Об Индии и индийской культуре, самостоятельных путешествиях по Азии и пути к себе

Вело- и авторикши

Авторикша

Рикши являются традиционным транспортным средством не только в Индии, но и вообще в странах южной Азии.
Исторически первыми были обычные рикши, которые сами катили двухколесную повозку с пассажирами, они остались только в Калькутте (по рассказам очевидцев).

На смену рикшам пришли велорикши, в которых двухколесный и двухместных высокий экипаж прикреплен к велосипеду, педали которого и крутит рикша. Велорикши в разных городах Индии отличаются дизайном

и наличием раскладывающегося козырька. Плюсом велорикш является то, что их пускают в пешеходные зоны, минусов гораздо больше - они медленны, сидеть не удобно, не безопасны, и велорикши запрещены на больших магистралях, что естественно. Впрочем, велорикша прекрасно подходит для медленных и коротких обзорных экскурсий и перевозки багажа. Цена поездки на велорикше для белых не определяется ничем кроме торга, для индийцев она всегда раза в 2 ниже.

Основным транспортным рикшей, конкурирующим с такси и автобусами, являются авторикши, их зовут также моторикши. Авторикша это трех-колесная закрытая сверху, представляющая из себя мотороллер с кабиной для пассажиров. С боковых сторон пассажиры могут опустить дерматиновые занавески, которые обычно скручены на внутренней стороне кабины. Моторикши в разных городах различаются размером, так есть большие моторикши, в которых за спинами пассажиров находится багажная полка, на которую влезают 2 рюкзака, а на сиденье втискиваются 3 пассажира, а есть меньшие.

Боевая машина, состоящая на вооружении авторикш Индии, известна в индийском народе, как "трехколесник" (three-wheeler) или "баджадж" (bajaj). Первое название указывает на конструктивные особенности модели, тогда как второе относит нас к создателю и основному производителю трехколесников - компании Bajaj Auto. Предприятие основано в 1945 г. и базируется в райцентре Пуне области Махараштра. Самобеглая коляска для авторикш производится компанией с 1977 г. и экспортируется во многие страны Азии и Африки.
Тактико-технические данные трехколесника Bajaj Autorickshaw:
двигатель - 4тактный, одноцилиндровый, с принудительным воздушным охлаждением, рабочим объемом 173 куб.см.
Трансмиссия - 4 передних и 1 задняя передачи.
Колесная база - 2000 мм.
Клиренс - 200 мм.
Масса - 295 кг.
Грузоподъемность - 335 кг.
Бортовая сеть - 12 вольт, постоянного тока.
Емкость топливного бака - 8 л.
Максимальная скорость - 55 км/ч.

Цена поездки на авторикше обычно составляет половину или 2\3 стоимости такси по такому же маршруту, в местах, где такси нет рикши берут очень дорого. В некоторых авторикшах, обычно в городах, установлен счетчик, если едите по счетчику проверяйте что бы он был установлен на 0, а то придется платить за себя и за того парня, были такие случаи. В некоторых городах у авторикш существуют тарифы, обычно они напечатаны на бумажке. К тарифу, правда, прибавляется Бог знает откуда берущийся повышающий коэффициент.
Ночные цены на авто и велорикш обычно на 50% выше дневных.
Существуют грузовая и общественная разновидность авторикш. Общественный авторикша зовется темпо и курсирует наподобие наших маршруток по установленной трассе. Темпо больше обычно моторикши, имеет 2 пассажиркие скамейки и вмещает минимум 6 взрослых пассажиров сзади.

Упомянутые выше темпо - весьма своеобразное творение сумрачного индийского гения. Если "баджаджи" по всей Индии - от непальской границы до Каньякумари - абсолютно одинаковы, то темпо поражают обилием конструктивных отличий. Они могут выглядеть, как тупо увеличенный "трехколесник", а могут представлять собой поистине чудовищное сооружение, отдаленно напоминающее немецкий бронетранспортер "Ганомаг" времен Второй мировой войны.
У темпо есть жесткий тариф за проезд из одного места в другое, он примерно равен стоимости проезда на автобусе, то есть 1-1,5 рупии за 1 км. Если вы остановили темпо посмотрите сколько платят другие пассажиры и дайте столько же желательно мелочью, в любом случае поездка в пределах небольшого города будет стоить не более 10 рупий.

Все вело- и авторикши могут быть взяты как в местах парковки, обычно это туристические достопримечательности, так и остановлены на улице вытянутой рукой и словом: Рикшо! Сейчас рикшами называются в Индии все разновидности повозок, а также их водители.

Темпо в городе Бхопал, штат Мадхья-Прадеш Темпо на улице местечка Исламнагар, близ Бхопала В салоне авторикши в Аурангабаде. Зеркала, по-видимому, предназначены для контроля за пассажиром:) "Педальные" рикши на вокзале Patna Junction В Старом Дели. "Педальный" может легко увезти двоих, а при необходимости - и троих седоков От Митрия: "Пус-пус"(pousse-pousse). Редкий тип рикши, существовавший в Пондишерри. Возчик толкал (pousse) коляску сзади, а седок рулил при помощи рычага
Автор(ы), источник, доп. литература и ресурсы по теме: 
achadidi специально для indonet.ru google , Митрий


Комментариев : 5

Боевая машина...

Митрий аватар

На крупных железнодорожных станциях Индии можно найти службу prepaid autorickshaw. Работает она также, как и prepaid taxi, но стоит в разы дешевше. К примеру, будку "проплаченных рикш" на вокзале "Нью-Дели" можно найти посреди привокзальной площади. Рикша отсюда до международного терминала аэропорта в конце 2007 г. обошелся автору в 90 рупий. В городе-герое Тривандруме аналогичная услуга в тот же период стоила чуть больше 100 рупий. К сожалению, из аэропорта таким образом уехать нельзя - по крайней мере, ни в одном индийском аэропорту стойки "проплаченных рикш" автору не попадались.
Авто- и велорикш можно найти отнюдь не в каждом индийском городе! К примеру, в райцентре Дарджилинг Западнобенгальской области автор их не видел ни разу за два посещения. Предположим, педальные не могут осилить рельеф. Но что мешает могучим "трехколесникам"? Может, холодно? С другой стороны, на байках там ездят... В близлежащем равнинном городе Силигури рикши присутствуют в полном ассортименте. Скорее всего, в Дарджилинге им просто не дает работать гуркхская таксистская мафия!

Дима, спасибо за фотки!

achadidi аватар

Бхопальских авторикш я даже представить не могла! По сравнению с раскраашенными крошками из Диу они настоящие монстры.
Вашу инфу из техпаспорта перенесла из коммента в текст статьи.
Я обратила внимание, что в предгорьях Гималаев Уттаркханда рикш тоже нет, последние наверное в Уттаркаши (около 1100м), хотя в Химачале например в Манали (2000 м) их достаточно много. Видимо действительно зависит от мафии;))

Бхопальские темпо...

Митрий аватар

... еще ничего. Кстати, там они бегают, в основном, по окраинам и пригородам - главные улицы им осквернять собой запрещается. А вот в Гвалиоре по всему городу носятся поистине аццкие монстроиды. :о Жаль, фото не нашлось!

цена рикши

achadidi аватар

с рикшами о цене надо договариваться на пальцах или ручкой.
бывало говорят: фифтин.... приезжаешь - фифти. и хоть ты тресни.
один сторговался со мной на фивтИ, а потом перед нии еще уан нарисовался. не стока денег жалко, сколько обидно, сколько не приятно что тебя обманывают

GPS рикши в Дели

achadidi аватар

Со следующей недели GPS-устройства будут установлены в 250 мото-рикшах Дели, но к концу июля они должны быть обязательными для остальной части 55000 делийских рикш, сообщает telegraph.co.uk
Устройства будут подключены к серверу, который будет отслеживать маршруты путешествий и позволит должностным лицам и пассажирам проверить, являются ли они кратчайшими маршрутами.
Устройства также будут оснащены тревожной кнопки, позволяющие женщинам поднять тревогу и вызвать полицию, если на них нападают.
Рикши, конечно, против, ибо сие весьма дорогой девайс для них...

Напишите отзыв или вопрос

Укажите email для уведомлений об ответе (не показывается).
г
п
Е
Я
Д
Введите код без пробелов, учитывая регистр