Минипоезд долины Кангра
Долина Кангра имеет свой мини-поезд или игрушечный поезд и железную дорогу, подобную дороге в Дарджилинг или Шимлу.
Строительство этой ж\д линии началось в 1926 году и всего через 3 года она была открыта, маршрут длиной 163 км связал Патханкот в Панджабе с
Джогиндер нагаром (Joginder Nagar)- железнодорожной станцией, находящейся в 16 км. от Дхарамсалы.
В отличие от ж\д дороги в Шимлу, где пассажиры преодолевают на пути огромное множество туннелей, поезд из Патханкота в Кангру проходит по поверхности, дорога извивается через лабиринты холмов и долин, представляя путешественнику очаровательные виды на террасы полей, чайные плантации и белоснежные пики над ними.
После Нарпура (Nurpur) поезд въезжает в долину Кангра, где и открывается в обоих сторон дороги все ее великолепие с потрясающими видами долин предгорий гряды Дауладхар, перерезанными горными реками, которые поезд преодолевает по мостам, которых здесь очень много, а полотно
окружают сосновые (деодаровые) леса, которыми так славится долина.
Далее поезд проходит Daulatpur туннель и мимо руин средневекового форма Кангры, здесь уже видна гряда Дауладхар над безмятежными сельскими пейзажами.
Потом ближе к Палампуру появляются чайные плантации. Отрезок между Байджнатхом, где находится древний храм Шивы, и конечной точкой
Джогиндер нагаром самый крутой, поезд ползет медленно, пока не достигает самой высокой точки в Ахджу (Ahju), а потом снова вниз, минуя Бир, откуда заснеженные горы уже не видны.
Таким образом, поездка по долине Кангры в поезде - это не только перемещение, но и экскурсия по
древнему и красивому региону, хотя это и занимает больше времени, чем поездка на автобусе.
Расписание движения поезда
I. Pathankot-Joginder Nagar (Патханкот - Йогиндернагар) пассажирский поезд
№ PBJ Отправление из Патханкота (2.15 AM) прибытие в Джогиндер нагар (11.25 AM)
Обратно Joginer Nagar (8.00 AM) Arr: Pathankot (5.30 PM)
Цена обычного билета Rs.27
2. Kangra Queen (из Патханкота в Палампур) поезд в классами
Отправление в Pathankot (8.20 AM), прибытие в Palampur (12.15 PM)
Обратно Dep: Palampur (1.45 PM) Arr: Pathankot (6.45 PM)
Цена билета зависит от класса: Ist Class Rs.330/- Chair Car Rs.310/- 2nd Class Rs.190/-
3. Pathankot-Baijnath (Патханкот-Байджнатх) пассажирский поезд
Отправление из Pathankot (4.10 AM) Arr: Baijnath (10.45 AM)
Обратно Dep: Baijnath (4.20 PM) Arr:Pathankot (10.40 PM)
Цена билета Rs.25/-
4. Pathankot-Baijnath (Патханкот-Байджнатх) пассажирский поезд
№7PB Dep: Pathankot (4.00 PM) Arr: Baijnath (10.30 PM)
№8PB Dep: Baijnath (5.35 PM) Arr: Pathankot (11.55 PM)
Цена Rs.25
5. Pathankot-Joginder Nagar (Патханкот - Йогиндернагар) пассажирский поезд
№3PBJ Dep: PathankOt (10.55 AM) Arr: Joginder Nagar (6.25 PM)
№ 4PBJ Dep: Joginder Nagar (12.20 PM) Arr: Pathankot (10.30 PM)
Цена Rs.27
6. Pathankot- Jawalamukhi (Патханкот - Джавалмукхи, пасажирский поезд)
№ 1JP Dep: Pathankot (5.45 PM) Arr: Jawalamukhi (9.45 PM)
№ 2JP Dep: Jawalamukhi (4.50 AM) Arr: Pathankot (8.30 AM)
Цена Rs.15/-.
расписание движения минипоезда по информации
Комментариев : 9
Другое расписание поездов с
Train No
Pathankot
Kangra
Palampur
Baijnath
Joginder Nagar
Train No
Joginder Nagar
Baijnath
Palampur
Kangra
Pathankot
Расписание на сайте ж/д
Есть расписание на официальном сайте инд. ж/д. Для просмотра на главной странице выбрать Tourist train, затем DHR Joy Ride. В открывшемся окне выведет все узкоколейки и тур. вагончики (их несколько), в т.ч. и по долине Кангры. Насколько верное там расписание, сказать сложно. И ещё непонятна стоимость проезда. Как бы она сюрпрайзом не оказалась))
Спасибо за инфу, раньше его
Спасибо за инфу, раньше его не было на сайте индийских ж\д.
Я ехала из Патханкота на утреннем поезде, около 7 утра, цена копечная, это же обычная электричка :)
Цены
Ориентировочные цены уже вижу здесь на сайте. Сразу как-то пропустила.
Патанкхот-Кангра
На самом деле, время отправления поезда не соответствовало ни одному расписанию - это было 13.20. Я приехала из Амритсара, там со временем тоже были приколы: поезд на Патанкхот в 8.20 и 9.10, я села в вагон в 8.15 и отправилась в 9.20. Кстати, ехала в дженерал класс, мне понравилось, у нас в дачный сезон в дизеле народу гораздо больше, а здесь все сидели практически. А вот от поезда на Кангру реально устала; 6 часов в пути, толпа народа, вагончик маленький, из-за рюкзака я никуда особо ноги выдвинуть не могла, и кроме того, виды на долину Кангра были с правой стороны по ходу движения, с левой стороны, где я сидела, только последние часа два открывались виды, но 5 минут видов сменялось 15 минутами стен и кустов. Кроме того, это был Холи, в окна заливали цветную воду и сыпали порошки, но гораздо круче было, когда в окна летели коровьи лепёшки, так сказать, свеженькие. Т.е. невозможно было держать окно постоянно открытым, а закроешь - сразу душно. Билет вообще копеечный - 20 рупий. Возможно, если ехать туристическим поездом, который подороже утром, то это всё не так ощущается, но я, честно, устала.
Да, и там две станции Кангра; выходить надо на Кангра Мандир.
Спасибо, что поделились!
да, на холи вообще не стоит ничего планировать, вообще ни на какие индийские праздники лучше перемещения не планировать :) во-первых народу всегда много, ибо праздник это повод для движухи, во вторых народ становится не адекватен, а в холи еще и пьян
про горы по правой стороне я писала, правда не здесь, а в своем рассказе https://indonet.ru/R...
Патанкхот-Кангра
Да, забыла сказать про мосты. Они очень высокие, без ограждений и когда по ним едешь, возникает устойчивое ощущение, что вот в данном случае ты точно не контролируешь ситуацию))
Особенно впечатлил мост перед самой Кангрой; как мне сказали, построенный ещё англичанами и считающийся самым высоким в мире.
Прошу прощения, так какая же
Прошу прощения, так какая же станция лучше всего для схода при дальнейшем, автострадным, пути до Дхарамсалы? Кангра-2, Нагрота, Самлоти?
Мы выходили на ж\д станции
Мы выходили на ж\д станции Кангра мандир, местные сказали, что она ближе к городу, в любом случае оттуда до города ехать
Напишите отзыв или вопрос