Об Индии и индийской культуре, самостоятельных путешествиях по Азии и пути к себе

Вело- и авторикши

Авторикша

Рикши являются традиционным транспортным средством не только в Индии, но и вообще в странах южной Азии.
Исторически первыми были обычные рикши, которые сами катили двухколесную повозку с пассажирами, они остались только в Калькутте (по рассказам очевидцев).

На смену рикшам пришли велорикши, в которых двухколесный и двухместных высокий экипаж прикреплен к велосипеду, педали которого и крутит рикша. Велорикши в разных городах Индии отличаются дизайном

и наличием раскладывающегося козырька. Плюсом велорикш является то, что их пускают в пешеходные зоны, минусов гораздо больше - они медленны, сидеть не удобно, не безопасны, и велорикши запрещены на больших магистралях, что естественно. Впрочем, велорикша прекрасно подходит для медленных и коротких обзорных экскурсий и перевозки багажа. Цена поездки на велорикше для белых не определяется ничем кроме торга, для индийцев она всегда раза в 2 ниже.

Основным транспортным рикшей, конкурирующим с такси и автобусами, являются авторикши, их зовут также моторикши. Авторикша это трех-колесная закрытая сверху, представляющая из себя мотороллер с кабиной для пассажиров. С боковых сторон пассажиры могут опустить дерматиновые занавески, которые обычно скручены на внутренней стороне кабины. Моторикши в разных городах различаются размером, так есть большие моторикши, в которых за спинами пассажиров находится багажная полка, на которую влезают 2 рюкзака, а на сиденье втискиваются 3 пассажира, а есть меньшие.

Боевая машина, состоящая на вооружении авторикш Индии, известна в индийском народе, как "трехколесник" (three-wheeler) или "баджадж" (bajaj). Первое название указывает на конструктивные особенности модели, тогда как второе относит нас к создателю и основному производителю трехколесников - компании Bajaj Auto. Предприятие основано в 1945 г. и базируется в райцентре Пуне области Махараштра. Самобеглая коляска для авторикш производится компанией с 1977 г. и экспортируется во многие страны Азии и Африки.
Тактико-технические данные трехколесника Bajaj Autorickshaw:
двигатель - 4тактный, одноцилиндровый, с принудительным воздушным охлаждением, рабочим объемом 173 куб.см.
Трансмиссия - 4 передних и 1 задняя передачи.
Колесная база - 2000 мм.
Клиренс - 200 мм.
Масса - 295 кг.
Грузоподъемность - 335 кг.
Бортовая сеть - 12 вольт, постоянного тока.
Емкость топливного бака - 8 л.
Максимальная скорость - 55 км/ч.

Цена поездки на авторикше обычно составляет половину или 2\3 стоимости такси по такому же маршруту, в местах, где такси нет рикши берут очень дорого. В некоторых авторикшах, обычно в городах, установлен счетчик, если едите по счетчику проверяйте что бы он был установлен на 0, а то придется платить за себя и за того парня, были такие случаи. В некоторых городах у авторикш существуют тарифы, обычно они напечатаны на бумажке. К тарифу, правда, прибавляется Бог знает откуда берущийся повышающий коэффициент.
Ночные цены на авто и велорикш обычно на 50% выше дневных.
Существуют грузовая и общественная разновидность авторикш. Общественный авторикша зовется темпо и курсирует наподобие наших маршруток по установленной трассе. Темпо больше обычно моторикши, имеет 2 пассажиркие скамейки и вмещает минимум 6 взрослых пассажиров сзади.

Упомянутые выше темпо - весьма своеобразное творение сумрачного индийского гения. Если "баджаджи" по всей Индии - от непальской границы до Каньякумари - абсолютно одинаковы, то темпо поражают обилием конструктивных отличий. Они могут выглядеть, как тупо увеличенный "трехколесник", а могут представлять собой поистине чудовищное сооружение, отдаленно напоминающее немецкий бронетранспортер "Ганомаг" времен Второй мировой войны.
У темпо есть жесткий тариф за проезд из одного места в другое, он примерно равен стоимости проезда на автобусе, то есть 1-1,5 рупии за 1 км. Если вы остановили темпо посмотрите сколько платят другие пассажиры и дайте столько же желательно мелочью, в любом случае поездка в пределах небольшого города будет стоить не более 10 рупий.

Все вело- и авторикши могут быть взяты как в местах парковки, обычно это туристические достопримечательности, так и остановлены на улице вытянутой рукой и словом: Рикшо! Сейчас рикшами называются в Индии все разновидности повозок, а также их водители.

Темпо в городе Бхопал, штат Мадхья-Прадеш Темпо на улице местечка Исламнагар, близ Бхопала В салоне авторикши в Аурангабаде. Зеркала, по-видимому, предназначены для контроля за пассажиром:) "Педальные" рикши на вокзале Patna Junction В Старом Дели. "Педальный" может легко увезти двоих, а при необходимости - и троих седоков От Митрия: "Пус-пус"(pousse-pousse). Редкий тип рикши, существовавший в Пондишерри. Возчик толкал (pousse) коляску сзади, а седок рулил при помощи рычага
Автор(ы), источник, доп. литература и ресурсы по теме: 
achadidi специально для indonet.ru google , Митрий
Ваш голос будет первым

Оцените достопримечательности


Комментариев : 5

Боевая машина...

Митрий аватар
Автор путеводителяюзер

На крупных железнодорожных станциях Индии можно найти службу prepaid autorickshaw. Работает она также, как и prepaid taxi, но стоит в разы дешевше. К примеру, будку "проплаченных рикш" на вокзале "Нью-Дели" можно найти посреди привокзальной площади. Рикша отсюда до международного терминала аэропорта в конце 2007 г. обошелся автору в 90 рупий. В городе-герое Тривандруме аналогичная услуга в тот же период стоила чуть больше 100 рупий. К сожалению, из аэропорта таким образом уехать нельзя - по крайней мере, ни в одном индийском аэропорту стойки "проплаченных рикш" автору не попадались.
Авто- и велорикш можно найти отнюдь не в каждом индийском городе! К примеру, в райцентре Дарджилинг Западнобенгальской области автор их не видел ни разу за два посещения. Предположим, педальные не могут осилить рельеф. Но что мешает могучим "трехколесникам"? Может, холодно? С другой стороны, на байках там ездят... В близлежащем равнинном городе Силигури рикши присутствуют в полном ассортименте. Скорее всего, в Дарджилинге им просто не дает работать гуркхская таксистская мафия!

Дима, спасибо за фотки!

achadidi аватар
АдминАвтор путеводителяюзер

Бхопальских авторикш я даже представить не могла! По сравнению с раскраашенными крошками из Диу они настоящие монстры.
Вашу инфу из техпаспорта перенесла из коммента в текст статьи.
Я обратила внимание, что в предгорьях Гималаев Уттаркханда рикш тоже нет, последние наверное в Уттаркаши (около 1100м), хотя в Химачале например в Манали (2000 м) их достаточно много. Видимо действительно зависит от мафии;))

Бхопальские темпо...

Митрий аватар
Автор путеводителяюзер

... еще ничего. Кстати, там они бегают, в основном, по окраинам и пригородам - главные улицы им осквернять собой запрещается. А вот в Гвалиоре по всему городу носятся поистине аццкие монстроиды. :о Жаль, фото не нашлось!

цена рикши

achadidi аватар
АдминАвтор путеводителяюзер

с рикшами о цене надо договариваться на пальцах или ручкой.
бывало говорят: фифтин.... приезжаешь - фифти. и хоть ты тресни.
один сторговался со мной на фивтИ, а потом перед нии еще уан нарисовался. не стока денег жалко, сколько обидно, сколько не приятно что тебя обманывают

GPS рикши в Дели

achadidi аватар
АдминАвтор путеводителяюзер

Со следующей недели GPS-устройства будут установлены в 250 мото-рикшах Дели, но к концу июля они должны быть обязательными для остальной части 55000 делийских рикш, сообщает telegraph.co.uk
Устройства будут подключены к серверу, который будет отслеживать маршруты путешествий и позволит должностным лицам и пассажирам проверить, являются ли они кратчайшими маршрутами.
Устройства также будут оснащены тревожной кнопки, позволяющие женщинам поднять тревогу и вызвать полицию, если на них нападают.
Рикши, конечно, против, ибо сие весьма дорогой девайс для них...

Напишите отзыв или вопрос

Укажите email для уведомлений об ответе (не показывается). Gravatar подгружается автоматически.
ин_ология: