Шрирангам
Шрирангам - остров в дельте реки Кавери площадью около 60 гектаров, находится в 6 км на север от Тричи (рикша от скального храма Тричи стоит 100 рупий)
В Шрирангаме находится огромный храм Шриранганатхсвами, посвященный Вишну, являющийся крупным паломническим центром вайшнавов в Тамил наду.
Точную дату строительства Шриранганатхасвами никто не знает, но известно, что вклад в него внесли почти все империи южной Индии от Пандьев, Чолов, Хойсалов до императоров Виджаянагара.
Шри Ранганатхасвами - огромный храмовый город с 7 стенами, между которыми располагаются базары, дома браминов и прочие постройки.
Проход через каждую из стен как во всех дравидских храмах Тамила идет через расписной гопурам, некоторые из гопурамов укращены скульптурой, другие просто рельефными цветными полосами.
Мы дошли до 4 стены, точнее до смотровой площадки. Билет на смотровую площадку продается в специальной кассе и стоит всего 10 рупий, но тут к вам приклеиваются гиды, которые после того как вы забрались наверх во-первых, напоминают, что пользование фотокамерой стоит 50 рупий с чела, и во-второых, их услуги еще 200 или 250 рупий.
Храм очень интересный и, конечно, стоит сюда приезжать надолго и в хорошую погоду, запаститсь иммунитетом к разводилову или заткнуть уши попросту. Но поимейте в виду, что в центральные помещения белых не пускают даже с гидами.
Путеводители пишут, что на территории храма также находится небольшой музей, в котором содержатся скульптуры. Здесь находятся скульптуры Вишну из слоновой кости в различных позах и изображения царей из династии Наяков с супругами, подаренные Наяками, управлявшими Мадураем в XVII в. В храме имеется богатая коллекция монет – британских, голландских, Траванкора, Хайдерабада, Гвальора, разных княжеств. Также имеются надписи на пальмовых листьях, каменные скульптуры, храмовые светильники, медные пластинки царей Виджаянагара.
Ежегодно в январе в Шрирангами проводится ежегодный фестиваль колесниц, которые укращают цветами и гирляндами, и таскают по улицам между стенами. В середине декабря в храме Вишну празднуется Райский фестиваль (Вайкунда-экадаси).
собственные записи, осень 2006
Комментариев : 6
Запросто пускают белых даже
Запросто пускают белых даже на даршан к Ранганатхе, никаких вопросов. Ну, если одежда вайшнавская, по крайней мере.
А уж когда ранним утром при открытии храма (на первую службу пускают всего пару-тройку десятков человек) случайно оказавшаяся в городе толпа русских кришнаитов врывается в храм, то местным даже ловить нечего ;)
Но я там был один - без вопросов.
Возможно ключевое слово
Возможно ключевое слово "одежда вайшнавская" :) и она сыграла роль пропуска у вас.
У нас одежда была европейская, и на даршан мы не собирались, а хотели посмотреть просто как туристы на достопримечательности, ведь именно так большинство путешественников и ездит по Индии. И как вы сами понимаете это большинство не ходит в сари и дхоти, поэтому видимо и не пускают...
Понятно. :) Собссно, всё
Понятно. :)
Собссно, всё грамотно: в храмах присутствует настроение преданности, и, если у человека настроение иное, то ему и всем лучше, чтобы он туда не заходил. Для него есть безбрежное богатство архитектуры и пр., на что Индия зело богата. А если уж так напрягся, что и "спецодежду" раздобыл и сумел надеть - это весомое доказательство серьезных намерений. ;)
безбрежное богатство
безбрежное богатство архитектуры индии это и есть в первую очередь храмы, это я вам как чел, который много времени посвятил храмовой архитектуре, заявляю. светские постройки 1 тысячелетия до нас вообще не дошли.
а что касаемо спецодежды.... я лично в ней е вижу надобности даже когда иду в свои шиваисткие храмы и храмы кали, имхо господь меня любит не зависимо от моей одежды, тела и прочего, потому, что мое отношение к нему в моем сердце, а остальное лишь покровы. и кстати некоторые брамины на это которое внутри внимание обращают, а не на внешнее.
в любом случае каждый храм волен вводить собственные требования, а каждый посетитель решать зачем и как он храмы посещает.
в путеводителе же я пишу для большинства и общие условия, что совершенно не отменяет персональный подход.... и хорошо, что есть люди вхожие в храмы, куда для остальных путешественников вход закрыт.
Ну да, всё понятно! Согласен
Ну да, всё понятно! Согласен с вами.
Для себя, правда, отметил, что меня Господь-то любит, и сильно; но как-то и мне нужно свою любовь проявить - не входить к Нему, скажем, без штанов - или, в данном контексте, в штанах. )))
Спасибо за сайт - мне нравится здешняя атмосфера...
Вопрос о том как выразить
Вопрос о том как выразить свою любовь не имеет однозначного ответа, как вы и сами знаете, каждый из нас уникален, и отношения с нашим богом столь же уникальны как и отношения наше вообще ко всему в мире, одни ведь приносят супругу в день рождения цветы, другие - бриллианты, третьи - зовут в театр, четвертые дарят книгу, пятые - ужин при свечах....ну и так далее. Так что думаю Господь принимает все, что мы посвящаем ему с любовью, и одеваясь по-индийски, и приносят прасад, и просто приходя к нему с радостью и надеждой :) Ибо он ведь не ограничен ни нашими представлениями о нем, ни даже своим собственным проявлением в этом мире....
И вам спасибо, что нашли время поделиться, для кого-то, хотя и для небольшого путешественников из числа вайшнавов ваша информация как любой личный опыт будет очень полезна, и теперь они будут знать, что на даршан попасть в Шрирангами вполне можно.
И за оценку моей работы еще одно спасибо :)
Напишите отзыв или вопрос