Об Индии и индийской культуре, самостоятельных путешествиях по Азии и пути к себе

История Дарджилинга

гуркхаланд

До конца 18 в. хребет Дордже Линг входил в состав Сиккима.
В 1780 г. малонаселенная местность Дарджилинг была захвачена Непалом.
Обеспокоенная завоевательной активностью непальцев, британская Ост-Индская кампания вступила в борьбу с горным королевством.
В 1816 г. кровопролитная война завершилась мирным договором, вернувшим Дордже Линг в состав Сиккима. Непальские гуркхи, получившие право поступать на британскую военную службу, образовали общину, по сей день составляющую основу местного населения (в 1840-х гг. к ним добавились непальцы, занятые на местных чайных плантациях).
Во время войны многие британские офицеры отмечали красоту и приятный климат Дордже Линга, что в 1828 г. вызвало к жизни идею учредить здесь «горную станцию» (hill station) с санаторием. Кроме того, хребет имел большое стратегическое значение, открывая путь из Бенгалии в Сикким, Бутан и Тибет. План начал осуществляться в 1835 г., когда сиккимский чогьял (король) официально уступил территорию нынешнего города Британии.
1841 - Доктор А.Кэмпбелл высаживает в окрестностях Дарджилинга первые чайные кусты.
1857 - Число горожан превысило 10 тысяч человек.
1868 – Основан Плантаторский клуб, один из известнейших в Британской Империи.
1874 - На пути в Сикким город посетил русский живописец В.В.Верещагин, написавший здесь несколько картин.
1876 - Основоположник чайной индустрии Шри-Ланки англичанин Джеймс Тэйлор приезжает в Дарджилинг для изучения опыта коллег-плантаторов.
1877-79 - В школе миссии Лоретто в Дарджилинге учится будущий философ Ауробиндо Гхош.
Конец 19 в. - Город стал летней правительственной резиденцией: сюда приезжает губернатор Бенгалии. Приток туристов и прибыльная чайная торговля стимулировали рост города, который, однако, сильно осложнялся транспортной проблемой.
1881 – В город прибыл первый состав Гималайской железной дороги.
1903 – Британские войска под командованием полковника Ф.Янгхазбенда начали из Дарджилинга поход в Тибет. Ф.Янгхазбенд больше известен не как полководец, а как путешественник и председатель лондонского Королевского общества.
1913 – В Дарджилинге родилась великая британская актриса Вивьен Ли (1913-1967).
1-я четверть 20 в. – Курорт переживает пик популярности. Сюда ежегодно приезжает на отдых Рабиндранат Тагор.
1918-1920 - Пост главного инженера Гималайской железной дороги занимает Л.С.Даррелл (1884-1928), отец прозаика Лоуренса Даррелла (1912-1990) и натуралиста-писателя Джеральда Даррелла (1925-1995). Семья проживает в Дарджилинге, юный Лоуренс Даррелл около года посещает школу Св.Джозефа (Норт Пойнт).
1920-1924 – Дарджилинг является базой первых экспедиций британских альпинистов, пытавшихся покорить Эверест с северной (тибетской) стороны.
1924 – В Дарджилинге начинается знаменитая Трансазиатская экспедиция Н.К.Рериха.
1929 – В миссии Лоретто в Дарджилинге начинается служение Матери Терезы.
1954 – В присутствии Джавахарлала Неру в Дарджилинге открывается Гималайский институт альпинизма. Герой Эвереста шерпа Тенцинг Норгей, постоянно проживающий в городе с середины 1930-х гг., становится первым руководителем тренировочных программ института.
1958 – Открывается Гималайский зоопарк «Падмаджа Найду».
1959 – В Дарджилинге поселяются несколько тысяч беженцев из Тибета.
1962 – Великий индийский кинорежиссер Сатьяджит Рей снимает в Дарджилинге свой первый цветной фильм «Канченджанга». В октябре того же года город в течение месяца находится на военном положении из-за пограничного конфликта между Индией и КНР.
1980-е – Массовые выступления гуркхских сепаратистов приводят к временному упадку туризма в Дарджилинге. Подобные инциденты случаются и в наши дни.
2007 – Выход в прокат фильма «Поезд на Дарджилинг» с участием звезд Эдриена Броуди, Анжелики Хьюстон, Оуэна Уилсона, Билла Мюррея и Натали Портман.


Комментариев : 5

История Дарджилинга пишется и сейчас

achadidi аватар

Индийские гуркхи (горкхи) - горная народность, выходцы из Непала, хотят объявить о создании собственного штата Горхкаленг (Gorkhaland) в районе Дарджилинга, где их численность довольно высока.

Бимала Гурунг, лидер Горха Джамукхи Морча, гуркхской националистической партии, которая доминирует на Дарджилингских холмах, предупредил, что он готов объявить о создании отдельного государства в Индийском союза, если оно не будет создано властями. Несмотря на прибыльные чайные плантации и развитие туризма в регионе, уровень безработицы высок, электроснабжение периодическое и люди вынуждены ездить за час до ближайшей больницы (как и в России впрочем).
Правительство штата Западная Бенгалия, предоставило ограниченную автономию региону Дарджилинг Горха Хилл путем создания совета в 1988 году, но сегодня лидеры гурхков говорят, что не имеют полномочий и средств даже для создания администрации и что бы оплачивать постоянный штат сотрудников, поскольку налоги уходят в администрацию штата и местные органам ничего не остается.

В интервью газете The Daily Telegraph, господин Гурунг говорит, что его мечта в восстановлении золотых дней Дарджилинга и высоких стандартов жизни, которые были у "Королевы гор" во время британского владычества.
"Существуют огромные доходы, но 70 процентов наших деньги уходят в центральный бюджет", говорит Бимала Гурунг. "У нас три миллиона человек, и мы получаем 6 миллионов фунтов стерлингов от правительства. Сикким имеет 500000 людей, и они получают £ 1 млрд", сказал он. Мы могли собирать £ 125 млн от энергетических компаний, 75 млн. фунтов стерлингов от чая."
"Люди должны спуститься на равнину для стационарного лечения, и правительство Западной Бенгалии даже не может купить компьютерный томограф, жители были вынуждены покупать оборудование в складчину и собирать на него пожертвования.
Многие гуркхи служили и погибли в индийской армии, но их жертвы не были награждены даже строительством дорог, школ и финансированием органов самоуправления. Сегодня же Дарджилинг пестрит брошенными недостроенными зданиями, а его старинные британские коттеджи и институты, пришли в упадок и постепенно разрушаются.

У гуркхов кончилось терпение и если им не будет предоставлена государственность до 1 января 2010 года они начинают кампанию отказа от сотрудничества в стиле Ганди, они будут удерживать налоги и приступают к сбору собственных доходов.
На этой неделе свое 6000 госслужащих гуркхов начали голодовку, их средняя зарплата сосатвляет всего за £ 28 в месяц, это меньше, чем заработок рикши.
Г-н Гурунг заявил, что "государство Gorkhaland будет одним из богатейших Индии, потому, что оно будет использовать свое богатство, чтобы построить новый Дарджилинг, с университетами, медицинскими и техническими колледжами.

По материалам Телеграф

да-да..

amavi аватар

...увы, современная история Дарджа больше связана с событиями 80-ых, чем с выходом фильма "Поезд на Дарджилинг"((((
то, что творится в регионе последние пару лет, сравнимо, наверно, с тем, что наблюдалось относительно недавно в Непале. Праздники стали безумно политизированными. С прошлого года действует негласное, как я поняла, распоряжение на праздники всем носить национальную одежду, как минимум эту смешную "дхака топи" (шапочка типа пилотка). На прошлую дассеру сложно было разобрать, что кричали громче: "джай макали" или "гуркхаланд". Прошлогоднего "народного артиста" Прашанта Таманга, который по стечению обстоятельств тоже из гуркхов, вот тоже ангажировали. Гуркхи вообще сейчас очень сильно оживились; несмотря на запрет, наложенный, кажется, в 1987-ом, население сейчас живет от бандха до бандха, имхо. Бандхи традиционно устраиваются летом, когда туристов мало, и страдали пока что от этого в основном местные жители. Даже сиккимцы, исторически поддерживавшие гуркхов, уже весьма охладели к движению (чего стоят заголовки в газетах - "гуркхаланд или гундаланд?!"), потому что во время бандхов, начинающихся относительно внезапно и продолжающихся от забора до обеда, т.е. пока не надоест, перекрывается единственное шоссе, по которому можно попасть в штат. Как следствие - перебои с доставкой продовольствия и всяких товаров первой (и прочих тоже) необходимости. Это не говоря о невозможности попасть в аэропорт/на вокзал, разумеется. Для туриков исключений не делают.
Последние новости показывают, что до сих пор гуркхи только разминались, впрочем. Регион просто бурлит:
"Сикким экспресс" вот сообщает, что начиная с позавчерашнего дня бастуют водовозы - или как нынче эта почетная профессия называется. Учитывая, что Дарджилинг не имеет, в общем-то, собственного источника воды, и сейчас самое-самое начало "высокого сезона" - последствия это все уже имеет катастрофические, в отелях отказываются регистрировать новых постояльцев, а тем, кто уже живет, настоятельно рекомендуют покинуть город. Какие там туристы - воды местным не хватает. А бастуют граждане оттого, что дорожная полиция Дарджа сильно урезала график подвоза воды в город. Водовозы хотят, чтоб все было как раньше, и запрещают ввозить воду в город даже "частникам". Полиция пока на большие уступки не идет. А ассоциация владельцев гостиниц требует, чтоб водовозы прекратили это безобразие. Плохо всем, короче говоря.
Так что если кто планирует (как я..) оказаться в ближайшее время на севере Банглы - имейте в виду все это, и планируйте/не планируйте, а против бандха нет приема...//

Мы сейчас в

Мы сейчас в Дарджилинге. Про забастовку водовозов слышали от владельца гостиницы Prestige, что в центре. Но на улице им. доктора Захира Хуссейна пока все спокойно)))), потому что тут есть водопровод. Постояльцев никто никуда не гонит, а наоборот они только прибывают. Гуркхи вокруг ходят в желто-черных спортивных костюмах с надписью " Gorkghaland Police" на спине, и самодельными палочками помахивают, но не агрессивно))))). По пути Джортанг-Дарджилинг элегантные вчерашние школьники в новеньких черных и камуфляжных костюмах с нашивками на погонах GLP обыскивали все джипы, но туристы их совсем не интересовали.
Что слегка напрягает, так это холод, дождь и толпы Индийских туристов. После Сиккима тут что-то совсем холодно. Живем в облаке. С противоположенной стороны холма днем бывает солнышко, а у нас третий день туман.

это

amavi аватар

лишний раз подтверждает, что газетам, даже электронным, верить нельзя, и что не так страшен черт, как его малюют)))))
нет, ну вопрос нацсамосознательности все же у них, надеюсь, не так остро пока стоит, чтоб в туристический сезон чинить препоны турикам, такой серьезной статье дохода..
а в прошлом году хорошая осенняя погода (indian summer такое))))) резко так установилась аккурат 10 октября. 9-го еще было фигово, а на следующий день - рраз, и вдруг тепло и солнечно. так что может просто надо немножко подождать)))))

Страйк 20 ноября

20 ноября была дорожная забастовка. Пропускали только тех, у кого были авиа- или ж\д билеты на этот день. Как мы поняли, Дарджилинг был парализован практически, центр событий был там, но лихорадило весь север штата: сразу на выезде из Сиккима (Рангпо), на Вест-Бенгальской стороне моста, был первый самодельный блокпост. Пробка на мосту, неразбериха, люди, машины, вещи - но при этом суеты минимум, это не давало запаниковать ((: Блокпостов на пути Рангпо-Силигури было, наверное, шесть. Путь занял примерно 4 часа. Страйкеры действовали несинхронно, каждый следующий блокпост собирал консилиум и мог развернуть или не пропустить. В некоторых блокпостах (а подъезжаешь к городку-деревеньке - жди блокпоста) атмосфера была мирная и как будто первомайская, в некоторых - откровенно нервная и агрессивная. Планировалось, что забастовка продлится то ли до 13 часов, то ли до 14, но еще в 15 нас останавливали на блокпосте. Когда закончилась она на самом деле - не знаем.

Отсюда вывод: всегда, всегда имейте запас времени (лучше не меньше, чем сутки) до отъезда из Нью-Джалпагури или отлёта из Багдогры, т.к. до этих мест еще надо добраться, и неизвестно, чем это может осложниться.

Еще, говорят, числах в 10-х была забастовка в Дарджилинге: не продавали алкоголь пару-тройку дней. Наверное, чтобы таким образом воздержаться от пополнения индийской казны деньгами за акцизную продукцию ((:

Напишите отзыв или вопрос

Укажите email для уведомлений об ответе (не показывается).
безосновательност_: