Гаты Варанаси №51-60
51. JALASAYI GHAT
Иногда этотт Гхат также называют Джаласен Гат, здания и набережная были построены здесь в середине 19 века.. Этот гхат является частью кремационной набережной и само его название указывает на погребальный ритуал "возложение трупа на воду", который является частью церемонии перед укладыванием трупа на погребальный костер.
52. KHIRKI GAHT
Название этого гхата буквально означает "окна", отсюда можно наблюдать церемонии кремации, рядом находятся пять святынь, посвященных Сати, а также священное дерево пипал (фикус). Рядом в 1940 Балдео Даса Бирла построил дом для паломников.
Оба этих гата задымлены от погребальных костров и пропитаны запахом смерти.
53. MANIKARNIKA GHAT
Само название Маникарника ведет свое происхождение от кольца Шивы, выпавшего во время его трансцендентного танца здесь. Первые упоминания о Маникарника гхате относятся ко временам правления Гуптов в 4 веке. Этот гхат впервые был сделал Pucca (твердый, основательный, прочный) царями-братьями в 1302 году, он был перестроен и отремонтирован в 1730 году под патронажем БаджРао Пешава, а в 1791 Ахильябаи Холькара был перестроен весь гхат. Последний ремонт был сделан в 1872.
Две древних святыни составляют этот гхат - Sidha Vinayaka и Swargadvaresvara.
В обиходе этот гхат называют "большой шмашан" или "великое место кремации" (Mahasmasana). Согласно легенде Господь Шива шепчет мертвым на ухо Тарака мантру ("Молитва переход"), поэтому здесь находится храм Шивы в форме Тарекашвары (Tarakesvara), когда индусы умирают здесь молятся что бы умилостивить Бога.
Недалеко находятся святыни Маникарниккешвара, к которому можно подняться по ступенькам от гхата, Махешвара (лингам установлен на гхатах у реки), Виддха и Маникарника Винаяк.
Там также есть священный пруд, Чакра пушкарини кунда (лотосовый пруд), который существовал здесь согласно пураническому мифу еще до того, как Ганга пришла сюда вслед за царем Бхагиратхой и внушительный отпечаток ноги Вишну (Карана Падука).
В настоящее время кунда окружена литыми железными перилами литья, 60 футов в верхней части и сужаются до 20 футок у воды . Изображения Вишну и Лакшми находятся в небольшом храме на западной стене пруда, а дюжина небольших ниш с Шива лингамами расположены у выхода.
Символические следы Вишну (Карана Падука) расположены на круглой мраморный плите. Согласно преданию 7000 лет Вишну выполнял тапас на этом месте, и теперь миллионы индусов приходят что бы окропить отпечатки ног святой водой Ганги и украшают их цветами. Это место является одной из главных святынь Варанаси и рядом находятся места, зарезервированые для кремации особенно значительных индусов, в частности махараджей Варанаси.
Маникарника гхат имеет репутацию древнейшего на земле крематория, в Падма пуране Господь Шива говорит: "Становясь самим временем, я уничтожить мир здесь, о богиня!", тем не менее, не ясно, когда этот гхат стал был полностью использоваться для кремации и выполнении погребальных обрядов. Возвышении при гхате используется для выполнения ритуалов, посвященных годовщине смерти, сожженных здесь людей. Между Джаласаи и Маникарникой находятся 14 водных святынь, среди которых важное значение имеют Вишну, Бхавани, Сканда, Тарака, Авимуктешвара и Пашупати.
Над Маникарникой возвышается храм Шива-Дурга мандир, построенный раджой Аметхи (Уттар-Прадеш) в 1850, выделяющийся своими пятью темно-красными шпилями и позолоченными навершиями. Havell (1905: 169) описывает его так: "Она построен на террасе с видом на реку, на одной крутых, ведущих от Гат вверх, в город, которые напоминают города южной Италии или Испании. Карабкаясь вверх по лестнице, вы проходите под Наубхата хана, где музыканты поют хвалебные гимны богине со странным, но не отталкивающим аккомпанементом. Справа от входа прекрасный бронзовый лев Дурги, а слева бык Шивы. Тишина и чистота внутри храма дают облегчение от суеты, неряшливости и грязи, и отчасти грязной атмосферы более популярных храмов Бенареса".
54. BAJIRIO GHAT
Баджрао Песава построил этот гхат в 1735 году, и он назван в его честь, также как дворец. Но огромный вес массивной каменной кладки здания вызвал оползень, в результате чего от работ пришлось отказаться, незавершенный фасад был брошен, а здание просело на несколько метров в сырую приблежную землю с момента его возведения. В 1830 царица Гвалиора Баиджабаи отремонтировала и перестроила гхат, она также воздвигли вокруг гата колоннаду. . В верхней части есть храм Даттатрейешвара.
55. SCINDHIA GHAT
Ранее этот гхат был известен как Вирешвара Гат по имени храма того же названия, который находится наверху лестницы. В 1780 Ахилабаи Холкер из Индора укрепил гхат. В 1829 году королева Баиджабаи отремонтировала его и отремонтирован, в 1937 Даулатаро Скиндия снова реконструировал гат. Храмы Вшиштха, Вамадевы и Атмавирешвары находятся на самом верху гхата.
56. SANKATHA GHAT
Старое название гхата было Ямешвара гат, по имени храма. В верхней части в переулке находится храмы Ямешвара и Харишчарешвара, которые были задуманы как старое место кремации, но все же используются в настоящее время для принятия ванн преданными Бога Ямы. Этот гхат был создан в конце 18 века царем Бароды, но 1825 вдова пандита Бенирам и племянники построили Pucca гхат и здание храма Санктха Деви. В верхней части гхата в направлении города есть храмы Катьяини Сиххдешвари, Харичандра, Чинтамани, Митры, Вайсукешвары. Новый храм Сантоши Мата ("Мать Удовлетворения") недавно был построен на вершине. Между Маникарникой и Скиндия гатами существуют три три водных тиртхи Ума, Сарасвати, Камблашветара.
57. GANGA MAHAL GHAT
Этот гхат фактически часть Ямешвара гхата, его старой частью. Махараджа Гвалиора построил его в начале 19 века.
58. BHONSALA GHAT
В 1780 году маратхский правитель Бхонсала Нагпура основал это гхат и в 1795 году сделал его основательным, построил храм Лакшми Нараян. Две важных святыни рядом с дворцом посвящены Ямешвара и Ямараджа.
59. NAYA GHAT
На карте Варанаси 1822 года этот гхат назывался был назван Гулариа и переименован несколько лет назад, в сегодняшнем веде гхат существует с 1960 года.
60. GANESA GHAT
В пуранической литературе этот Гат упоминается как Вигхнешвара, потом он был назван Агнишвара в честь Агни тиртхи, расположенной здесь, и затем переименован в честь храма Песава Ганеши. Важными святынями на вершине гхата являются Бхадрешвара и Нагеша винаяка храмы. В 1761-1772 Мадхорал Песава отстроил этот гхат полностью и сделал ремонт зданий. На 9 день темной половины луны Бхадрапады (август-сентябрь) здесь проводятся специальные торжества.
Комментариев : 1
Маникарника гхат
Маникарника - главный кремационный гхат Варанаси.
Места погребения считаются неблагоприятными и располагают на окраинах городов, но весь Варанаси - город Шивы, весь он рассматривается как Махашмашана (Mahashmashana) - Великая территория кремации тела всей Вселенной.
Маникарника гхат всегда переполнен родственниками умерших, домочадцев, опекунов, которые заняты облегчениям окончательного освобождения покойников, которым посчастливилось умереть здесь.
Кремация публична, что привлекает сюда туристов, но фотографирование является строжайшим табу, даже если у вас просто увидят камеру, это может быть истолковано как намерение снимать и вызвать враждебное отношение.
Торговцы дровами набрасываются на туристов, объясняя тонкую метафизическую природу трансмутации, и незаметно переходят к рассказам о том,сколько нужно дров для сожжения 1 тела, инфляции и пожертвованиям на нужны умирающих (Истинная правда, нас там тоже разводили на деньги, причем довольно успешно из-за нашей неопытности!).
Находясь в центре 5 святынь - tirtha, Маникарника Гат символизирует созидания и разрушения, олицетворением которой является противопоставление священного водоема Маникарника кунда. Говорит кунда была вырыта Вишну во время творения в раскаленной земле, поэтому время подходит к концу. В индуистской мифологии, Маникарника кунд появился еще до того как Ганга спустилась с небес, и ее исток берет свое начало в глубине Гималаев. Вишну вырезал кунду и наполнил его потом, который с него тек от усилия. Когда Шива увидел он пришел в восторг, и его серьга упала в этот водоем, который, как теперь называется Manikarnika - "Драгоценная серьга", после чего он стал первой святыней в мире.
Каждый год после муссонного наводнения, Ганга отступает, оставляя в кунде отложения и грязь, поэтому ее регулярно откапывают, чистят и разрисовывают изображениями главной богини - Маникарни Деви.
перевод из путеводителя Рафгайдс, примечания в скобках мои
Напишите отзыв или вопрос