Необычайные приключения русских йогов в Индии
Два парня семь лет путешествовали по этой стране без документов
По неофициальным данным, сейчас в Индии легально и незаконно проживают более двух миллионов выходцев из бывшего СССР. «Комсомолка» разыскала двух представителей этого беспокойного племени.
- Сейчас мы идем в Министерство иностранных дел. Главное, ребята, поменьше жизни в глазах. Помните, вы - сумасшедшие. Но слюни пускать не надо: если пол загадите этим бюрократам, выгонят!
30-летний Каруна («в миру» Денис Фокин) и 37-летний Али (в прошлой жизни Дмитрий Коровин) берутся за руки и доверчиво идут за своим провожатым с пыльной улочки Дели в здание, веющее прохладой кондиционеров. Оба «сумасшедших» неплохо знают и английский, и хинди, но в разговоре их участие не требуется. Не нужно даже прислушиваться. По заранее разработанному плану Али в кабинете у большого начальника на корточках начинает искать насекомых, якобы ползающих по полу. Каруна рисует пальцем у себя на ладони. Что-то у него не выходит: он, сердито поскуливая, машет руками и начинает работу заново.
- Вот наши герои, - представляет их сопровождающий. - Русские туристы. Идиоты. Несчастный случай. Уже семь лет выбраться на Родину не могут...
Психохирург Рай убедил ребят выбросить документы.
Потомки Афанасия Никитина
Каруна, живший во времена СССР с родителями в Прибалтике, повидать мир мечтал с детства. У Али, родившегося в Казахстане, подобное желание проснулось после двух лет срочной службы на Байконуре в роте охраны космодрома. «Посмотрю, как ракета взлетает, выйду в бескрайнюю степь... и понимаю, что должен все увидеть в этой жизни», - вспоминает путешественник.
И вместе, и поодиночке ребята исколесили всю Европу и немалую часть Азии. Но хотелось им побывать в Индии. И в 1999 году вполне легально рейсом «Аэрофлота» с загранпаспортами они из Москвы прилетели в Дели.
Таких людей называют по-разному: «автостопщики», «вольные путешественники», «бэкпакеры» (от англ. backpacker - «человек с рюкзаком»). Их объединяет страсть к путешествиям и полнейшее отвращение к социальным обязанностям. Работа, забота о родителях, дети, общественная жизнь - «это все потом». К счастью, большинство - весьма неординарные люди, - впоследствии остепенившись, приносят обществу немалую пользу.
Каруна и Али к тому же увлекались йогой, тантрическим сексом и мантрами, а посему желание отправиться в Индию и припасть к духовным очагам древней культуры было вполне естественным.
Паспорт уплыл по священной реке
- Поехали мы по обычной двухмесячной визе, рассчитывая посетить Индию и Непал, - рассказывает Каруна. - Хотели от Дели добраться до Катманду. По дороге побывали в знаменитом Ришикеше, где когда-то жил духовный наставник «Битлз» гуру Махариши, - обычный туристический маршрут. Зато потом поднялись к истокам Ганга и дальше часть пути прошли по реке по совершенно диким местам.
Паломники зарабатывали на жизнь, собирая чай для аборигенов.
Местные жители разрешали нам ночевать в сельских храмах. Но как-то в храм заползла змея, и из-за нас аборигенам пришлось ее убить. Случай для индийцев-пацифистов весьма прискорбный, чуть ли не смертный грех. Молва об этом разошлась быстро, и больше в храмы нас не пускали. Но все равно путешествие очень понравилось. И уже в Непале я понял, что хочу назад в Индию. Али все же улетел в Москву, а я остался. Виза уже истекала, и легально непальско-индийскую границу я перейти не мог. Впрочем, пограничники тщательно проверяют документы только у «белого человека», а на местных крестьян и паломников внимания не обращают. Индусы и непальцы пересекают границу, когда хотят и где хотят. В общем, на первом же базаре я купил балахон - лонги, сандалии - чапл, чалму и в сумерках пустился обратно. Пропускной пункт - маленький домик с индийской стороны. С непальской ничего нет, похоже, им наплевать на всех нарушителей.
Шел дождь. Офицер даже не выглянул из окошка, глядя, как я прыгаю по лужам. Но, когда я отошел метров на пятьдесят, все же решил размяться: «Стоять! Паспорт!»
Остаток ночи пришлось убеждать погранца, что я паломник. Иду за духовной практикой в Варанаси (мировая столица йоги. - Ред.). Утром он меня накормил и отпустил. В Индию. Без документов. И денег содрать не пытался.
Поверить трудно, но такое поведение типично для индусов, не испорченных общением с западной цивилизацией. Они готовы сделать все для «святого человека». Паломника определить легко - по особому посоху, одежде (или полному отсутствии оной), амулетам. Любой торговец на базаре охотно бесплатно угостит паломника и искренне обидится, если тот предпочтет взять еду у другого. Я много ездил по этой стране на поездах, и ни разу контролеры не требовали с меня билет. Они всегда проходят мимо паломников, словно не замечая их. Если, конечно, те едут не первым классом. Так же поступают и полисмены.
- Но пограничника поставили границы родины охранять. А он нарушил присягу...
- Еще одно различие наших менталитетов. В стране с населением в миллиард - одним человеком больше, одним меньше... Никого это не волнует. А вот помочь паломнику надо.
Каруна действительно отправился в Варанаси. Но не добрался. Неподалеку от Дели, в Гургаване (по мифологии здесь когда-то жил учитель, гуру самого бога Кришны), Каруна встретил своего гуру по имени Рай (с христианским садом Эдема совпадение случайное).
Парни устроили базу в джунглях, подвесив гамаки под открытым небом. Оттуда открывался вид на океанский берег, где часто резвились ребятишки из ближайшей деревни.
Каруна рассказывает:
- По дороге я решил зайти поклониться Пракаш-Пури-Бабе («пракаш-пури» переводится с хинди «человек-просветитель»), легендарному йогу, которому к тому времени исполнилось 132 года. Жил он очень уединенно. В деревне я взял напрокат мотоцикл. Но километров через двадцать на кочке проселочной дороги у меня полетел амортизатор. Вот тут-то и появился Рай. Он подвез меня и мотоцикл на своем грузовичке. А потом оказалось, что он тоже необычный человек. В Индии его называют психохирургом. Сам наблюдал, сколько у него пациентов и как он лечит любые болезни наложением рук. Представить в России это сложно, но, например, мою мать он впоследствии вылечил от рака мозга. Причем даже не видя ее и не по фотографии, а беря образ из моей памяти. Произошло это в 1999 году. Врачи отводили маме несколько месяцев, а она живет до сих пор и прекрасно себя чувствует. По дороге Рай, не расспрашивая меня, сам рассказал, кто я такой, как добрался в Индию и что меня ожидает в ближайшее время. Зомбировал он меня или гипнотизировал? Не знаю.
Но после разговора с Раем я решил остаться в Индии навсегда. И, дабы избежать искушения, выкинул свой паспорт в великую реку Ямуну.
Все появляется само собой
Вскоре в Индию вернулся и Али. Ребята обосновались прямо на берегу океана. Неподалеку от Гоа, но в местах, куда не добираются обычные туристы, рядом с деревней аборигенов, которые к появлению русских отнеслись равнодушно.
- Мы нашли заброшенный полуразрушенный дом, постелили тростник, повесили гамаки - больше ничего не надо, - пожимает плечами Али.
- Без денег особо не проживешь. Даже в Индии...
- О деньгах не надо думать. Наше тело - лишь тонкая материальная оболочка, а по-настоящему человек - сгусток энергии, которая подпитывается окружающим миром. Стоит что-то захотеть, оно обязательно у тебя появится. Надо дистанцироваться от всего материального и сосредоточиться на просветлении. Тогда все у тебя будет само собой.
- Звучит заманчиво. Но как это выглядит в реальности?
- Несколько недель мы занимались духовной практикой в Гималаях, в районе, где в свое время просвещался Вивекананда - человек, который в начале ХХ века познакомил с йогой европейцев. Это и голодание, и распевание мантр, самосозерцание - копание в себе. Вниз спускались в состоянии необычайной легкости. И тут Каруна внезапно заявляет: «Эх, яблочка бы сейчас попробовать». Через пять минут встречаем крестьянина с арбой, полной яблок. Он без слов нагрузил нас фруктами.
Еще был случай с гитарой. Несколько месяцев мы путешествовали вместе с ребятами из Франции. На прощание они оставили нам гитару - просто лень везти было. По вечерам от скуки Каруна начал что-то бренчать, хотя музыкой это назвать нельзя было. А через месяц в джунглях вблизи Мейсора на тропе мы нашли самоучитель игры на гитаре на русском языке. Не веришь? Я не могу врать, это карму ухудшает.
- Другой пример, - вступает в разговор Каруна: - я отправился на ледник Пиндари, где в горах на высоте 4200 метров живет очень уважаемый отшельник Гири-Баба («гири» на хинди - «сильный духом»). Точной дороги не знал. От последней деревни на пути надо было пройти в горы еще километров пятнадцать и подняться вверх метров на пятьсот в зону вечных снегов. Заплутал, замерз. К тому же я шел без еды. Внезапно на уступе чуть выше себя вижу молодого паренька. Я даже не удивился, а лишь обрадовался: «Подскажи, где живет Гири-Баба?» - «Это я».
Гири-Баба занимается криойогой. При возрасте в 52 года выглядит на 21 - 22. На леднике живет уже два десятка лет и назад не собирается. Мы разговорились, а потом он пригласил к себе. Но сначала засунул руку в сугроб и вытащил мешок орехов кешью. А это была основная моя пища в то время. Нет, я допускаю, что он, как только меня заметил, спрятал мешок в снег или же он там всегда хранит пищу. Но все-таки удивительно, что у него под рукой оказались мои любимые продукты. Кстати, в хижине Гири-Бабы других продуктов я не заметил. Но обратил внимание на отсутствие очага или следов костра - огнем Баба не пользуется, поскольку в радиусе 10 километров лишь лед и камни.
- Ледник не самое приятное место для жизни...
- У йогов есть такое понятие, как «внутреннее тепло». Повторю, что человек - сгусток энергии. При правильной жизни он постоянно подпитывает себя, и ему нет нужды заботиться о теплой одежде. Более того, существует особая практика «туммо», когда человек регулирует температуру своего тела. Некоторые йоги в мороз сушат на себе мокрые простыни - это обычная практика для йога. То же самое касается и длительных голодовок. Наверное, Гири-Баба порой спускается в деревню за едой, но я думаю, что он делает это не чаще одного раза в три-четыре месяца.
Но мы-то не такие продвинутые сиддхи. Деньги действительно порой приходилось зарабатывать. Предлагали туристам в Гоа посмотреть Индию не из окна комфортабельного автобуса, а вживую.
Комсомольская правда
Комментариев : 2
Для Газеты - вполне нормально ...
Для Газеты - вполне нормально написано ...
А для публикации как информационное пособие - очень, очень слабо и даже опасно для "неокрепших умов, реально собравшихся в путешествие по Индии"... Но разбирать данную статью «по винтикам» - не вижу смысла, а вот противоречий многовато…
Интересно было бы пообщаться с главными героями "в прямом эфире"...
"выкинул свой паспорт в великую реку Ямуну" - повторять подобные аттракционы ну оччень нежелательно !
абсолютно согласна
более того, после такого возвращения для молодцев граница индии будет закрыта навсегда, если только они не поменяют фамилии
не совсем понятно зачем им возвращаться, если все так бубльгумно, но... бывают и такие случаи
Напишите отзыв или вопрос