы йоги и медитации. В Гоа мы ходили на дикшу, в Керале я поговорил с мастером йоги. Сам я по жизни немного практиковал хатха-йогу, просто делал ряд гимнастических упражнений. Мастер показал мне его ассаны – я их практически все делаю без труда, кроме лотоса. Сложные ассаны, типа краба и павлина, мастер и сам не делал. Так что мы с ним на одном уровне примерно оказались : - ) – он так и сказал, что я тоже йога-мастер. Он дал мне советов, типа заниматься надо на рассвете. “Знаешь” - сказал я ему – “в моих краях зимой рассвет в 10 часов – я уже на работе, а закат – в 16 – я еще на работе (я на Дальнем Востоке живу)”. Так что его советы оказались мне немного не в тему : - ). Ну и жарко просто оказалось в Индии йогой заниматься – пока 5 минут показывал мастеру свой уровень, ведро пота сошло. И сделал я вывод, что мастер этот хорош, чтобы показывать йогу богатым и неспортивным туристам Запада. Как собственно и с дикшей на Гоа было – там тоже вел ее израильтянин, а слушателями были британцы, канадцы, евреи и мы. Индийцев не было. Ищите национальную культуру вне туристских зон!
На другой день я двинул на пляж Черрай, что на Вайпин-Айленде форта Кочин. Переправился на пароме, полчаса на автобусе, потом пешком минут десять. Красота!!! Шикарнейшая заводь, по моту переходишь, там коса земли, поросшая пальмами, но совсем узкая, и вот уже море!!! Красиво, слов нет. Сердце отдыхает. Рекомендую!
Причем пляж совсем безлюдный, торговцы даже не пристают, две палатки с краю стоят – и все. Специально посчитал – где-то до полудня на три километра пляжа примерно пятнадцать человек лежало. После автобусами приехало пара классов индийских детей, но все равно пляж получался безлюдным. И так красиво!!! Повторюсь, душа отдыхает.

Итак, я находился в земном раю – в Керале. У меня была еще неделя на отдых. И что бы не наслаждаться жизнью. Да только рай для кого – только для мертвых. И яд вольных путешествий, жажда странствий как выяснилось, плотно отравили мою кровь. Утром следующего дня шел в турагенство купить тур по заводям Кералы. И тут рекламный щит – Непал, Мальдивы, Шри-Ланка. Внутренний голос немедленно мне сказал – вот завтра умрешь, так и не посмотрев Шри-Ланку (в России мне этот голос то же самое говорил про Индию). Непал был по 800 долларов, Мальдивы – за тысячу, Шри-Ланка – 300 долларов только билеты в 2 конца. Я знал, что в Шри-Ланку визы не нужны. Ну и взял билеты на тот же вечер. Почитал в агентстве полчаса путеводитель по Шри-Ланке, и в путь!
Вернуться назад в Индию мне уже не довелось, ибо моя виза была одноразовой…
Прощай, священная земля!

И общий вывод по Индии
Знакомый почитал первый черновик рассказа, говорит, у тебя получается, что по туру ехать – глупо, а дикарем из твоего рассказа же выходит – очень тяжело. Получается, лучше всего дома сидеть?
На самом деле если перед вами стоит выбор – ехать или не ехать, непременно езжайте! Прикоснуться к другой культуре, ощутить веяние древности и релакс золотых песков пляжей – никакие телепрограммы и видеопособия не заменят этого. Вся наша жизнь служит постижению нового, и надо использовать каждую возможность, чтобы постичь истину других цивилизаций. А трудности – на самом деле сейчас вспоминаю с улыбкой, минутные неприятности не стоят волнений, а новый экспириенс(experience), опыт обогащает тебя навсегда.
Если говорить о вещах более приземленных – Индия банально дешевая страна. 2 месяца при некоторой экономии реально прожить за 1000 долларов – при этом вы еще всю страну посмотрите от Хайдарабада до Мадраса (Ченная). Индия – страна с наиболее сохранившимися культурными традициями, которых вы не найдете в Китае или курортах Таиланда. В Индии хороший шоппинг, при некоторой настойчивости вы отлично отоваритесь и затоваритесь. В пляжной зоне отличный климат, море намного теплее египетского зимой. Мистический опыт и тайны ашрамов, медитации и йога – на любой вкус. Памятников старины – огромное количество, потратите все пленки, на цифровых аппаратах люди гигабайты фотографий приводят. Сервис в Индии слаб, все верно, любителям сервиса лучше оставаться в Турции. Все остальное – здорово и необычно.
Практические советы – обычно советуют с собой брать противожелудочное и от отравления, я скажу так – возьмите бинт, йода, перекиси водорода, особенно если собираетесь арендовать скутер. Солнечные очки – при путешествии в местном транспорте обязательны! Старайтесь по возможности избегать длительных поездок на местном транспорте, пользуйтесь им в том случае, если времени у вас много, а средств – мало. В противном случае – самолет. Основные места своей будущей поездки желательно хоть немного предварительно изучить, или пользоваться путеводителями Lonely planet или аналогичными англоязычными. Если планируете попутно заехать в Непал или Шри-Ланку – убедитесь, что у вас многократная индийская виза. По месту путешествия я сделал для себя однозначный вывод – КЕРАЛА! Самая красивая природа, много экзотичней Гоа, много исторических памятников, лучшие пляжи, минимум туристов. Крупных городов-миллионеров старайтесь избегать. Очень желательно немного знать английский, однако вполне можно обойтись и без него. По питанию волноваться не стоит, все не так страшно.
Если сравнивать с наиболее распространенными пляжными направлениями… Курорты Египта – просто резервации для туристов, взять хоть тот же Шарм с его блокпостами по периметру (кстати в Шри-Ланке блокпосты повсеместно). Турция, как и Таиланд – они куражные, веселье и разгул каждый божий день. В Китае вы навряд ли вообще встретите древнюю культуру, два героя Китая – человек-паук и Гарри Поттер, и Макдональдсы повсюду. Китай – империя завтрашнего дня, и его культура почти утрачена. А Индия после отмены транс-пати стала окончательно страной для любителей старины, мистики, и спокойного пляжного релакса без загулов и куража – по-домашнему. И в этом – ее огромный плюс, понять который трудно. Надо почувствовать разницу. Езжайте!

Итак, я находился в земном раю – в Керале, что в Индии. У меня была еще неделя на отдых. И что бы не наслаждаться жизнью. Да только рай для кого – только для мертвых. И яд вольных путешествий, жажда странствий как выяснилось, плотно отравили мою кровь. Утром шел в турагенство купить тур по заводям Кералы. И тут рекламный щит – Непал, Мальдивы, Шри-Ланка. Внутренний голос немедленно мне сказал – вот завтра умрешь, так и не посмотрев Шри-Ланку (в России мне этот голос то же самое говорил про Индию). Непал был по 800 долларов, Мальдивы – за тысячу, Шри-Ланка – 300 долларов только билеты в 2 конца. Я знал, что в Шри-Ланку визы не нужны. Ну и взял билеты на тот же вечер. Почитал в агентстве полчаса путеводитель по Шри-Ланке, и в путь!
Не спорю – поступил я авантюрно, и надо бы было подготовится к поездке посерьезней. Да только помутнение нашло – до смерти захотелось на далекий Цейлон. До того, как поехать в Индию, я вопрос поехать на Шри-Ланку прорабатывал, но Индия на тот момент перевесила. И я был совсем не уверен, что судьба подарит мне второй шанс побывать на этом тропическом острове. Да и что я терял в конце концов? Хотя за свою опрометчивость я и поплатился, однако – не жалею!

читать дальше про Шри Ланку

japanese_student, опубликовано впервые на форуме http://achadidi.bord...